|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Новости для специалиста по закупкам от 25.11.2021 | ||||||||||||||
Госзаказчик может взыскать с поставщика штраф, если недостатки товара выявили после приемки Заказчик принял и оплатил товар по контракту. Ревизоры выявили, что часть продукции не отвечает его условиям. Заказчик потребовал от поставщика уплатить штраф, но он этого не сделал. Суд поддержал заказчика. Апелляция с этим не согласилась: - товар приняли без замечаний к качеству, о недостатках своевременно не заявили; - нет данных о том, что проводили экспертизу продукции и ее результаты направляли поставщику; - обеспечение контракта вернули; - ревизию провели спустя 5 месяцев после окончания срока действия контракта. При ее оформлении поставщик не присутствовал. Неясно, какой именно товар проверяли. Кассация сочла, что основания для штрафа есть: - несоответствие товара условиям контракта доказали. Первая инстанция не устанавливала обстоятельств поставки некачественной продукции; - поставщик не отрицал, что представил ненадлежащую продукцию; - нарушение порядка приемки не означает, что товар соответствует контракту, и не исключает право предъявить претензию к его недостаткам. Оно лишь может затруднить доказывание факта поставки ненадлежащей продукции; - заказчик вправе предъявить претензию даже по окончании срока действия контракта. Он сделал это в разумный срок. Отметим, не все суды при сходных обстоятельствах согласны с позицией кассации. Например, оснований для штрафа не нашли ВС РФ, АС Волго-Вятского округа. Документ: Постановление АС Западно-Сибирского округа от 12.11.2021 по делу N А03-18435/2020
|
| |
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|