- Информационное письмо Банка России от 30.09.2024 N ИН-03-23/54 "О расчете полной стоимости потребительского кредита (займа) по отдельным кредитным продуктам"
Банк России: кредитные организации должны рассчитывать полную стоимость кредита по кредитным картам исходя из максимально возможной суммы платежей заемщика
Регулятор отмечает, что некоторые банки предлагают промопериод по кредитным картам с минимальными ставками, по истечении которого ставки увеличиваются. При этом ПСК рассчитывается исходя из ставок, действующих в промопериод. Такая практика недопустима, противоречит закону о потребительском кредите и вводит заемщиков в заблуждение.
Низкие процентные ставки в промопериод не могут использоваться как база для расчета ПСК.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 01.10.2024 N 42-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 42 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Ткаченко"
Лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, выступают в качестве субъекта незаконного воздействия, а потому могут считаться потерпевшими, при условии что их действие не образует состава коррупционного преступления
Часть первая статьи 42 УПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ она предполагает признание лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, потерпевшим по уголовному делу о получении взятки.
- Решение Совета директоров Банка России от 30.09.2024 "Об установлении требований к деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих депозитарную деятельность и (или) деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, при обеспечении на основании пунктов 7 и 7(1) Указа Президента Российской Федерации от 3 марта 2023 года N 138 "О дополнительных временных мерах экономического характера, связанных с обращением ценных бумаг" обособленного учета российских ценных бумаг, еврооблигаций и замещающих облигаций"
Предусмотрены требования к депозитариям и регистраторам при обеспечении обособленного учета российских ценных бумаг, еврооблигаций и замещающих облигаций
В частности, депозитарий (регистратор) обязан утвердить внутренний документ, устанавливающий порядок обеспечения обособленного учета, включающий описание контрольных процедур при установлении (прекращении) обособленного учета, проведении проверки представленных депонентом (зарегистрированным лицом) документов и сведений, подтверждающих отсутствие необходимости ведения обособленного учета, перечень подтверждающих отсутствие необходимости ведения обособленного учета документов и сведений.
Настоящее решение применяется со дня его опубликования на официальном сайте Банка России.
- <Письмо> Минстроя России от 30.09.2024 N 56972-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года>
Минстрой дополнительно сообщает о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства на III квартал 2024 года
Приводятся в том числе индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ.
Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.
- "Перечень поручений по итогам совещаний по экономическим вопросам" (утв. Президентом РФ 29.09.2024)
Президент РФ поручил разработать механизм противодействия хищению денежных средств в ситуации, когда граждане под влиянием угроз, обмана или злоупотребления доверием заключают договоры потребительского кредита (займа) и передают заемные денежные средства мошенникам
В законодательство РФ поручено внести изменения, предусматривающие в числе прочего:
направление кредитором заемщику информации о факте заключения с ним договора потребительского кредита (займа) и об условиях такого договора, а также о возможности отказаться от получения потребительского кредита (займа) в течение "периода охлаждения" с использованием Единого портала госуслуг;
предоставление клиенту - физическому лицу возможности назначать уполномоченное лицо для подтверждения совершаемых в пользу третьих лиц операций по переводу денежных средств с банковских счетов (вкладов);
информирование заемщика о возможности взыскания его задолженности по договору потребительского кредита (займа) на основании исполнительной надписи нотариуса и обеспечение права заемщика отказаться от указанного способа взыскания задолженности до момента совершения нотариусом исполнительной надписи;
установление обязанности лиц, осуществляющих профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, использовать актуальную официальную информацию, подтверждающую доходы физического лица, при принятии решения о предоставлении ему потребительского займа;
правовое регулирование деятельности операторов сервисов рассрочки, не предполагающее взимания платы за оказание ими услуг и устанавливающее гарантии защиты прав граждан, аналогичные гарантиям, предусмотренным законодательством РФ о потребительском кредите (займе), в том числе в части, касающейся информирования граждан о полной стоимости принимаемых обязательств и возможности ее изменения;
возможность взимания платы с физических лиц за оказанные им услуги, аналогичные услугам оператора сервиса рассрочки, исключительно лицами, осуществляющими профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов, в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)".
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24.09.2024 N 76 "О размере обеспечения исполнения обязанностей оператора электронной торговли"
Обеспечение исполнения обязанностей юридического лица, претендующего на осуществление деятельности в сфере таможенного дела в качестве оператора электронной торговли, являющееся условием включения в реестр операторов, предоставляется в размере, эквивалентном не менее 500 тыс. евро
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, подписанного 25 декабря 2023 г.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24.09.2024 N 75 "О порядке идентификации товаров электронной торговли, в отношении которых предусмотрена возможность их возврата после приобретения"
Установлен порядок идентификации товаров электронной торговли, в отношении которых предусмотрена возможность их возврата после приобретения
Оператор электронной торговли до осуществления доставки товаров получателю обеспечивает нанесение на каждую единицу товара или его упаковку, в которой товар предоставляется для розничной продажи, средство идентификации;
Сведения, позволяющие идентифицировать товары электронной торговли, вносятся в информационную систему оператора, а также, если это предусмотрено законодательством государства - члена ЕАЭС, в документы, в соответствии с которыми такие товары выдаются физическому лицу, являющемуся их получателем.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 года, подписанного 25 декабря 2023 г.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 24.09.2024 N 77 "О внесении изменения в Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Евразийского экономического союза и таможенной территории Евразийского экономического союза"
Внесены изменения в раздел I перечня подкарантинной продукции, подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору)
В позиции с кодами из 3002 49 000, из 3002 59 000 0, из 3002 90 800 0 ТН ВЭД ЕАЭС слова "из 3002 90 800 0" исключены.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Обзор: "Патентные и иные пошлины: изменения с 5 октября 2024 года"НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
- Обзор: "Подборка интересных судебных споров за III квартал 2024 года для бухгалтера бюджетной организации"
- <Информация> ФТС России "Изменения по утилизационному сбору, вступающие с 1 октября 2024 г."
ФТС разъясняет особенности администрирования утилизационного сбора
С 1 октября 2024 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 13 сентября 2024 г. N 1255 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", которым утверждена долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора на автомобильную и специализированную технику, а также внесены изменения в части порядка уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним.
Под транспортным средством, ввезенным в РФ для личного пользования, понимается транспортное средство, в отношении которого одновременно соблюдаются следующие условия: в расчете утилизационного сбора указано, что транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования; транспортное средство в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера зарегистрировано на плательщика утилизационного сбора.
Кроме того, должно быть соблюдено одно из следующих условий:
с даты выпуска транспортного средства в свободное обращение, решение о выпуске которого на территории ЕАЭС принято не таможенными органами РФ и в отношении которого таможенные пошлины, налоги уплачены по единым ставкам либо в виде совокупного таможенного платежа в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС, до даты его отчуждения в пользу гражданина РФ должно пройти не менее 12 месяцев;
транспортное средство произведено на территории РФ и находилось на государственном учете в государствах - членах ЕАЭС не менее 12 месяцев;
транспортное средство приобретено плательщиком утилизационного сбора на открытых аукционах (торгах), проводимых Росимуществом или его подразделениями на территории РФ;
транспортное средство ввозится физическим лицом, признанным переселившимся на постоянное место жительства в РФ, с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов;
транспортное средство ввозится членом семьи участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
- Проект Федерального закона N 727321-8 "О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
Предложен бюджет СФР на 2025 - 2027 годы
Бюджет фонда на 2025 год прогнозируется дефицитным, в 2026 - 2027 годах бюджет планируется профицитным.
Согласно пояснительной записке бюджет фонда сформирован с учетом следующих особенностей: в 2025 году индексация страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней осуществляется с 1 января на индекс потребительских цен (ИПЦ) за прошедший год. При этом в 2026 - 2027 годах индексация страховых пенсий может осуществляться два раза в год: с 1 февраля - страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней на ИПЦ за прошедший год и с 1 апреля - страховой пенсии по темпу роста доходов фонда.
- Проект Федерального закона N 727327-8 "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предложены особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2025 году
Законопроектом, в частности:
продлевается приостановка отдельных положений Бюджетного кодекса РФ, устанавливающих ограничения в бюджетном процессе;
устанавливается, что иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут быть предоставлены бюджетам субъектов РФ в случае софинансирования их расходных обязательств, возникающих при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями в период проведения специальной военной операции;
предусматривается, что государственное (муниципальное) задание не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей государственного (муниципального) задания в связи с приостановлением (ограничением) деятельности учреждений, связанным с установлением на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, предусматривающих принятие мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ;
в целях недопущения нарушения сроков реализации и снижения качества реализации инфраструктурных проектов, осуществляемых за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов, предлагается установление мер ответственности в виде повышения процентной ставки вдвое;
предусматривается с 1 января 2025 года изменение норматива распределения доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ;
предусматривается продление на 2025 год переходного периода в части индексации страховых пенсий с 1 января текущего года на индекс роста потребительских цен. Также устанавливается стоимость одного пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с 1 января 2025 года;
предусматривается приостановление норм, регламентирующих установление прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ на очередной год исходя из величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год, установление прожиточного минимума в целом по РФ, начиная с 2026 года федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период с учетом инфляции прошлого года;
предусматривается при определении права на ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка учитывать наличие у заявителя и членов его семьи доходов от трудовой, предпринимательской и иных видов деятельности, а также иных доходов.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 331-ФЗ "О ратификации Соглашения о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок"
Россия ратифицировала Соглашение о взаимном признании банковских гарантий при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
Соглашение подписано в городе Москве 29 августа 2023 года в целях обеспечения беспрепятственного доступа потенциальных поставщиков, зарегистрированных на территории одного государства - члена ЕАЭС, к участию в государственных (муниципальных) закупках, проводимых в другом государстве - члене ЕАЭС.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 332-ФЗ "О приостановлении действия пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О Всероссийской переписи населения"
Переносится срок проведения микропереписи населения
Подписанным законом до 1 января 2029 года приостанавливается действие пункта 4 статьи 3 Федерального закона от 25 января 2002 года N 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" в части периодичности проведения выборочного федерального статистического наблюдения в отношении части лиц, подлежащих Всероссийской переписи населения, на основе выборки не менее 5 процентов населения РФ.
Ранее с учетом проведения последней Всероссийской переписи населения в 2021 году микроперепись населения необходимо было провести не позднее 2026 года.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 333-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
Дополнен перечень видов деятельности, позволяющих относить некоммерческие организации к категории социально ориентированных некоммерческих организаций
В указанный перечень включена деятельность, направленная на благоустройство территории, а также на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 334-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" и Федеральный закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
За прокуратурой РФ закреплены полномочия по осуществлению надзора за деятельностью органов публичной власти федеральных территорий
Законом прокуратура РФ наделяется полномочиями по осуществлению надзора за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами публичной власти федеральных территорий.
Генеральный прокурор России, его заместители и по их поручению другие прокуроры, а также прокурор субъекта РФ, города, района, и приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры наделены правом присутствовать на заседаниях органов публичной власти федеральных территорий.
Установлено, что прокурор в ходе осуществления своих полномочий проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов публичной власти федеральных территорий. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в представительный орган федеральной территории, подлежит обязательному рассмотрению на его ближайшем заседании.
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 335-ФЗ "О внесении изменения в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Режим налоговой тайны распространен на сведения, передаваемые налоговыми органами в соответствии с законом о занятости населения
Согласно принятому закону положения НК РФ в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение таких сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в межведомственные комиссии субъектов РФ по противодействию нелегальной занятости, а также в Роструд и его территориальные органы.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Федеральный закон от 30.09.2024 N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", признании утратившей силу части 7 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Установлены дополнительные особенности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2024 году
Определено, в частности, что в 2024 году иные межбюджетные трансферты могут быть предоставлены бюджетам субъектов РФ в том числе на софинансирование их расходных обязательств на оказание медицинской или протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил РФ, являющимся участниками специальной военной операции, в период ее проведения.
Государственное (муниципальное) задание на 2024 год в отношении государственных (муниципальных) учреждений не будет признаваться невыполненным в случае недостижения установленных показателей в связи с приостановлением (ограничением) деятельности указанных учреждений из-за введения на отдельных территориях (объектах) уровней террористической опасности, а также в иных случаях, установленных Правительством РФ.
Кроме того, до 1 января 2025 года приостанавливается действие отдельных положений законодательных актов РФ, устанавливающих порядок и сроки индексации окладов денежного содержания военнослужащих и приравненных к ним лиц.
До 1 января 2031 года допускается возможность установления в отношении отдельных субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, предельных уровней софинансирования расходных обязательств субъектов РФ в целях реализации их проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также в целях реализации государственных программ "Комплексное развитие сельских территорий" и "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа".
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 337-ФЗ "О внесении изменений в статьи 278.2 и 286.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Подписан закон о праве на применение инвестиционного налогового вычета в размере суммы вклада по договору инвестиционного товарищества
В НК РФ внесено дополнение, предусматривающее предоставление налогового вычета в отношении расходов в виде денежных средств, внесенных в качестве вклада в инвестиционное товарищество, деятельность которого направлена на осуществление венчурных и (или) прямых инвестиций в организации, имеющие статус малой технологической компании, при условии что информация о таком инвестиционном товариществе включена в региональный реестр.
В случаях, например, расторжения или прекращения договора инвестиционного товарищества сумму налога, не уплаченную в связи с применением такого вычета, необходимо будет уплатить в бюджет с учетом сумм пеней.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 338-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Расширен перечень документов, которые необходимо представлять гражданину при поступлении на муниципальную службу
Внесенными изменениями уточняется, что при поступлении на муниципальную службу представляется документ об образовании и о квалификации.
- Федеральный закон от 30.09.2024 N 339-ФЗ "О внесении изменений в статью 153 Трудового кодекса Российской Федерации"
Дополнительный день отдыха за работу в выходной или нерабочий праздничный день по желанию работника может быть использован в течение одного года со дня такой работы либо присоединен к отпуску, предоставляемому в указанный период
Также установлен порядок оплаты работнику неиспользованных дополнительных дней отдыха в день увольнения.
Настоящий федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
- Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (утв. Минфином России)
В 2025 - 2027 годах весь инструментарий бюджетной и налоговой политики будет ориентирован на содействие достижению национальных целей развития
К 2025 году предусматривается завершение нормализации бюджетной политики и выход на структурный первичный баланс бюджета. Это укрепит стабильность финансовой системы и будет содействовать обеспечению устойчивой и предсказуемой экономической среды.
В налоговой политике системные изменения налоговой системы, основные параметры которой будут зафиксированы до 2030 года, направлены на формирование стабильных и предсказуемых финансовых условий. Предусмотрено изменение налогообложения налогом на доходы физических лиц, которое основывается на повышении справедливости распределения налоговой нагрузки, сокращая ее за счет налоговых вычетов для семей с детьми, имеющих низкий доход, и увеличивая для налогоплательщиков со сверхвысокими доходами. Донастройка параметров налоговой системы в части налогообложения личных доходов будет включать введение дифференцированных ставок по НДФЛ и пятиступенчатой налоговой шкалы в зависимости от размера и вида полученного налогоплательщиком дохода.
Повышение налоговой нагрузки затронет около 3% налогоплательщиков НДФЛ. При этом одновременно будут усилены налоговые меры социальной поддержки, в частности: введение налогового вычета для семей с двумя и более детьми, доход которых не превышает величину 1,5 прожиточного минимума; распространение стандартного налогового вычета на лиц, выполнивших нормативы ГТО; увеличение предельного размера доходов, до достижения которого применяются стандартные налоговые вычеты; увеличение стандартных налоговых вычетов на детей и пр.
Также представлены основные меры бюджетной и налоговой политики, направленные на достижение национальных целей развития.
Кроме этого, отмечено, что в 2025 - 2027 годах условия мирового и внутреннего рынков товаров на фоне геополитических угроз, рисков, усиления радикальной санкционной политики, а также курса импортозамещения требуют от внешнеэкономической политики создание "гибкой" таможенно-тарифной политики, которая повысит оперативность реагирования на внешние вызовы и принятия действенных решений, в том числе по развитию торговли с дружественными странами.
- Разъяснение Банка России от 30.09.2024 "По вопросу отражения на счетах бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями процентов, начисленных в течение срока действия льготного периода, и возмещения кредиторам 50 процентов недополученного дохода в связи с прекращением обязательств военнослужащих"
Банк России разъяснил, как отражать на счетах бухучета НФО проценты, начисленные в течение срока действия льготного периода, и возмещение кредиторам 50 процентов недополученного дохода в связи с прекращением обязательств военнослужащих
По мнению регулятора изменения денежных потоков, обусловленные правом заемщика на установление льготного периода и правом кредитора на возмещение части недополученного дохода, следует учесть при определении эффективной процентной ставки даже в тех случаях, когда заемщик еще не уведомил кредитора о намерении осуществить право на установление льготного периода.
- Проект Федерального закона N 727329-8 "О приостановлении действия части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии в соответствии со статьей 43 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную и приравненную к ней службу, с 1 января 2025 года предлагается установить на уровне 89,83%
Речь идет о денежном довольствии военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах УИС, войсках Росгвардии, органах принудительного исполнения РФ.
Кроме того, до 1 января 2026 года предлагается продлить приостановление действия части второй статьи 43 указанного Закона N 4468-1.
- Проект Федерального закона N 727330-8 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Предлагается скорректировать отдельные параметры законодательства РФ о налогах и сборах
Законопроектом, в частности:
предусматривается индексация ставок акцизов на этиловый спирт, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 18 процентов, сидр, пуаре, медовуху и пиво, установленные на 2025 год, с последующей соответствующей индексацией, а также ставок акцизов на сигареты, папиросы в части адвалорной составляющей;
предусматривается изменение ставок акцизов на нефтепродукты с корректировкой демпфирующей составляющей на нефтяное сырье, направленное на переработку;
уточняются порядок уплаты и размеры государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, ограничения данного права и обременение такого имущества или сделок с ним;
предусматривается увеличение размеров государственной пошлины в области оборота оружия, в отношении частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, которые не индексировались более десяти лет;
предусматривается установление налоговой льготы по налогу на имущество организаций в отношении линий электропередачи, трансформаторных и иных подстанций, распределительных пунктов классом напряжения до 35 кВ включительно, а также предназначенного для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудования вне зависимости от класса напряжения указанного оборудования;
уточняются условия отмены применения "нижнего порога" налоговой ставки по НДПИ для участков недр, запасы которых впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых после 1 января 2024 года;
увеличена с 15 до 20 процентов налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в отношении доходов в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам и обращающимся облигациям российских организаций;
предусматривается освобождение отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих УСН и систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), от составления счетов-фактур;
в целях исключения различного толкования порядка применения коэффициента-дефлятора в отношении предельной величины доходов и величины остаточной стоимости основных средств налогоплательщиков, применяющих УСН, устанавливается величина коэффициента-дефлятора на 2025 год равная 1;
предлагается сохранить меру по льготным страховым взносам для субъектов малого и среднего предпринимательства, скорректировав условия ее предоставления с 1 до 1,5 минимального размера оплаты труда.
- "Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (разработан Минэкономразвития России)
Разработан прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов
В рамках прогноза социально-экономического развития на 2025 - 2027 годы скорректирован ряд ключевых макропараметров по сравнению со сценарными условиями функционирования экономики РФ и основными параметрами прогноза социально-экономического развития РФ на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, подготовленными в апреле 2024 года.
Учтены, в частности, следующие тенденции: более высокий уровень мировых цен на нефть по сравнению с уровнем, прогнозируемым весной 2024 года; ослабление рубля по отношению к иностранным валютам; конкуренция за кадры на рынке труда и связанный с этим рост заработных плат и денежных доходов населения; сохранение высокой инвестиционной активности; опережающий рост выпуска обрабатывающей промышленности. Как следствие - улучшены оценки роста ВВП и ряда его компонентов на прогнозный период.
Так, в 2025 году с учетом жестких денежно-кредитных условий 2024 года темпы инфляции ожидаются на уровне 4,5% г/г (на конец 2025 года). С 2026 года инфляция выйдет на целевой уровень 4,0 процента.
В прогнозе в числе прочего приведены предварительные итоги социально-экономического развития РФ за январь - июль 2024 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за 2024 год.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (01.10.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс