From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 19 Aug 2025 16:45:41 +0300
Subject: "Горячие" документы (19.08.2025)

"Горячие" документы от 19.08.2025
Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11.08.2025 "О внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым субъектами статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ (за исключением...
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 19.08.2025

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 11.08.2025 "О внесении изменений в требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым субъектами статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ (за исключением поднадзорных Банку России)"

    Росфинмониторинг: не позднее 10 сентября 2025 года организациям и ИП, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, необходимо актуализировать свои правила внутреннего контроля

    Сообщается о вступлении в силу постановления Правительства РФ от 02.08.2025 N 1157, которым утверждены обновленные требования к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями (за исключением поднадзорных Банку России).


  • <Письмо> Минстроя России от 06.08.2025 N 45893-ДН/04 <О содержании лифтов в многоквартирном доме>

    Минстрой России рассмотрел вопрос о содержании лифтов в МКД

    В письме содержатся следующие выводы:

    в случае если между лицом, осуществляющим управление МКД, и специализированной организацией по обслуживанию лифтов заключен договор на обслуживание лифтов в МКД, оплата в пользу специализированной организации должна осуществляться в размере, установленном таким договором, независимо от размера платы за содержание лифтов, утвержденной решением общего собрания собственников помещений в МКД;

    услуги по содержанию лифтов являются составной частью содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного жилого дома, законодатель не устанавливает запрета самостоятельно определять собственникам размер и способы оплаты таких услуг.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21383-ОГ/00 <О счетной комиссии на общем собрании собственников многоквартирного дома>

    Минстрой: состав счетной комиссии на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме может определить только это собрание

    В письме отмечено, в частности, что жилищное законодательство не содержит прямых норм, указывающих на обязательное создание счетной комиссии, в компетенцию которой входит подсчет голосов по итогам проведения ОСС. Не определены требования к лицам, занимающимся подсчетом голосов. При этом сведения о таких лицах должны быть отражены в протоколе ОСС.

    Часть 5 статьи 45 ЖК РФ не устанавливает обязательность включения в сообщение о проведении ОСС кандидатур членов счетной комиссии ОСС. Определение лиц, которые будут подсчитывать голоса по итогам собрания, осуществляется голосованием на ОСС в МКД, как и решение всех остальных вопросов, которые касаются порядка проведения ОСС (часть 1 статьи 45 ЖК РФ).

    Следовательно, состав счетной комиссии может определить только ОСС. Для этого вопрос об избрании ее членов вносится инициатором в повестку дня и уведомление о проведении собрания, после чего ОСС должно проголосовать за предложенные кандидатуры.


  • <Письмо> Минстроя России от 05.08.2025 N 21378-ОГ/00 <Об оснащении многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов>

    Минстроем даны разъяснения по вопросу оснащения многоквартирного дома приборами учета используемых энергетических ресурсов

    В письме со ссылками на действующее законодательство отмечено, что основными условиями для установки и ввода в эксплуатацию застройщиком индивидуальных приборов учета потребляемой тепловой энергии являются следующие: многоквартирный дом должен быть введен в эксплуатацию после ремонта, реконструкции, строительства после 1 января 2012 года; объекты должны быть подключены к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

    Застройщик несет ответственность за установку и ввод приборов учета используемых энергетических ресурсов в эксплуатацию в пределах гарантийного срока и обязан устранить недостатки, выявленные в этот период. Если многоквартирный дом введен в эксплуатацию, а приборов учета нет или они не введены в эксплуатацию, то ответственное лицо определяется периодом выявления нарушения:

    если нарушения обязательных требований, устанавливаемых федеральным законодательством, и договором долевого участия выявлены в пределах гарантийного срока, то ответственность за их устранение (в данном случае - установку ОДПУ и ИПУ и ввод их в эксплуатацию) несет застройщик;

    если гарантийный срок закончился, то ответственность переходит к лицу, управляющему МКД.

    Таким образом МКД, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ, должны быть оснащены ИПУ используемой тепловой энергии, введенными в эксплуатацию застройщиком.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.08.2025 N 21370-ОГ/00 <О расчете объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества многоквартирного дома>

    Рассмотрен вопрос о расчете объемов электрической энергии, потребляемой на содержание общего имущества многоквартирного дома

    По указанному вопросу проанализированы в том числе положения Жилищного кодекса, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, а также Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, и материалы судебной практики.


  • <Письмо> Минстроя России от 09.07.2025 N 39802-ДН/04 <О плате за жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда и коммунальные услуги>

    Минстроем разъяснены некоторые вопросы внесения платы за жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда и коммунальные услуги

    Со ссылками на действующее законодательство разъяснено, в частности, следующее:

    - стороной договора управления МКД являются собственники помещений в МКД, заключение договора управления МКД с нанимателем жилого помещения законом не предусмотрено;

    - договор предоставления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, заключается с собственниками помещений, заключение указанного договора с нанимателем жилого помещения законом не предусмотрено;

    - в случае, если помещение государственного или муниципального жилищного фонда передано в наем, обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у нанимателя такого помещения. Органы государственной власти или органы местного самоуправления несут обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг только в отношении незаселенных жилых помещений государственного или муниципального жилищных фондов;

    - договор управления МКД с управляющей организацией и договоры предоставления коммунальных услуг с ресурсоснабжающей организацией заключают собственники помещений, в том числе наймодатель. При этом обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по указанным договорам возлагается на нанимателей жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

    - управляющая организация и ресурсоснабжающие организации, с которыми наймодателем заключены соответствующие договоры, обязаны на основании таких договоров и договоров найма жилых помещений предъявлять к оплате содержание жилого помещения и (или) коммунальные услуги нанимателям соответствующих жилых помещений.


  • <Письмо> Минстроя России от 04.07.2025 N 18667-ОГ/00 <О разъяснении отдельных вопросов в сфере управления многоквартирным домом>

    Минстрой России разъяснил отдельные вопросы в сфере управления многоквартирным домом

    В письме содержатся ответы на следующие вопросы:

    о личном обращении собственников помещений в МКД в действующий офис управляющей организации;

    о надлежащем содержании общего имущества лицом, осуществляющим управление МКД, а также контроле за соблюдением установленной обязанности по содержанию общего имущества;

    о проведении текущего ремонта общего имущества в МКД;

    об установлении размера платы за содержание жилого помещения;

    о смене недобросовестной управляющей организации.


  • Указание Банка России от 30.06.2025 N 7116-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета некредитных финансовых организаций" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2025 N 83175)

    С 1 января 2026 года утрачивают силу отдельные отраслевые стандарты бухгалтерского учета НФО

    В связи с принятием новых нормативных актов признаются утратившими силу, в частности:

    Положение Банка России от 5 ноября 2015 года N 501-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета некредитными финансовыми организациями операций по привлечению денежных средств по договорам займа и кредитным договорам, операций по выпуску и погашению (оплате) облигаций и векселей";

    Положение Банка России от 18 ноября 2015 года N 505-П "Отраслевой стандарт бухгалтерского учета операций, связанных с осуществлением договора доверительного управления имуществом, некредитными финансовыми организациями".


  • Указание Банка России от 30.06.2025 N 7111-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 20 января 2020 года N 5391-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2025 N 83189)

    С 1 апреля 2026 года при формировании микрофинансовыми организациями резервов на возможные потери по займам необходимо учитывать внесенные Банком России изменения

    Внесены уточнения в перечень рисков для целей формирования микрофинансовой организацией резервов на возможные потери по займам, а также в новой редакции изложены положения, устанавливающие условия признания требований по договору займа обеспеченными.

    Также установлено, что в случае если задолженность заемщика по договору займа реструктурирована микрофинансовой организацией и (или) рефинансирована в течение срока действия договора займа три раза и более, минимальная величина процента от суммы требований по договору займа должна составлять не менее 99%.

    НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс

  • <Письмо> Минпросвещения России от 08.08.2025 N 05-2137 "О направлении информации"

    Рассмотрен вопрос об открытии банковского счета несовершеннолетнему лицу в возрасте от 14 до 18 лет

    Отмечается, что с момента вступления в силу Федерального закона от 24.06.2025 N 178-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и статью 846 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации" открытие счетов для таких несовершеннолетних лиц по реестру в рамках договоров о предоставлении услуг реестрового выпуска карт и/или зачисления денежных средств на счета физических лиц осуществляется только после получения согласия родителей (усыновителей или попечителя).

    Ведомство просит довести настоящую информацию до сведения профессиональных образовательных организаций и организовать сбор согласий родителей (усыновителей или попечителя) на открытие счетов в кредитных организациях несовершеннолетних лиц, поступающих на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, в составе документов, необходимых для поступления в учебное заведение.


  • <Письмо> Минтруда России от 31.07.2025 N 28-6/10/В-12978 <Об Обзоре правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции>

    Минтрудом представлен обзор правоприменительной практики, связанной с защитой лиц, сообщивших о ставших им известными фактах коррупции

    Обзор содержит в том числе правоприменительную практику организации работы различных каналов получения сообщений о фактах коррупции и рассмотрения поступивших сообщений, особенности проведения анализа содержащейся в сообщениях информации, перечень мер реагирования, которые могут применяться по результатам их рассмотрения (анализа), а также рекомендации по организации работы различных каналов получения сообщений о фактах коррупции.


  • <Письмо> Минфина России от 31.07.2025 N 24-06-09/74164 "О рассмотрении обращения"

    Минфином даны разъяснения по вопросу применения постановления Правительства от 10.06.2025 N 879, уточняющего особенности предоставления национального режима при осуществлении госзакупок

    В письме разъяснены сроки, с которых подлежат применению отдельные положения постановления Правительства от 10.06.2025 N 879, в частности подпункт "ж" пункта 5 указанного постановления.


  • Указание Банка России от 30.06.2025 N 7125-У "О внесении изменений в пункт 16 Указания Банка России от 17 августа 2022 года N 6222-У" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2025 N 83169)

    Корректируются правила проведения кассового обслуживания Банком России кредитных организаций и юридических лиц, не являющихся кредитными организациями

    Уточняются особенности получения и сдачи в Банке России наличных денег, принадлежащих Банку России, кредитной организацией, подразделением кредитной организации.

    Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> ФНС России "Опубликованы данные для расчета НДПИ и НДД, а также акциза на нефтяное сырье за июль 2025 года"

    Опубликованы данные для расчета НДПИ в отношении нефти и газового конденсата, НДД от добычи углеводородного сырья, а также ставки акциза и налогового вычета на нефтяное сырье за июль 2025 года

    Коэффициент Кц определен в размере 13,6875.

    Приведены показатели, исходя из которых рассчитан данный коэффициент, а также сообщено о размещении на сайтах ФАС России и Минэкономразвития России информации об иных необходимых показателях.


  • Распоряжение Правительства РФ от 16.08.2025 N 2227-р <Об утверждении перечня источников информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку технических средств реабилитации и оказание услуг, предоставляемых инвалиду, а также на поставку технических средств реабилитации, выполнение работ по изготовлению протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов и оказание услуг по их ремонту, предоставляемых лицам, получившим повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для обеспечения государственных нужд>

    Утвержден новый перечень источников информации, используемых для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации инвалидов и реабилитационных услуг

    Перечень также включает в себя источники информации, используемые для целей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на поставку технических средств реабилитации, выполнение работ по изготовлению протезов, протезно-ортопедических изделий, ортезов и оказание услуг по их ремонту, предоставляемых лицам, получившим повреждения здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, для обеспечения государственных нужд.

    Признается утратившим силу Распоряжение Правительства от 18.09.2017 N 1995-р.


  • Постановление Правительства РФ от 16.08.2025 N 1235 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

    Внесены изменения в ряд актов Правительства по вопросам осуществления некоторых видов федерального государственного контроля (надзора)

    Уточнения, касающиеся особенностей проведения обязательных профилактических визитов и профилактических визитов по инициативе контролируемого лица, использования мобильного приложения "Инспектор", а также периодичности проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внесены в:

    постановление Правительства от 25 июня 2021 г. N 993, устанавливающее порядок федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в отношении колесных транспортных средств, автомобильного бензина, дизельного топлива, судового топлива и мазута, электроэнергии в электрических сетях общего назначения переменного трехфазного и однофазного тока частотой 50 Гц;

    постановление Правительства от 29 июня 2021 г. N 1053, устанавливающее порядок организации и осуществления федерального государственного метрологического контроля.


  • Постановление Правительства РФ от 16.08.2025 N 1233 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1076"

    Внесены изменения в Положение о федеральном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации

    Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1076, приведено в соответствие с Федеральным законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 15.08.2025 N 1231 "Об утверждении Правил использования спортивного сооружения, не являющегося объектом недвижимого имущества, для проведения физкультурного мероприятия или спортивного мероприятия, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации"

    С 1 сентября 2025 года устанавливается порядок использования спортивного сооружения, не являющегося объектом недвижимого имущества, для проведения физкультурного или спортивного мероприятия, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ

    Реализован Федеральный закон от 08.08.2024 N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('19.08.2025')

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2025 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
8955/9035
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru