Таможенное декларирование: КС РФ разъяснил, когда нельзя штрафовать за недостоверные сведения
Лицо нельзя привлечь к ответственности за недостоверное декларирование веса брутто одного из товаров, если не увеличились таможенные платежи за партию в целом.
Вывод касается случая, когда совпали такие условия:
- у одной товарной позиции фактический вес оказался выше заявленного, что увеличило размер таможенных платежей по ней, но уменьшило его для другой продукции;
- для всех товаров из партии предусмотрены одинаковые база для исчисления, ставка и состав таможенных платежей.
Документ: Постановление КС РФ от 05.03.2024 N 9-П
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму
Планируют принять отдельный закон, который будет регулировать в том числе отношения между правообладателями агрегаторов информации о товарах (маркетплейсов), продавцами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Новшества могут вступить в силу с 1 марта 2025 года (ч. 3 ст. 1 и ст. 12 проекта).
Определят требования к договорам, которые правообладатель маркетплейса заключает с продавцами и владельцами ПВЗ. Например, в соглашении с продавцом нужно закрепить условия реализации товаров, порядок определения и изменения цен на них. В документ запретят включать положения о маркетинговых, логистических и других услугах, сопутствующих торговле. В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта (ч. 1, п. п. 4 и 5 ч. 2 ст. 3 и п. 4 ч. 2 ст. 4 проекта).
При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и (или) подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. (п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 5 проекта).
Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар (ч. 3 ст. 5 проекта).
Введут особые правила для маркетплейсов, на которых доля сделок между продавцами (кроме владельца агрегатора) и покупателями в стоимостном выражении выше 20%. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год (п. 4 ст. 2 проекта). Отметим такие нормы:
- цена всех услуг правообладателя маркетплейса в пользу продавца - не более 10% от общей стоимости товара, для продажи которого нужны эти услуги (ч. 6 ст. 6 проекта);
- сумма всех неустоек, которые продавец или владелец ПВЗ выплачивает правообладателю маркетплейса, - не выше 15% цены услуг (ч. 7 ст. 6 проекта).
Предлагают установить и другие положения.
Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект. Однако его так и не рассмотрели даже в первом чтении.
Документы: Проект Федерального закона N 568223-8 (https://sozd.duma.gov.ru/bill/568223-8)
Как торгуют через маркетплейсы
* * *
Больше новостей для юриста на сайте