- Приказ МВД России от 22.11.2023 N 887 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76470)
- Приказ СФР от 17.11.2023 N 2282 "Об утверждении формы заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию, Инструкции по его заполнению, а также формата представления в территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в электронном виде (формат данных)" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76504)
- Приказ Минпромторга России от 15.11.2023 N 4324 "Об утверждении перечня продукции с указанием кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, в отношении которой не применяются положения пункта 6 приложения N 18 к постановлению Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76498)
- Постановление Конституционного Суда РФ от 19.12.2023 N 59-П "По делу о проверке конституционности абзаца восьмого части второй статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.А. Сельковой"
Конституционный Суд указал на недопустимость заключения срочного трудового договора с руководителем структурного подразделения организации
ТК РФ, предусматривая возможность заключения срочных трудовых договоров, допускает это только в определенных случаях и при наличии особых признаков работника или работодателя. К числу категорий работников, с которыми ТК РФ допускает заключение срочного трудового договора по соглашению сторон, относятся, в частности, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Однако, исходя из норм ТК РФ, законодатель не отождествляет понятия "руководители организаций" и "руководитель организации" и понятия "руководитель организации" и "руководитель структурного подразделения организации". Исходя из правового статуса руководителя организации, отличного от правового статуса руководителя структурного подразделения организации, законодатель установил, что именно с руководителем организации по общему правилу заключается срочный трудовой договор.
Вместе с тем применение абзаца восьмого части второй статьи 59 ТК РФ сопровождается в судебной практике различным толкованием понятия "руководители организаций", что свидетельствует об отсутствии единого подхода к его пониманию.
Таким образом, абзац восьмой части второй статьи 59 ТК РФ не соответствует Конституции РФ и ее статьям в той мере, в какой он в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное его истолкование и, следовательно, возможность произвольного применения, допускает различный подход к решению вопроса о возможности заключения срочного трудового договора с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации, а также о правомерности увольнения такого работника в связи с истечением срока трудового договора.
Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения. Впредь до этого не допускается заключение срочного трудового договора по основанию, предусмотренному абзацем восьмым части второй статьи 59 ТК РФ, с работником, замещающим должность руководителя структурного подразделения организации. При этом срочные трудовые договоры с руководителями структурных подразделений организаций, срок действия которых истекает в период с момента вступления в силу настоящего постановления до внесения изменений в правовое регулирование, считаются заключенными на неопределенный срок.
- "Перечень поручений по вопросам призыва граждан на военную службу" (утв. Президентом РФ 18.12.2023)
Президент РФ поручил осуществлять призыв на военную службу в октябре – декабре 2024 г. с использованием единого реестра сведений о воинском учете и общедоступного реестра направленных (врученных) повесток
Минобороны и Минцифры должны обеспечить в том числе постановку граждан на воинский учет (снятие с воинского учета) без личной явки в военный комиссариат; формирование и направление повесток в электронной форме, предоставление гражданам автоматизированного доступа к личному кабинету в реестре повесток, информирование граждан о применении в отношении них временных мер, направленных на обеспечение явки по повестке военного комиссариата, актуализацию сведений воинского учета преимущественно без личной явки граждан в военный комиссариат, автоматическое подтверждение права на предоставление отсрочки от призыва на военную службу.
- Приказ Минфина России от 30.10.2023 N 174н "О внесении изменений в приложения N 1, 2, 4 и 5 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета‚ применяемых при ведении бюджетного учета‚ бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76491)
Внесены изменения в некоторые унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений
В частности, включены новые строки, отдельные положения изложены в новой редакции, включены новые подразделы и прочее.
Настоящий приказ применяется при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений с 1 января 2025 года. При ведении бюджетного учета уполномоченной организацией в рамках переданных по решению Правительства РФ полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений настоящий приказ применяется с 1 января 2024 г.
- Проект Федерального закона N 516699-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
Верховным Судом разработан законопроект, уточняющий процедуру рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве)
Внесенным в Госдуму законопроектом предусматривается, в частности, следующее:
упрощение банкротных процедур по определенным категориям обособленных споров – планируется расширить применение документарного судопроизводства в арбитражных судах, на основе которого судья в отсутствие возражений участвующих в деле лиц сможет принимать существенную часть судебных актов в деле о банкротстве без проведения судебного заседания с изготовлением только резолютивной части определения;
увеличение минимальной суммы требований кредиторов, при достижении которой может быть возбуждено дело о банкротстве юридического лица, до двух миллионов рублей, а для специальных категорий должников – до трех миллионов рублей;
унификация процедуры обжалования определений, выносимых арбитражными судами в рамках дел о банкротстве, и пр.
- Приказ Росалкогольтабакконтроля от 29.11.2023 N 453 "Об утверждении перечней информации, содержащейся в схемах оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год) и спиртосодержащей продукции и основного технологического оборудования для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76492)
С 1 сентября 2024 года устанавливаются новые перечни информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции
Утверждены: перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства этилового спирта, алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год) и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения такого оборудования; перечень информации об основном технологическом оборудовании для производства пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи с производственной мощностью более 100 тысяч декалитров в год, опломбированных (опечатанных) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю (надзору) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, автоматических средствах измерения и учета объема готовой продукции и о коммуникациях, содержащейся в схеме оснащения такого оборудования.
Реализованы положения Федерального закона от 03.04.2023 N 108-ФЗ.
Утратит силу аналогичный Приказ Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 404.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Приказ СФР от 18.10.2023 N 2068 "Об установлении форм и форматов электронных документов, размещаемых в Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76495)
СФР установлены формы и форматы электронных документов, размещаемых в Единой государственной информационной системе социального обеспечения
Указанные формы и форматы приведены в приложениях к приказу, который действует до 1 января 2024 года.
- Информационное письмо Минфина России от 18.12.2023 N 24-01-10/122331
"О формировании с использованием единой информационной системы в сфере закупок извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке"
Рассмотрены вопросы о формировании в ЕИС извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке
Проинформировали в том числе об особенностях формирования извещения об осуществлении закупки и заявок на участие в закупке с использованием электронной площадки при осуществлении закупок лекарственных препаратов, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
- Приказ ФНС России от 08.12.2023 N ЕД-7-3/944@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых в электронной форме"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2023 N 76494)
ФНС обновила декларацию по НДПИ
Приказ содержит также формат налоговой декларации, представляемой в электронном виде, и порядок ее заполнения.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 20.09.2022 N ЕД-7-3/854@.
Приказ вступает в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования.
- Указание Банка России от 30.10.2023 N 6589-У
"О ведении Банком России реестра операторов по приему платежей и об оценке Банком России соответствия лиц, указанных в части 1 статьи 3.2 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", квалификационным требованиям и требованиям к деловой репутации и лиц, указанных в части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", требованиям, установленным частью 1 статьи 3.3 указанного Федерального закона"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2023 N 76468)
Установлен порядок ведения Банком России реестра операторов по приему платежей
Указанием также определены: перечень сведений, содержащихся в реестре, и сроки их размещения; форма и порядок направления в Банк России заявления о внесении сведений о юридическом лице в реестр, перечень и порядок представления прилагаемых к заявлению документов; требования к выписке из реестра операторов по приему платежей; порядок направления Банком России уведомления об отказе во внесении сведений о юридическом лице в реестр; порядок и сроки направления оператором по приему платежей в Банк России необходимых уведомлений; порядок оценки Банком России соответствия акционеров и специальных должностных лиц операторов по приему платежей установленным требованиям.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением его отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок начала их применения.
- Обзор: "О каких изменениях законодательства нужно знать гражданам с 1 января 2024 года"
(КонсультантПлюс, 2023)
- <Письмо> ФНС России от 19.12.2023 N БС-4-21/15877@ "О применении федеральных стандартов бухгалтерского учета в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, учитываемых по первоначальной стоимости" (вместе с Письмом Минфина от 18.12.2023 N 03-05-05-01/122555)
Сообщено о применении ФСБУ в целях определения налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении объектов основных средств, учитываемых по первоначальной стоимости
В числе прочего указано, что на основании пункта 24 ФСБУ 6/2020 первоначальная стоимость объекта основных средств увеличивается на сумму капитальных вложений, связанных с улучшением и (или) восстановлением этого объекта.
При осуществлении капвложений по договорам, предусматривающим исполнение обязательств неденежными средствами, фактическими затратами считается справедливая стоимость передаваемых имущества, имущественных прав, работ, услуг, определяемая в соответствии с МСФО (IFRS) 13 "Оценка справедливой стоимости".
Таким образом, если договором купли-продажи предусматриваются дополнительные условия об исполнении покупателем обязательств неденежными средствами, то фактическими затратами (в части оплаты неденежными средствами), учитываемыми при определении первоначальной стоимости таких объектов основных средств, считается справедливая стоимость передаваемого имущества.
- Проект Приказа ФНС России "Об утверждении Типовой формы договора залога имущества"
Разработана типовая форма договора залога имущества для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей
Типовая форма применяется при заключении договора, в соответствии с которым осуществляется передача в залог принадлежащего залогодателю на праве собственности имущества для обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, штрафов, пени, процентов.
Договор заключается при обращении заинтересованного лица с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки), инвестиционного налогового кредита в соответствии с положениями главы 9 НК РФ; принятии налоговым органом в соответствии со статьей 77 НК РФ решения о замене ареста имущества или замене обеспечительных мер в соответствии со статьей 101 НК РФ.
Предполагается, что приказ вступит в силу с 1 апреля 2024 года.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.12.2023)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс