From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 21 Jan 2025 16:54:22 +0300
Subject: "Горячие" документы (21.01.2025)

"Горячие" документы от 21.01.2025
"Обзор практики Верховного Суда Российской Федерации по применению норм уголовного закона о назначении наказания и иных мер уголовно-правового характера (по материалам уголовных дел, рассмотренных в кассационном ...
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 21.01.2025

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • "Обзор практики Верховного Суда Российской Федерации по применению норм уголовного закона о назначении наказания и иных мер уголовно-правового характера (по материалам уголовных дел, рассмотренных в кассационном порядке)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 18.12.2024)

    Обобщена практика применения норм уголовного закона о назначении наказания и иных мер уголовно-правового характера при рассмотрении дел в кассационном порядке

    В документе содержатся следующие выводы, в том числе:

    отмена условного осуждения по предыдущему приговору образует рецидив преступлений только в том случае, когда решение об отмене условного осуждения и о направлении осужденного для отбывания наказания в места лишения свободы было принято до совершения им нового преступления;

    при назначении ограничения свободы в качестве дополнительного наказания за каждое или некоторые из преступлений, в том числе и одно, образующих совокупность, срок ограничения свободы необходимо указывать за каждое из таких преступлений, а соответствующие ограничения и обязанности - после назначения окончательного наказания;

    добровольное сообщение лица о совершенном им преступлении является явкой с повинной и согласно пункту "и" части 1 статьи 61 УК РФ учитывается в качестве обстоятельства, смягчающего наказание.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 21.01.2025 N 2-П "По делу о проверке конституционности подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с запросом Верховного Суда Российской Федерации"

    Отдельные положения НК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, поскольку в силу своей неопределенности допускают произвольное решение вопроса о возникновении у общества, применяющего УСН, дохода в случае передачи им имущества вышедшему участнику, а также произвольное определение размера такого дохода

    Поводом к рассмотрению дела явился запрос Верховного Суда РФ о несоответствии Конституции РФ законоположений подпункта 5 пункта 3 статьи 39, пункта 1 статьи 41, пунктов 1 и 2 статьи 248, пунктов 1 и 2 статьи 249, а также пункта 1 статьи 346.15 НК РФ.

    Согласно материалам дела решением налоговой инспекции обществу, применяющему УСН с объектом налогообложения "доходы", были начислены налог, пени и назначен штраф в связи с фактом передачи вышедшему из состава общества участнику (физлицу) объектов недвижимости в счет выплаты действительной стоимости принадлежавшей ему доли. Налоговый орган признал возникновение у общества дохода в размере стоимости указанного имущества за вычетом номинальной стоимости доли этого участника и остаточной стоимости данного имущества.

    По мнению Верховного Суда, оспариваемые нормы НК РФ не соответствуют Конституции РФ, поскольку допускают включение в налоговую базу стоимости передаваемого имущества, при том, что вменение такого дохода однозначно не следует из системы норм действующего налогового законодательства.

    При рассмотрении дела Конституционный Суд указал, в частности, что, исполняя обязанность передать денежные средства или имущество в счет выплаты действительной стоимости доли, общество, в отличие от вышедшего участника, не преследует цели получения дохода от ведения предпринимательской деятельности или от передачи соответствующего имущества.

    Вменение обществу дохода в отсутствие механизма определения и расчета экономической выгоды в таких обстоятельствах может привести к выводу о возложении на налогоплательщика обязанности по уплате налога, не основанной на положениях налогового закона.

    Конституционный Суд предписал федеральному законодателю внести в действующее правовое регулирование изменения с учетом правовых позиций, вытекающие из настоящего постановления.

    До внесения необходимых изменений передача (отчуждение) обществом с ограниченной ответственностью, применяющим УСН, имущества в счет выплаты действительной стоимости доли вышедшему из него участнику предполагает необходимость обложения налогом экономической выгоды такого налогоплательщика в виде действительной (рыночной) стоимости доли, определяемой в установленном порядке на момент после перехода ее к налогоплательщику. При этом, в случае если срок исполнения указанной налоговой обязанности общества наступил до вступления в силу настоящего постановления, к нему в связи с ее неисполнением не применяются меры налоговой ответственности.


  • <Информация> ФНС России от 21.01.2025 "Жалобу теперь можно подать в упрощенном порядке"

    ФНС: с 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы в упрощенном порядке

    Жалоба для рассмотрения в упрощенном порядке может быть направлена только по телекоммуникационным каналам связи или через интерактивный сервис "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц", "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя" в электронной форме и в порядке, утвержденными Приказом ФНС России от 02.09.2024 N ЕД-7-9/693@.

    При подаче жалобы необходимо указать на необходимость ее рассмотрения в порядке, установленном статьей 140.1 НК РФ. В этом случае жалоба направляется в налоговый орган, чьи акты, действия (бездействие) обжалуются. В течение семи рабочих дней он либо удовлетворит жалобу налогоплательщика, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

    ФНС России напоминает, что в упрощенном порядке не рассматриваются жалобы на решения, вынесенные в порядке, установленном статьями 101 и 101.4 НК РФ.


  • Приказ Росалкогольтабакконтроля от 18.12.2024 N 494 "Об установлении пределов объемов производства абсолютированного этилового спирта (ректификованного этилового спирта, содержащего не более 0,2 процента воды по объему), в том числе денатурированного абсолютированного этилового спирта, организациями, имеющими лицензию на производство, хранение и поставки произведенного биоэтанола" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2025 N 80958)

    По 31 декабря 2025 года определены объемы производства абсолютированного этилового спирта, в том числе денатурированного, организациями, имеющими лицензию на производство, хранение и поставки произведенного биоэтанола

    Установлено, что пределы объемов производства абсолютированного этилового спирта (ректификованного этилового спирта, содержащего не более 0,2 процента воды по объему), в том числе денатурированного абсолютированного этилового спирта, организациями, имеющими лицензию на производство, хранение и поставки произведенного биоэтанола, составляют 600 тысяч декалитров.


  • Приказ Росфинмониторинга от 23.10.2024 N 275 "О внесении изменений в пункт 1 Особенностей исчисления времени для целей исполнения организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, обязанностей по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер, утвержденных Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 ноября 2022 г. N 297" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2025 N 80957)

    Расширен круг лиц, на которые распространяются особенности исчисления времени для целей исполнения обязанностей по применению мер, предусмотренных законом о ПОД/ФТ

    Особенности исчисления времени для исполнения обязанностей по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и отмене данных мер, утвержденные Приказом Росфинмониторинга от 29 ноября 2022 г. N 297, распространены на лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, а также на лиц, организующих деятельность майнинг-пула.


  • Приказ Росфинмониторинга от 23.12.2024 N 333 "Об определении удостоверяемых нотариусом сделок, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2025 N 80953)

    Определен перечень удостоверяемых нотариусом сделок, предусмотренных пп. 2 п. 1 ст. 7.1 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    Реализованы положения Федерального закона от 8 августа 2024 г. N 222-ФЗ, которыми усовершенствованы механизмы участия нотариусов в системе ПОД/ФТ.


  • Информационное сообщение Минфина России от 20.01.2025 N ИС-аудит-76 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"

    Минфин информирует об издании перечня случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год и некоторых изменениях в проведении обязательного аудита

    По сравнению с перечнем за 2023 год в новый перечень внесены отдельные изменения.

    Обращено внимание на то, что на основании Федерального закона "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится в случае, если отчетность освобождена от него по одному из оснований, предусмотренных федеральными законами, но подлежит обязательному аудиту по иному основанию, предусмотренному федеральными законами.

    Также приведена информация об организациях, которые вправе проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (годовой консолидированной финансовой отчетности, составляемой по МСФО годовой финансовой отчетности организаций, не создающих группу) за 2024 год.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила маркировки икры осетровых и икры лососевых (красной икры) средствами идентификации"

    Понятийный аппарат Правил маркировки икры осетровых и икры лососевых (красной икры) средствами идентификации предлагается дополнить понятием "переработка (обработка)"

    Согласно вносимым изменениям переработка (обработка) включает термическую обработку (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, посол, сушку, маринование, концентрирование, экстракцию, экструзию или сочетание этих процессов.

    Предусматривается, что на товары, не прошедшие переработку (обработку), не будет распространяться действие указанных правил маркировки икры.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • <Письмо> ФНС России от 20.01.2025 N БС-4-21/385@ "Об организации представления налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, налоговых деклараций по налогу на имущество организаций и камеральных налоговых проверок на основе этих деклараций"

    ФНС даны разъяснения по вопросу представления организациями - крупнейшими налогоплательщиками налоговых деклараций по налогу на имущество

    Приказом ФНС России от 27.09.2024 N БВ-7-21/805@ утверждена новая форма налоговой декларации, а также внесены изменения в формат ее представления и порядок заполнения.

    Сообщен порядок заполнения титульного листа налоговой декларации крупнейшими налогоплательщиками, а также, в частности, указано, что крупнейшие налогоплательщики представляют налоговые декларации за налоговый период 2024 года и последующие налоговые периоды в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков, а не в иные ТНО.


  • <Письмо> ФНС России от 13.01.2025 N СД-4-3/152@ "Данные, необходимые для исчисления НДПИ в отношении нефти, НДД и акциза на нефтяное сырье, за декабрь 2024 года"

    Опубликованы данные для расчета НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, НДД от добычи углеводородного сырья, а также акциза на нефтяное сырье за декабрь 2024 года

    Коэффициент Кц определен в размере 19,0185.

    Приведены показатели, исходя из которых рассчитан данный коэффициент, а также сообщено о размещении на сайтах ФАС России и Минэкономразвития России информации об иных необходимых показателях.


  • Приказ Минсельхоза России от 09.01.2025 N 2 "Об утверждении максимального разрешенного объема отдельных видов семян сельскохозяйственных растений, указанных в пункте 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 1983 "О введении временного количественного ограничения на ввоз отдельных видов семян сельскохозяйственных растений", в целях реализации Правил выдачи подтверждения целевого назначения в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов семян сельскохозяйственных растений, предназначенных для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ, для использования в образовательных целях, а также в целях регистрации в Государственном реестре сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2024 г. N 1983" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2025 N 80959)

    По 31 декабря 2025 г. включительно определен максимальный разрешенный объем отдельных видов семян сельскохозяйственных растений, ввозимых на территорию РФ из недружественных государств для проведения экспертиз и научно-исследовательских работ, для использования в образовательных целях, а также в целях регистрации в Государственном реестре сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, допущенных к использованию

    Максимальный разрешенный объем в отношении ввозимых семян установлен в целях реализации правил выдачи подтверждения их целевого назначения.

    Настоящий приказ вступает в силу с 30 января 2025 г.


  • <Письмо> Федеральной палаты адвокатов от 17.12.2024 N 442-12/24-АП <О информировании Минюста России о поступлениях денежных средств в оплату юридической помощи из-за рубежа>

    Представлен рекомендуемый образец письма для информирования Минюста России о поступлениях денежных средств в оплату юридической помощи из-за рубежа

    В случае если деятельность адвокатского образования соответствует пункту 3.1 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", рекомендуется информировать Минюст России по прилагаемой форме.


  • Приказ Минпромторга России от 10.12.2024 N 5798 "О внесении изменений в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному лицензионному контролю деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения, утвержденный Приказом Минпромторга России от 31 августа 2023 г. N 3217" (Зарегистрировано в Минюсте России 17.01.2025 N 80955)

    Дополнен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному лицензионному контролю деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения

    Таким индикатором является в числе прочего наличие сведений в системе мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения о фактах ввода в гражданский оборот лекарственных средств производителей с приостановленным действием лицензии на производство лекарственных средств по одному или нескольким местам осуществления лицензируемого вида деятельности в течение срока приостановления ее действия.


  • Обзор: "Топ-3 "поворотных" дел кассации по налогам за IV квартал 2024 года"
  • <Информация> Банка России от 20.01.2025 "IPO будут проходить по-новому: предложения Банка России"

    Банк России предлагает повысить прозрачность публичных размещений акций

    Информационная открытость эмитентов необходима в целях укрепления доверительной среды и формирования долгосрочных инвестиций.

    В этой связи Банк России предлагает обновить требования к содержанию важных для инвестора документов.

    По мнению регулятора проспект ценных бумаг необходимо дополнить информацией о прогнозных показателях эмитента.

    Кроме того, эмитентам следует раскрывать чувствительную для инвесторов информацию - о плановом и фактическом распределении акций среди покупателей. Также должна быть раскрыта информация о наличии ограничений на продажу ценных бумаг эмитентом и действующими акционерами, а также о применяемых механизмах стабилизации цены акций для снижения их волатильности после IPO.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (21.01.2025)

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2025 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
7740/7849
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru