- Проект Федерального закона N 907072-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в части установления порядка самостоятельной реализации залогодателем - физическим лицом заложенного имущества) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект о возможности самостоятельной реализации ипотечного жилья гражданами, являющимися заемщиками по договорам об ипотечном кредите
Согласно законопроекту самостоятельная реализация заложенного имущества осуществляется залогодателем - физическим лицом путем его продажи другому лицу для последующего погашения обязательств по кредитному договору или договору займа, которые заключены залогодателем в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства по которым обеспечены ипотекой.
Залогодатель вправе в любой момент в течение срока действия кредитного договора или договора займа, но до обращения залогодержателем взыскания на заложенное имущество направить залогодержателю заявление о самостоятельной реализации имущества. При отсутствии ограничений залогодержатель в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного заявления направляет залогодателю уведомление о согласовании, в котором указывает в том числе объем своих требований, рассчитанный на день окончания срока реализации залогодателем имущества, минимальную продажную цену, порядок осуществления расчетов, дату начала и окончания срока самостоятельной реализации залогодателем имущества. Последующее увеличение объема требований и минимальной продажной цены не допускается, за исключением продления срока самостоятельной реализации залогодателем имущества.
Определены случаи, при наличии которых самостоятельная реализация залогодателем имущества не допускается, в частности: залогодержателем был подан иск об обращении взыскания на имущество, заложенное по договору об ипотеке, либо нотариусом совершена исполнительная надпись на договоре об ипотеке, закладной или договоре, влекущем за собой возникновение ипотеки в силу закона; в отношении залогодателя возбуждена процедура внесудебного банкротства либо в отношении залогодателя или залогодержателя возбуждено дело о признании их несостоятельными (банкротами); полученное залогодержателем заявление является повторным и при этом предыдущее аналогичное заявление было удовлетворено залогодержателем, но впоследствии им было получено заявление залогодателя об отказе от самостоятельной реализации имущества либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок.
Срок самостоятельной реализации залогодателем имущества, включая государственную регистрацию перехода права собственности и полное погашение обязательств по кредитному договору или договору займа, составляет четыре месяца со дня получения залогодержателем заявления. С даты получения заявления обращение взыскания на заложенное имущество в судебном или во внесудебном порядке не допускается. В случае если в самостоятельной реализации имущества было отказано, либо имущество не было реализовано залогодателем в установленный срок, либо залогодатель отказался от самостоятельной реализации, залогодержатель вправе обратить взыскание на имущество.
- Указание Банка России от 08.04.2024 N 6713-У "O порядке и сроках выплаты денежных средств, учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете, в случае наступления особой жизненной ситуации, a также o требованиях к осуществлению брокерской деятельности, деятельности пo управлению ценными бумагами и деятельности управляющих компаний открытых паевых инвестиционных фондов пpи осуществлении указанной выплаты" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.05.2014 N 78208)
Утвержден порядок выплаты денежных средств, учитываемых на ИИС, в случае наступления особой жизненной ситуации
Определен состав документов, которые должны быть предоставлены клиентом брокеру (управляющему) или управляющей компании открытого ПИФ, осуществляющим открытие и ведение ИИС, а также сроки их рассмотрения и выплаты денежных средств.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 27.05.2024 N 25-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 1152 и пункта 2 статьи 1153 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина Д.В. Простякова"
Конституционный Суд: в случае спора о принятии наследства регистрация гражданина по месту жительства в спорном жилом помещении может учитываться судом в качестве основания для того, чтобы считать это лицо принявшим наследство
Наличие у гражданина регистрации по месту жительства в жилом помещении, которое входит в наследственную массу, не подменяет тех способов принятия наследства, которые предусмотрены положениями ГК РФ. Однако когда регистрация по месту жительства сохраняется после истечения срока принятия наследства вплоть до момента возникновения спора, касающегося статуса этого жилого помещения как выморочного имущества, и при этом из обстоятельств дела следует, что гражданин исходил из сохранения своих прав на жилье и не предпринимал действий, явно свидетельствующих об отказе от принятия наследства, наличие у него регистрации по месту жительства может – в совокупности имеющихся доказательств – свидетельствовать о намерении гражданина владеть и пользоваться данным жилым помещением.
Если правовой спор не принявшего наследство в установленном порядке гражданина, который был призван к наследованию по закону после смерти собственника жилого помещения или доли в праве собственности на него (либо после смерти также не принявшего наследство в установленном порядке лица, которое было призвано к наследованию после смерти такого собственника), с публично-правовым образованием, рассматривающим данное жилое помещение как выморочное, возник по прошествии длительного времени со дня истечения срока для принятия наследства, то обстоятельство, что на дату открытия наследства такой гражданин был законно зарегистрирован в этом жилом помещении и оставался зарегистрированным в нем на момент возникновения соответствующего спора, должно быть учтено судом при его разрешении в качестве основания для того, чтобы считать гражданина принявшим наследство.
Согласно ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к ним наследственного имущества. Если лицо не принимало наследство, избегая исполнения обязательств перед кредиторами наследодателя или своими кредиторами, но впоследствии решило оформить свои права на имущество, то такое поведение, как имеющее целью воспрепятствовать реализации прав иных лиц, содержит в себе признаки несправедливости и потому не может получать правовую защиту по смыслу Конституции РФ.
Таим образом, пункт 1 статьи 1152 и пункт 2 статьи 1153 ГК РФ признаны не противоречащими Конституции РФ.
- "Рекомендации парламентских слушаний по вопросу совершенствования налогового законодательства Российской Федерации, состоявшихся в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 мая 2024 года" (утв. решением Комитета по бюджету и налогам ГД ФС РФ 24.05.2024 (протокол N 199))
Парламентские слушания по вопросам налогообложения: необходимы пересмотр основных параметров налоговой системы и наличие возможностей увеличения доходов бюджетов для решения масштабных общенациональных задач
Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов, уплата которых в большей степени перекладывается на потребителя, что негативно скажется на уровне инфляции.
Ориентиром в изменении основных параметров налоговой системы должен стать не столько дополнительный объем поступлений, сколько достижение целей более справедливого распределения налоговой нагрузки.
В части рекомендаций по конкретным налогам было предложено следующее, в частности:
не повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы НДФЛ, а ввести многоступенчатую шкалу налогообложения так, чтобы было обеспечено плавное повышение налоговой нагрузки в зависимости от получаемых доходов; предложено введение новых налоговых вычетов для многодетных семей и для граждан, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы ГТО.
расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном введении обязанностей уплачивать НДС при превышении порога по доходам;
по налогу на прибыль предлагаются распространение инвестиционного вычета на подлежащую зачислению в федеральный бюджет часть налога, а также применение повышающих коэффициентов к базе для расчета амортизации и повышение коэффициента по расходам на НИОКР в высокотехнологичных отраслях;
в целях стимулирования технологического перевооружения экономики страны для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, предложено принять меры поддержки посредством введения льготного режима налогообложения;
в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предлагается предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив НК РФ соответствующей новой главой;
в качестве резерва по повышению доходов бюджетов предложено рассмотреть вопрос повышения налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки.
- Проект Федерального закона N 634000-8 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 23 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Собственников земельных участков хотят обязать осваивать их за три года
Внесенным в Госдуму законопроектом Земельный кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, устанавливающей, что под освоением земельного участка из состава земель населенных пунктов понимается одно или несколько мероприятий, выполнение которых необходимо для приведения земельного участка в состояние, пригодное для его использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием.
Планируется предусмотреть срок для такого освоения – не более трех лет.
Согласно тексту законопроекта вышеназванные положения об освоении земельных участков будут также распространяться на садовые и огородные земельные участки.
Правительство предлагается наделить полномочиями по установлению перечня мероприятий по освоению земельных участков, а также признаков их неиспользования.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Напомним, что частью 3 статьи 8.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде административного штрафа за неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотрена федеральным законом.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Проект Федерального закона N 633966-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Госдуме рассматривается законопроект о сокращении количества земельных участков, границы которых не определены в соответствии с требованиями, установленными законодательством
В числе прочего законопроектом предусматривается введение обязанности по окончании строительства на земельных участках зданий, сооружений или их реконструкции осуществлять предусмотренные законом действия, необходимые для их государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на них (на помещения, машино-места в таких зданиях, сооружениях).
В целях оптимизации организации и осуществления контрольных (надзорных) мероприятий федерального государственного земельного контроля (надзора) и муниципального земельного контроля законопроектом предусматривается возможность выдачи предписания об устранении выявленного нарушения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в форме наблюдения за соблюдением обязательных требований.
Кроме того, законопроектом предусматривается приостановление государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка, являющегося предметом сделки, на основании которой осуществляется государственная регистрация прав, ограничений прав, обременений земельного участка.
Вводится обязанность юридических лиц представлять заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы исключительно в электронном виде. Также исключительно в электронном виде предлагается осуществлять направление заявлений о государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прилагаемых к ним документов.
Предлагается расширить перечень случаев, в которых кадастровый инженер вправе обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета от имени правообладателя объекта недвижимости без доверенности.
- Проект Федерального закона N 633935-8 "О внесении изменения в статью 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Резидентам ТОР на территории ДФО и резидентам СП Владивосток, получившим соответствующий статус до 01.01.2023, предлагается предоставить возможность приостановки применения пониженных тарифов страховых взносов
Согласно законопроекту резиденты вправе однократно представить в налоговый орган уведомление о приостановлении применения единых пониженных тарифов страховых взносов на срок, не превышающий три года.
Предложение о внесении изменений в НК РФ связано с тем, что после получения статуса резидента инвесторами осуществляются подготовительные работы с привлечением, как правило, подрядных организаций. Данная стадия реализации проекта не требует привлечения наемных работников, с выплат которым уплачиваются страховые взносы.
Приостановка применения льготы будет осуществляться на основании представленного в налоговый орган уведомления.
- <Информация> Минэкономразвития России "О ставках вывозных таможенных пошлин на товары, указанные в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, а также отдельные виды минеральных удобрений"
Минэкономразвития информирует о ставках вывозных таможенных пошлин на удобрения на период с 1 по 30 июня 2024 г. включительно
Ставки определяются по итогам мониторинга курса доллара США к рублю РФ, устанавливаемого Банком России.
- <Письмо> Минстроя России от 23.05.2024 N 29044-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов на II квартал 2024 года>
На II квартал 2024 года для 85 субъектов РФ рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом, включая объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства - воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).
Индексы размещены в ФГИС ЦС в разделе "Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства" по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.05.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс