- Проект Постановления Главного государственного санитарного врача РФ "О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 2.3.6.3668-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 N 36"
Планируется уточнить санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию
Так, в санитарно-эпидемиологических правилах СП 2.3.6.3668-20 предлагается закрепить санитарно-эпидемиологические требования к объектам реализации питьевой воды в розлив.
Кроме этого, проектом документа предусматривается возможность хранения хлеба и хлебобулочных изделий в складских помещениях и торговом зале не только на стеллажах, но также на витринах или ином торговом оборудовании, изготовленном из материалов, поддающихся мойке и дезинфекции.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 38-П "По делу о проверке конституционности части 4 статьи 7, абзаца первого части 1 и части 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Верховного Суда Республики Бурятия"
КС РФ: умерщвление бездомных животных допускается только при необходимости предотвращения исходящих от конкретного животного угроз
Выбор допустимых оснований для умерщвления животных без владельца осуществляется органами государственной власти субъектов РФ с учетом предписаний закона об обращении с животными и объективной необходимости в установлении данных оснований. При этом умерщвление животных без владельцев – мера, использование которой может быть оправдано, лишь когда прочие мероприятия не могут обеспечить надлежащий уровень защиты человека, его прав и свобод, общественную безопасность.
Если к числу оснований для умерщвления животных без владельцев отнесены случаи, когда это обусловлено необходимостью предотвращения исходящих от конкретного животного угроз, вызванных рисками распространения им опасной для человека или других животных болезни либо подтверждаемых совершенным им нападением на человека или проявлением им немотивированной агрессивности, то такое регулирование не может расцениваться как неприемлемое.
В то же время основаниями для умерщвления бездомных животных не могут быть ни загруженность приютов для животных и пунктов временного содержания, ни оптимизация бюджетных расходов на эту деятельность.
Введение и реализация указанной меры могут быть оправданы, если это продиктовано объективно возникшей экстраординарной и не поддающейся разрешению иными средствами ситуацией с обеспечением безопасности граждан от нападений животных или с распространением переносимых ими опасных для человека болезней, когда содержание животных в приютах либо в местах и пунктах временного содержания или их возврат на прежние места их обитания не обеспечивают в конкретном регионе надлежащего уровня безопасности личности и общества.
Отмечено, что применение данной меры должно иметь временные рамки, не превышающие периода, разумно необходимого для улучшения ситуации с обеспечением безопасности от возникших угроз. Такие рамки должны устанавливаться законами субъектов РФ. Кроме этого, должен быть установлен разумный срок для того, чтобы владелец (если он имеется) отловленного животного мог его обнаружить, а также предусмотрены условия для такого обнаружения.
Таким образом, часть 4 статьи 7, абзац первый части 1 и часть 7 статьи 18 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" признаны не противоречащими Конституции РФ.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 18.07.2024 N 39-П "По делу о проверке конституционности положения части 1.3-3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "НТСИ Телеком"
Предписанные законом льготы по уплате административного штрафа должны распространяться в том числе на административные правонарушения, выявленные в результате проверки органами прокуратуры как иным субъектом контрольно-надзорной деятельности государства
Не соответствующим Конституции РФ признано положение части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ в той мере, в какой оно в системе действующего правового регулирования и по смыслу, придаваемому ему судебным толкованием, не предоставляет возможности льготной (в половинном размере) уплаты административного штрафа в случае выявления административного правонарушения в ходе проверки, проведенной органами прокуратуры.
Федеральному законодателю надлежит внести в правовое регулирование необходимые изменения. Конституционный Суд РФ также полагает возможным рекомендовать законодателю при внесении в правовое регулирование изменений, непосредственно вытекающих из настоящего постановления, оценить, в том числе с учетом выраженных в нем правовых позиций, достаточность критериев возможности уплаты назначенного административного штрафа в половинном размере для остальных случаев - наряду с охваченными предметом и резолютивной частью настоящего постановления - выявления административного правонарушения в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в ином порядке, чем предусмотренный Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
- <Информация> ФНС России от 18.07.2024 "Со следующего года изменятся предельные значения налоговых ставок для отдельных видов недвижимости"
В отношении объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых свыше 300 млн рублей, с 2025 года увеличены предельные налоговые ставки
Так, для объектов капстроительства максимальные значения налоговых ставок по налогу на имущество повышаются с 2 до 2,5%; для земельных участков, облагаемых по ставке в пределах 0,3%, - до 1,5 %.
Кроме того, из сферы действия пониженной ставки по земельному налогу 0,3% исключены земельные участки, приобретенные для ИЖС и используемые в предпринимательской деятельности.
- Приказ Минздрава России от 10.06.2024 N 294н "О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 января 2014 г. N 30н "Об утверждении порядка включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2024 N 78838)
Уточнен порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету
Дополнена информация, которая должна содержаться в предложении о включении иных лекарственных средств в перечень, а также пересмотрены критерии их включения в перечень.
Прописан порядок принятия решения об отказе от дальнейшего рассмотрения межведомственной комиссией Минздрава предложения о включении иных лекарственных средств в перечень.
- <Информация> Минцифры России "Успейте подать заявку на ИТ-отсрочку от срочной службы"
С 24 июля по 6 августа сотрудники ИТ-компаний могут через Госуслуги подать заявку на отсрочку от срочной службы в армии в рамках осеннего призыва 2024 года
Если специалист не отправит свои данные сам, внести его в список на отсрочку сможет организация. До 11 августа необходимо будет проверить данные сотрудников, подтвердить их и отправить списки в Минцифры через Госуслуги. От одной организации может быть направлено несколько списков по мере их формирования. С 1 октября по 31 декабря призывная комиссия будет принимать решения по отсрочке.
Приведены критерии для включения сотрудников ИТ-компаний в списки.
- <Письмо> Минфина России N 24-01-06/65630, ФАС России N ПИ/62264/24 от 15.07.2024 "О способах определения поставщика (исполнителя, подрядчика), применяемых заказчиками, предусмотренными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 301"
Разъяснены особенности осуществления закрытых конкурентных закупок (в том числе в электронной форме) и неконкурентных закупок
На основании положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 6 марта 2022 г. N 301 Минфин России и ФАС России дают рекомендации по вопросу обеспечения конфиденциальности информации о соответствующих закупках.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Приказ Минздрава России от 29.05.2024 N 273н "Об утверждении формы заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2024 N 78840)
Минздравом утверждена форма заявления о признании лекарственного препарата орфанным лекарственным препаратом
Форма применяется с 1 сентября 2024 года.
- <Письмо> Минздрава России от 15.07.2024 N 31-2/И/2-13408 <О направлении изменений в Методические рекомендации по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС от 19.02.2024 N 31-2/200/N 00-10-26-2-06/2778>
В новой редакции изложен перечень случаев, для которых установлен коэффициент сложности лечения пациентов
Коэффициент сложности лечения пациентов - устанавливаемый на федеральном уровне коэффициент, применяемый в отдельных случаях в связи со сложностью лечения пациента и учитывающий более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи.
Также определено, что при назначении схем противоопухолевой лекарственной терапии необходимо в числе прочего обязательное проведение иммуногистохимических исследований.
Отмечается, что настоящими изменениями Методических рекомендаций по способам оплаты медицинской помощи за счет средств ОМС следует руководствоваться при оплате случаев лечения в стационарных условиях и в условиях дневного стационара с датой начала лечения 04.06.2024 и позднее.
Кроме того, рекомендовано обеспечить корректное указание соответствующего порядкового номера коэффициента сложности лечения пациента (далее - КСЛП) в поле "NPR" (Номер причины применения КСЛП) Справочника КСЛП при представлении сведений об оплаченной медицинской помощи.
- Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)
Утверждены перечни кодов бюджетной классификации для применения при составлении и исполнении бюджетов начиная с 2025 года
Приказ содержит 14 приложений, предусматривающих, в частности, коды видов доходов бюджетов; коды главных администраторов доходов; перечень и коды целевых статей расходов федерального бюджета и бюджетов ГВБФ.
- <Информация> СФР от 17.07.2024 "Пенсии работающих пенсионеров начнут индексироваться с 2025 года"
СФР разъяснен механизм индексации пенсий работающим пенсионерам
С 2025 года все виды страховых пенсий, включая пенсии по инвалидности и по потере кормильца, будут индексироваться независимо от выполнения получателем трудовой деятельности с учетом инфляции за предыдущий год.
Индексацию будут применять не к выплачиваемой пенсии, а к ее более высокому размеру, который включает пропущенные индексации.
Так, например, если пенсия работающего пенсионера составляет 17,4 тыс. рублей, а с учетом пропущенных индексаций 23,4 тыс. рублей, то индексацию будут применять к 23,4 тыс. рублей, а затем прибавлять повышение к получаемой пенсии в размере 17,4 тыс. рублей.
Когда пенсионер уволится, его пенсия вслед за прибавкой по индексации будет дополнительно увеличена исходя из всех пропущенных повышений.
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменения в перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения"
Предлагается запретить торговым сетям взимать вознаграждение с поставщиков при закупках куриных яиц первой и второй категорий
Перечень отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, за приобретение определенного количества которых хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность, не допускается выплата вознаграждения (утв. Постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 530), планируется дополнить позицией "яйцо куриное столовое первой и второй категорий по ГОСТ 31654-2012".
Согласно пояснительной записке к проекту документа данная мера позволит производителям куриных яиц сократить затраты при поставках указанной продукции в торговые сети, а также может способствовать снижению оптово-отпускных цен на яйца.
- <Информация> ФНС России от 17.07.2024 "ФНС разъяснила, как оценить риск при найме бывшего самозанятого"
ФНС информирует о критериях оценки взаимоотношений работодателей и самозанятых лиц
В общей сложности организации, работающие с самозанятыми, оцениваются более чем по 20 параметрам. Ключевыми критериями являются:
• продолжительность и постоянство работы самозанятых с организациями/ИП;
• периодичность и размер выплат;
• наличие или отсутствие иных источников доходов у самозанятых.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.07.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс