- Постановление Правительства РФ от 18.06.2024 N 816 "Об утверждении Правил возмещения кредиторам 50 процентов недополученного дохода в связи с прекращением обязательств отдельных категорий заемщиков на основании части 18.1 статьи 1 Федерального закона "Об особенностях исполнения обязательств по кредитным договорам (договорам займа) лицами, призванными на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лицами, принимающими участие в специальной военной операции, а также членами их семей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
- <Информация> ФТС России от 19.06.2024 "Об условиях использования транспортных средств международной перевозки, временно вывезенных с территории Евразийского экономического союза в целях ремонта"
Разъяснены особенности совершения операций по ремонту и модернизации в отношении водных судов, временно вывозимых (вывезенных) в качестве транспортных средств, используемых для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа
Сообщается, в частности, что условия использования за пределами таможенной территории ЕАЭС временно вывезенных ТСМП установлены статьей 277 ТК ЕАЭС. При этом в ТК ЕАЭС не содержится определения понятию "ремонт", поскольку данное понятие не относится к сфере регулирования таможенных правоотношений, а регулируется отраслью права в области технического обслуживания и ремонта судов и других плавучих средств.
Так, из положений ГОСТ Р 57692-2017 следует, что ремонт, в том числе капитальный, представляет собой работы по восстановлению исправного или работоспособного состояния судовых конструкций и технических средств. При капитальном ремонте возможна замена любых элементов судна, включая базовые.
При этом модернизацию ГОСТ Р 57692-2017 определяет как совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью улучшения технико-эксплуатационных характеристик, включая характеристики условий труда и быта экипажа. А под переоборудованием судна (элемента судна) понимается совокупность операций по изменению конструкции судна (элемента судна) с целью изменения его функционального назначения.
Таким образом, ГОСТ Р 57692-2017 разделяет понятия ремонта, связанного с восстановлением работоспособности или заменой уже имеющегося оборудования, и модернизации, переоборудования. Указанное не позволяет сделать вывод о том, что установка нового оборудования, отсутствующего ранее, является видом ремонта.
При этом в пункте 2 статьи 277 ТК ЕАЭС отсутствует прямое указание на возможность проведения модернизации в отношении водных судов, зарегистрированные в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП.
По мнению ФТС России, исходя из положений статей 272, 276 и 277 ТК ЕАЭС, в отношении временно вывезенных в качестве ТСМП водных судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, допускается проведение операций по их техническому обслуживанию и (или) ремонту вне зависимости от вида ремонта, в том числе операции по безвозмездному (гарантийному) ремонту, капитальному ремонту.
В случае совершения в отношении водных судов, зарегистрированных в международных реестрах судов государств - членов ЕАЭС и используемых в качестве ТСМП, операций по модернизации такие водные суда подлежат таможенному декларированию в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 277 ТК ЕАЭС.
- <Информация> ФНС России от 19.06.2024 "Как регистрировать счета-фактуры в книге продаж при реализации б/у автомобилей и мотоциклов со II квартала 2024 года"
ФНС даны разъяснения, касающиеся составления и регистрации счетов-фактур в книге продаж при реализации б/у автомобилей и мотоциклов, купленных у физлиц
Сообщается о новом порядке определения налоговой базы при первой и последующих продажах таких транспортных средств.
ФНС рекомендует составлять счета-фактуры в порядке, установленном п. 5.1 ст. 154 НК.
При регистрации счета-фактуры в книге продаж в графе "2" следует указать код вида операции "47". Счета-фактуры, полученные покупателем от продавца, в книге покупок не регистрируются.
- Заключение Комитета ГД СФ РФ по бюджету и налогам по проекту Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики), внесенному Правительством Российской Федерации
Ко второму чтению законопроекта N 577665-8 Комитетом по бюджету и налогам внесен ряд предложений по проекту
По результатам первого чтения законопроекта комитетом отмечены основные проектируемые нормы, поддержана концепция законопроекта, а также внесен ряд предложений.
В числе прочего указано, что при доработке законопроекта ко второму чтению необходимо дополнительно рассмотреть вопрос целесообразности продления срока действия временных норм, установленных законодательством РФ о налогах и сборах, предусматривающих меры поддержки налогоплательщиков, срок действия которых истекает в 2024 году.
- Заключение Комитета ГД ФС РФ по бюджету и налогам по проекту Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования налоговой системы), внесенному Правительством Российской Федерации (первое чтение)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам поддержал концепцию законопроекта о совершенствовании налоговой системы и предложил обсудить ряд вопросов, включая параметры налоговой амнистии
По результатам рассмотрения законопроекта N 639663-8 комитетом ко второму чтению предлагается рассмотреть, в частности, целесообразность внесения в часть первую НК РФ изменений, связанных с положениями статьи 5 законопроекта, которыми устанавливаются нормы, отличные от норм НК РФ, регулирующие вопросы проведения налоговой амнистии, а также обсудить параметры налоговой амнистии, условия и порядок ее проведения, в том числе с учетом возможности взыскания налоговой задолженности.
Напомним, предложенный законопроектом механизм налоговой амнистии предполагает, что применительно к налогоплательщикам, в отношении которых были установлены факты использования дробления бизнеса в налоговых периодах 2022 - 2024 годов, исключается возможность доначисления налогов, начисления пеней и штрафов и привлечения таких налогоплательщиков к уголовной ответственности при добровольном отказе от дробления бизнеса.
Также, в частности, ко второму чтению предлагается уточнить параметры применения НДС налогоплательщиками УСН, в т.ч. предусмотреть возможность применения покупателями товаров (работ, услуг) вычетов сумм НДС, предъявленных им продавцами, применяющими налоговые ставки 5 или 7 процентов.
При установлении прогрессивной шкалы НДФЛ рекомендовано учесть особенности оплаты труда работникам, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
В рамках реализации поручения о продлении до 2030 г. включительно для российских IT-компаний срока применения налоговой ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 5 процентов предлагается также обсудить размер налоговой ставки на этот период по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ (в законопроекте на 2025 - 2027 гг. данная ставка предложена в размере 0 процентов).
- Указ Президента РФ от 18.06.2024 N 529 "Об утверждении приоритетных направлений научно-технологического развития и перечня важнейших наукоемких технологий"
Президентом утверждены приоритетные направления научно-технологического развития
К таким направлениям отнесены, в частности: интеллектуальные транспортные и телекоммуникационные системы, включая автономные транспортные средства; превентивная и персонализированная медицина, обеспечение здорового долголетия; высокоэффективная и ресурсосберегающая энергетика и др.
Также указом установлен перечень важнейших наукоемких технологий, среди которых в том числе биомедицинские и когнитивные технологии здорового и активного долголетия, технологии создания энергетических систем с замкнутым топливным циклом, технологии создания отечественных средств производства и научного приборостроения, транспортные технологии для различных сфер применения (море, земля, воздух), в том числе беспилотные и автономные системы, и пр.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
- Постановление Правительства РФ от 15.06.2024 N 811 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2023 г. N 966"
В целях реализации специальных экономических мер, предусмотренных Указом N 966, созданы российские ООО "Ачим Девелопмент", "Ачимгаз", "Ачим сбыт"
К этим обществам переходят все права и обязанности компаний с аналогичными наименованиями.
Размер уставного капитала каждого общества определяется как эквивалентный размер уставного капитала соответствующей компании и считается полностью оплаченным.
- <Письмо> Рособрнадзора от 18.06.2024 N 07-646 <О соблюдении обязательных требований законодательства Российской Федерации при приеме на обучение>
В связи с началом приемной кампании 2024 года Рособрнадзор обращает внимание вузов на необходимость соблюдения обязательных требований законодательства РФ при приеме на обучение
Приводится перечень сведений о приеме, которые организация должна разместить на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также сообщается, что в период со дня начала приема документов до начала зачисления на официальном сайте организации должны размещаться и ежедневно обновляться информация о количестве поданных заявлений о приеме на обучение и списки лиц, подавших документы, необходимые для поступления, по каждому конкурсу.
- <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ, НДД и акциза на нефтяное сырье за май 2024 года"
Опубликованы данные для расчета налога на добычу полезных ископаемых для нефти и газового конденсата, налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за май 2024 года
Коэффициент Кц определен в размере 18,2344.
Коэффициент рассчитан исходя из следующих показателей:
средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья - 67,37 долл. США за баррель;
среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода - 90,8759.
Также сообщается, что:
показатели ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦАБэксп и ЦДТэксп публикуются на официальном сайте ФАС России;
средняя цена одной тонны сырой нефти марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья и ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, размещаются на официальном сайте Минэкономразвития России.
- "Методические рекомендации Банка России по дополнительному повышению доступности инфраструктуры и услуг финансовых организаций для людей с инвалидностью и иных маломобильных групп населения" (утв. Банком России 17.06.2024 N 10-МР)
Банком России даны рекомендации, направленные на повышение доступности услуг кредитных организаций и НФО для маломобильных групп населения
Банк России рекомендует, в частности:
использовать дистанционные каналы для аутентификации и проверки полномочий доверенных лиц клиентов из числа ММГН; обеспечить выдачу платежной карты и ПИН-конверта доверенному лицу при наличии соответствующей доверенности; обеспечить клиентам, испытывающим сложности с чтением текстов, возможность установления ПИН-кода способом, отличным от передачи ПИН-конверта, либо с минимальной нагрузкой на зрительный аппарат;
обеспечить надлежащий уровень доступности объектов и их входных групп с учетом рекомендаций общественных организаций и объединений инвалидов, включая возможность удаленного вызова сотрудника ко входу без использования кнопки вызова (например, через мобильное приложение);
обеспечить возможность передачи сведений, необходимых для получения финансовых услуг (продуктов), посредством инфраструктуры цифрового профиля.
- Проект Федерального закона N 1212906-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части установления максимальной допустимой доли кредитов и (или) займов с переменной процентной ставкой) (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Принят закон об ограничении доли кредитов и (или) займов с переменной процентной ставкой
Закон закрепляет виды договоров, к которым допускается применение переменных процентных ставок. При этом максимальное допустимое значение переменной процентной ставки по кредитному договору, договору займа, которые заключены с физическим лицом в целях, не связанных с осуществлением им предпринимательской деятельности, и обязательства заемщика по которым обеспечены ипотекой, не может превышать установленную такими договорами на дату их заключения ставку в процентах годовых, увеличенную на одну треть, но не более чем на 4 процентных пункта.
В федеральных законах "О сельскохозяйственной кооперации", "О кредитной кооперации", "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" предусматриваются особенности определения переменных процентных ставок по договорам займа, которые заключены с заемщиком, являющимся субъектом МСП.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (19.06.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс