From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 09 Jul 2024 16:59:08 +0300
Subject: "Горячие" документы (09.07.2024)

"Горячие" документы от 09.07.2024
Указание Банка России от 29.05.2024 N 6736-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 ноября 2022 года N 810-П" (зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2024 N 78738) Указание Банка России от 29...
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 09.07.2024

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Указание Банка России от 29.05.2024 N 6736-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 ноября 2022 года N 810-П" (зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2024 N 78738)
  • Указание Банка России от 29.05.2024 N 6734-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 2 октября 2017 года N 605-П"(зарегистрировано в Минюсте России 02.07.2024 N 78737)
  • <Информация> Роспатента от 09.07.2024 "Роспатент: разъяснения по европейским ограничительным мерам в отношении интеллектуальной собственности"

    Российским гражданам и компаниям рекомендовано временно отказаться от подачи заявок в ведомства по интеллектуальной собственности стран Евросоюза напрямую

    Такие рекомендации даны в связи с установлением ограничений по работе ведомств по интеллектуальной собственности Евросоюза, которым в соответствии с новыми санкционными мерами запрещено принимать заявки на регистрацию интеллектуальной собственности от граждан РФ, зарегистрированных и пребывающих в России физических и юридических лиц.

    Для подачи заявок рекомендуется использовать международные системы регистрации ВОИС ("РСТ" – для изобретений, "Мадрид" – для товарных знаков и знаков обслуживания, "Гаага" – для промышленных образцов, "Лиссабон" – для географических указаний и наименований мест происхождения товаров).

    Заявку на регистрацию объектов интеллектуальной собственности в рамках международных систем ВОИС необходимо подавать через Роспатент.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 09.07.2024 N 36-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в связи с жалобой гражданина Н.C. Смирнова"

    Условия нахождения в конвойных помещениях судов должны быть системно регламентированы федеральным законодателем, с обеспечением их необходимой дифференциации от условий принудительного содержания в местах содержания под стражей

    Статья 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой при объективно обоснованном невнесении конвойных помещений, расположенных в зданиях судов общей юрисдикции, в перечень мест содержания под стражей данная норма в системе действующего правового регулирования не обеспечивает определения условий нахождения в таких помещениях для лиц, которые задержаны по подозрению в совершении преступления, а также для лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений (подсудимых), в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.

    Федеральному законодателю надлежит определить условия нахождения указанных лиц в конвойных помещениях, расположенных в зданиях судов общей юрисдикции. До вступления в силу изменений нормативного регулирования, вытекающих из настоящего постановления, положения статьи 7 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" не могут препятствовать:

    признанию судом нарушения условий нахождения подозреваемых и обвиняемых (подсудимых) в конвойных помещениях судов общей юрисдикции, если суд на основе всей совокупности обстоятельств конкретного дела - включая размеры помещений и последствия пребывания в них, их материально-техническое оснащение и санитарно-гигиеническое состояние (отопление, освещение, вентиляция, условия пользования санитарным узлом и т.д.), обеспечение питанием и питьевой водой, оказание медицинской помощи - придет к выводу, что условия пребывания лица в конвойном помещении умаляли его человеческое достоинство.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (не внесен в ГД ФС РФ)

    Предлагается ужесточить административную ответственность иностранных граждан за совершение правонарушений в сфере миграции

    Проектом предусматривается увеличение размеров штрафов для физических лиц за отдельные административные правонарушения, предусмотренные главой 18 "Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации", а также частью 3 статьи 20.25 "Уклонение от исполнения административного наказания" КоАП РФ.

    Кроме того, предлагается дополнить составы административных правонарушений экстремисткой направленности и посягающие на общественную безопасность и правопорядок, субъектами которых могут являться иностранные граждане, административным наказанием в виде административного выдворения за пределы РФ.


  • Проект Федерального закона N 411043-8 "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации" (О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации (в части установления порядка использования отдельных объектов авторских и смежных прав, правообладатели которых неизвестны)) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению подготовлен законопроект, определяющий порядок использования некоторых видов объектов авторских и смежных прав, автор или иной правообладатель которых неизвестен

    Порядок будет основан на выдаче лицу, заинтересованному в использовании такого объекта, разрешения в виде неисключительной возмездной лицензии, выдаваемой уполномоченной аккредитованной организацией после проверки.

    Речь идет о возможности использования в таком порядке правомерно обнародованных произведений литературы, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фотографических произведений и произведений, полученных способами, аналогичными фотографии, музыкальных произведений с текстом или без текста, а также правомерно обнародованных фонограмм и исполнений.

    Ко второму чтению в текст законопроекта внесен ряд уточнений, в частности:

    из числа действий, которые допускаются в отношении произведения, автор которого или иной обладатель исключительного права на него предполагается неизвестным, исключена переработка такого произведения для создания производных произведений;

    с 30 до 90 рабочих дней увеличен срок, в течение которого (со дня размещения объявления о поиске автора или иного правообладателя на сайте аккредитованной организации) в случае, если автор или иной правообладатель не будет установлен или не будут установлены сведения, которые позволяют направить правообладателю юридически значимое сообщение, аккредитованная организация сможет внести сведения об объекте авторских или смежных прав в реестр и общедоступную информационную систему;

    предусмотрено, что в случае, если после зачисления на номинальный счет вознаграждения по лицензионному договору будет установлено, что оно выплачено за использование объекта авторских или смежных прав, который на момент начисления этого вознаграждения фактически уже находился в общественном достоянии, сумма этого вознаграждения подлежит возврату лицензиату.


  • Проект Федерального закона N 549382-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части признания иностранной организации нежелательной в Российской Федерации) (текст ко второму чтению)

    Предлагается закрепить возможность признания нежелательной на территории РФ иностранной или международной организации, учредителем (участником) которой являются государственные органы иностранного государства

    Исключением могут являться международные межправительственные организации, членом которой является Российская Федерация.

    Изменениями, вносимыми в некоторые федеральные законы, предлагается исключить из статуса иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РФ, слово "неправительственная" в соответствующих числе и падеже.


  • Постановление Правительства Москвы от 05.07.2024 N 1513-ПП "О внесении изменений в Постановление Правительства Москвы от 17 сентября 2013 г. N 618-ПП"

    Скорректирован порядок предоставления субсидий на профессиональное обучение сотрудников московских компаний по программам среднего или дополнительного профессионального образования

    Получить поддержку смогут юрлица и ИП, осуществляющие деятельность в одном или нескольких приоритетных направлениях экономической деятельности (таких как информационные технологии, обрабатывающие производства, научная деятельность и пр.).

    Для получения субсидии претендент должен соответствовать ряду требований, в частности: он должен быть зарегистрирован в качестве налогоплательщика на территории Москвы и осуществлять деятельность в Москве на день подачи соответствующей заявки, не являться иностранным юридическим лицом, не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет города Москвы субсидий и грантов и пр.

    Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95 процентов фактически понесенных и документально подтвержденных затрат претендента на обучение (но не более 120 тыс. рублей на одного обучающегося в расчете за один календарный год) и при этом не превышающем 10 млн рублей.

    Гражданин, прошедший обучение, должен отработать у претендента, оплатившего его обучение, не менее года.


  • Проект Федерального закона N 33099-8 "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" (О внесении изменений в статьи 2 и 4.2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и Федеральный закон "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации") (О порядке применения контрольно-кассовой техники) (текст ко второму чтению)

    Предлагается дополнить виды деятельности с осуществлением расчетов без применения ККТ и ввести обязательные проверки наличия ККТ управляющими рынками компаниями

    Законопроект содержит положения, согласно которым, в частности, без применения ККТ осуществлять розничную торговлю товарами вправе:

    организации и ИП, применяющие ЕСХН, на рынках, ярмарках и выставках не более чем с трех торговых мест, общая площадь которых, включая места для хранения таких товаров, не превышает 15 кв. метров;

    сельскохозяйственные потребительские кооперативы на розничном рынке, ярмарке, выставке;

    ИП на ПСН, осуществляющие виды предпринимательской деятельности, установленные подпунктами 5, 20, 22, 25, 37, 46 - 48, 50 - 56, 64, 66 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ, на территории регулярно организуемой и проводимой только в выходные, нерабочие праздничные дни ярмарки, общее число торговых мест на которой не превышает пятидесяти.

    Также, в частности, устанавливается обязанность управляющей рынком компании в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о предоставлении торгового места, в случае если лицом, которому оно предоставлено, не будет устранено нарушение законодательства о применении ККТ в установленный срок.

    Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года.


  • Проект Федерального закона N 492926-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" и статью 2 Федерального закона "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства") (в части развития инфраструктуры реализации фермерской продукции) (текст ко второму чтению)

    Предлагается перенести срок вступления в силу новых требований к надписям, используемым для маркировки органической продукции

    Срок вступления в силу соответствующих нововведений, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2023 N 367-ФЗ "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", планируется перенести с 1 сентября 2024 года на 1 сентября 2025 года.

    Кроме того, законопроектом закрепляются нормы об агроагрегаторах – организациях, основные виды деятельности которых относятся к сфере обращения фермерской продукции и которые соответствуют критериям, определяемым Правительством, а также порядок оказания господдержки агроагрегаторам, не менее 51 процента доли (акций) которых принадлежат сельскохозяйственным товаропроизводителям, отнесенным к субъектам МСП.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • Проект Федерального закона N 639663-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации) (в части совершенствования налоговой системы) (текст ко второму чтению в ред. от 09.07.2024)

    Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании налоговой системы по состоянию на 09.07.2024

    Текст законопроекта, вносящего масштабные изменения в НК РФ в рамках реформирования налоговой системы, подготовлен ко второму чтению. Доработанный законопроект планируется рассмотреть во втором чтении 9 июля 2024 года.


  • Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст ко второму чтению)

    Ко второму чтению доработан текст законопроекта, направленного на оптимизацию налогового администрирования и уточнение параметров налогообложения отдельными налогами

    Так, например, в текст законопроекта включено положение, согласно которому Правительство будет вправе по 2028 год включительно издавать нормативные акты, предусматривающие, в частности, продление сроков уплаты налогов, страховых взносов и других обязательных платежей, а также сроков представления налоговой и бухгалтерской отчетности.

    Увеличен со 100 до 400 рублей порог исчисленной налоговым органом общей суммы налогов, при котором уведомление на уплату налогов не направляется налогоплательщику в соответствии со статьей 52 НК РФ.

    Также ко второму чтению внесены поправки, касающиеся применения НДС в отношении отдельных видов операций.

    Включены положения, уточняющие порядок налогообложения НДФЛ материальной выгоды и некоторых иных видов доходов. Скорректирован порядок пересчета ранее исчисленной суммы НДФЛ.

    Внесены уточнения в перечень не облагаемых доходов налогом на прибыль, предусмотренный ст. 251 НК РФ, а также перечень учитываемых в целях налогообложения расходов.

    Ко второму чтению значительные уточнения коснулись размеров госпошлин.

    Кроме того, в частности, в главу НК РФ о налогообложении налогом на имущество физических лиц предлагается также включить положения, устанавливающие дополнительные категории граждан, которым предоставляется льгота по данному налогу.


  • Постановление Правительства РФ от 08.07.2024 N 926 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 г. N 456"

    Уточнены правила предоставления субсидий на грантовую поддержку реализации проектов в сфере технологий искусственного интеллекта

    Настоящим постановлением, в частности, уточнены требования к доле иностранного участия в организациях, претендующих на получение грантов; скорректирована формула расчета размера субсидии, предоставляемой Фонду содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере на грантовую поддержку малых предприятий в указанной сфере; в новой редакции изложены положения, касающиеся результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения этих результатов (количество таких показателей увеличено до четырех).


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 161-ФЗ "Об исполнении федерального бюджета за 2023 год"

    Утвержден отчет об исполнении федерального бюджета в 2023 году

    Доходы бюджета составили 29,124 трлн рублей. Расходы в 2023 году определены в сумме 32,354 трлн рублей, что на 11% превышает плановый показатель. Бюджет исполнен с дефицитом 3,230 трлн рублей.

    Инфляция составила 7,4%, превысив целевой ориентир 4,0%. Опережающими темпами росли инвестиции - 9,8%. Рост реальных располагаемых доходов населения составил 5,8%. Госдолг увеличился на 12,2% и составил 25,6 трлн рублей при увеличении внутреннего и снижении внешнего долга. Консолидированные бюджеты регионов исполнены с дефицитом 200,1 млрд рублей. Количество субъектов РФ, исполнивших консолидированный бюджет с дефицитом, увеличилось с 50 до 55, количество регионов, исполнение бюджетов которых сложилось с профицитом, снизилось с 36 до 35.


  • Указ Президента РФ от 08.07.2024 N 583 "О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации"

    Подписан указ о повышении окладов госслужащих с 1 января 2025 года

    Соответствующие изменения внесены в указы:

    - "О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении месячных окладов федеральным государственным гражданским служащим в соответствии с присвоенными им дипломатическими рангами";

    - "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих";

    - "О порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, и установлении федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции".


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 162-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации за 2023 год"

    Утвержден отчет СФР об исполнении бюджета за 2023 год

    Бюджет фонда исполнен по доходам в сумме 13 264,9 млрд рублей, по расходам - 13 858,3 млрд рублей.

    Общий объем дефицита бюджета фонда за 2023 год составил 593,4 млрд рублей.

    На исполнение публичных нормативных обязательств направлено 13 400,2 млрд рублей. Рост среднего размера страховых пенсий за 2023 год составил 6,1% к уровню 2022 года.

    В отчетном периоде расходы на выплату страховых пенсий составили 9 057,8 млрд рублей. Средний размер назначенных пенсий на конец 2023 года составил 19 638,79 рубля, страховой пенсии - 20 286,53 рубля, страховой пенсии по старости - 21 042,0 рубля, социальной пенсии - 12 516,51 рубля, пенсии военнослужащих срочной службы и членов их семей - 16 826,63 рубля.

    С 2023 года СФР начал выплачивать ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (единое пособие). Расходы на выплату указанного пособия составили 1 142,9 млрд рублей.


  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2024 N 915 "О подготовке и согласовании проекта соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 4 статьи 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (вместе с "Правилами подготовки и согласования проекта соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта Российской Федерации, предусмотренного частью 4 статьи 29.1 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов")

    С 1 сентября 2024 года устанавливается порядок подготовки и согласования проекта соглашения об участии в социально-экономическом развитии субъекта РФ

    Соглашение заключается между юрлицами или ИП, осуществляющими промышленное рыболовство или организацию любительского рыболовства в отношении анадромных видов рыб, и высшим должностным лицом субъекта РФ, в котором расположен и (или) к которому прилегает водный объект или его часть, в которых выделен рыболовный участок.

    Утверждена примерная форма соглашения.


  • Приказ Минтруда России от 27.04.2024 N 239н "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2024 N 78774)
  • Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)

    Обновлен порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета

    Приказ также устанавливает порядок утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета.

    Признаны утратившими силу аналогичный приказ Минфина России от 27 августа 2018 г. N 184н и приказы, вносящие в него изменения.


  • Обзор: "Условия допуска, цена контракта с победителем на УСН и другие нюансы госзакупок: разъяснения Минфина"
    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 169-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации"

    Подписан закон, предусматривающий страхование рисков при реализации экспериментального правового режима, в том числе в результате использования технологий искусственного интеллекта

    Законом, в частности, уточняются положения, которые должна содержать программа экспериментального правового режима. Установлено, что в нее также должны быть включены порядок и условия использования результатов интеллектуальной деятельности, создаваемых при реализации экспериментального правового режима, и положения о страховании гражданской ответственности участников экспериментального правового режима, являющихся юрлицами и ИП, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при реализации экспериментального правового режима, в том числе в результате использования решений, разработанных с применением технологий искусственного интеллекта.

    Определены особенности рассмотрения случаев причинения вреда жизни, здоровью или имуществу при реализации экспериментального правового режима в результате использования технологий искусственного интеллекта.

    Кроме этого, законом закреплена возможность продления до трех лет срока действия экспериментального правового режима одновременно с изменением его условий, а также установлена обязанность Правительства представлять палатам Федерального Собрания ежегодный государственный доклад о деятельности, осуществляемой в рамках реализации экспериментальных правовых режимов.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 173-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

    Принят закон о возобновлении с 1 января 2025 года индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии работающим пенсионерам

    Страховые пенсии работающих пенсионеров будут ежегодно индексироваться в соответствии с предложенным механизмом. СФР произведет расчет прибавки к страховой пенсии за счет индексации на основе данных индивидуального (персонифицированного) учета о размере страховой пенсии работающего гражданина, в котором учтены все предыдущие индексации (увеличения), корректировки и перерасчеты.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 172-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

    Родителей уравняли в правах в вопросе получения справок и выписок на ребенка вне зависимости от того, кто из них является заявителем по государственной или муниципальной услуге

    Получить результаты предоставления государственной или муниципальной услуги на бумажном носителе теперь может законный представитель несовершеннолетнего, который не является заявителем. Для этого родитель-заявитель в момент подачи заявления должен указать сведения о другом родителе ребенка, уполномоченном на получение результатов предоставления соответствующей услуги в отношении ребенка.

    Предусмотрено, что в случае если заявитель в момент подачи заявления о предоставлении услуги письменно выразит желание получить запрашиваемые справки и выписки в отношении несовершеннолетнего лично, то указанные справки и выписки не выдадут другому законному представителю.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 174-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    С 1 марта 2025 года вступает в силу закон об отмене обязанности получения полиса ОСАГО до совершения регистрационных действий в ГИБДД

    Кроме того, законом внесены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 163-ФЗ "Об исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2023 год"

    Утвержден отчет ФФОМС об исполнении бюджета за 2023 год

    Доходы фонда составили 3 290,7 млрд рублей, расходы - 3 185,9 млрд рублей. По итогам 2023 года бюджет фонда исполнен с профицитом в размере 104,8 млрд рублей.

    В расходах бюджета основную долю (86,2%) составляют субвенции бюджетам территориальных фондов ОМС.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 165-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

    В КоАП РФ включены новые составы, устанавливающие ответственность за правонарушения в сфере оборота древесины

    В частности, изменениями, внесенными в статью 8.28.1 КоАП РФ, вводится административная ответственность в виде штрафа: за транспортировку древесины или продукции ее переработки автомобильным транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля; нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр; непредставление сведений о местоположении объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях таких объектов, их владельцах либо представление заведомо ложных сведений в государственной лесной реестр; непредставление сведений о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры и ее переработке в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса.

    Также КоАП РФ дополнен статьей 8.28.2, предусматривающей административную ответственность за нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и оборудованием, предназначенными для рубки и транспортировки лесных насаждений, если отсутствуют законные основания для осуществления рубок. Кроме того, устанавливается административная ответственность за нарушение установленного лесным законодательством требования реализации древесины на организованных торгах.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2025 года.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 167-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Правительство РФ наделено полномочием определять пункты пропуска через Государственную границу РФ, в которых таможенными органами могут осуществляться иные виды федерального государственного контроля (надзора)

    Установлено, что таможенные органы будут осуществлять санитарно-карантинный, федеральный государственный ветеринарный, федеральный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) товаров и транспортных средств, а также участвовать в осуществлении государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий в соответствии с порядками, утвержденными Правительством РФ и соответствующим законодательством РФ.

    Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом"

    Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" разрешили осуществлять выпуск облигаций

    Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".

    Уточняются полномочия наблюдательного совета и генерального директора корпорации в части выпуска облигаций, а также закрепляются полномочия и функции корпорации в области обеспечения технологической независимости объектов критической информационной инфраструктуры РФ.


  • Федеральный закон от 08.07.2024 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу пунктов 40 и 41 части 4 статьи 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

    С 1 марта 2025 года вступает в силу закон о совершенствовании деятельности по организации дорожного движения

    В частности, внесенными поправками:

    введено понятие "уровень обслуживания дорожного движения" - это параметр эффективности организации дорожного движения, выражающий отношение средней скорости движения транспортных средств к скорости транспортных средств в условиях свободного движения;

    скорректированы полномочия органов власти РФ, регионов и органов местного самоуправления в области организации дорожного движения;

    предусмотрено, что на территориях городских округов, городских поселений, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на федеральной территории "Сириус" могут выделяться парковки (парковочные места) для электромобилей и гибридных автомобилей, в том числе оборудованные зарядными устройствами для них в количестве, соответствующем потребности, определенной в документации по организации дорожного движения;

    уточнен порядок разработки комплексных схем организации дорожного движения;

    установлено, что Минтрансом утверждаются типовые дополнительные профессиональные программы в области организации дорожного движения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (09.07.2024)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2024 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
6563/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru