- <Письмо> Росреестра от 22.03.2024 N 07-01211/24 <О реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2024 N 11-П>
На основании Постановления Конституционного Суда РФ от 19.03.2024 N 11-П Росреестр доводит до сведения членов СРО арбитражных управляющих порядок возмещения судебных расходов, понесенных ответчиками в обособленных спорах в деле о банкротстве и признанных подлежащими возмещению за счет должника
Впредь до внесения в законодательное регулирование изменений, вытекающих из указанного постановления, положения пунктов 1 и 2 статьи 5 и пункта 3 статьи 137 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" применяются в следующем порядке:
судебные расходы ответчиков по предъявленному в деле о банкротстве юридического лица требованию о признании сделки должника недействительной, в удовлетворении которого было отказано, если такие ответчики не являются контролирующими должника лицами, в случае возложения данных расходов на должника относятся к текущим платежам и подлежат возмещению в составе пятой очереди текущих платежей в соответствии с пунктом 2 статьи 134 закона о банкротстве;
такое решение об очередности возмещения судебных расходов не исключается и при рассмотрении арбитражным судом вопросов, связанных с возмещением контролирующему должника лицу судебных расходов, понесенных им при рассмотрении требования о его привлечении к предусмотренной законом о банкротстве ответственности либо требования о признании сделки должника с контролирующим должника лицом недействительной, в удовлетворении которого было отказано, при условии что применение такой очередности удовлетворения требований о данных расходах обосновано конкретными фактическими обстоятельствами дела (в частности, касающимися особенностей контролирующего должника лица, в том числе характеризующими степень его корпоративного контроля; величиной и обстоятельствами возникновения заявленных к возмещению расходов; наличием или отсутствием в деле о банкротстве независимых кредиторов и т.п.) и не влечет нарушения баланса прав и законных интересов всех лиц, участвующих в деле о банкротстве; такое решение об очередности возмещения судебных расходов во всяком случае должно приниматься при возмещении судебных расходов лицу, в удовлетворении требования о привлечении которого к гражданско-правовой ответственности как контролирующего должника лица было отказано в связи с установленным арбитражным судом отсутствием у этого лица соответствующих признаков.
- Решение Совета директоров Банка России от 28.03.2024 "О внесении изменений в решение Совета директоров Банка России от 21 ноября 2022 года (в части изменения режима счетов типа "С")"
- Проект Федерального закона N 588441-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части квалификационных требований и требований к деловой репутации должностных лиц финансовой организации)"
В Госдуму внесен законопроект, уточняющий квалификационные требования и требования к деловой репутации, предъявляемые к должностным лицам финансовых организаций
Законопроектом, в частности:
- уточнен круг лиц, негативный опыт деятельности которых учитывается при оценке соответствия установленным требованиям деловой репутации (так, прямо указывается, что в случае банкротства финансовой организации деловая репутация крупных собственников признается неудовлетворительной);
- установлен запрет на передачу полномочий единоличного исполнительного органа и главного бухгалтера кредитной организации, единоличного исполнительного органа финансовой организации юридическому лицу (управляющей организации) или индивидуальному предпринимателю (управляющему);
- расширен перечень оснований для признания деловой репутации неудовлетворительной (к таковым отнесены, в том числе: воспрепятствование оцениваемым лицом проведению проверок в соответствии с законодательством по ПОД/ФТ и ФРОМУ либо неисполнение соответствующих предписаний Банка России; неисполнение оцениваемым лицом, являвшимся учредителем (акционером, участником) финансовой организации, предписания Банка России в случае выявления факта неудовлетворительного финансового положения или неудовлетворительной деловой репутации; нахождение оцениваемого лица в перечнях организаций и физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности, терроризму или распространению оружия массового уничтожения, составляемых СБ ООН).
Предусмотрены и иные поправки.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Приказ Минюста России от 26.03.2024 N 82 "О внесении изменений в некоторые приказы Минюста России в сфере деятельности иностранных агентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.03.2024 N 77671)
В ряд актов Минюста по вопросам деятельности иностранных агентов внесены изменения
В частности, изменениями:
с 5 до 10 рабочих дней увеличен срок издания Минюстом распоряжения о включении лица в единый реестр физических лиц, аффилированных с иностранными агентами;
оптимизирована процедура исключения физического лица, аффилированного с иностранным агентом, из указанного реестра;
закреплено, что в реестр иностранных агентов на электронных носителях включаются также сведения о доменном имени информационного ресурса иностранного агента.
- Указ Президента РФ от 29.03.2024 N 221 "Об особом порядке совершения отдельных видов сделок (операций) с акциями (долями в уставных капиталах) некоторых хозяйственных обществ"
Установлен особый порядок совершения отдельных видов сделок с акциями некоторых компаний
Также дополнен временный порядок раскрытия и предоставления информации хозяйственными обществами, являющимися экономически значимыми организациями, и некоторыми связанными с ними лицами.
Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
- <Информация> ФНС России от 29.03.2024 "С 1 апреля налоговая база по НДС при перепродаже б/у автомобилей и мотоциклов определяется по новым правилам"
С 1 апреля 2024 года при перепродаже б/у транспортных средств будет применяться новый порядок исчисления НДС
При дальнейшей перепродаже б/у транспортных средств от одного юрлица другому налоговая база по НДС будет определяться как разница между ценой реализации с учетом НДС и ценой приобретения транспортного средства у предыдущего продавца с учетом НДС.
Сообщается, что такой порядок исчисления НДС с межценовой разницы будет применяться на всех звеньях цепочки продаж, если последним собственником, на которого было зарегистрировано транспортное средство, являлось физическое лицо.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.03.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс