- <Письмо> Казначейства России от 12.05.2025 N 07-04-05/01-12947 "О дополнительном форматно-логическом контроле в ГИС ГМП"
Казначейство России: с 1 июня 2025 года в ГИС ГМП вводится дополнительный форматно-логический контроль на соответствие показателя статуса плательщика виду казначейского счета получателя средств при приеме извещения о начислении
Некорректное указание показателя статуса плательщика приводит к невозможности оплаты таких начислений.
Предлагается довести данную информацию до участников ГИС ГМП - администраторов (главных администраторов) начислений, а также сообщить о необходимости уточнения до 1 июня 2025 года ранее выставленных начислений с указанием в них верных показателей статуса плательщика.
После указанной даты извещения о начислениях, содержащие некорректные значения показателей статуса плательщика, не будут приняты ГИС ГМП.
- <Письмо> ФНС России от 05.05.2025 N СД-4-3/4492@ "О налоге на добычу полезных ископаемых" (вместе с <Письмом> Минфина России от 04.04.2025 N 03-06-05-01/33569)
ФНС даны разъяснения по вопросу, касающемуся расчета значения показателей ККГ2023 и ККГ2024 в целях исчисления НДПИ при добыче газа горючего природного
В числе прочего указано, что расчет указанных показателей может осуществляться налогоплательщиком, который осуществляет добычу и реализацию газа горючего природного, не входящим в одну группу компаний, и налогоплательщиком, который определен материнской компанией организацией, осуществляющей добычу газа горючего природного, которая исчисляет НДПИ за всю группу компаний.
- Информационное сообщение Росфинмониторинга от 16.05.2025 "О необходимости подключения лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты (в том числе участников майнинг-пула) и лиц, организующих деятельность майнинг-пула, при распределении ими выпущенной (полученной) цифровой валюты между участниками майнинг-пула к личному кабинету на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу"НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
- Письмо ФНС России N ЕД-17-31/1324, ФАС России N МШ/45087/25 от 15.05.2025 "О совместной позиции ФАС России и ФНС России по применению сервиса оценки юридического лица и сервиса оценки индивидуального предпринимателя при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
ФАС России и ФНС России рекомендуют закрепить использование сервисов оценки финансово-хозяйственного состояния и иной информации, характеризующей деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в положениях о закупке организаций
По их мнению, указанные сервисы оценки позволяют получать достоверные и актуальные сведения о потенциальных поставщиках (исполнителях, подрядчиках).
В целях подтверждения надежности поставщика (исполнителя, подрядчика), а также недопущения финансовых рисков при взаимодействии с таким поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в рамках исполнения заключенного договора ФАС и ФНС рекомендуют закрепить использование сервисов оценки в положениях о закупке организаций-заказчиков и использовать указанный сервис в рамках преддоговорных проверок контрагентов при определении единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), а именно предусмотреть в положении о закупках перечень случаев проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при применении которых заказчик в обязательном порядке осуществляет проверку потенциального единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) посредством сервисов оценки.
При этом в иных случаях закупок, при которых применение сервисов оценки не является обязательным в соответствии с положением о закупке, заказчик вправе определить сервисы оценки как дополнительный инструмент, позволяющий получать достоверные и актуальные сведения о финансово-хозяйственной и иной деятельности поставщиков (исполнителей, подрядчиков) товаров (работ, услуг).
- Проект Федерального закона N 919131-8 "О внесении изменений в статью 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в статьи 102 и 126.2 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
В Госдуму поступил законопроект, направленный на совершенствование налогового стимулирования инструментов для формирования долгосрочных сбережений
Законопроектом, в частности:
в целях мотивирования работодателей участвовать в формировании средств долгосрочных сбережений граждан предусматривается возможность учитывать сберегательные взносы работодателей, перечисляемые в пользу работников, в составе расходов по налогу на прибыль, а также устанавливается ограничение обложения страховыми взносами таких взносов;
предлагается в отношении налоговой базы по НДФЛ к доходам, полученным в виде выплат по договору долгосрочных сбережений, установить налоговую ставку в размере 13% (15%);
в целях стимулирования граждан заключать договоры долгосрочного страхования жизни предлагается предусмотреть распространение налогового вычета на страховые взносы налогоплательщика по договорам страхования жизни и освобождение от налогообложения выплат по таким договорам, превышающим суммы внесенных страховых взносов, в пределах 30 млн рублей по каждому договору при выполнении установленных условий.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.05.2025)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс