- Приказ Минтруда России от 19.05.2021 N 320н "Об утверждении формы, порядка ведения и хранения трудовых книжек" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 № 63748)
- Проект Федерального закона N 1185348-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" и статью 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 841 "Об утверждении Правил маркировки упакованной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении упакованной воды"
- <Информация> ФМБА России от 02.06.2021 "Зарегистрирован лекарственный препарат для лечения и профилактики поражения легких вирусной природы, разработанный ФМБА России"
Для лечения и профилактики пневмонии при COVID-19 ФМБА России разработан ингаляционный лекарственный препарат "Лейтрагин", сокращающий время выздоровления пациентов
Препарат направлен на профилактику и борьбу с цитокиновым штормом, отягощающим течение коронавирусной инфекции. Цитокиновый шторм предшествует возникновению острого респираторного дистресс синдрома, полиорганной недостаточности, а также нарушениям свертывающих свойств крови, которые являются основными причинами смертности при COVID-19.
Лейтрагин безопасно подавляет высвобождение множества цитокинов и других медиаторов воспаления, воздействуя сразу на несколько основных сигнальных путей в иммунной системе. При этом отсутствуют нежелательные побочные эффекты.
В ходе исследований 320 пациентов со среднетяжелым течением COVID-19 установлено, что среди пациентов, получавших Лейтрагин, не было не только ни одного смертельного исхода, но и не было случаев перехода заболевания в более тяжелую форму. При этом, время выздоровления пациентов сокращалось до 8 суток, по сравнению с 14 сутками при стандартной терапии.
Лейтрагин - оригинальный отечественный лекарственный препарат с полным технологическим циклом производства в России, запатентованный ФМБА России. В настоящее время начинается его промышленное производство.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 31.05.2021 N 24-П "По делу о проверке конституционности частей 1 и 1.1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов в связи с жалобой гражданки Т.П. Задубровской"
КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и большая часть помещений в котором оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии
Как указал КС РФ, понятие централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты (принимая к сведению снабжение таких домов тепловой энергией через централизованные сети без передачи теплоносителя). Размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие общедоступную информацию, в частности о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это вызывает у жильцов, обеспечивающих сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии, обоснованные ожидания того, что применению подлежит абзац четвертый пункта 42.1 Правил, позволяющий учитывать при расчете платы за отопление показания таких приборов. Однако эта норма распространяется на многоквартирные дома, подключенные к централизованным сетям по зависимой схеме. Расчет же размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, присоединенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты, производится на основании абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил - о самостоятельном производстве исполнителем этой услуги. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой - жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.
КС РФ признал абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3) в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Правительству Российской Федерации надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме - через индивидуальный тепловой пункт - многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.
- Проект Федерального закона N 1087686-7 "О сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии с улучшенными характеристиками" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 827 "О внесении изменений в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам"
Новый порядок онлайн-продажи и доставки безрецептурных медикаментов начнёт действовать с 1 сентября 2021 года
Постановлением внесены изменения в правила выдачи разрешений на дистанционную продажу лекарств.
Указывается, что розничная цена на лекарственный препарат, указанная в договоре купли-продажи (без учета стоимости доставки заказа), не должна превышать розничную цену лекарственного препарата в аптечной организации.
В случае размещения аптечной организацией на сайте в сети "Интернет" и (или) в мобильном приложении владельца агрегатора предложения о продаже лекарственного препарата, не зарегистрированного в Российской Федерации, владелец агрегатора обязан прекратить размещение такого предложения о продаже (ограничить доступ к нему пользователей сайта и (или) мобильного приложения) и уведомить о факте такого размещения Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения.
Аптечная организация, заключившая договор с иными лицами на осуществление доставки заказа, несет ответственность перед покупателем в случае нарушения такими лицами условий хранения лекарственных препаратов при осуществлении их доставки, порчи лекарственных препаратов.
Аптечные организации и лица, осуществляющие доставку заказа, также несут ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств.
- Проект Постановления Правительства РФ "О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации"
С 1 августа 2021 г. по 28 февраля 2023 г. предлагается провести добровольный эксперимент по маркировке в России средствами идентификации ортопедической обуви, слуховых аппаратов, коронарных стентов и абсорбирующие изделий, используемых при недержании
Цель эксперимента - апробация полноты и достаточности механизмов маркировки для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту указанных товаров, а также для повышения собираемости налогов и таможенных платежей.
В рамках эксперимента будет определен состав сведений об указанных товарах, позволяющих однозначно идентифицировать товарную единицу, а также осуществлено первичное наполнение подсистемы национального каталога маркированных товаров такими сведениями.
Для проведения эксперимента Минпромторг России должен будет по согласованию с уполномоченными госорганами утвердить методические рекомендации, в том числе по следующим вопросам:
- виды используемых в эксперименте средств идентификации, структура информации, указываемой в них, способы их формирования и нанесения;
- подача заявки на участие в эксперименте и прилагаемых к ней документов;
- регистрация участников эксперимента в информационной системе, созданной для этих целей (ее оператор - "Оператор-ЦРПТ");
- внесение информации в информационную систему, включая состав представляемых участниками эксперимента сведений.
Участники оборота (производители, импортеры, организации оптовой и розничной торговли) участвуют в эксперименте на добровольной основе, подав заявки в соответствии с указанными методическими рекомендациями.
- "Функциональность, доступность, простота: для московского бизнеса начала работать платформа "Открытый контроль" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 02.06.2021)
- <Информация> ФНС России от 02.06.2021 "Проверить зачисление платежа теперь можно в Личном кабинете налогоплательщика"
В Личном кабинете налогоплательщика - физического лица добавлена новая функция "Поиск платежа"
Пользователи сервиса могут направить запрос на розыск денежных средств, набрав соответствующие реквизиты платежа.
Как сообщает ФНС, аналогичный функционал в ближайшее время будет доступен для ИП и ЮЛ.
Возможность поиска платежа через Личный кабинет налогоплательщика позволит снизить трудозатраты граждан на взаимодействие с налоговыми органами, сократить издержки налоговых органов на обработку и анализ запросов граждан, а главное - обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
- Проект Федерального закона N 1184603-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
В НК РФ планируется ввести налоговые вычеты по ряду налогов для участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений
Законопроектом НК РФ дополняется новой главой "Особенности налогообложения при реализации соглашений о защите и поощрении капиталовложений" (СЗПК).
Предусматривается, что статус налогоплательщика - участника СЗПК организация приобретает со дня включения сведений о заключении соглашения в соответствующий реестр.
Согласно законопроекту организация, получившая такой статус, в случаях, предусмотренных положениями соответствующих глав части второй НК РФ, вправе уменьшать подлежащие уплате в бюджет суммы налогов (суммы авансовых платежей по налогам), исчисленные согласно положениям этих глав, на отдельные виды расходов, осуществленные в рамках соглашения (налоговый вычет для СЗПК).
Налоговые вычеты могут быть применены в отношении налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного и земельного налогов.
В результате применения налогового вычета исчисленные налоги могут быть снижены до нуля.
Для целей применения налогового вычета налогоплательщику необходимо обеспечить ведение раздельного учета.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года.
- Проект Федерального закона N 1184356-7 "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"
Разработан законопроект, направленный на пресечение недобросовестного поведения на потребительском рынке, выражающегося в необоснованном сборе персональных данных
Законопроектом предусмотрен запрет на понуждение потребителя под угрозой отказа в совершении сделки к предоставлению персональных данных в случаях, когда предоставление таких данных не предусмотрено законодательством Российской Федерации и не связано с совершением сделки по реализации товаров (работ, услуг).
В целях реализации принципа защиты слабой стороны договора в отношениях, регулируемых законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей, законопроект предусматривает перечень условий, ущемляющих права потребителей.
Предполагаемая дата вступления закона в силу - 1 марта 2022 г.
- Проект Федерального закона N 1184517-7 "О внесении изменения в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
В КоАП РФ предлагается закрепить меры административной ответственности за необоснованное понуждение к предоставлению персональных данных
Согласно законопроекту правонарушение, связанное с отказом в заключении, исполнении, изменении или расторжении договора в связи с отказом потребителя предоставить персональные данные, за исключением случаев, когда такая обязанность предусмотрена законодательством РФ или связана с исполнением договора, влечет наложение административного штрафа:
на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Предполагается, что закон вступит в силу с 1 марта 2022 года.
- Информация Банка России "Решение Совета директоров Банка России о надбавках к коэффициентам риска в целях расчета кредитными организациями нормативов достаточности капитала"
С 1 августа 2021 года установлены надбавки к коэффициентам риска по ипотечным кредитам
С указанной даты установлены надбавки к коэффициентам риска в отношении:
кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов по ипотечным кредитам (займам), предоставленным физлицам в рублях в целях, не связанных с осуществлением ими предпринимательской деятельности, по которым исполнение обязательств заемщика обеспечено залогом жилого и (или) нежилого помещения;
кредитных требований и требований по получению начисленных (накопленных) процентов по кредитам (займам), предоставленным физическим лицам в рублях на финансирование по договору долевого участия в строительстве.
- Приказ Минтранса России от 30.04.2021 N 145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63707)
С 1 сентября 2021 года начинают применяться Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом
Правила обязательны для:
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на основании договора перевозки;
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров;
физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.
При организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать наличие у работников необходимых знаний, умений, профессионального образования, стажа (опыта).
В целях обеспечения деятельности, связанной с безопасностью перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности должен назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, аттестованного в соответствии с Порядком аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, утвержденным приказом Минтранса России от 31 июля 2020 г. N 283.
Водитель обязан проверять исправность крепежных приспособлений на транспортном средстве после приведения их в рабочее состояние, а также во время перевозки груза.
Установлено, что в случае ДТП с участием транспортных средств, принадлежащих субъекту транспортной деятельности, субъект транспортной деятельности проводит анализ причин и условий, способствовавших возникновению ДТП, результаты которого оформляются документально и хранятся не менее трех лет.
- Приказ Росаккредитации от 30.04.2021 N 64 "О возобновлении предоставления государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц"
С 1 мая 2021 г. возобновлено предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц, в том числе совмещенных с процедурами расширения области аккредитации и (или) изменения места осуществления деятельности, в части проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица
Установлено, что до 31 декабря 2021 г. выездные оценки соответствия аккредитованных лиц критериям аккредитации, осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованного лица, проводятся посредством использования дистанционных средств взаимодействия через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" с использованием программных (программно-аппаратных) решений, обеспечивающих видео-конференц-связь.
В целях оказания указанных государственных услуг руководителем Росаккредитации ранее утверждено Руководство по проведению удаленной оценки.
Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах", требованиями положений приказа Минэкономразвития России от 15.04.2020 N 229 "Об особенностях рассмотрения заявлений о прохождении процедуры подтверждения компетентности, включая основания для их возврата, заявлений об аккредитации и расширении области аккредитации, изменении места осуществления деятельности, в том числе об особенностях отбора экспертов по аккредитации, а также продлении действия свидетельств об аккредитации лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий" предоставление государственных услуг по подтверждению компетентности аккредитованных лиц было приостановлено.
- Приказ Роскомнадзора от 02.04.2021 N 47 "Об утверждении требований к форме, составу и размещению ежегодных отчетов о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием электронной формы для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63694)
- Приказ Минцифры России от 31.03.2021 N 194 "О временном сокращении перечней лицензионных требований в сфере телевизионного вещания и (или) радиовещания в 2021 году" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63726)
До 31 декабря 2021 к лицензиатам, осуществляющим аналоговое телерадиовещание, будут применяться облегченные требования
В частности, лицензиатам предоставлена возможность:
- не осуществлять с 00:00 до 06:00 по местному времени либо приостановить вещание (трансляцию);
- сократить территорию, на которой осуществляется вещание (трансляция), путем понижения мощности передатчика;
- изменить параметры вещания (стерео/моно) без увеличения территории вещания и территории оказания услуги связи.
Также, исключено требования о представлении в лицензирующий орган сведений об операторах связи, осуществляющих трансляцию, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в сроки, предусмотренные Законом о СМИ.
Лицензионные требования сокращены также для лицензиатов, осуществляющих оказание услуг связи для целей аналогового эфирного вещания.
- Приказ Минцифры России от 21.12.2020 N 734 "Об определении угроз безопасности персональных данных, актуальных при обработке персональных данных в информационных системах персональных данных, эксплуатируемых в сферах деятельности, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2021 N 63735)
Определены угрозы безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах, относящихся к ведению Минцифры России
Среди них, в том числе, угрозы:
- воздействия вредоносного кода или программы, внешних по отношению к таким системам;
- несанкционированного доступа к персональным данным лицами, обладающими или не обладающими полномочиями в таких системах;
- угрозы целенаправленных действий с использованием аппаратных или программных средств с целью нарушения безопасности защищаемых с использованием средств криптографической защиты информации персональных данных.
Исходя из таких угроз Правительство РФ, в соответствии с Законом О персональных данных, устанавливает уровни их защищенности при обработке в информационных системах.
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 843 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 г. N 2099"
Перенесены некоторые сроки, предусмотренные Правилами маркировки молочной продукции средствами идентификации
Изменениями, внесенными в Правила маркировки молочной продукции, предусматривается, в частности, следующее:
перенесены сроки по передаче сведений в информационную систему маркировки о выводе молочной продукции из оборота путем розничной продажи;
участники оборота молочной продукции, подпадающие под действие положений пунктов 3 и 7 статьи 2 Закона о ККТ (осуществляющие деятельность в отдаленных или трудноступных местностях), вправе зарегистрироваться в информационной системе мониторинга в течение 30 календарных дней со дня возникновения необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом, розничной продажей маркированной молочной продукции (согласно общему правилу такая регистрация должна быть осуществлена в течение 7 календарных дней).
Также установлено, что участники оборота молочной продукции, осуществляющие ввод молочной продукции в оборот, и (или) ее оборот, и (или) ее вывод из оборота в случаях, предусмотренных абзацем восьмым пункта 2, пунктами 3 и 7 статьи 2 Закона о ККТ, вправе представлять сведения, указанные в разделе VIII настоящих Правил, в течение 30 календарных дней:
со дня отгрузки (передачи или приемки) молочной продукции - при передаче (приемке) молочной продукции в рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на указанные товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда;
следующих за днем вывода молочной продукции из оборота, - при выводе молочной продукции из оборота;
следующих за днем возврата молочной продукции в оборот, - в случае возврата молочной продукции с неповрежденным средством идентификации.
- Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 845 "Об утверждении Правил допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1588 и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
С 1 сентября 2021 года вступают в силу Правила допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок
Правила устанавливают:
порядок допуска российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок,
порядок определения надлежащего финансового положения российского перевозчика,
порядок приостановления и аннулирования допуска российского перевозчика к осуществлению международных автомобильных перевозок в случае неоднократных нарушений осуществления международных автомобильных перевозок.
Положения Правил не применяются в отношении международных автомобильных перевозок, осуществляемых с использованием транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, а также воинских формирований и органов, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона "Об обороне".
Допуск российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок производится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами) и подтверждается внесением соответствующих записей в соответствующий реестр.
Надлежащее финансовое положение российского перевозчика определяется наличием в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании одного транспортного средства для осуществления международных автомобильных перевозок и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство.
Правила предусматривают ряд требований к перевозчикам, допущенным к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Перевозчик обязан, в частности, обеспечивать наличие у водителя транспортного средства свидетельства профессиональной компетентности международного автомобильного перевозчика, выданного в соответствии с Соглашением о гармонизации требований к дополнительному обучению и профессиональной компетентности международных автомобильных перевозчиков государств - участников СНГ (г. Минск, 24 ноября 2006 г.), или в случае, если российский перевозчик является индивидуальным предпринимателем, непосредственно управляющим транспортным средством, иметь такое свидетельство.
- Приказ Минфина России от 01.06.2021 N 246 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию отдельных документов, используемых при осуществлении внутреннего финансового аудита"
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 844 "Об утверждении Правил внесения абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в федеральную государственную информационную систему "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, позволяющих идентифицировать абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя или их пользовательское оборудование (оконечное оборудование), и установления состава указанных сведений"
С 1 июня 2021 года вступают в силу правила внесения в Единую систему идентификации и аутентификации сведений, позволяющих идентифицировать абонента юрлица, ИП
Правила определяют порядок внесения абонентом - юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем в ФГИС "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" сведений, позволяющих идентифицировать абонента - юридического лица либо индивидуального предпринимателя или их пользовательское оборудование (оконечное оборудование), и устанавливают состав указанных сведений.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2021 г. и действует до 1 июня 2027 г.
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 837 "О внесении изменения в требования к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации"
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 836 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1929"
- Постановление Правительства РФ от 31.05.2021 N 831 "Об утверждении методики расчета стоимости услуги по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и установлении максимального размера такой стоимости"
Утверждена методика и максимальные размеры стоимости услуги по проведению экзаменов для иностранных граждан, пребывающих в РФ в поисках работы
Максимальный размер стоимости услуги по проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации составит:
для цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство - 5900 рублей;
для цели получения разрешения на работу либо патента, указанного в статье 13.3 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", - 3800 рублей.
Согласно методике расчет стоимости услуги по проведению экзамена осуществляется образовательной организацией по утвержденной формуле.
- Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 820 "О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах"
Скорректирован перечень лицензионных требований к соискателю лицензии по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах
Положение о лицензировании деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах приводится в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2020 N 493-ФЗ.
В числе прочего:
исключено требование к организаторам азартных игр о необходимости состоять в саморегулируемой организации;
введена необходимость соблюдения требований, установленных частью 9 статьи 14 Федерального закона О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (об уведомлении уполномоченного органа исполнительной власти, а также единого регулятора азартных игр об открытии либо о закрытии банковских счетов в едином центре учета переводов ставок и начале либо прекращении приема ставок).
Также, в частности, уточнен перечень сведений указываемых в заявлении о переоформлении лицензии и перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
- Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 819 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1221"
С учетом изменений в законодательстве внесены уточнения в правила учета участников азартных игр
Установлено, в частности, что организаторы азартных игр представляют данные учета в единый регулятор азартных игр по запросу, направляемому не чаще одного раза в календарный год посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица единого регулятора азартных игр.
- Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 818 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2020 г. N 1216"
Скорректированы установленные Правительством РФ дополнительные требования к организаторам азартных игр
Изменениями, внесенными в постановление Правительства РФ от 14 августа 2020 г. N 1216 "О дополнительных требованиях к организаторам азартных игр", уточнено, в частности, что организатор азартных игр, осуществляющий деятельность по приему интерактивных ставок, переданных путем перевода денежных средств, использует для приема интерактивных ставок и выплаты выигрышей физлицам - участникам азартных игр, от которых приняты интерактивные ставки, банковский счет, открытый в едином центре учета переводов ставок букмекерских контор и тотализаторов.
Организатор азартных игр обязан на своем сайте в числе прочего размещать сведения о банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр, включая информацию, предусмотренную пунктом 4 статьи 368 ГК РФ, и информацию о перечне документов, необходимых для представления требований об уплате денежной суммы по такой гарантии.
Постановление вступает в силу с 27 сентября 2021 г. и действует до 31 декабря 2026 г.
- Приказ Минприроды России от 22.04.2021 N 277 "О внесении изменений в приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31 июля 2018 г. N 341 "Об утверждении Порядка формирования и ведения перечня методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками"
В порядок ведения перечня методик расчета выбросов вредных веществ в атмосферный воздух стационарными источниками внесены изменения
В целях обеспечения возможности определения величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух расчетными методами пункт 2 Приказа N 341 дополнен подпунктом 2.1, позволяющим включить в Перечень сведения о ранее разработанных и применяющихся в настоящее время методиках.
- Обзор: "Судебные споры весны 2021 года, которые могут быть интересны бухгалтеру"
- Обзор: "Отчетность и расчеты в июне 2021 года: на что бухгалтеру обратить внимание"
- <Информация> ФСС РФ от 31.05.2021 "С 1 июля 2021 года изменится порядок выплаты пособия при постановке на учет в ранние сроки беременности"
С 1 июля 2021 г. ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в ранние сроки беременности, будет назначаться через Пенсионный фонд РФ
ФСС РФ будет выплачивать единовременное пособие за постановку на учёт в ранние сроки беременности при наступлении отпуска по беременности и родам до 1 июля 2021 года.
После этой даты назначение и выплата пособия будет осуществляться через ПФР независимо от того, работает женщина или нет.
Условия назначения данного пособия предусмотрены Федеральным законом от 26 мая 2021 г. N 151-ФЗ.
- Приказ Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2021 N 63710)
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.06.2021)