From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 12 Nov 2021 17:23:55 +0300
Subject: "Горячие" документы (12.11.2021)

"Горячие" документы от 12.11.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 12.11.2021
  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)

    Президиум Верховного Суда РФ представил третий обзор судебной практики в 2021 году

    Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, возникающих из договорных отношений, споров, связанных с исполнением обязательств, с защитой исключительных прав, споров, возникающих в сфере социальных отношений, и пр.

    Рассмотрены в том числе практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о юридических лицах, гражданского законодательства, законодательства об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, споры, связанные с содержанием общего имущества в многоквартирном доме и управлением многоквартирным домом, споры, связанные с оказанием услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, вопросы применения законодательства о налогах и сборах и об обязательных страховых взносах во внебюджетные фонды и др.

    Также даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.2021 N 48-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 6 части четвертой статьи 392 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Ю.В. Тихонова"

    Рассмотрение судами требования о сносе постройки по причине ее нахождения в охранной зоне газопровода в любом случае подразумевает обязательность выяснения того, знало ли осуществившее постройку лицо о наличии зоны с особыми условиями использования

    Конституционный Суд РФ признал взаимосвязанные положения пункта 6 части четвертой статьи 392 ГПК РФ, пункта 1 статьи 222 ГК РФ и статьи 32 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации" не противоречащими Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу они не предполагают отказа в пересмотре по новым обстоятельствам вступившего в законную силу, но не исполненного судебного акта о сносе построек, возведенных с нарушением установленных федеральным законом ограничений использования земельного участка (в том числе расположенных ближе минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения или возведенных в границах охранных зон газопроводов), если судами не исследовался вопрос о том, знал ли и мог ли знать собственник земельного участка, осуществивший постройку, о наличии таких ограничений.

    Как отмечено Конституционным Судом РФ, если суд установил, что лицо не знало и не могло знать о действии ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка, либо данный вопрос не являлся предметом исследования суда, то такой судебный акт должен быть пересмотрен по новым обстоятельствам. При новом рассмотрении дела судами может быть констатирована как недобросовестность, так и добросовестность лица, возведшего постройку. В последнем случае суд на основании действующего правового регулирования компетентен установить, возможно ли ее сохранение, а при невозможности такового - разрешить вопрос о ее сносе при условии предварительного полного возмещения собственнику постройки причиненных убытков.


  • Приказ ФСС РФ от 30.06.2021 N 272 "Об утверждении Порядка осуществления контроля территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2021 N 65761)

    Органы ФСС проведут камеральные проверки достоверности сведений, предоставляемых для получения специальной социальной выплаты работникам, участвующим в борьбе с COVID-19

    Правила проведения таких проверок утверждены ФСС РФ по согласованию с Минтрудом России.

    Правила устанавливают основания для проведения проверки (это в том числе несвоевременное представление реестра получателей выплаты, неоднократное уточнение реестра, поступающие обращения работников и пр.), перечень запрашиваемых документов для проверки, процедуру проверки и требования к оформлению ее результатов.

    Приказ содержит также формы документов, которые будут применяться территориальными органами фонда при проведении проверок.


  • Проект Федерального закона N 1171868-7 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части установления ответственности организаций финансового рынка) (текст принятого закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации передан законопроект о штрафах для участников финансового рынка за непредставление информации о клиентах-нерезидентах

    Законопроектом в новой редакции изложена статья 129.7 НК РФ, согласно которой:

    за непредставление информации в соответствии с пунктом 1 статьи 142.2 НК РФ о налоговых резидентах иностранных государств (территорий) предусматривается штраф в размере 300 тыс. рублей;

    невключение информации в отношении отдельного клиента-нерезидента - 50 тыс. рублей за каждый факт такого нарушения;

    представление неполной или недостоверной информации о клиенте-нерезиденте - 25 тыс. за каждый факт.

    За умышленное невключение (искажение) информации штраф увеличивается до 100 тыс. рублей за каждый факт.

    Вводится новая статья 129.7-1 НК РФ, предусматривающая ответственность за представление клиентом неполной или недостоверной информации (величина штрафа может составить от 10 до 50 тысяч рублей).

    Законопроектом также уточняется определение лица, прямо или косвенно контролирующего клиента (выгодоприобретателя), и дополняется понятие финансового актива - включены "иные активы", являющиеся предметом договора между клиентом и организацией финансового рынка, предусматривающего оказание финансовых услуг.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении правил русской орфографии"

    Предложен актуализированный свод правил русской орфографии и пунктуации

    Действующие до сих пор "Правила русской орфографии и пунктуации", официально утвержденные в 1956 году, были первым общеобязательным сводом правил. Со времени их выхода прошло более 60 лет, за это время в формулировках правил обнаружился ряд существенных пропусков и неточностей. Кроме того, произошли изменения, расшатывающие правила правописания, появились новые слова, типы слов, конструкции, написание которых существующими правилами не регламентировано.  

    Новый свод правил русского правописания будет не только отражать нормы, зафиксированные в правилах 1956 года, но и во многих случаях дополнит и уточнит их с учетом современной практики письма, сделает правила более полными, приведет их в соответствие с современным состоянием русского языка и актуальным уровнем науки о нем. 


  • <Информация> ФНС России "Внесены изменения в форму расчета 6-НДФЛ и перечень кодов видов доходов и вычетов"

    ФНС сообщает об изменениях в форме 6-НДФЛ

    Изменения были внесены Приказом ФНС России от 28.09.2021 N ЕД-7-11/845@.

    Сообщается о введении новых строк, а также о внесении изменений в перечень кодов доходов и вычетов, которые применяется при заполнении формы 6-НДФЛ и справки о полученных доходов и удержанном НДФЛ.


  • <Письмо> Минфина России от 08.11.2021 N 30-01-15/89950 <О применении контрольно-кассовой техники>

    ФНС разъяснены положения законодательства о применении ККТ, в том числе при использовании сервиса быстрых платежей

    Сообщается, в частности, о выборе адреса и места установки (применения) контрольно-кассовой техники (ККТ), о случаях, в которых пользователи вправе применять ККТ, расположенную вне места совершения расчетов, об исполнении обязанности по передаче покупателю (клиенту) кассового чека, а также о применении положений законодательства о ККТ при использовании сервиса быстрых платежей.


  • <Письмо> Минфина России от 29.10.2021 N 27-05-11/87884 <По вопросу переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае реорганизации хозяйствующих субъектов>

    Даны разъяснения по вопросу переоформления лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в случае реорганизации хозяйствующих субъектов

    Сообщается, в частности, что срок окончания действия лицензии при переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции юридических лиц, реорганизованных в форме слияния, определяется на основании заявления о переоформлении лицензии. При этом такой срок не должен превышать максимальный срок окончания действия одной из переоформляемых лицензий.

    Для отражения в ЕГАИС информации о перемещении алкогольной продукции, находящейся на остатках реорганизуемой организации, в адрес организации-правопреемника необходимо до момента внесения изменений в реестр лицензий в отношении реорганизуемой организации сформировать и зафиксировать в ЕГАИС документы (товарно-транспортную накладную) на перемещение остатков продукции в адрес организации-правопреемника.

    Передача алкогольной продукции от реорганизуемого юридического лица в адрес правопреемника осуществляется посредством фиксации данных товарно-транспортной накладной, дата которой должна соответствовать дате передаточного акта.

    По завершении реорганизации организации-правопреемнику необходимо подтвердить в ЕГАИС получение продукции от реорганизуемой организации, после чего станет возможным осуществлять ее дальнейший оборот.


  • Приказ Минздрава России от 06.10.2021 N 970н "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга движения и учета лекарственных препаратов, медицинских изделий, приобретаемых для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим и хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей, и (или) их перераспределения между организациями-получателями" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2021 N 65728)

    Определен порядок перераспределения Фондом поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, "Круг добра" необходимых таким детям лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации

    Мониторинг движения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации осуществляется посредством информационного ресурса, содержащего сведения о нуждающихся детях, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей, а также сведений, представленных организациями-получателями.

    Ответственное лицо фонда с учетом данных информационного ресурса доводит до сведения организаций-получателей данные о лекарственных препаратах, медицинских изделиях.

    Организации-получатели при наличии потребности в отдельных лекарственных препаратах, медицинских изделиях направляют в фонд заявку о перераспределении лекарственных препаратов, медицинских изделий.

    Решение о перераспределении принимается с учетом соответствующего решения экспертного совета фонда в случае отсутствия потребности в отдельных лекарственных препаратах, медицинских изделиях либо появления дополнительной потребности в лекарственных препаратах, медицинских изделиях в связи с изменением численности детей с орфанными заболеваниями.


  • Приказ Минфина России от 05.10.2021 N 146н "Об утверждении Типовых условий договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений, закрепленных за федеральным государственным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, а также находящихся в казне Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.11.2021 N 65764)

    Минфином установлены типовые условия договоров аренды в отношении находящихся в федеральной собственности нежилых помещений, зданий, строений, сооружений

    Документ заменит собой Приказ Минэкономразвития России от 11.01.2017 N 2, и вступит в силу со дня его признания утратившим силу.


  • Указ Президента РФ от 11.11.2021 N 641 "О внесении изменения в Порядок подготовки проектов правовых актов и поручений Президента Российской Федерации, проектов правовых актов Правительства Российской Федерации об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг при осуществлении их закупок для государственных нужд, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 2020 г. N 558"

    Расширены основания, на которых базируется экспертное заключение Правительства РФ при рассмотрении вопроса об определении единственного исполнителя

    Установлено, что указанное экспертное заключение составляется, в том числе, на основании заключения Минпромторга России о наличии (отсутствии) в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, либо в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов ЕАЭС сведений о товарах (в том числе товарах, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), которые являются предметом государственного контракта и (или) информация о которых содержится в описании объекта закупки.

    Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2022 г.


  • Обзор: "Основные изменения законодательства в сфере торговли в 2022 году"

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (12.11.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
634/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru