- <Письмо> ФНС России от 09.01.2024 N СД-4-3/1@ <О единой минимальной цене табачной продукции на период с 1 января 2024 года по 31 декабря 2024 года> (вместе с <Письмом> Минсельхоза России от 26.12.2023 N МА-21-27/31600)
Единая минимальная цена табачной продукции на период с 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г. установлена в размере 129 рублей
Единая минимальная цена табачной продукции представляет собой цену, ниже которой не могут быть установлены максимальные розничные цены табачной продукции, определяемые в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
Данная информация размещена на официальном сайте Минсельхоза России в сети "Интернет" по адресу: https://mcx.gov.ru/upload/iblock/f0c/d15t36upeh043qfsrfkt800xizp5smkh.pdf.
- Приказ Минэнерго России от 28.08.2023 N 690 "Об утверждении требований к качеству электрической энергии, в том числе распределению обязанностей по его обеспечению между субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2024 N 76809)
Установлены требования к качеству электрической энергии, в том числе распределению обязанностей по его обеспечению между субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии
Приведены в числе прочего перечень показателей качества электрической энергии, требования к таким показателям, а также термины и определения.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.
- "Стоимость выдачи торгово-промышленными палатами сертификатов о происхождении товаров", "Стоимость удостоверения торгово-промышленными палатами документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности", "Стоимость проведения экспертизы по определению страны происхождения товара" (приложения 1 - 3 к Постановлению Правления ТПП РФ от 29.12.2023 N 269-25)
Определена стоимость выдачи торгово-промышленными палатами сертификатов о происхождении товаров
В частности, стоимость выдачи одного экземпляра оригинала сертификата (вне зависимости от его вида) составляет 1950 рублей.
Кроме того, указана стоимость удостоверения торгово-промышленными палатами документов, связанных с осуществлением внешнеэкономической деятельности, а также проведения экспертизы по определению страны происхождения товара.
- <Письмо> Минфина России N 02-06-06/950, Казначейства России N 07-04-05/02-253 от 11.01.2024
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой консолидированной бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2023 год"
Сообщены требования к представлению распорядителями, получателями и администраторами средств федерального бюджета годовой консолидированной бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности подведомственных им учреждений за 2023 год
Приведен перечень инструкций, а также правил применения бюджетной классификации, положениями которых необходимо руководствоваться при составлении отчетности.
Также отмечено, что в случае, если коду классификации расходов бюджетов, действовавшему в 2022 году, Сопоставительной таблицей не предусмотрено его соответствие коду классификации расходов бюджетов, применяющемуся в 2023 году, необходимо предоставить предложения по уточнению Сопоставительной таблицы.
Сообщены сроки, особенности представления отчетности, а также требования к раскрытию информации в части сведений, содержащих государственную тайну.
- <Письмо> Минфина России N 02-06-06/1031, Казначейства России N 07-04-05/02-255 от 11.01.2024
"О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении годовой бюджетной отчетности, годовой консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации за 2023 год"
Сообщены требования к представлению финансовыми органами субъектов РФ и органами управления ГВБФ РФ годовой бюджетной отчетности, а также консолидированной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2023 год в МОУ ФК
Приведен перечень инструкций, а также правил применения бюджетной классификации, положениями которых необходимо руководствоваться при составлении отчетности.
Также отмечено следующее:
сводный отчет (ф. 0503738-НП) на 01.01.2024 представляется в срок до 12 февраля 2024 года;
представление отчетности об исполнении бюджетов с представлением консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности в МОУ ФК осуществляется в подсистеме учета и отчетности "Электронный бюджет".
- Обзор: "Мировое соглашение в арбитражных спорах: примеры из практики за 2021 - 2023 годы"НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
- <Информация> ФНС России
"С 2024 года уточнен порядок расчета среднемесячного размера выплат при применении освобождения от НДС в сфере общественного питания"
ФНС напоминает об изменении методики расчета численности организации общественного питания в целях применения освобождения от НДС
С 1 января 2024 года вступают в силу изменения в подпункт 38 пункта 3 статьи 149 НК РФ, внесенные Федеральным законом от 27.11.2023 N 539-ФЗ, предусматривающие уточнение условий применения освобождения от НДС организациями и ИП, оказывающими услуги общепита.
С учетом внесенных поправок, указанные налогоплательщики при определении среднемесячного размера выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, будут использовать показатель среднесписочной численности работников, а не показатель списочной численности, как это было до внесения поправок.
Отмечено, что благодаря изменению методики расчета большее число предпринимателей в сфере общепита смогут применить освобождение от НДС.
- <Письмо> ФНС России от 09.01.2024 N БС-4-21/37@
"О применении подпункта 2 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации для определения налоговыми органами земельных участков, не признаваемых объектами налогообложения"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 29.12.2023 N 03-05-04-02/128281)
ФНС сообщены условия, при соответствии которым не подлежат налогообложению земельные участки, входящие в территорию особо ценного объекта культурного наследия
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте, которые заняты в том числе особо ценными объектами культурного наследия народов РФ.
Присвоение статуса особо ценного объекта культурного наследия народов РФ означает, в частности, включение объекта в государственный свод. Отнесение объектов к числу особо ценных осуществляется указом Президента.
Вместе с тем в Определении Верховного Суда РФ от 13.11.2015 N 310-КГ15-10792 указано, что сам по себе факт включения учреждения в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ не свидетельствует о наличии у организации оснований для применения указанных выше положений НК РФ.
Согласно позиции Минфина вне зависимости от факта включения учреждения в государственный свод основанием для исключения предоставленных учреждению земельных участков из объектов налогообложения земельным налогом является наличие на данных участках объектов, представляющих уникальную ценность для народов РФ и включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
- Приказ Минпромторга России от 18.12.2023 N 4928
"Об утверждении перечня критической продукции легкой промышленности Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
На 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов утвержден перечень критической продукции легкой промышленности
Перечень содержит 69 позиций и включает в себя готовую продукцию, а также сырье, материалы и комплектующие.
Признаны утратившими силу Приказ Минпромторга от 2 августа 2021 г. N 2913 "Об утверждении плана мероприятий по импортозамещению в легкой промышленности Российской Федерации" и изменяющий его акт.
- Информационное письмо Банка России от 09.01.2024 N ИН-03-12/1 "О продлении периода неприменения Банком России мер к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям"
По 31.12.2024 продлен период неприменения Банком России некоторых мер воздействия к кредитным организациям и некредитным финансовым организациям
Речь идет о нарушениях, указанных в Информационном письме Банка России от 15.11.2021 N ИН-014-12/88.
- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/914@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2024 N 76805)
Обновлен перечень государств (территорий), не обеспечивающих обмен информацией с РФ для целей налогообложения
В перечне указаны 88 государств и 14 территорий: исключены государства Антигуа и Барбуда, Вануату, Гана, Гренада, Мальдивы, Оман, Перу, а также территории Кюрасао и Острова Кука; включены, в частности, США, Швейцария, Германия, Латвия и Украина.
Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 28.10.2022 N ЕД-7-17/987@.
- Приказ ФНС России от 01.12.2023 N ЕД-7-17/915@ "Об утверждении Перечня государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.01.2024 N 76806)
ФНС представлен перечень государств (территорий), допускающих систематическое неисполнение обязательств по автоматическому обмену страновыми отчетами
Обмен страновыми отчетами для целей налогового контроля осуществляется с компетентными органами юрисдикций, перечень которых утвержден Приказом ФНС России от 20.12.2022 N ЕД-7-17/1226@. В него включены 67 государств и 8 территорий.
Согласно настоящему приказу систематически нарушают обязательства по обмену страновыми отчетами 21 государство и 1 территория (Бермуды).
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.01.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс