Устанавливать за счет ОМС охранную и пожарную сигнализации суд не разрешил
Медучреждение оплатило за счет ОМС монтаж охранной и пожарной сигнализаций для фельдшерско-акушерских пунктов, поскольку в них оказывали медпомощь и они были указаны в лицензии. Фонд посчитал эти расходы нецелевыми. Суд согласился с проверяющими.
В структуру тарифа входят затраты на содержание недвижимого и движимого имущества. К первым относят и затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности. Ко вторым - только расходы на техобслуживание и ремонт движимого имущества. Монтаж охранной и пожарной сигнализаций не относится к работам по техобслуживанию систем. Суд отметил: расходы по установке и расширению единых функционирующих систем, а также работы по их модернизации относят на подстатью 228 КОСГУ "Услуги и работы для целей капитальных вложений". Речь идет о сигнализациях, локально-вычислительной сети, видеонаблюдении, контроле доступа и др. Значит, считать такие работы эксплуатацией или содержанием при использовании нельзя.
Также суд обратил внимание на то, что модульные конструкции фельдшерско-акушерских пунктов оплачивали за счет средств регионального бюджета. Эти средства должны были пойти и на монтаж сигнализаций.
Документ: Постановление 13-го ААС от 11.12.2023 по делу N А21-6852/2023
Суд счел правомерным отказ соискателю в трудоустройстве из-за приема более подходящего кандидата
Соискатель направил резюме, выполнил задания, прошел тесты и собеседования. Но на работу его так и не взяли, объяснив это тем, что заполняли вакансии на основе конкурса и по его итогам отдали предпочтение другому кандидату. Соискатель счел отказ необоснованным, поскольку все задачи он выполнил успешно, и обратился в суд.
Три инстанции признали действия работодателя правомерными. Он не принял соискателя из-за его деловых качеств на основании собеседования. Тот в том числе хуже других кандидатов справился с тестом.
Ответ о причинах отказа соответствует закону.
Отметим, к подобному выводу суды, например 2-й КСОЮ, уже приходили.
Документы: Определение 8-го КСОЮ от 23.11.2023 N 88-22291/2023
В каких случаях нельзя отказать в приеме на работу
В каких случаях бюджетная организация не может отказать в приеме на работу
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
Статистическая отчетность: Росстат обновил указания по заполнению П-4
Ведомство утвердило новые указания по заполнению отчета П-4. В нем отражают данные о числе работников и их зарплате. Приказ вступил в силу 1 января 2024 года.
Указания состоят из 24 разделов. В одном из них поясняют, как сдавать форму, если есть подразделения. Так, например, все подразделения юрлица, расположенные на одной территории (по одному почтовому адресу), относят к одному подразделению. Части, расположенные на разных территориях, отражают как разные подразделения.
Разъяснили, в частности, как подавать отчет:
- при банкротстве;
- реорганизации;
- применении УСН;
- ликвидации.
Данные П-4 не могут быть отрицательными. Если респондент отразил их за январь - декабрь отчетного года с нарушением указаний, арифметическими или логическими ошибками, он должен подать исправленные данные. К ним прилагают обоснования корректировок. Сделать это нужно не позднее 3 рабочих дней после того, как отправитель обнаружил эти факты или получил уведомление от территориального органа Росстата.
Указания также разъясняют, в частности:
- как рассчитать среднесписочную численность работников;
- кто входит в списочную численность;
- каких работников списочной численности не нужно включать в среднесписочную численность;
- как определить среднесписочную численность тех, кто работает неполный месяц, квартал, год;
- как рассчитать среднюю численность внешних совместителей и работников на ГПД;
- как заполнить данные о фонде зарплаты.
Документ: Приказ Росстата от 22.12.2023 N 678
Больше новостей для бухгалтера бюджетной организации на сайте