- <Письмо> ФНС России от 29.08.2024 N БС-4-21/9893@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 29.08.2023 N БС-4-21/11027@"
Обновлены методические рекомендации по работе с формализованными документами, поступающими в налоговые органы
Типовая организационно-методическая схема рассмотрения документов по вопросам налогообложения имущества дополнена положениями, касающимися организации работы с заявлением о перерасчете суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, налога на доходы физических лиц.
В приложениях приведены:
Типовая (рекомендуемая) форма запроса налогового органа о представлении сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц;
Типовая (рекомендуемая) форма документа об информировании налогоплательщика - физического лица о неполучении по запросу налогового органа сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, и о необходимости представления налогоплательщиком - физическим лицом подтверждающих документов в налоговый орган.
- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1181 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977"
Внесены изменения в порядок осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики
В частности, скорректирован предмет контроля, уточнены полномочия Минэнерго России в рамках проведения документарной и выездной проверок, определены критерии для включения инвестиционных проектов в график проверок в приоритетном порядке, установлен перечень информации, включаемой в план компенсирующих мероприятий по итогам результатов проверки.
- Постановление Правительства РФ от 29.08.2024 N 1170 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 889"
Внесены уточнения в Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 889, которым установлены ставки консульских сборов, взимаемых должностными лицами за совершение консульских действий
Документ приведен в соответствие с положениями Федерального закона от 22 июня 2024 г. N 146-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Консульский устав Российской Федерации", которым скорректированы некоторые наименования консульских действий.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
- <Письмо> ФНС России от 28.08.2024 N СД-4-3/9828@ "Об утилизационном сборе" (вместе с <Письмом> Минпромторга России от 22.08.2024 N КА-89119/20)
Минпромторгом даны разъяснения о порядке уплаты утилизационного сбора
Статья 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" устанавливает основания и порядок уплаты утилизационного сбора в отношении транспортных средств.
Сообщается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июля 2012 г. N 128-ФЗ, действие положений указанной выше статьи не распространяется на колесные транспортные средства, на которые паспорта транспортных средств выданы до дня вступления в силу Федерального закона N 128-ФЗ.
- <Письмо> ФНС России от 28.08.2024 N БС-4-21/9830@ "Об указании кадастрового номера земельного участка в сведениях, представляемых в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации"
ФНС сообщает об указании кадастрового номера в отношении обособленных земельных участков, входящих в единое землепользование, в сведениях, представляемых в налоговые инспекции органами госземнадзора
Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, права на который подлежат государственной регистрации. Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.
По мнению ФНС, представляемые сведения не могут формироваться органами госземнадзора самостоятельно в отношении обособленных участков, входящих в состав единого землепользования - земельного участка, учтенного в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоенным ему кадастровым номером, сведения о котором содержатся в ЕГРН.
- Решение Совета директоров Банка России от 28.08.2024 "Об установлении национальной антициклической надбавки"
С 1 июля 2025 года устанавливается величина национальной антициклической надбавки РФ к нормативам достаточности капитала кредитных организаций от взвешенных по риску активов на уровне 0,25 процента
Решение принято в соответствии со статьей 67 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и с Инструкцией Банка России от 29.11.2019 N 199-И "Об обязательных нормативах и надбавках к нормативам достаточности капитала банков с универсальной лицензией".
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - <Письмо> ФНС России от 27.08.2024 N ЕА-4-15/9785@ "По вопросу начисления процентов за пользование бюджетными средствами"
ФНС обращает внимание территориальных налоговых органов на недопустимость фактов неверного начисления процентов за пользование бюджетными средствами при применении положений пункта 17 статьи 176.1 НК РФ
Причины неверного расчета процентов за пользование бюджетными средствами обусловлены некорректным автоматическим формированием расчета в АИС "Налог-3" (в рамках проведенного контрольного мероприятия отдельные причины неверного расчета процентов были устранены).
ФНС поручает производить проверку правильности расчета процентов и принимать необходимые меры по его соответствующей корректировке.
В случае выявления некорректного автоматического формирования расчета необходимо подать заявку на сайт технической поддержки (СТП) с подробным описанием проблемы.
Также в письме приведены разъяснения, касающиеся определения периода начисления процентов.
- Приказ АНО НАРК от 26.08.2024 N 112/24-ПР "Об утверждении и исключении наименований квалификаций и требований к квалификациям агропромышленного комплекса" (вместе с "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса", "Наименованиями квалификаций и требованиями к квалификации для исключения из Реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, закрепленные за Советом по профессиональным квалификациям агропромышленного комплекса")
АНО НАРК актуализированы наименования квалификаций и требования к квалификациям агропромышленного комплекса
Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2024 г. и действует до 1 сентября 2030 г.
- <Письмо> МЧС России от 20.08.2024 N 43-5154-19 "О соблюдении законодательства Российской Федерации"
МЧС напоминает о неукоснительном соблюдении законодательства РФ в части применения стандартов организаций, содержащих требования пожарной безопасности
В частности, обращается внимание на следующее:
только стандарты, содержащие требования пожарной безопасности (далее - СТО), согласованные в порядке, утвержденном Приказом МЧС России от 15.11.2022 N 1161, являются нормативным документом по пожарной безопасности, соответствующим требованиям Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент). Получение подтверждения иных экспертных организаций, технических комитетов по стандартизации и т.д. не является выполнением требований Технического регламента;
если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем ранее действовавшие требования в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Технического регламента, применяются ранее действовавшие требования.
После введения новых (корректировки действующих) нормативных документов по пожарной безопасности, в части, касающейся СТО, положения указанных СТО применимы на тех объектах защиты, на которых они были использованы при проектировании и строительстве. СТО, применяемые на вновь проектируемых объектах защиты, должны соответствовать действующим требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе к процедуре и методике проведения соответствующих огневых испытаний.
При корректировке СТО, связанного с системами пожарной безопасности, в части уточнения ссылок на актуализированные нормативные документы без затрагивания параметров установки и подтверждения ее эффективности должны быть представлены имеющиеся протоколы испытаний и видеофиксация (без проведения новых огневых испытаний). При изменении параметров системы должны быть представлены новые протоколы и видеофиксация с учетом новых требований нормативных документов.
СТО не могут снижать требования, установленные нормативными документами по пожарной безопасности, и должны быть направлены на повышение противопожарной защиты объектов.
- "Регламент информационного взаимодействия между Министерством транспорта Российской Федерации и участниками эксперимента по созданию, апробации и внедрению информационной системы "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа" для оформления перевозок грузов" (утв. Минтрансом России 16.08.2024)
Определен порядок информационного взаимодействия между Минтрансом и участниками эксперимента по созданию, апробации и внедрению информационной системы "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа" для оформления перевозок грузов
Документ разработан с целью определения порядка присоединения участников к эксперименту и доступа к среде информационного взаимодействия между участниками эксперимента с целью предоставления оперативной информации о ходе его проведения.
Определены критерии отбора участников и порядок присоединения к среде информационного взаимодействия, порядок организации информационного взаимодействия, состав передаваемых данных, требования о защите информации.
- "Р 3.5.1.4025-24. 3.5.1. Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 31.05.2024)
Обновлено руководство по использованию ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях
Руководство 3.5.1.4025-24 введено взамен Руководства 3.5.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях", утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004.
Руководство содержит рекомендации по применению ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в рамках проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение количества микроорганизмов и профилактику инфекционных заболеваний и способствующих соблюдению санитарно-эпидемиологических требований в медицинских организациях, а также в организациях, требующих особой чистоты производства, в зданиях и помещениях общественного назначения, в том числе при проведении массовых мероприятий.
Оно предназначено для органов и организаций Роспотребнадзора и других органов и организаций, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также может быть использовано эксплуатационными службами медицинских и других организаций, применяющих бактерицидное УФ-излучение для обеззараживания воздуха в помещениях; организациями, проектирующими, разрабатывающими, выпускающими УФ-лампы и УФ-установки и осуществляющими их монтаж.
- "Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2024)" (подготовлен Верховным Судом РФ)
Верховным Судом представлен обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 3 (2024)
Обзор включает в себя практику Комитета ООН по правам человека и Комитета ООН по правам инвалидов в сфере административно-правовых отношений (в том числе вопросы обеспечения для лишенных свободы лиц надлежащих условий нахождения в местах принудительного содержания), а также в сфере уголовно-процессуальных отношений (право лица на жизнь в аспекте проведения эффективного расследования смерти лица в местах принудительного содержания; применение принудительных мер медицинского характера и др.).
Отмечено, что судам необходимо при рассмотрении административных, гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных и иных дел учитывать правовые позиции, сформулированные межгосударственными органами по защите прав и свобод человека.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (31.08.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс