From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 07 Feb 2024 16:49:01 +0300
Subject: "Горячие" документы (07.02.2024)

"Горячие" документы от 07.02.2024
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 07.02.2024

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 07.02.2024 N 5-П "По делу о проверке конституционности части 16 статьи 4 Федерального закона "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя", части 2 статьи 117, части 8 статьи 291.6 и части 1 статьи 322 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой акционерного общества "Крыммолоко"

    При переходе к Фонду защиты вкладчиков прав кредитора в обязательствах перед кредитными учреждениями, деятельность обособленных структурных подразделений которых прекращена в Крыму и Севастополе, должны учитываться также имущественные интересы юридических лиц - должников указанных кредитных учреждений

    Конституционный Суд РФ признал часть 16 статьи 4 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя" не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования она предполагает, что:

    размер задолженности, подлежащей взысканию с юридического лица - должника кредитного учреждения в пользу автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков", определяется исходя из объема осуществленных и предстоящих компенсационных выплат вкладчикам, а также с учетом возможности взыскания задолженности со всей совокупности должников и формы реализации прав кредитора;

    если должник докажет, что взыскание с него долга единовременно в полном объеме повлечет невозможность продолжения им деятельности (приведет к банкротству), и при этом будет установлено, что частичное взыскание долга с данного должника - исходя из объема предстоящих компенсационных выплат автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" вкладчикам и размера взыскания с данного должника с учетом взысканий с других должников - не повлияет существенным образом на возможность осуществления таких компенсационных выплат (удовлетворение прав (требований), приобретенных фондом), суд может принять решение о взыскании долга в определенной его части.

    Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что положения указанного федерального закона направлены на введение достаточно гибкого регулирования, предусматривающего как осуществление компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и города Севастополя по состоянию на 16 марта 2014 года, так и взыскание в этих целях задолженности с определенной данным федеральным законом категории юридических лиц - должников соответствующих кредитных учреждений при установлении им гарантий в случае такого взыскания, по крайней мере не ставящих их в худшее положение по сравнению с тем, в котором они находились бы, оставаясь в соответствующих отношениях с банком при обычном развитии таковых.


  • Постановление Правительства РФ от 05.02.2024 N 118 "Об утверждении Правил установления снабженческо-сбытовых и торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельных значений розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифов на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузо-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории"

    Определен порядок установления надбавок, цен, тарифов на продукцию, реализуемую на территориях северного завоза

    Дается определение субъектов регулирования, приводятся основные принципы установления надбавок, цен, тарифов, а также методы, применяемые при их установлении. Предусматривается, что высший исполнительный орган субъекта РФ устанавливает снабженческо-сбытовые и торговые надбавки к ценам на продукцию (товары), реализуемую на территориях северного завоза, предельные значения розничных и оптовых цен на грузы первой категории и продукцию (товары), изготавливаемую с их применением, тарифы на перевозку и хранение грузов первой категории, погрузочно-разгрузочные работы и приемо-складские операции в отношении грузов первой категории, осуществляемые на территориях северного завоза соответствующего субъекта РФ, за исключением случаев, если регулирование таких надбавок, цен, тарифов осуществляется федеральными органами государственной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О северном завозе".

    Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О северном завозе".


  • Постановление Правительства РФ от 02.02.2024 N 102 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 629"

    Граждане, потерявшие жилье в результате обстрелов, смогут получить в собственность бесплатно земельные участки

    Кроме того, продлены на 2024 год особенности регулирования земельных отношений, установленные Постановлением Правительства от 09.04.2022 N 629.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • Письмо Минстроя России N 3874-ИФ/00, ФНС России N ЕД-17-31/216 от 26.01.2024 "О совместной позиции Минстроя России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица, позволяющего определить его финансово-хозяйственное состояние"

    Минстрой и ФНС рекомендуют при заключении контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий или строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, использовать методику проведения оценки юридических лиц

    Методикой предусмотрена двухэтапная оценка параметров финансово-хозяйственного состояния юридического лица, в ходе которой проводится анализ его деятельности на соответствие 27 критериям. Результаты проведенного анализа формируются по запросу юридического лица посредством выписки в его "Личном кабинете налогоплательщика". Выписка содержит информацию по каждому критерию, в том числе ограниченную для свободного доступа о финансово-хозяйственном состоянии юридического лица и иную информацию, характеризующую его деятельность, в том числе о проведении в отношении него процедур ликвидации, банкротства и о наличии задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему РФ.

    Также отмечается, что любое юридическое лицо вправе представлять такую выписку заказчикам для подтверждения своей деловой репутации, в том числе при подготовке предложений по определению единственного поставщика (подрядчика). При этом заказчик может верифицировать такую выписку по присвоенному ей OR-коду или ее уникальному коду через сайт ФНС России с получением краткой информации из выписки.


  • Письмо ФНС России от 26.01.2024 N БВ-4-8/748 "Об использовании механизма корректировок"

    ФНС даны рекомендации по использованию механизма корректировок

    Сообщается, в частности, что при проведении мероприятий по завершению операций и подведению итогов 2023 года по результатам квитирования платежей, полученных через ГИС ГМП и в выписках из лицевого счета за 2023 год, выявлены ситуации, при которых платежи, переданные кредитными организациями в ГИС ГМП в последние дни 2023 года, были фактически перечислены в бюджетную систему Российской Федерации только в 2024 году.

    В этой связи при обращении плательщиков с расчетным документом 2023 года и подтверждением, что банком в Федеральное казначейство передана неверная дата списания с расчетного счета - после 01.01.2024, УФНС России по субъектам РФ и МИ ФНС России по крупнейшим плательщикам рекомендовано применить порядок, изложенный в письме ФНС России от 08.08.2023 N БВ-5-8/1288дсп@, с учетом следующих особенностей:

    - применяется на общее сальдо ЕНС - в случае если платеж остался на ЕНС или был распределен в счет погашения задолженности по налогу, по конкретному ОКНО - в случае если ЕНП распределен в счет погашения начисления по КБК, для которых начисление пеней считается для конкретной ОКНО;

    - не применяется в случае, если ЕНП распределен в счет погашения задолженности по пеням, штрафам, процентам, государственной пошлине, а также учтен в счет погашения задолженности, находящейся в процедуре банкротства.

    При вынесении решения инспектор должен заполнить следующие обязательные параметры:

    - сумма обязанности, на которую не будет начисляться пеня (обязательный для заполнения);

    - дата начала периода, за который не будет начисляться пеня (обязательный для заполнения), равна дате предшествующей дате приема платежа ГИС ГМП;

    - дата окончания периода, за который не будет начисляться пеня, равна дате списания по дате выписки;

    - основание - недоимка, образовавшаяся в результате выполнения письменных разъяснений (налоговый мониторинг).

    Следует обратить особое внимание, что если платежи, по которым будут применены настоящие рекомендации, впоследствии исключить из ОКНО, в том числе отнести их в ведомость не выясненных для уточнения реквизитов, в случае неправильного определения плательщика отменить решение будет нельзя, что приведет к некорректному состоянию расчетов. Поэтому при проведении изложенных выше работ следует удостовериться, что платеж принадлежит конкретному плательщику, и только после этого применять механизм для урегулирования пени.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.02.2024)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2024 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
5688/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru