From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 22 Dec 2021 17:44:21 +0300
Subject: "Горячие" документы (22.12.2021)

"Горячие" документы от 22.12.2021
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 22.12.2021
  • Приказ Банка России от 10.12.2021 N ОД-2434 "Об утверждении Порядка реализации функций и исполнения обязанностей удостоверяющего центра Центрального банка Российской Федерации"

    С 01.01.2022 вводится в действие Порядок реализации функций и исполнения обязанностей удостоверяющего центра Банка России

    Оказание услуг удостоверяющего центра Банка России (далее - УЦ БР) осуществляется на основании договора (его договора приведена в приложении к Приказу). По договору Банк России по заявлению заявителя оказывает услуги по созданию и выдаче удостоверяющим центром квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей.

    Сведения об УЦ БР, в том числе информация о месте нахождения и графике работы размещаются на официальном сайте Банка России.

    Определены, в том числе перечень реализуемых УЦ БР функций (оказываемых услуг), права и обязанности УЦ БР, порядок и сроки выполнения процедур (действий), необходимых для предоставления услуг.


  • <Письмо> Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104169 "O направлении информации по вопросам заключения офсетных контрактов"

    Минфином России разъяснены отдельные вопросы заключения офсетных контрактов

    Речь идет о контрактах, договорах на поставку товара, предусматривающих также встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на определенной территории.

    Определено, что заказчик вправе заключать офсетный контракт в форме контракта жизненного цикла, если его предметом являются новые машины и оборудование, а также в иных случаях, установленных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1087 "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла".

    Кроме этого, в письме также закреплено, что положения Закона N 223-ФЗ не ограничивают возможность осуществления закупки, предусматривающей заключение офсетного договора, в связи с чем заказчик вправе осуществлять такую закупку.


  • <Письмо> Минфина России от 21.12.2021 N 24-03-08/104212 "O направлении информации по отдельным вопросам осуществления государственных (муниципальных) закупок"

    Минфином России направлены разъяснения по отдельным вопросам осуществления госзакупок

    Так, в письме отражена позиция Министерства по следующим вопросам:

    о контроле в сфере закупок товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемых с использованием механизмов "электронного магазина";

    об участии членов комиссии по осуществлению закупок в заседании такой комиссии с использованием систем видео-конференц-связи;

    о привлечении к административной ответственности должностных лиц при осуществлении централизованных закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.


  • Информационное письмо Банка России от 16.12.2021 N ИН-06-28/96 "О рекомендациях по учету советом директоров публичного акционерного общества ESG-факторов, а также вопросов устойчивого развития"

    Банком России направлены рекомендации по учету советом директоров ПАО факторов, связанных с окружающей средой, социальных факторов и факторов корпоративного управления (ESG-факторов)

    Рекомендации подготовлены в развитие положений Кодекса корпоративного управления о роли и ключевых функциях совета директоров Общества, и предусматривают базовые подходы по учету ESG-факторов.

    Эффективное управление рисками и реализация возможностей, связанных с ESG-факторами, может существенным образом влиять на результаты финансово-хозяйственной деятельности Общества, динамику развития и на его инвестиционную привлекательность.

    В рекомендациях, в частности, затронуты вопросы определения задач по учету ESG-факторов и вопросов устойчивого развития, отражения их в стратегии, оценки реализуемых обществом практик, приведены рекомендации по раскрытию информации в области устойчивого развития (нефинансовой информации).


  • <Информация> Банка России от 22.12.2021 "Банк России начнет выдавать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи"

    С января 2022 года участники финансового рынка должны будут получать в удостоверяющем центре Банка России квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи

    Информация о том, каким образом и где получить такой сертификат, размещена на тематической странице сайта Банка России.

    При этом квалифицированные сертификаты, полученные в удостоверяющих центрах, аккредитованных после 1 июля 2020 года, могут использоваться в 2022 году до конца срока действия ключей электронной подписи.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 22.12.2021 "Совместное заявление Роспотребнадзора и Министерства здравоохранения ЮАР по итогам Российско-Южноафриканской научной миссии по изучению особенностей новой коронавирусной инфекции, вызываемой вариантом "омикрон" вируса SARS-CoV-2"

    Совместное заявление Роспотребнадзора и Минздрава ЮАР: в связи с глобальным распространением штамма "омикрон" запрет на авиасообщение между государствами может быть пересмотрен

    Совместное заявление сделано по итогам Российско-Южноафриканской научной миссии по изучению клинико-эпидемиологических особенностей новой коронавирусной инфекции, вызываемой генетическим вариантом "омикрон", состоявшейся в ЮАР в период с 13 по 22 декабря 2021 года.

    По итогам совместной миссии также был разработан проект "дорожной карты" научного сотрудничества России и ЮАР в области предупреждения и реагирования на эпидемии на 2022 - 2024 годы.


  • "В Петербурге принят четвертый пакет мер поддержки бизнеса" (информация с официального сайта администрации Санкт-Петербурга от 21.12.2021)

    Правительством Санкт-Петербурга разработаны компенсационные и восстановительные меры поддержки малого и среднего бизнеса и социально ориентированных некоммерческих организаций

    В частности:

    для социально ориентированных НКО в 2022 году предусмотрены субсидии на организацию туристско-экскурсионных поездок для школьников;

    для субъектов малого и среднего бизнеса сферы туризма предусмотрено освобождение в 2021 и уменьшение в 2022 году налога на имущество, земельного и транспортного налогов;

    на 50% будет уменьшена сумма налога на имущество, используемое организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, за 2022 год;

    с 1 января по 31 декабря 2022 года предприниматели смогут поквартально платить по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в собственности города, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена;

    предприятия из пострадавших отраслей получат отсрочку по погашению основного долга на срок до 6 месяцев по льготным микрозаймам, выданным Фондом содействия кредитованию малого и среднего бизнеса;

    для действующих резидентов особой экономической зоны "Санкт-Петербург" предусмотрены продление до 2024 года пониженной ставки налога на прибыль организаций и установление дифференцированных ставок для вновь зарегистрированных резидентов.


  • "Обзор судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.12.2021)

    Верховным Судом РФ обобщена судебная практика по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети

    В обзоре представлены, в частности, следующие правовые позиции:

    бездоговорное потребление электроэнергии отсутствует, если факт подачи напряжения в точку присоединения энергопринимающего устройства абонента не доказан;

    в случае надлежащего присоединения объекта абонента к централизованной системе холодного водоснабжения пользование абонентом такой системой не может быть признано самовольным в случае принятия им разумных и достаточных мер по заключению договора водоснабжения;

    обжалование акта о неучтенном потреблении электроэнергии является надлежащим способом защиты нарушенного права абонента.


  • Проект Федерального закона N 1183583-7 "О внесении изменений в статью 5.351 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)

    В Совет Федерации направлен закон об административной ответственности за частичную выплату алиментов

    Неуплатой будет признаваться неуплата без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения в течение двух и более месяцев со дня возбуждения исполнительного производства средств в размере, установленном в соответствии с решением суда или нотариально удостоверенным соглашением.

    Ответственность за правонарушение предусматривается в том же размере, в котором она сейчас установлена за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.


  • Проект Приказа Минздрава России "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)"

    Предлагается установить индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора)

    Проектом приказа определены 8 индикаторов, в частности:

    увеличение на 30% и более на подконтрольном объекте случаев профессиональных заболеваний работников в течение последних 12 месяцев подряд по сравнению с предшествующим периодом;

    наличие информации о начале осуществления юрлицом или ИП деятельности без представления соответствующего уведомления в случаях, когда такое уведомление необходимо;

    наличие информации об отсутствии в государственной информационной системе мониторинга товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, сведений об участнике оборота товаров.

