- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1173 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
По 31 августа 2026 г. продлен срок действия защитных мер в отношении экспорта отдельных видов сельскохозяйственной продукции
Речь идет о применении повышенных ставок вывозных таможенных пошлин на семена подсолнечника (в размере 50 процентов, но не менее 32000 рублей за 1000 кг) и соевые бобы (в размере 20 процентов, но не менее 100 долларов США за 1000 кг). Также по 31 августа 2026 г. продлены особенности расчета ставок вывозных таможенных пошлин на масло подсолнечное.
Кроме того, установлено, что с 1 сентября 2024 года по 31 августа 2026 года экспортная пошлина на семена рапса применяется в размере 30 процентов, но не менее 165 евро за 1000 кг.
- Проект Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил маркировки средствами идентификации отдельных видов товаров для детей и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов товаров для детей"
Предложены правила маркировки с 1 марта 2025 г. отдельных видов товаров для детей средствами идентификации
Проектом устанавливаются сроки поэтапного введения обязательной маркировки отдельных видов товаров для детей, определяются порядок их маркировки, требования к участникам оборота указанных товаров, порядок информационного обмена участников оборота товаров с информационной системой мониторинга, характеристики средства идентификации, а также порядок представления участниками оборота товаров сведений в информационную систему мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота данных товаров.
- Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024 "О внесении изменений в решение Совета директоров Банка России от 8 декабря 2023 года об установлении порядка и сроков взаимодействия профессиональных участников рынка ценных бумаг с их клиентами, а также с организатором торгов в целях совершения сделок (операций) с иностранными ценными бумагами и сделок (операций), необходимых для их совершения"
Скорректирован порядок взаимодействия профессиональных участников РЦБ с их клиентами, а также с организатором торгов в целях совершения сделок (операций) с иностранными ценными бумагами
Решение Банка России принято в рамках исполнения мер экономического характера, связанных с обращением иностранных ценных бумаг, предусмотренных Указом N 844.
Внесенные изменения, в частности, определяют порядок взаимодействия в случаях, предусматривающих возможность отзыва предложений на совершение сделок.
- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1168 "Об утверждении требований к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление судном внутреннего водного транспорта"
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к техническому управляющему - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому судовладелец может поручить техническое управление судном внутреннего водного транспорта
Определено, что, если технический управляющий является юридическим лицом, он должен иметь в своем штате работников, имеющих высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов судов внутреннего водного транспорта без требований к стажу работы. Работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, а также в исполнительных органах субъектов РФ.
В случае если управляющий является индивидуальным предпринимателем, и он, и работники, числящиеся в его штате, должны иметь высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов судов внутреннего водного транспорта без требований к стажу работы. Также и он, и работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти и в исполнительных органах субъектов РФ.
- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1167 "Об утверждении требований к техническому управляющему, которому судовладелец может поручить техническое управление морским судном"
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются требования к техническому управляющему - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, которому судовладелец может поручить техническое управление морским судном
Если технический управляющий является юридическим лицом, он должен иметь в своем штате работников, имеющих высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов морских судов без требований к стажу работы. Работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти, а также в исполнительных органах субъектов РФ.
В случае если управляющий является индивидуальным предпринимателем, и он, и работники, числящиеся в его штате, должны иметь высшее образование по специальностям в области подготовки плавательных составов морских судов без требований к стажу работы. Также и он, и работники, числящиеся в его штате, не вправе занимать должности в федеральных органах исполнительной власти и в исполнительных органах субъектов РФ.
- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1166 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 г. N 1184"
До 1 сентября 2030 года продлено действие Положения о лицензировании деятельности по производству биомедицинских клеточных продуктов
Срок действия положения истекал 1 сентября 2024 г.
Кроме того, предусмотрено, что при представлении заявления о предоставлении лицензии заявителю обеспечивается возможность представить в соответствующем разделе Единого портала госуслуг заявление о предоставлении разрешения на производство и применение биомедицинских клеточных продуктов, предназначенных для исполнения индивидуального медицинского назначения биомедицинского клеточного продукта, специально произведенного для отдельного пациента непосредственно в медицинской организации, в которой применяется данный биомедицинский клеточный продукт.
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2024 N 1162 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2022 г. N 1288"
Внесены изменения в список оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль
В частности, включены новые позиции, некоторые позиции изложены в новой редакции.
Настоящее постановление вступает в силу через 90 дней со дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2024 N 1159 "Об утверждении критериев отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям и Правил определения системообразующих территориальных сетевых организаций"
С 1 сентября 2024 г. устанавливаются критерии отнесения территориальных сетевых организаций к системообразующим территориальным сетевым организациям
Определены правила определения системообразующих территориальных сетевых организаций в субъектах РФ, а также методика расчета показателей оборота просроченной кредиторской и дебиторской задолженности системообразующей территориальной сетевой организации.
Не позднее 5 сентября 2024 г. субъектами РФ должно быть принято решение об определении системообразующей территориальной сетевой организации. На территории города федерального значения Москвы определяются 2 системообразующие территориальные сетевые организации с разграничением зон деятельности каждой из них.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Постановление Правительства РФ от 28.08.2024 N 1157 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 августа 2023 г. N 1242"
Внесены изменения в порядок выдачи удостоверения ветерана боевых действий единого образца лицам, заключившим контракт (имевшим иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы РФ, в ходе СВО
Так, в случае упразднения содействующей организации предусмотрена возможность направления в Минобороны заявления о выдаче удостоверения, а также необходимых документов и материалов через Государственный фонд поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества". При этом закреплено, что сбор таких документов и материалов осуществляется сотрудниками содействующих организаций самостоятельно.
Кроме этого, расширен перечень документов, которые лицо может предоставить в качестве подтверждения факта выполнения им задач в ходе СВО в составе содействующей организации.
Установлена возможность продления не более чем на 60 дней срока рассмотрения заявления о выдаче удостоверения в целях дополнительной проверки предоставленных сведений.
- Постановление Правительства РФ от 28.08.2024 N 1154 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336"
С 1 сентября 2024 года до 1 сентября 2026 года к предмету федерального государственного контроля (надзора) отнесены обязательные требования к цементу, строительным смесям, радиаторам отопления и конвекторам отопительным, кабельно-проводниковой продукции
Оценка соблюдения обязательных требований к продукции и связанным с требованиями к этой продукции процессам осуществляется посредством: внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по согласованию с органами прокуратуры, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым и одиннадцатым подпункта "а" пункта 3 Постановления Правительства от 10.03.2022 N 336; внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых без согласования с органами прокуратуры, по основаниям, предусмотренным абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 3 указанного постановления.
В случае проведения выездной проверки обязательно применение проверочных листов (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
- <Письмо> ФАС России от 21.08.2024 N МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
Направлена позиция ФАС России об оценке действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на конкурентных рынках
Со ссылками на действующее законодательство и судебную практику сообщается, что действия заказчика по включению в положение о закупках оснований для осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) при отсутствии объективных причин, препятствующих проведению конкурентных процедур, могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в связи с чем такие действия могут быть оценены антимонопольным органом на предмет соответствия части 1 статьи 17 закона о защите конкуренции.
В случае признания в действиях заказчика, установившего случаи осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), нарушений, которые приводят к ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, путем внесения изменений в положение о закупке заказчика.
Дополнительно отмечено, что действия хозяйствующих субъектов по заключению договора с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по основаниям, установленным в действующем положении о закупке, не могут быть рассмотрены на предмет нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
- <Письмо> Минпросвещения России от 01.08.2024 N 10-ПГ-МП-38747 "О рассмотрении обращения"
Даны разъяснения по вопросу о введении запрета на посещение учебных заведений дошкольного, школьного и профессионального образования без справок о вакцинации от инфекционных заболеваний
Со ссылкой на действующее законодательство и санитарно-эпидемиологические требования в письме сообщается, в частности, что:
дети, направленные на консультацию в медицинскую противотуберкулезную организацию, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в образовательную организацию;
дети, которым не проводилась туберкулинодиагностика, допускаются в образовательную организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом.
Отмечено, что наличие заключения от врача-фтизиатра для допуска детей, не прошедших туберкулинодиагностику, необходимо в целях защиты прав самого ребенка на охрану здоровья, а также прав других детей на безопасную среду обитания.
Для детей, находящихся в тесном ежедневном контакте с необследованным ребенком, который потенциально может явиться источником туберкулеза, существует высокий риск инфицирования.
- Приказ Минэкономразвития России от 08.07.2024 N 417 "О внесении изменений в приложения N 1, N 2 и N 4 к Приказу Минэкономразвития России от 11 мая 2022 г. N 248 "Об утверждении критериев и порядка отнесения проектов, реализуемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, к климатическим проектам, формы и порядка представления отчета о реализации климатического проекта" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2024 N 79306)
Уточнены критерии и порядок отнесения проектов, реализуемых юрлицами, ИП или физлицами, к климатическим проектам, а также форма отчета о реализации климатического проекта
Расширен перечень документов и сведений, представляемых исполнителем проекта в орган по валидации для проведения валидации проекта.
Установлены требования к продолжительности зачетных периодов при реализации климатических проектов.
Закреплен перечень информации, которая включается в отчет о валидации проекта.
Дополнены условия, при одновременном выполнении которых выдается положительное заключение о валидации проекта.
- <Письмо> Минпросвещения России от 05.07.2024 N 102-ЗГ-МП-129 "О заработной плате, награждениях и поощрениях педагогических работников"
Минпросвещения даны разъяснения о заработной плате, награждениях и поощрениях педагогических работников
В письме разъяснены некоторые вопросы системы оплаты труда педагогов, реализации механизма целевого обучения, а также внесения изменений в действующее законодательство с целью награждения учителей орденами и медалями РФ за выслугу лет и безупречную работу с предоставлением права на дополнительное ежемесячное и пенсионное материальное обеспечение.
- Обзор: "Единые правила применения национального режима при закупках: проект Минфина"НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
- <Письмо> Минстроя России от 23.08.2024 N 48886-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>
На III квартал 2024 года для 85 субъектов РФ рассчитаны индексы изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов
Указанные индексы предназначены для определения сметной стоимости строительства ресурсно-индексным методом, включая объекты капитального строительства, имеющие отраслевую специфику (автомобильные дороги, искусственные дорожные сооружения, объекты железнодорожной инфраструктуры, объекты магистрального трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов, объекты использования атомной энергии, линейных объектов капитального строительства - воздушных линий электропередачи, объекты строительства алмазодобывающей промышленности, объекты космической отрасли).
Индексы размещены в ФГИС ЦС в разделе "Сметные цены и индексы изменения сметной стоимости строительства" по электронному адресу в сети Интернет https://fgiscs.minstroyrf.ru/#/prices.
- <Письмо> Минстроя России от 15.07.2024 N 18080-ОГ/00 <О выплате вознаграждения членам совета дома>
Даны разъяснения по вопросу выплаты вознаграждения членам совета многоквартирного дома, в том числе председателю совета
Сообщается, в частности, что на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее - МКД) управляющая организация может осуществлять выплату вознаграждения председателю совета, если данная организация по поручению собственников: начисляет и выставляет к оплате в платежных документах собственникам помещений в МКД взнос на выплату вознаграждения председателю совета МКД в размере, установленном общим собранием; с периодичностью, определенной решением общего собрания, выплачивает фактически полученные денежные средства председателю совета МКД.
При этом между управляющей организацией и председателем совета МКД не возникает договорных отношений, в том числе не возникает трудовых отношений. Контроль исполнения обязанности управляющей организации по выплате вознаграждения председателю совета МКД осуществляют собственники помещений в МКД, в том числе уполномоченное такими собственниками лицо (которым может являться и председатель совета МКД).
Если собственники решением общего собрания собственников утвердили дополнительные услуги, предоставляемые управляющей организацией, то она имеет право включать расходы на такие дополнительные услуги в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Удержание расходов на оказание дополнительных услуг из вознаграждения председателя совета МКД, по мнению Минстроя России, является неправомерным, если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в МКД.
- Постановление Правительства РФ от 22.08.2024 N 1120 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2024 г. N 23"
Действие правил софинансирования из федерального бюджета социальных выплат работникам медицинских организаций, участвующим в оказании помощи лицам, получившим ранения в ходе СВО, а также участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы, распространено на Курскую область
Соответствующее дополнение внесено в Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ от 18 января 2024 г. N 23.
Также в новой редакции изложена форма заявки на предоставление бюджетных ассигнований из федерального бюджета в целях софинансирования указанных расходных обязательств субъектов РФ.
- Проект Федерального закона N 708911-8 "О внесении изменения в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Предлагается предоставить возможность заключения контракта о прохождении военной службы обвиняемыми (подсудимыми) на этапе судебного производства
Согласно законопроекту в период мобилизации, в период военного положения и в военное время контракт о прохождении военной службы может быть заключен в том числе с лицами, производство по уголовному делу которых приостановлено по ходатайству командования воинской части (учреждения) в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ.
- Распоряжение Правительства РФ от 17.08.2024 N 2233-р <Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года>
Утверждена Стратегия реализации молодежной политики в РФ на период до 2030 года
Цель стратегии – формирование к 2030 году системы молодежной политики в РФ, ориентированной на становление и развитие патриотически настроенного, высоконравственного и ответственного поколения российских граждан, способного обеспечить суверенитет, конкурентоспособность и дальнейшее развитие России, соблюдение прав, свобод и законных интересов молодых граждан, улучшение социально-экономического положения молодежи, активное ее привлечение к участию в государственном строительстве и развитии современного российского общества, учитывающей его актуальные потребности, вызовы и угрозы, стоящие перед страной.
В числе приоритетных направлений реализации стратегии названы, в частности, следующие:
развитие традиционных российских ценностно-смысловых и нравственных ориентиров;
создание для молодых семей благоприятных условий, направленных на повышение рождаемости, формирование ценностей семейной культуры;
противодействие деструктивному поведению молодежи, ее правовое просвещение и информационная защита;
профессиональное развитие молодежи, содействие ее занятости и трудоустройству.
Для достижения цели стратегии предлагается сформировать культуру здорового и активного образа жизни в молодежной среде, развивать органы молодежного самоуправления, молодежные и детские общественные объединения, обеспечить открытость и равный доступ молодежи к соответствующим мерам господдержки, привлечь талантливую молодежь в сферу исследований и разработок, а также реализовать ряд иных задач.
Документом предусмотрен перечень мер по приоритетным направлениям реализации стратегии. В числе таких мер: укрепление и охрана здоровья молодежи, внедрение современных здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий; создание механизмов вовлечения молодежи в среднее профессиональное и высшее образование; создание программ трудового воспитания для обучающихся общеобразовательных организаций; создание условий для востребованности у молодежи отечественных информационных ресурсов, социальных сетей, мобильных приложений; разработка и внедрение действенных форм вовлечения молодых граждан в правотворческую и правоохранительную деятельность; развитие международного молодежного сотрудничества в формате "общественной дипломатии" и пр.
- <Информация> Росалкогольтабакконтроля от 29.08.2024 "О необходимости до 01.10.2024 производителями этилового спирта и спиртных напитков подачи в Росалкогольтабакконтроль сведений о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию"
До 1 октября 2024 года производители этилового спирта и спиртных напитков должны подать в Росалкогольтабакконтроль сведения о бенефициарных владельцах, а также о лице, контролирующем организацию
Сведения направляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены Приказом Росалкогольтабакконтроля от 27.05.2024 N 221.
Требование не распространяется на производителей этилового спирта, произведенного из непищевого сырья растительного происхождения, производителей дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового, а также производителей спиртных напитков, относящихся к винодельческой продукции.
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
Казначейский мониторинг, нормативное регулирование информационного обеспечения бюджетного процесса, уточнение правил перераспределения бюджетных ассигнований - эти и другие изменения предлагается внести в Бюджетный кодекс РФ
Проектом, в частности, положения, регламентирующие проведение бюджетного мониторинга, предлагается изложить в новой редакции, в соответствии с которой Федеральное казначейство в порядке, установленном Правительством РФ, будет осуществлять казначейский мониторинг и применять меры реагирования при открытии лицевых счетов участникам системы казначейских платежей.
В рамках мониторинга Казначейство проводит проверку наличия в отношении участника системы казначейских платежей или юрлица, ИП, физлица – производителя товаров, работ, услуг, получающего денежные средства от участника системы казначейских платежей, информации, в том числе об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, о применении мер воздействия (противодействия), специальных экономических мер, направленных на запрет (ограничение) совершения финансовых операций, о наличии сведений в реестре иностранных агентов и пр.
Кроме того, проектом Кодекс дополняется новой главой "Информационное обеспечение бюджетного процесса", предусматривающей введение информационной системы в сфере управления государственными (муниципальными) финансами), обеспечивающей, в частности: формирование, ведение, хранение и обмен документами; ведение реестров, классификаторов и справочников; взаимодействие с иными государственными информационными системами.
Отдельные уточнения проекта касаются правил зачисления в бюджеты отдельных доходов, в том числе от уплаты госпошлин и административных штрафов.
Правительство РФ наделяется правом принимать решения по перераспределению (распределению) между субъектами РФ бюджетных ассигнований, перераспределенных (увеличенных) в результате внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в федеральный закон о федеральном бюджете по определенным основаниям и с соблюдением установленных условий.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.08.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс