- <Информация> Банка России от 23.09.2024 "Стандарт защиты ипотечных заемщиков начнет действовать с января 2025 года"
- Постановление Конституционного Суда РФ от 23.09.2024 N 40-П "По делу о проверке конституционности статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой – четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Е.Н. Харюшевой"
Повышенная оплата работы в условиях, отклоняющихся от нормальных, не может включаться в сумму заработной платы работника, размер которой не превышает минимального размера оплаты труда
Не противоречащими Конституции РФ признаны статья 129, части первая и третья статьи 133 Трудового кодекса РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не предполагают включения в состав заработной платы (части заработной платы) педагогического работника, не превышающей минимального размера оплаты труда, дополнительной оплаты за выполнение с письменного согласия педагогического работника дополнительной работы, не входящей в его основные должностные обязанности в соответствии с квалификационными характеристиками по замещаемой им должности, и (или) учебной (преподавательской) работы сверх установленной нормы часов.
- <Информация> Банка России от 23.09.2024 "Банк России продлил еще на 6 месяцев ограничения на перевод средств за рубеж"
С 1 октября 2024 года ограничения на перевод средств за рубеж продлеваются еще на полгода - до 31 марта 2025 года включительно
Граждане России и физлица-нерезиденты из дружественных стран по-прежнему смогут в течение месяца перевести на любые счета в зарубежных банках не более 1 млн долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сохраняются лимиты на перечисления через системы денежных переводов - за месяц не более 10 тыс. долларов США или эквивалент в другой иностранной валюте.
Сообщается, что физлица-нерезиденты, которые работают в России, могут перевести за рубеж средства в размере заработной платы. Это право есть у представителей как дружественных, так и недружественных стран.
- Указание Банка России от 05.08.2024 N 6816-У "О перечне обязательных для разработки саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка объединяющими страховые организации и иностранные страховые организации, страховых брокеров, базовых стандартов и требованиях к их содержанию, a также o перечне операций (содержании видов деятельности) страховых организаций, иностранных страховых организаций, страховых брокеров на финансовом рынке подлежащих стандартизации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79459)
С 1 октября 2024 года вводятся в действие обновленный перечень обязательных для разработки СРО в сфере финансового рынка, объединяющими страховые организации, в том числе иностранные, базовых стандартов и требования к их содержанию, а также перечень операций страховых организаций, подлежащих стандартизации
Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 12 июля 2017 года N 4467-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
- Указание Банка России от 10.06.2024 N 6744-У "О содержании, формах, порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетности саморегулируемой организации в сфере финансового рынка" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.09.2024 N 79458)
С 1 января 2025 года применяются новые требования к представлению в Банк России отчетности СРО в сфере финансового рынка
Указанием установлены содержание, формы, порядок и сроки составления отчетности, а также порядок и сроки ее представления в Банк России.
Указанием дополняется состав показателей некоторых форм отчетности, а также уточняются требования к порядку формирования показателей.
Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 21 сентября 2022 года N 6245-У, регулирующее аналогичные правоотношения.
- <Информация> Банка России от 20.09.2024 "Проверить добросовестность бизнеса на платформе "Знай своего клиента" можно с 1 октября 2024 года"
С 1 октября 2024 года на платформе "Знай своего клиента" можно будет проверить добросовестность бизнеса
Сервис позволит по запросу получить справочную информацию о том, относится ли на платформе "Знай своего клиента" юрлицо или ИП к группе высокого уровня риска совершения подозрительных операций.
Сообщается, что проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных и действующих контрагентов.
В случае если компания или ИП не согласны с тем, что находятся в "красной зоне" на платформе "Знай своего клиента", они вправе обратиться в Банк России с заявлением о пересмотре такого решения. Отмечено, что так могут сделать только те клиенты, к которым не применены ограничительные меры по "антиотмывочному" законодательству. Если такие меры уже применяются, компания или ИП могут обратиться в Межведомственную комиссию при Банке России через интернет-приемную.
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 892"
Предлагается расширить перечень федеральных органов исполнительной власти, в отношении которых федеральным казенным учреждением будут осуществляться централизованные закупки отдельных товаров, работ, услуг
В настоящее время в указанный перечень включены Росимущество, Федеральная пробирная палата, Росрыболовство и Рослесхоз. Проектом предлагаются к включению в перечень Минвостокразвития России, Минсельхоз России, Россельхознадзор, Росалкогольтабакконтроль, Росгидромет, Росводресурсы.
Проектом также определен перечень централизованно закупаемых типовых товаров, работ, услуг.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Проект Федерального закона N 722148-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект о закреплении на постоянной основе временных мер поддержки экономики
В целях упрощения мены земельного участка для размещения объектов социальной инфраструктуры, а также объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и реализации масштабных инвестиционных проектов, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса, законопроектом предусматривается закрепление соответствующих особенностей в Земельном кодексе на постоянной основе.
Вносятся поправки с целью снижения административной нагрузки на патентных поверенных в части упрощения процедуры их регистрации в реестре.
Предусматривается исключение закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий из расчета совокупного годового объема закупок для целей определения минимального годового объема закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Устанавливается возможность изменения существенных условий контрактов, заключенных с единственным поставщиком.
Вносятся изменения с целью неприменения ограничения в отношении годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме.
Вводится специальный порядок вступления в силу правовых актов в сфере таможенного регулирования.
- <Письмо> Минстроя России от 17.09.2024 N 53973-АС/08 <О направлении позиции ФАУ "ФЦС" по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024> (вместе с <Письмом> ФАУ "ФЦС" от 16.09.2024 N Исх-6511)
Даны разъяснения по вопросу применения стандартов организаций, зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов до 01.09.2024
Сообщается, в частности, что согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Закон N 384-ФЗ) в редакции Федерального закона от 25.12.2023 N 653-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", действующей с 01.09.2024, безопасность зданий, сооружений, процессов, осуществляемых на всех этапах их жизненного цикла, обеспечивается посредством соблюдения требований указанного федерального закона и требований, устанавливаемых одним или несколькими документами, предусмотренными частью 1 статьи 6 указанного федерального закона, в числе которых национальные стандарты РФ, международные стандарты, региональные стандарты, стандарты организаций.
При этом внесенные изменения не распространяются на правоотношения, возникшие до 01.09.2024.
Таким образом, стандарты организаций, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде стандартов (далее - Фонд) до 01.09.2024, не могут применяться в целях обеспечения безопасности Закона N 384-ФЗ, поскольку они не проходили соответствующие процедуры (данные стандарты не были доказательной базой Закона N 384-ФЗ).
Исходя из вышеизложенного, для применения стандартов организаций в целях обеспечения соблюдения требований Закона N 384-ФЗ они должны быть зарегистрированы в Фонде в порядке, предусмотренном Приказом Росстандарта от 30 апреля 2021 г. N 651. Регистрация в Фонде возможна только при наличии положительного экспертного заключения соответствующего технического комитета.
- Обзор: "Согласие на медицинское вмешательство: интересные споры из судебной практики за 2023 - 2024 годы"
- Обзор: "Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за август 2024 года"
- Обзор: "Отсрочка, рассрочка, инвестиционный кредит: ФНС подготовила доптребования к имуществу"
- Обзор: "Строительные госзакупки: интересные примеры из практики за 2023 - 2024 годы"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (23.09.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс