- Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
- Указ Мэра Москвы от 23.07.2024 N 58-УМ "Об установлении дополнительной меры социальной поддержки лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации"
В Москве лицам, заключившим контракт о прохождении военной службы с Минобороны, устанавливается дополнительная единовременная выплата в размере 1,9 млн рублей
Дополнительную меру социальной поддержки получат лица, отобранные начиная с 23 июля 2024 года Пунктом отбора на военную службу по контракту города Москвы в целях заключения контракта о прохождении военной службы сроком на один год и более.
Единовременная выплата устанавливается в период проведения специальной военной операции после заключения контракта и осуществляется независимо от получения других единовременных выплат.
- Проект Федерального закона N 471415-8 "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (Об освобождении от налогообложения НДС работ подрядчика) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект о включении в перечень операций, освобождаемых от налогообложения НДС, услуг подрядных организаций, осуществляющих строительство индивидуальных жилых домов с применением счетов эскроу
Согласно законопроекту не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ работы подрядчика, выполняемые на основании договора строительного подряда, заключенного с физическим лицом в соответствии с Федеральным законом "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу".
Предполагается, что указанные изменения вступят в силу с 1 апреля 2025 года.
- Проект Федерального закона N 301955-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" и Федеральный закон "Об охране окружающей среды") (в части нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлены изменения в порядок нормирования отходов и лимитов на их размещение
В частности, предлагается установить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на оказывающих негативное воздействие на окружающую среду объектах I категории и II категории, обязанность разрабатывать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в составе выданного им комплексного экологического разрешения при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на объектах II категории, при отсутствии комплексного экологического разрешения - обязанность включать информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду.
Кроме того, утверждение методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение предлагается отнести к полномочиям Российской Федерации.
- Проект Федерального закона N 471060-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в статьи 7.1 и 8 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате) (в части совершенствования механизмов участия нотариусов в системе противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма) (текст ко второму чтению)
Представлена актуальная редакция законопроекта о совершенствовании механизмов участия нотариусов в системе ПОД/ФТ
В частности, предусматривается, что требование в отношении предоставления нотариусами в уполномоченный орган по его запросу информации о совершенных нотариальных действиях распространяется только на случаи совершения исполнительных надписей и удостоверения медиативных соглашений при поступлении указанного запроса в связи с проведением уполномоченным органом проверки операций и сделок на предмет их связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Требования в отношении применения и отмены нотариусами мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества при совершении нотариальных действий и информирования уполномоченного органа о принятых мерах распространяются только на случаи совершения нотариусами нотариального действия, предусмотренного пунктом 12 части первой статьи 35 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
Кроме того, в сферу действия Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" включаются лица, осуществляющие майнинг цифровой валюты (в том числе участники майнинг-пула), лица, организующие деятельность майнинг-пула.
- Проект Федерального закона N 567438-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части развития государственно-частного партнерства в промышленности) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект, устанавливающий особенности реализации соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере промышленности
Законопроектом закрепляется возможность заключения соглашения о государственно-частном партнерстве в отношении реконструкции промышленных объектов, находящихся в частной собственности.
Реализовать проект государственно-частного партнерства в отношении реконструкции такого объекта можно будет на земельном участке, также находящемся в частной собственности.
Предусмотрено, что проект государственно-частного партнерства в указанном случае должен будет соответствовать ряду критериев, в частности:
соответствие указанного проекта требованиям к проектам технологического суверенитета или проектам структурной адаптации экономики РФ, установленным Правительством;
объем финансирования реконструкции или строительства объекта соглашения о государственно-частном партнерстве должен составлять не менее 10 млрд рублей;
объем финансирования указанного проекта за счет собственных денежных средств частного партнера - не менее 15% от общего объема финансирования проекта;
объем финансирования публичным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве не должен превышать в совокупности объем финансирования за счет собственных и заемных средств частным партнером реконструкции или строительства, эксплуатации и технического обслуживания такого объекта и (при наличии) размера платы частного партнера за период действия соглашения о государственно-частном партнерстве.
- Проект Федерального закона N 444871-8 "О внесении изменений в статьи 48 и 66 Федерального закона "Об акционерных обществах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О внесении изменений в статьи 48 и 66 Федерального закона "Об акционерных обществах") (в части уточнения полномочий коллегиального исполнительного органа общества) (текст ко второму чтению в ред. от 18.07.2024)
Представлена актуальная редакция законопроекта N 444871-8, которым планируется снизить минимальную стоимость активов для регистрации международного личного фонда в САР до 500 млн рублей
Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Предлагается предоставлять иностранному юридическому лицу статус международной компании, расположенной в пределах территории специального административного района (САР), если иностранное юридическое лицо было создано в соответствии со своим личным законом до 1 марта 2024 года, а не до 1 марта 2022 года.
Из текста законопроекта (в редакции от 18 июля 2024 года) исключены положения о мониторинге сырья, используемого для производства подлежащих маркировке товаров.
Планируется продлить до конца 2025 года действие некоторых особенностей регистрации международной компании, международного фонда в САР, а также особенностей государственной регистрации выпуска акций международной компании.
Также законопроектом уточняются и некоторые иные вопросы корпоративных отношений.
- Проект Федерального закона N 1179766-7 "О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (О прямых смешанных (комбинированных) перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации) (текст ко второму чтению)
Законопроект о прямых смешанных перевозках подготовлен ко второму чтению
Устанавливаются правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу.
Определяются основы организации и осуществления перевозок в прямом смешанном сообщении, в том числе закрепляются сведения, которые должно содержать соглашение об организации перевозок в прямом смешанном сообщении.
Предусматриваются положения об ответственности сторон соглашения об организации перевозок в прямом смешанном сообщении, грузоотправителя, грузополучателя.
Вступление в силу закона планируется с 1 сентября 2025 года.
- Проект Федерального закона N 614967-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции)") (в целях повышения эффективности федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции) (текст ко второму чтению)
Ко второму чтению подготовлен законопроект, направленный на усиление государственного контроля (надзора) в сфере миграции
Соответствующие изменения предлагается внести в ряд федеральных законов, в том числе "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", "Об актах гражданского состояния", "О банках и банковской деятельности", "О безопасности дорожного движения", "О государственной регистрации недвижимости" и прочие.
Предусматривается, в частности, что иностранные граждане в период пребывания (проживания) на территории РФ обязаны воздерживаться от деятельности, наносящей ущерб интересам Российской Федерации, соблюдать Конституцию РФ и российское законодательство, бережно относиться к окружающей среде, материальным и культурным ценностям РФ, уважать многообразие региональных и этнокультурных укладов жизни населения РФ, не препятствовать деятельности органов публичной власти РФ и их должностных лиц, не вмешиваться во внешнюю и внутреннюю государственную политику РФ, уважать традиционные российские духовно-нравственные ценности, соблюдать требование о недопустимости искажения исторической правды и прочее.
Вводится новое правовое понятие - "режим высылки", в рамках которого к контролируемому лицу применяются, в частности, следующие меры федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции: включение в реестр контролируемых лиц; ограничение отдельных прав и свобод; установление места нахождения; доставление, задержание и помещение в специальное учреждение; установление личности; проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования.
В отношении контролируемого лица применяются следующие ограничительные меры в виде в том числе: запрета на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; запрета на приобретение и государственную регистрацию недвижимого имущества, транспортных средств, самоходных машин и других видов техники; ограничения на пользование правом на управление транспортными средствами; отказа в допуске к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами, в выдаче (замене, обмене) российского национального или международного водительского удостоверения; отказа в открытии банковского счета и осуществлении иных банковских операций, за исключением переводов денежных средств в целях уплаты обязательных платежей; запрета на заключение брака; запрета на изменение места жительства или места пребывания в РФ; иные ограничения, предусмотренные законодательством РФ.
Ограничения применяются с даты внесения сведений о контролируемом лице в реестр контролируемых лиц и продолжают действовать до исключения из него сведений о контролируемом лице.
- Приказ Минздрава России от 01.07.2024 N 339 "Об утверждении индикативных показателей, применяемых при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения"
Установлены индикативные показатели, применяемые за отчетный период при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию услуг по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 года.
- Приказ Росприроднадзора от 17.07.2024 N 367 "Об утверждении формы заявления о проведении проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, формы заявления об отказе от проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, формы заключения об обоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, формы заключения о необоснованности определения сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2024 N 78865)
С 1 сентября 2024 года устанавливаются формы документов в соответствии с порядком проведения проверки сметной стоимости реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта
В соответствии с Постановлением Правительства от 16.11.2023 N 1925 утверждены формы заявлений о проведении проверки сметной стоимости, об отказе от ее проведения, а также заключений об обоснованности определения сметной стоимости и о необоснованности ее определения.
- Приказ Минэкономразвития России от 27.05.2024 N 313 "Об утверждении методики расчета арендной платы по договорам аренды государственного и (или) муниципального имущества, расположенного в границах особой экономической зоны, заключаемым с резидентом особой экономической зоны, и методики расчета арендной платы по договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в границах особой экономической зоны" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2024 N 78875)
Установлен новый порядок расчета арендной платы по договорам аренды государственного и муниципального имущества и договорам аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах ОЭЗ
Признаны утратившими силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 14 июля 2006 года N 190 и изменяющие его акты.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Приказ Минсельхоза России от 23.05.2024 N 276 "Об определении допустимого совокупного объема вывоза сахара белого и свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство и (или) реализацию сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца, предметом которых является экспорт сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.07.2024 N 78876)
На период с 1 августа 2024 г. до 28 апреля 2025 г. допустимый совокупный объем вывоза сахара белого (код 1701 99 100 ТН ВЭД ЕАЭС) и свекловичного сахара-сырца (код 1701 12 ТН ВЭД ЕАЭС) за пределы таможенной территории ЕАЭС определен в размере 1 тонны
Указанный объем определен исходя из баланса спроса и предложения на внутреннем рынке РФ в период действия общих исключений в отношении соглашений между хозяйствующими субъектами, предметом которых является экспорт сахара белого и (или) свекловичного сахара-сырца.
- <Информация> Минэкономразвития России "О ставках вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2024 года"
Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 августа 2024 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти (мазут, битум нефтяной, легкие и средние дистилляты, бензины товарные и т.д.), составит 0 долларов США.
Кроме того, за период с 15 июня по 14 июля 2024 года средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья (средиземноморском и роттердамском) составила 546,6 долл. США за тонну, на нефть сырую марки "North Sea Dated" на рынке Северного моря - 633,8 долл. США за тонну.
- Постановление Правительства РФ от 20.07.2024 N 993 "О мерах по реализации некоторых положений Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2024 г. N 430"
Внесены изменения в порядок получения разрешения на совершение сделок по приобретению исключительных прав у правообладателей из недружественных государств, а также исполнение денежных обязательств по таким сделкам
В частности, уточнен порядок представления заявления о выдаче разрешения, дополнен перечень сведений, включаемых в состав заявления, определен порядок направления в Правительственную комиссию по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации заинтересованными федеральными органами исполнительной власти рекомендаций о выдаче такого разрешения, предусматривается, что при необходимости в разрешении Комиссии на перевод средств на специальный счет типа "О", предназначенный для проведения с правообладателями, иностранными кредиторами и подконтрольными им лицами расчетов по денежным обязательствам, могут содержаться условия осуществления такого перевода.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 213-ФЗ "О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
К вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального, городского округа отнесены вопросы, связанные с ведением похозяйственных книг для учета личных подсобных хозяйств
Норма по учету личных подсобных хозяйств путем ведения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и городских округов была отражена в статье 8 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве". В то же время в Федеральном законе "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального, городского округа не отнесены вопросы, связанные с ведением похозяйственных книг для учета личных подсобных хозяйств.
Настоящим законом данное несоответствие устранено.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 212-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О драгоценных металлах и драгоценных камнях"
С 1 марта 2025 года вступает в силу закон о порядке клеймения и нанесения штрихового кода на ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов
Закон предусматривает, в частности, что клеймение государственным пробирным клеймом ювелирных и других изделий из золота, платины и металлов платиновой группы отечественного производства, предназначенных для вывоза из РФ в государства, не входящие в ЕАЭС, осуществляется на добровольной основе при условии нанесения на такие изделия двухмерного штрихового кода в соответствии с порядком функционирования ГИИС ДМДК, установленным Правительством.
Введена государственная монополия на нанесение двухмерного штрихового кода. Нанесение двухмерного штрихового кода осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю (надзору).
Также предусмотрено, что предельная масса инвестиционных драгоценных металлов, которые можно перевозить без использования транспортных средств, оборудованных соответствующими техническими устройствами, и без сопровождения вооруженной охраны, определяется Правительством по согласованию с Банком России.
- Проект Федерального закона N 500600-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации") (в части совершенствования законодательства о применении контрольно-кассовой техники) (текст ко второму чтению)
К рассмотрению во втором чтении подготовлен законопроект, направленный на совершенствование порядка применения ККТ
Законопроектом информационный ресурс уполномоченного органа (ФНС) предлагается использовать в качестве нового способа исполнения обязанности по передаче кассового чека.
ИП могут быть освобождены от обязанности применения ККТ при оказании услуг населению в сфере образования, физической культуры и спорта.
Также законопроектом предусматривается совершенствование процедуры регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета контрольно-кассовой техники.
Вводится обязательная экспертиза новых моделей фискальных накопителей.
Ко второму чтению внесены положения, уточняющие, в частности, виды расчетов, при осуществлении которых применяются положения законодательства о ККТ, а также порядок применения ККТ при расчетах за оказание услуг общественного питания. Предусмотрена возможность передачи ФНС в адрес органа федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей, сведений об адресе и о месте установки (применения) контрольно-кассовой техники и дате сформированного с ее применением первого кассового чека (бланка строгой отчетности) за реализуемые товары (результаты работ, оказанных услуг).
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2025 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу - 1 сентября 2025 года.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 202-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
Подписан закон о социальном банковском счете и социальном банковском вкладе
Открытие таких счетов и вкладов будет доступно только гражданам, являющимся получателями мер социальной поддержки. Договор социального банковского вклада и договор социального банковского счета будут заключаться в электронной форме через Единый портал госуслуг.
Максимальная сумма социального банковского вклада - не более 50 тыс. рублей, выплата процентов по договору будет осуществляться ежемесячно, а размер процентной ставки определяется как максимальный размер процентной ставки по вкладам физических лиц сроком до одного года включительно. Не допускается внесение денежных средств на счет по вкладу в иностранной валюте.
Договор социального банковского вклада заключается на срок, равный одному году. Предусмотрена возможность его пролонгации на тот же срок при условии, что на дату окончания его действия гражданин является получателем мер социальной поддержки.
В соответствии с договором социального банковского счета кредитная организация открывает гражданину банковский счет, предусматривающий осуществление операций в рублях. Запрещается взимать комиссионное вознаграждение за совершение операций по переводу денежных средств с социального банковского счета в размере, не превышающем 20 тыс. рублей в течение календарного месяца, открытие и обслуживание социального банковского счета, предоставление и использование платежной карты, а также за пополнение социального банковского счета.
Законом гражданину разрешается иметь не более одного социального банковского счета и не более одного действующего договора социального банковского вклада.
В отношении системно значимых кредитных организаций положения закона о социальном банковском счете и социальном банковском вкладе применяются с 1 июля 2025 года, в отношении иных кредитных организаций - с 1 января 2027 года.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 211-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Уточнен кворум при проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества
Предусмотрено, что решение общего собрания, которое проводится путем очно-заочного или заочного голосования членов товарищества, считается принятым, если в соответствующем голосовании по данному решению приняли участие более чем пятьдесят процентов членов товарищества или их представителей.
Правительство будет устанавливать порядок проведения заочного голосования с использованием Единого портала госуслуг.
Кроме того, уточнено понятие "хозяйственные постройки". Предусмотрено, что такие постройки, не являющиеся объектами капитального строительства, возводятся на садовых и огородных земельных участках в соответствии с законодательством.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 210-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Банкам разрешили не проводить идентификацию клиентов-физлиц при оплате ЖКУ на сумму, не превышающую 60 тысяч рублей
Согласно внесенным поправкам идентификация клиентов - физических лиц не проводится при осуществлении операций по приему платежей по уплате налога, авансовых платежей по налогам, платы за ЖКУ, в том числе пеней за несвоевременное и (или) неполное внесение платы за ЖКУ, если сумма данных платежей не превышает 60000 рублей.
Также идентификация не будет проводиться при осуществлении клиентом - физическим лицом почтового перевода денежных средств в указанных целях, если сумма денежных средств по такому почтовому переводу не превышает 60000 рублей.
Кроме этого, законом юрлицам и ИП, отнесенным Банком России к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, предоставлено право обратиться с заявлением о пересмотре высокой степени (уровня) риска в Банк России. Регулятор обязан рассмотреть указанное заявление, принять соответствующее решение и сообщить о нем заявителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления.
Предусмотрены и иные поправки.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Нормы, связанные с пересмотром высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, присвоенной Банком России юридическому лицу (ИП), применяются с 1 октября 2024 года.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 209-ФЗ "О внесении изменения в статью 37 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Представительный орган муниципального образования наделен правом принимать участие в формировании местной администрации
Установлено, что уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ могут быть предусмотрены право представительного органа муниципального образования принимать участие в формировании местной администрации, в том числе в утверждении или согласовании назначения на должность заместителей главы местной администрации, руководителей отраслевых (функциональных) и (или) территориальных органов местной администрации, а также формы и порядок такого участия.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 208-ФЗ "О внесении изменений в статьи 61.17 и 189.96 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 19 и 39 Федерального закона "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
Усовершенствован порядок погашения требований кредиторов в делах о банкротстве кредитных организаций
Законом расширено применение механизма предоставления отступного в счет погашения требований кредиторов, а также установлены особенности распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности.
Так, например, согласно принятому закону условие об отсутствии требований кредиторов первой и второй очереди для погашения требований кредиторов путем предоставления отступного не применяется.
При этом в качестве обязательного условия заключения соглашения об отступном установлено требование о внесении на специальный банковский счет должника суммы денежных средств в размере, достаточном для погашения в полном объеме требований физлиц, перед которыми кредитная организация несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, а также требований кредиторов второй очереди.
Также, в частности, законом определен порядок приобретения Агентством по страхованию вкладов права требования о привлечении к субсидиарной ответственности, которое не было реализовано в результате проведения торгов посредством публичного предложения.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 207-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Установлен порядок обжалования во внесудебном порядке решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав
В целях рассмотрения заявлений об обжаловании указанных решений создаются центральная апелляционная комиссия, а также региональные и межрегиональные апелляционные комиссии. В случае создания межрегиональной апелляционной комиссии региональные апелляционные комиссии в соответствующих субъектах РФ не создаются.
Определены в числе прочего порядок формирования апелляционных комиссий, порядок представления в апелляционную комиссию заявления об обжаловании решения о приостановлении, процедура его рассмотрения и принятия решения. Решение апелляционной комиссии об удовлетворении заявления является основанием для отмены обжалованного и признанного апелляционной комиссией необоснованным решения о приостановлении, повторного рассмотрения государственным регистратором прав представленных на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию прав документов и принятия по ним решения. Решение апелляционной комиссии об отклонении заявления об обжаловании решения о приостановлении может быть обжаловано в суд в порядке административного судопроизводства одновременно с обжалованием решения о приостановлении.
Также уточнены квалификационные требования к государственным регистраторам прав, включая требования к образованию и стажу работы.
Настоящий aедеральный закон вступает в силу с 1 января 2026 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Проект Федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации") (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики) (текст ко второму чтению в ред. от 22.07.2024)
Представлена актуальная на 22.07.2024 редакция законопроекта, направленного на оптимизацию налогового администрирования, уточнение параметров налогообложения отдельными налогами и повышение размеров госпошлин при обращении в судебные инстанции
Текст законопроекта подготовлен к рассмотрению во втором чтении.
Данная редакция в числе прочего дополнена нормами, предусматривающими особый порядок вступления в силу отдельных положений законопроекта.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 203-ФЗ "О внесении изменений в статью 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
С 1 января 2025 года вступает в силу закон о создании игорной зоны в Ялте
Предусмотрено создание игорной зоны в границах земельных участков на территории пассажирского терминала морского порта Ялта Республики Крым.
Кроме того, закон распространяет на Севастополь действующие в Москве и Санкт-Петербурге положения статьи 24 Закона "О рекламе" о наружной рекламе и установке рекламных конструкций.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 204-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О племенном животноводстве"
В Федеральную государственную информационно-аналитическую систему племенных ресурсов включат сведения о видах и породах (типах, кроссах линий) животных, используемых в разведении племенных животных
Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 3 августа 1995 года N 123-ФЗ "О племенном животноводстве".
Кроме того, в законе закреплены определения понятий "сельскохозяйственные животные", "порода", "кросс линий" и "тип" и уточнено, что к племенной продукции относятся также личинки племенного животного.
Минсельхоз установит перечень видов и пород (типов, кроссов линий) животных, используемых в разведении племенных животных.
Предусмотрено, что племенное животное используется в целях воспроизводства породы также в случае, если относится к виду и породе (типу, кроссу линий) животных, включенных в вышеназванный перечень.
Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, за исключением положения, для которого предусмотрен иной срок его вступления в силу.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 205-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах"
Право пользования участками недр местного значения, содержащими общераспространенные полезные ископаемые, будет предоставляться без проведения аукциона субъектам естественных монополий в сфере транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам, осуществляющим выполнение работ по их строительству, реконструкции и капитальному ремонту
Перечень таких магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, магистральных газопроводов утверждается Правительством РФ.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 206-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"
Внесены изменения в порядок сбора и представления первичных статистических данных при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства
В частности, предусматривается создание государственной информационной системы "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных", посредством которой будут обеспечиваться в том числе формирование официальной статистической информации при проведении федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП на основе первичных статистических и административных данных, ведение личного кабинета респондента, уведомление респондента о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения, формирование и ведение единых реестров, справочников и классификаторов в сфере официального статистического учета. Порядок функционирования ГИС "Цифровая аналитическая платформа предоставления статистических данных" устанавливается Правительством РФ.
Правительство РФ наделено полномочиями по утверждению перечня первичных статистических показателей и периодичности их сбора, а также порядка и периодичности проведения выборочных федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП. Вводится запрет на сбор информации у субъектов малого предпринимательства, не предусмотренной перечнями первичных статистических показателей, при этом в целях предотвращения ухудшения геополитической или экономической ситуации, оказывающей влияние на развитие отраслей экономики, а также в условиях чрезвычайной ситуации Правительство РФ вправе устанавливать особенности сбора информации у субъектов малого предпринимательства, предусматривающие в том числе частичную или полную отмену указанного запрета.
Кроме того, уточнено, что федеральное статистическое наблюдение проводится в том числе в отношении физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой. Указанные респонденты обязаны будут безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности либо частной практики и необходимые для осуществления официального статистического учета, в том числе сведения, составляющие государственную и коммерческую тайну.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 января 2025 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 апреля 2025 года.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 201-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности"
Расширен перечень разрешенных банковских операций
В законе о банках и банковской деятельности закреплено право кредитных организаций осуществлять операции с нумизматическими наборами монет и памятными монетами Банка России из недрагоценных металлов, являющимися законным средством наличного платежа на территории РФ и передаваемыми Банком России кредитным организациям по ценам, отличающимся от их нарицательной стоимости, в сувенирной упаковке.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 200-ФЗ "О внесении изменения в статью 15.9-1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
Дополнены случаи применения ФАС России требования о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа
Антимонопольный орган будет выдавать такие требования в случае непредставления предложения о цене на продукцию по ГОЗ (в том числе обосновывающих такую цену документов), информации о затратах по исполненным госконтрактам, контрактам, а также информации, необходимой для изменения цены госконтракта, включая обоснование ее изменения, лицами, на которых возложена такая обязанность в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе".
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 199-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О государственном оборонном заказе"
С 1 сентября 2024 года информация о повышении поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, должна предоставляться в антимонопольный орган только в случаях, которые установит Правительство РФ
Установлено, что головной исполнитель, исполнители, военные представительства государственного заказчика обязаны представлять в антимонопольный орган информацию о фактах повышения поставщиками (исполнителями, подрядчиками) цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения государственного оборонного заказа, в случаях, установленных Правительством РФ, по форме, утвержденной антимонопольным органом.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 198-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу абзацев четвертого и пятого пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг"
Уточнены требования по уведомлению Банка России о назначении (освобождении) от должности лиц, входящих в состав органов управления, а также иных должностных лиц финансовой организации
Также, в частности, законом вносятся изменения в квалификационные и иные требования к руководителям субъекта страхового дела; лицам, осуществляющим функции заместителя единоличного исполнительного органа или члена коллегиального исполнительного органа НПФ; лицам, осуществляющим функции заместителя единоличного исполнительного органа микрофинансовой компании.
Кроме того, поправкой, внесенной в закон о консолидированной отчетности, небанковские кредитные организации, не являющиеся центральным контрагентом или центральным депозитарием, освобождены от составления отчетности по МСФО.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 197-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внесены изменения в порядок правового регулирования преференциальных режимов, установленных на территориях Дальневосточного федерального округа, свободного порта Владивосток и Арктической зоны РФ
В частности: уточнен порядок предоставления земельных участков без проведения торгов лицам, получившим статус резидента Арктической зоны; уточнены особенности перевозки иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, от места их нахождения при таможенном декларировании до участка территории опережающего развития либо до портового или логистического участка; установлены порядок и сроки выдачи градостроительного плана земельного участка, расположенного на территории опережающего развития; определено, что срок действия технических условий подключения объектов капитального строительства к сетям газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи, выдаваемых управляющей компании и резиденту территории опережающего развития, устанавливается не менее чем на пять лет со дня их выдачи.
Настоящий федеральный закон вступает в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
- Федеральный закон от 22.07.2024 N 196-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Подписан закон о государственно-частном партнерстве в сфере космической деятельности
Закон предусматривает, что финансирование космической деятельности может осуществляться как за счет средств федерального бюджета, так и внебюджетных средств, в том числе в соответствии с механизмами, предусмотренными законодательством о государственно-частном партнерстве.
Объектами концессионного соглашения являются объекты космической инфраструктуры, являющиеся недвижимым имуществом, а также указанные объекты космической инфраструктуры и технологически связанные с ними космические объекты.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.07.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс