- Проект Федерального закона N 20323-8 "О внесении изменений в статью 5 части первой Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах"
- Проект Федерального закона N 20319-8 "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации"
- Проект Федерального закона N 20316-8 "О публично-правовой компании "Роскадастр"
- Проект Федерального закона N 20281-8 "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"
- "Дополнения и изменения в регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" (утв. Минспортом России 02.11.2021, Главным государственным санитарным врачом РФ 12.11.2021)
Количество участников официальных физкультурных и спортивных мероприятий может быть увеличено при наличии у них QR-кодов
Установлено, что решение о возможности проведения мероприятия, об определении допустимой численности зрителей (заполняемости от проектной вместимости закрытого помещения) принимается руководителем субъекта РФ, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого предполагается проведение мероприятия, по согласованию с главным государственным санитарным врачом субъекта РФ.
В случае принятия решения об увеличении численности участников мероприятия соблюдаются следующие условия:
- допуск на мероприятие лиц, имеющих QR-код, подтверждающий завершенную вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированный на портале Госуслуг, государственных информационных системах субъектов РФ, иных информационных системах на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;
- наличие у всех работников, задействованных в обеспечении проведения мероприятия, QR-кода, подтверждающего вакцинацию против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) или ранее перенесенное заболевание, сформированного из информационного ресурса.
Кроме того, на организатора мероприятия возложена обязанность по обеспечению допуска на физкультурные и спортивные мероприятия участников, имеющих QR-коды вакцинированных или переболевших COVID-19, без предоставления в комиссию по допуску участников результатов тестов на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР).
- <Информация> Росреестра от 18.11.2021 "Вопрос – ответ: Зачем вносить изменения в ЕГРН после перепланировки квартиры и как это сделать?"
Росреестр разъясняет, зачем после перепланировки квартиры необходимо внести изменения в ЕГРН
Отмечено, что в результате перепланировки квартиры часто происходят изменения ее основных характеристик - уменьшение или увеличение общей площади, изменение ее кадастровой и рыночной стоимости и плана помещения.
Если после проведения такой перепланировки возникнет ситуация, связанная с продажей квартиры или получением наследства, а в ЕГРН будут содержаться данные до перепланировки, то противоречие между сведениями, содержащимися в представленных на регистрацию документах, и сведениями в ЕГРН будет являться основанием для приостановления регистрационных действий.
Кроме этого, Росреестром определен порядок действий по внесению сведений в ЕГРН после перепланировки или переустройства квартиры.
- Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении нормативов утилизации отходов от использования товаров на 2022 год"
Предлагается установить нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2022 год
Нормативы утилизации устанавливаются в процентах (от 20 до 100 процентов) по группам товаров, упаковки товаров в соответствии с перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств.
В частности, норматив утилизации 100 процентов устанавливается в отношении упаковки, в т.ч. упаковки металлической из стали, из алюминия, упаковки деревянной и пробковой, из текстильных материалов и др.
- Постановление Правительства РФ от 17.11.2021 N 1961 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 441"
До 1 января 2023 года продлена упрощенная процедура получения разрешительных документов на использование препаратов для лечения больных с коронавирусом
Также до 1 января 2023 года продлевается действие ранее выданных временных регистрационных удостоверений и разрешений на применение препаратов от коронавируса.
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1955 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2020 г. N 816"
До 1 января 2024 г. продлено действие временного порядка распределения в РФ некоторых лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции
Ранее срок действия временного порядка был ограничен - до 1 января 2022 года.
Уточнен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, возможных к назначению и применению для профилактики и лечения новой коронавирусной инфекции. Включены новые позиции - "Сарилумаб", "Нетакимаб", "Анакинра", "Апиксабан" и др.
Скорректирована форма плана распределения поставок лекарственного препарата.
- Постановление Главного государственного санитарного врача по железнодорожному транспорту РФ N 8 от 17.11.2021 "О мерах по снижению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации при возобновлении пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия"
Определен перечень мероприятий по недопущению завоза на территорию РФ новой коронавирусной инфекции в связи с возобновлением пассажирского железнодорожного сообщения с Республикой Финляндия
В частности, в отношении пассажиров, прибывающих железнодорожным транспортом с территории Республики Финляндия, необходимо обеспечить, в том числе:
контроль за наличием у иностранных граждан и лиц без гражданства справок с отрицательным результатом лабораторного исследования материала на COVID-19 методом ПЦР, отобранного не ранее чем за 3 дня до прибытия на территорию РФ;
контроль за организацией информирования граждан РФ о необходимости прохождения в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, кроме вакцинированных в течение последних 12 месяцев лиц или перенесших в последние 6 месяцев заболевание COVID-19 (наличие QR-кода);
организацию анкетирования пассажиров;
проведение бесконтактной термометрии пассажиров при посадке и в пути следования;
использование пассажирами средств индивидуальной защиты органов дыхания на всем пути следования;
использование работниками пассажирского комплекса средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), кожных антисептиков.
- Проект Федерального закона N 1258307-7 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (текст к третьему чтению)
Доработанный к третьему чтению законопроект о налогообложении в металлургической отрасли предусматривает освобождение от НДФЛ ряда доходов граждан
Законопроектом уточняются подходы к налогообложению металлургической отрасли, а также уточняются отдельные положения НК РФ.
Новые положения законопроекта предусматривают в частности освобождение от налогообложения НДФЛ:
доходов семьи с детьми (не менее двух), полученных от продажи жилых помещений, при условии, в частности, покупки иного жилья, площадь которого превышает площадь проданного жилого помещения;
доходов, полученных в виде призов в рамках стимулирования вакцинации против COVID-19;
доходов, возникающих в связи с выполнением мероприятий в целях догазификации населенных пунктов.
- Проект Федерального закона N 19728-8 "О внесении изменений в статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"
Предлагается уточнить порядок признания средства массовой информации или физического лица иностранным агентом
Законопроектом предусматривается, что для признания физического лица или российского юридического лица выполняющим функции иностранного агента требуется наличие в действиях этого лица такого признака как неоднократность, а также значительность размера полученных денежных средств или иного имущества.
Кроме того, законопроект предусматривает судебный порядок вынесения решения о признании такого лица выполняющим функции иностранного агента.
Выявление факта однократного получения значительных денежных средств влечет письменное предупреждение федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере регистрации некоммерческих организаций.
- Проект Федерального закона N 19919-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений в области ветеринарии"
В Госдуму поступил законопроект о маркировании и учете сельскохозяйственных животных
Согласно законопроекту животные подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней животных, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных. Законопроектом вносятся технические правки в части замены термина "идентификация" на термин "маркирование", а также устанавливается, что учет животных будет осуществляться путем представления в Федеральную государственную информационную систему в области ветеринарии информации о маркированных животных.
Не подлежат индивидуальному или групповому маркированию и учету дикие животные, находящиеся в состоянии естественной свободы, в том числе животные, относящиеся к природным ресурсам континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ, а также животные, не относящиеся к сельскохозяйственным животным и принадлежащие гражданам.
Законопроектом, кроме того, регламентируется порядок определения зоосанитарного статуса объектов. Объекты могут быть отнесены к незащищенным объектам, объектам низкого, среднего или высокого уровня зоосанитарной защиты.
- Проект Федерального закона N 19912-8 "О внесении изменения в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий обязанность акционерных обществ привлекать для проведения в них обязательного аудита только аудиторские организации
Кроме этого, законопроектом от обязательного ежегодного аудита финансовой отчетности освобождаются непубличные АО без государственного участия, не являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, и ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, а также деятельность которых не характеризуется значительными масштабами.
В то же время документом для непубличных АО предусматривается возможность добровольного проведения аудита - по решению совета директоров. Определено, что аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности публичных и непубличных АО также может проводиться по требованию акционеров, совокупная доля участия которых в уставном капитале общества составляет десять и более процентов.
Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 января 2022 года.
- Проект Федерального закона N 19894-8 "О внесении изменения в статью 67.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
Предлагается скорректировать требования к проведению обязательного аудита акционерных обществ
В настоящее время для всех акционерных обществ (публичных и непубличных) предусматривается обязанность ежегодно проводить обязательный аудит.
Согласно пояснению разработчиков законопроекта для непубличных обществ такое требование не всегда представляется обоснованным.
В связи с чем предлагается установить обязанность непубличных обществ проводить обязательный аудит только в случаях, предусмотренных законом.
Согласно общему правилу для проведения обязательного аудита акционерные общества будут вправе привлекать исключительно аудиторские организации.
Если обязательный аудит проводится по требованию акционеров (такое возможно при условии, что совокупная доля их участия в уставном капитале составляет десять и более процентов), аудит может проводиться по их выбору аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
- Проект Федерального закона N 19878-8 "О внесении изменений в статьи 5.2 и 6.9 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
К задачам, обеспечиваемым ЕГИССО, предлагается отнести процесс выявления граждан, нуждающихся в получении мер социальной поддержки
В настоящее время посредством Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) обеспечиваются процессы назначения и предоставления мер социальной защиты (поддержки).
При этом уровень доходов граждан, количество граждан, находящихся за чертой бедности, определяется на основе выборочных статнаблюдений Росстата, доходы и имущественное положение граждан учитываются на основании неподтвержденной информации, которая записывается со слов самих граждан.
Законопроектом вводится новая задача ЕГИССО, направленная на выявление граждан, нуждающихся в мерах соцподдержки, на основании соответствующих критериев.
В целях реализации данного механизма уточняется порядок и состав получения сведений о гражданах, их доходах и имуществе, имеющихся в распоряжении ФНС России, МВД России и Росреестра.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.11.2021 N 30 "О внесении изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2021 N 65867)
Субъектам РФ рекомендовано расширить количество лабораторных исследований для выявления возбудителя COVID-19
С учетом санитарно-эпидемиологической обстановки рекомендуется обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями для выявления возбудителя COVID-19 не менее 300 исследований на 100 тысяч населения (среднесуточно за 7 календарных дней) любыми из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя, с использованием зарегистрированных диагностических препаратов и тест-систем.
- Приказ Минтруда России от 18.10.2021 N 726н "Об утверждении Порядка оказания Фондом социального страхования Российской Федерации бесплатной помощи застрахованному лицу или лицу, имеющему право на получение страхового обеспечения, и признании утратившими силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 848н и внесенных в него изменений" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.11.2021 N 65868)
С 1 января 2022 года применяется новый порядок оказания органами ФСС бесплатной помощи лицам, имеющим право на получение страхового обеспечения
Бесплатная помощь оказывается заявителю в целях получения пособий, в том числе по временной нетрудоспособности, в случаях, когда, например, невозможно установить фактическое место нахождения работодателя, или им прекращена деятельность, или на его счетах недостаточно денежных средств.
Бесплатная помощь оказывается в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в виде представления интересов заявителя в судах.
Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению об оказании бесплатной помощи, порядок направления запросов, сроки рассмотрения документов, порядок информирования заявителя о принятом решении и пр.
Утратит силу Приказ Минтруда России от 31.10.2014 N 848н.
- Указание Банка России от 05.10.2021 N 5965-У "О внесении изменений в отдельные нормативные акты Банка России по вопросам требований к идентификации кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.11.2021 N 65737)
Актуализированы требования к идентификации кредитными и некредитными финансовыми организациями клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях ПОД/ФТ
Поправками реализованы положения федеральных законов от 28.06.2021 N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и от 02.07.2021 N 355-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
- Указание Банка России от 04.10.2021 N 5960-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2020 года N 727-П" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.11.2021 N 65746)
Скорректированы формы отчетности НПФ
Порядок раскрытия информации в отчетности НПФ приведен в соответствие с изменениями, внесенными в стандарты учета и отчетности.
Внесены редакционные правки, связанные с уточнением ссылок на нормативные документы (МСФО, ФСБУ), с учетом внесенных в них изменений.
Введено понятия "срок полезного использования", а также скорректированы некоторые отчетные формы НПФ: Баланс (ф. 0420201); Отчет о финансовых результатах (ф. 0420202); Отчет об изменениях капитала (ф. 0420203); Отчет о движении денежных средств (ф. 0420204); Примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности НПФ.
Указание вступает в силу с 1 января 2023 года.
- Указание Банка России от 30.09.2021 N 5956-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 декабря 2019 года N 708-П" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2021 N 65725)
Отменен норматив количества акций и конвертируемых в акции ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагаются за пределами РФ
Уточнено, что норматив количества акций и конвертируемых в акции ценных бумаг российского эмитента, размещение и (или) организация обращения которых предполагаются за пределами РФ, в том числе посредством размещения в соответствии с иностранным правом ценных бумаг иностранных эмитентов, удостоверяющих права в отношении таких ценных бумаг, составляет 100 процентов от общего количества акций российского эмитента той же категории.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
- Указание Банка России от 29.09.2021 N 5951-У "О порядке допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации и порядке регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.11.2021 N 65726)
Обновлена процедура допуска ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ
Предусмотрены:
порядок допуска Банком России ценных бумаг иностранных эмитентов к размещению и (или) публичному обращению в РФ;
порядок регистрации Банком России проспектов ценных бумаг иностранных эмитентов;
перечень документов, представляемых вместе с заявлением российской биржи, содержащим обоснование возможности допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, для регистрации проспекта ценных бумаг иностранного эмитента и для допуска ценных бумаг иностранного эмитента к публичному размещению и (или) публичному обращению в РФ, требования к составу сведений, включаемых в эти документы, и к их оформлению.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. Со дня вступления в силу настоящего Указания не применяется Приказ ФСФР России от 06.03.2012 N 12-10/пз-н, регулирующий аналогичные правоотношения.
- Распоряжение Правительства РФ от 16.11.2021 N 3214-р <О Перечне видов судебных экспертиз, проводимых исключительно государственными судебно-экспертными организациями>
Правительством РФ определен перечень видов судебных экспертиз, проведение которых возможно исключительно в государственных организациях
В их числе:
судебная баллистическая экспертиза;
судебная взрывотехническая экспертиза;
судебно-психологическая экспертиза;
судебно-психиатрическая экспертиза;
судебная экспертиза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, сильнодействующих и ядовитых веществ;
судебная строительно-техническая экспертиза;
судебная землеустроительная экспертиза;
судебная пожарно-техническая экспертиза.
- Постановление Правительства РФ от 16.11.2021 N 1950 "Об определении случаев, при которых федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции объектов, расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе если реконструкция такого объекта осуществляется только на территории одного субъекта Российской Федерации"
Уточнены случаи, при которых федеральный государственный строительный надзор не осуществляется
Установлено, что федеральный государственный строительный надзор не осуществляется при строительстве, реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, расположенных на территориях двух и более субъектов РФ, в том числе если реконструкция осуществляется только на территории одного субъекта РФ, в случае проведения государственной экспертизы проектной документации соответствующей автомобильной дороги органом исполнительной власти субъекта РФ или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением и направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ извещения о начале работ по строительству, реконструкции соответствующей автомобильной дороги после дня вступления в силу настоящего Постановления.
- Постановление Правительства РФ от 01.11.2021 N 1898 "Об утверждении Правил технологического присоединения к магистральным газопроводам"
Утверждены правила технологического присоединения к магистральным газопроводам
Правила определяют порядок недискриминационного доступа к услугам по технологическому присоединению к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода.
Приводится, в частности, понятийный аппарат, устанавливается перечень сведений, которые должна содержать заявка на подключение, а также перечень документов, прилагаемых к заявке, определяются существенные условия, которые должен содержать договор о подключении.
Размер платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов устанавливает ФАС России.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования настоящего Постановления и действует 6 лет.
- <Информация> ФНС России "Налоговая политика и практика: об этапах реформирования налога на имущество организаций"
Реформирование налога на имущество: что было предпринято и какие новации ждут налогоплательщиков
Сообщается о том, что начиная с 2013 года вносились изменения в порядок налогообложения имущества организаций, в числе которых: налоговая база для объектов административно-делового и торгового назначения стала определяться исходя из кадастровой стоимости; из объектов налогообложения было исключено движимое имущество; отменена обязанность по ежеквартальному представлению расчетов по авансовым платежам.
С 2023 года вводится норма, согласно которой организации не включают в налоговую декларацию сведения об объектах налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты налогообложения, то декларацию представлять не нужно.
- <Информация> Росаккредитации "О необходимости соблюдения порядка передачи сертификата соответствия новому органу по сертификации"
Росаккредитацией разъяснен порядок передачи сертификата соответствия, выданного на серийно выпускаемую продукцию, другому органу по сертификации
Так, в случае прекращения аккредитации орган по сертификации передает иному органу по сертификации право на проведение инспекционного контроля на основании договора заявителя с иным аккредитованным органом по сертификации с действующей на момент передачи сертификата соответствия областью аккредитации.
Актом приема-передачи фиксируется передача одним органом по сертификации другому органу по сертификации материалов, полученных при сертификации, в том числе заявки на проведение сертификации, акта отбора образцов, результатов испытаний образцов продукции и решения о выдаче заявителю сертификата соответствия.
- <Информация> Минцифры России "Минцифры создало техническое решение для распечатки QR-кодов в МФЦ"
Минцифры России информирует о возможности распечатки в МФЦ сертификата с QR-кодом о профилактических прививках против COVID-19 и перенесенном заболевании
За услугой могут обратиться как граждане страны, так и те люди, которые имеют вид на жительство в России или иной документ, разрешающий им проживать в стране.
Для получения сертификата заявителю необходимо представить следующий перечень документов:
- документ, удостоверяющий личность (предъявлявшийся при осуществлении вакцинации);
- СНИЛС (при наличии);
- загранпаспорт (в случае, если заявителю требуется экземпляр сертификата на английском языке)
- полис ОМС (при наличии).
Получить доступ к QR-коду также можно на странице Госуслуг со всеми сертификатами по COVID-19, в приложении "Госуслуги" или в приложении "Госуслуги СТОП Коронавирус".
- Обзор: "Правительство направило в Госдуму законопроекты о QR-кодах в общественных местах и транспорте"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.11.2021)