    Предполагается, что документ вступит в силу с 1 января 2022 года.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2318 "Об утверждении перечня видов юридически значимых действий при регистрации, правовой охране и использовании товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров Евразийского экономического союза и размеров пошлин, уплачиваемых при совершении таких юридически значимых действий"

    С 1 июля 2022 г. утверждены виды юридически значимых действий при регистрации, правовой охране и использовании товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров ЕАЭС

    Приводится перечень таких юридически значимых действий, а также размеры пошлин, уплачиваемых при их совершении.


  • Постановление Правительства РФ от 16.12.2021 N 2323 "О внесении изменения в Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. N 1352"

    С 1 июля 2022 г. устанавливается порядок осуществления отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП малых закупок в электронной форме на основе принципов "электронного магазина"

    Предусматриваются предварительное размещение участниками закупок заявок-оферт и выбор заказчиком подходящего предложения о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги.


  • <Информация> ФНС России "Расширен функционал сервиса проверки прослеживаемости товаров"

    В сервисе проверки прослеживаемости теперь можно запросить до сотни регистрационных номеров партий товаров в одном запросе

    Раньше такой запрос можно было направить только в отношении одной партии товаров.

    Сервисы прослеживаемости содержат и другие реквизиты для поиска, например, по наименованию. Сервис предоставит перечень товаров, подлежащих прослеживаемости, подходящих по описанию, или об отсутствии данных по указанному описанию (такой поиск пригодится, в частности, при проведении инвентаризации импортных товаров для определения наличия остатков товаров, подлежащих прослеживаемости).


  • Письмо ФНС России от 17.12.2021 N БС-4-11/17781@ "О направлении письма Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2021 N 03-04-07/98708" (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.12.2021 N 03-04-07/98708)

    Минимальный предельный срок владения квартирой, право собственности на которую признано решением суда, исчисляется с даты полной оплаты стоимости в соответствии с ДДУ

    В ситуации, рассмотренной ФНС России, право собственности налогоплательщика на квартиру признано решением суда. При этом судом было установлено, что право требования квартиры возникло на основании договора участия в долевом строительстве (ДДУ), в соответствии с которым стоимость квартиры была оплачена в полном объеме.

    В связи с этим сделан вывод о том, что для целей освобождения от налогообложения НДФЛ доходов от продажи квартиры минимальный предельный срок владения исчисляется с даты полной оплаты стоимости указанной квартиры в соответствии с договором участия в долевом строительстве.


  • <Письмо> ФНС России от 17.12.2021 N БС-4-21/17769@ "Об обеспечении применения беззаявительного порядка предоставления налоговых льгот в отношении транспортных средств и недвижимого имущества организаций"

    Налоговым инспекциям даны предписания по выявлению оснований для предоставления налоговых льгот в беззаявительном порядке

    Сообщается, в частности, о необходимости:

    с использованием сведений в АИС ФНС России и государственных реестрах, ведение которых осуществляется территориальными органами ФНС России, выявить все подтвержденные такими сведениями основания для освобождения от налогообложения (предоставления налоговых льгот) организаций в отношении транспортных средств и земельных участков, за налоговый период 2021 года;

    обеспечить формирование досье льгот в АИС ФНС России.


  • <Письмо> ФНС России от 14.12.2021 N БС-4-11/17391@ "Об информировании налогоплательщиков о налоговых вычетах по налогу на доходы физических лиц, предусмотренных пунктом 1 статьи 219 и пунктом 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации"

    ФНС сообщает о необходимости проведения разъяснительной работы в связи с выявлением неправильного толкования налогоплательщиками положений НК РФ о предоставлении налоговых вычетов по НДФЛ

    С учетом сложившейся судебной практики в пользу налоговых органов ФНС России приведены разъяснения в отношении условий предоставления:

    имущественных налоговых вычетов, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ и подпунктом 3 пункта 1 статьи 220 НК РФ;

    социальных налоговых вычетов, установленных пунктом 1 статьи 219 НК РФ, по расходам на медицинские услуги, а также по расходам на добровольное страхование жизни.


  • Письмо ФНС России от 14.12.2021 N СД-4-3/17426@ "О направлении разъяснений по вопросу учета в расходах по ЕСХН расходов на приобретение ОС, полученных в результате реорганизации" (вместе с <Письмом> Минфина России от 06.12.2021 N 03-11-09/98966)

    ФНС разъяснила, как учесть расходы на приобретение ОС, полученных налогоплательщиком на ЕСХН в результате реорганизации в форме присоединения

    Расходы на приобретение основных средств, полученных организацией в результате реорганизации в форме присоединения к ней другого юрлица, применявшего до реорганизации общий режим налогообложения, могут быть учтены данной организацией в составе расходов при исчислении ЕСХН.

    Включение в расходы затрат на приобретение таких основных средств осуществляется в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 статьи 346.5 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 09.12.2021 N БС-4-21/17149 "О налогообложении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства и принадлежащих коммерческим организациям, включая банки" (вместе с <Письмом> Минфина России от 15.01.2020 N 03-05-06-02/1158, <Письмом> ФНС России от 24.08.2021 N БС-4-21/11880@ "О налогообложении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, принадлежащего коммерческой организации")

    ФНС направлены разъяснения, касающиеся определения налоговой ставки в отношении земельных участков, предназначенных для ИЖС и принадлежащих коммерческим организациям, включая банки

    Приведены правовые позиции, содержащиеся: в определениях Верховного Суда РФ от 24.12.2020 N 307-ЭС20-16984, от 06.08.2021 N 305-ЭС21-12984; письме Минфина России от 15.01.2020 N 03-05-06-02/1158; письме ФНС России от 24.08.2021 N БС-4-21/11880@.

    Разъяснено, в частности, что:

    пользование земельным участком в соответствии с целевым назначением предполагает фактическое использование участка в целях, установленных при его предоставлении,

    принадлежность земельного участка на праве собственности коммерческой организации, обуславливает его налогообложение по налоговой ставке, установленной для соответствующих земельных участков, используемых в предпринимательской деятельности.


  • <Письмо> ФНС России от 02.12.2021 N ЕА-4-15/16838 "О направлении уведомлений о вызове налогоплательщика в налоговый орган в рамках пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ"

    ФНС сообщает о недопущении неправомерного направления налогоплательщику уведомления о вызове в налоговый орган

    Сообщается о выявлении ряда нарушений, связанных, в частности:

    с направлением уведомлений с целью истребования у налогоплательщиков документов;

    с содержанием в уведомлениях требования налоговых органов представить уточненные налоговые декларации (расчеты), в связи с выявленными ошибками (противоречиями, несоответствиями) в представленных декларациях (расчетах);

    с отсутствием в уведомлениях подробного описания оснований вызова;

    с вызовом в налоговые органы на заседание комиссии по легализации налоговой базы.

    С учетом изложенного даны предписания в целях исключения неправомерного направления уведомлений о вызове в налоговый орган.


  • <Письмо> ФНС России от 07.12.2021 N БС-4-11/17021@ "О направлении письма Минфина России" (вместе с <Письмом> Минфина России от 01.12.2021 N 03-04-07/97412)

    Разъяснены вопросы налогообложения НДФЛ и страховыми взносами компенсации, выплачиваемой госслужащему при увольнении

    В случае расторжения служебного контракта по основаниям, предусмотренным пунктами 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (отсутствие на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, сокращение должностей гражданской службы в государственном органе, упразднение государственного органа), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания.

    Указанная компенсация не является выходным пособием и средним месячным заработком на период трудоустройства, а является отдельным видом компенсации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в связи с чем освобождается от обложения НДФЛ и страховыми взносами.


  • Указание Банка России от 16.11.2021 N 5993-У "О внесении изменения в пункт 1 Указания Банка России от 26 декабря 2017 года N 4666-У "О порядке обжалования признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.12.2021 N 66387)

    С 1 января 2022 года расширяется круг лиц, имеющих право на обжалование признания лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации

    В целях реализации Федерального закона от 02.07.2021 N 359-ФЗ закрепляется право должностных лиц и иных лиц бюро кредитных историй, лиц, осуществляющих актуарную деятельность, и кредитных рейтинговых агентств на обжалование решений, принятых должностными лицами Банка России, о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям и (или) требованиям к деловой репутации, установленным федеральными законами.


  • Приказ Минфина России от 26.10.2021 N 162н "О внесении изменений в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2020 г. N 99н" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2021 N 66454)

    Включены новые КБК, целевые статьи и направления расходов в перечни, утвержденные Приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 99н

    Изменения внесены в приложения NN 1, 2, 4, 10, 11, 13, 20, 48.1.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 20.12.2021 N Г-7224/02-04 <О производстве винодельческой продукции>

    Рассмотрен вопрос о применении нормативных правовых актов, регулирующих порядок производства и оборота винодельческой продукции

    Проанализированы нормы федеральных законов от 27.12.2019 N 468-ФЗ "О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации", от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

    Даны разъяснения в отношении документального оформления движения винодельческой продукции, обязательных реквизитов первичного учетного документа, норм естественной убыли при производстве и обороте (за исключением розничной продажи) винодельческой продукции.


  • Приказ Рослесхоза от 16.12.2021 N 939 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере транспортировки, хранения древесины, производства продукции переработки древесины и учета сделок с ними на 2022 год"

    На 2022 год утверждена программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках федерального государственного надзора в сфере надзора за оборотом древесины

    Программа содержит информацию о текущем состоянии осуществления надзора за оборотом древесины, а также перечень профилактических мероприятий, проводимых Рослесхозом, Департаментами лесного хозяйства по федеральным округам и подведомственными Рослесхозу государственными учреждениями.


  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 2348 "Об утверждении Правил применения способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации"

    С 1 января 2022 г. вступают в силу Правила применения способов получения сведений о физическом лице в целях восстановления записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении РФ

    Правила устанавливают порядок применения способов получения сведений и перечень указанных способов, в том числе порядок взаимодействия ФНС России с органами и организациями, указанными в статье 10 Федерального закона "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации", осуществляющими направление сведений для формирования и ведения федерального регистра сведений о населении, для получения указанных сведений.


  • Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 2343 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 127"

    Расширен перечень угроз безопасности функционирования на территории РФ сети "Интернет"

    В него включены угрозы подмены абонентского номера или уникального кода идентификации абонента при осуществлении соединения, поступающего из-за пределов РФ, по сети передачи данных для передачи голосовой информации в целях распространения заведомо ложных сообщений об актах терроризма и иной информации, создающей угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.

    Также определено, что соответствующее Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2020 г. N 127 "Об утверждении Правил централизованного управления сетью связи общего пользования" действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.


  • Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2021 N 3672-р <О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2017 N 2991-р>

    В 2022 году на 5,8 процента будут проиндексированы действующие тарифы, сборы и плата в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов

    Кроме того, ФАС России поручено установить дополнительную целевую надбавку (в виде коэффициента дополнительной индексации) к тарифам, сборам и плате в отношении перевозки грузов и оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при перевозках грузов для финансирования мероприятий по компенсации расходов, связанных с капитальным ремонтом инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в размере 1,03 на 2022 год, 1,05 на 2023 год и 1,07 на 2024 год.

    Также будут внесены изменения в нормативные акты, предусматривающие с 1 января 2022 г.:

    дополнительную индексацию тарифов в отношении контейнерных перевозок на 4,75 процента (за исключением перевозок в термических контейнерах);

    установление поправочного коэффициента 1,05, исключив применение коэффициента 0,895, к тарифам на перевозку антрацита;

    отмену тарифных схем, касающихся платы за порожний пробег универсальных полувагонов моделей 12-9761-02, 12-9833-01, 12-9853, 12-9869, 12-196-01, 12-196-02, 12-2143 и крытых вагонов для минеральных удобрений, сырья для минеральных удобрений модели 19-9835-01 (типа хоппер).


  • Приказ Казначейства России от 10.12.2021 N 39н "Об утверждении Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2021 N 66472)

    Обновлены процедуры регистрации в единой информационной системе в сфере закупок и пользования этой системой

    Процедуры учитывают нормы Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ.

    Приказ вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 апреля 2022 года.

    Признаны утратившими силу приказы Федерального казначейства от 29.04.2021 N 18н и от 30.12.2015 N 26н, регулирующие аналогичные правоотношения.

    С 1 января 2023 г. лицам, не прошедшим регистрацию в соответствии с новым порядком регистрации, прекращается доступ в единую информационную систему в сфере закупок.


  • Обзор: "С 31 декабря действуют новые календари профилактических прививок"
  • Обзор: "Банковская гарантия для обеспечения контракта: интересные споры из практики за 2020 - 2021 годы"
  • Обзор: "Топ-4 налоговых споров для собственников земли: июнь - ноябрь 2021 года"
  • Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"

    Подписан закон о единой системе публичной власти в субъектах РФ

    Закон закрепляет единую структуру региональных органов власти в РФ, принципы их работы и механизм взаимодействия, а также определяет особенности осуществления законодательного процесса и конкретизирует порядок внесения регионами законопроектов в Госдуму РФ.

    Систему региональных органов власти составляют: законодательный орган субъекта РФ, высшее должностное лицо и правительство региона, а также иные органы, которые могут создаваться в соответствии с конституцией (уставом) субъекта РФ.

    Устанавливается, в частности, что наименованием должности высшего должностного лица в субъекте РФ является "Глава" с дальнейшим указанием наименования субъекта РФ, срок его полномочий составляет 5 лет. Документом также снято ограничение сроков избрания главы субъекта на должность.

    Предусмотрено, что Президент РФ вправе вынести предупреждение, объявить выговор высшему должностному лицу субъекта РФ за ненадлежащее исполнение им своих обязанностей. В случае неустранения причин, послуживших основанием для вынесения предупреждения и объявления выговора, глава субъекта может быть отрешен от должности.

    Основная часть положений закона вступит в силу с 1 июня 2022 года. Общие положения закона вступают в силу со дня его официального опубликования, а нормы о разграничении полномочий между органами власти субъектов РФ, федеральными органами и органами местного самоуправления - с 1 января 2023 года.

    Нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим федеральным законом не позднее 1 января 2023 года.


  • <Письмо> Роспотребнадзора от 08.12.2021 N 02/25310-2021-32 "О профилактике новой коронавирусной при проведении новогодних мероприятий для детей"

    Подготовлен перечень противоэпидемических требований при проведении новогодних мероприятий для детей в закрытых помещениях

    В частности, рекомендуется:

    - предусмотреть заполнение зрительских мест при проведении детских мероприятий в закрытых помещениях не более 50% от проектной вместимости площадки;

    - допуск на мероприятие персонала, артистов, аниматоров, волонтеров и сопровождающих детей лиц осуществлять только при наличии сведений о законченной вакцинации против COVID-19 или перенесенном заболевании за последние 6 месяцев;

    - исключить проведение анимационной программы в фойе, холле здания, где проводится новогоднее представление/спектакль;

    - проводить новогоднее представление/спектакль для детей без антракта с продолжительностью не более 1,5 часов;

    - места для рассадки расположить на расстоянии не менее 1,5 м в ряду и между рядами (за исключением членов одной семьи или группы детей из одного учреждения);

    - обеспечить контроль за соблюдением масочного режима взрослыми участниками на протяжении всего времени мероприятия (за исключением артистов во время проведения представления/спектакля).

    В образовательных учреждениях для детей проводить новогодние "утренники" и "огоньки" со следующими условиями:

    - исключить совместные мероприятия нескольких групп (классов);

    - проводить дезинфекцию между мероприятиями;

    - осуществлять допуск родителей и родственников, имеющих сведения о законченной вакцинации против COVID-19 или перенесенной заболевании за последние 6 месяцев.

    Перечень мер может быть расширен или изменен по решению органов исполнительной власти субъекта РФ с учетом особенностей территории и складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе.


  • Федеральный закон от 21.12.2021 N 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

    Унифицирована процедура апелляционного и кассационного пересмотра промежуточных судебных решений в уголовном процессе

    Согласно внесенным в УПК РФ изменениям промежуточные решения нижестоящих судов рассматриваются судьей апелляционного суда общей юрисдикции, апелляционного военного суда единолично.

    Также единолично рассматриваются уголовные дела с кассационными жалобой, представлением на промежуточные решения нижестоящих судов судьей кассационного суда общей юрисдикции, кассационного военного суда.


  • Федеральный закон от 21.12.2021 N 423-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Подписан закон, регламентирующий создание на базе Банка России информационного сервиса "Платформа "Знай своего клиента", через который банки в онлайн-режиме смогут получать информацию об уровне риска проведения клиентами подозрительных операций

    Под подозрительными операциями в законе понимаются операции с денежными средствами или иным имуществом, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.

    На Банк России возложены полномочия по осуществлению оценки степени риска совершения таких операций и по отнесению клиентов к одной из трех категорий риска: высокий риск, средний и низкий риск. Критерии отнесения к той или иной группе риска определяются Банком России по согласованию с Росфинмониторингом.

    Законом также установлен алгоритм работы с клиентами в зависимости от присвоенного им уровня риска. Так, например, в отношении лиц с низким уровнем риска не допускается отказ в проведении операций по переводу денежных средств иным хозяйствующим субъектам, которые также отнесены к низкому уровню риска.

    Отдельные положения закона закрепляют право клиентов с высоким уровнем риска на защиту на уровне межведомственной комиссии, созданной при Банке России, а также в судебном порядке.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. В полном объеме информационный сервис "Платформа "Знай своего клиента" заработает с 1 июля 2022 года.


  • Федеральный закон от 21.12.2021 N 424-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции"

    Подписан закон о расширении прав полиции

    Согласно закону полиция имеет право:

    осуществлять вскрытие транспортного средства, в том числе проникновение в него, в случаях, предусмотренных законодательством, а также в том числе для спасения жизни граждан, для обеспечения их безопасности или общественной безопасности при массовых беспорядках и ЧС;

    проводить оцепление (блокирование) территорий, жилых помещений, строений и других объектов, в частности, при проведении мероприятий, направленных на обнаружение предметов, изъятых из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособных, либо при наличии оснований полагать, что в границах территорий или на объектах готовится, совершается (совершено) преступление;

    в границах оцепления (блокирования) осуществлять личный осмотр граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), осмотр транспортных средств и перевозимых грузов.


  • Федеральный закон от 21.12.2021 N 415-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Принят закон, предусматривающий дополнительные меры защиты пенсионных накоплений

    В частности, закон обязывает в случае признания судом недействительным договора об обязательном пенсионном страховании (с соответствующим возвратом незаконно переведенных средств пенсионных накоплений):

    восстанавливать на счете застрахованного лица сумму изъятого при досрочном переходе инвестиционного дохода,

    отражать проценты за неправомерное пользование средствами пенсионных накоплений на счете застрахованного лица.

    Также федеральным законом устанавливается новый порядок индексации средств материнского(семейного) капитала.

    Начиная с 1 февраля 2022 года ежегодная индексация средств будет производиться исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год в соответствии с коэффициентом индексации, определяемым Правительством РФ.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (22.12.2021)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
888/7794
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru