-
<Информация> Росалкогольтабакконтроля от 15.09.2025 "Вниманию участников алкогольного рынка!"
Наличие сведений о неисполнении принятого в соответствии с законодательством о налогах и сборах решения о взыскании задолженности в размере отрицательного сальдо единого налогового счета, превышающем 300 тысяч рублей, будет являться основанием для принятия Росалкогольтабакконтролем решения о приостановлении действия лицензии
Сообщается, что со 2 сентября 2025 года вступили в силу соответствующие положения Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).
Указанные положения применяются в отношении следующих организаций:
- имеющих лицензию на осуществление деятельности по:
производству этилового спирта для производства фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола);
производству, хранению и поставкам произведенного этилового спирта (за исключением этилового спирта, произведенного из непищевого сырья растительного происхождения, дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового, ромового и винодельческой продукции);
производству, хранению и поставкам произведенной алкогольной продукции, относящейся к спиртным напиткам (за исключением винодельческой продукции);
- входящих в одну группу лиц или аффилированных с вышеуказанными организациями и имевших лицензию на один из видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с пунктом 2 статьи 18 Федерального закона N 171-ФЗ, в течение пяти лет, предшествующих дате принятия решения о взыскании задолженности, или имеющих данную лицензию.
-
Приказ Ростехнадзора от 12.09.2025 N 318 "Об утверждении руководства по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты"
Утверждено руководство по безопасности "Проведение аудита системы управления промышленной безопасностью в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты"
Руководство по безопасности содержит рекомендации по постановке целей и определению критериев аудита системы управления промышленной безопасностью (далее - СУПБ), порядку формирования группы по проведению аудита СУПБ, по подготовке и проведению аудита СУПБ, по формированию итогового отчета и разработке корректирующих мероприятий по устранению выявленных в ходе аудита СУПБ нарушений обязательных требований, а также по подготовке рекомендаций по изменениям в СУПБ, направленным на повышение уровня промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее - ОПО).
Руководство по безопасности рекомендуется использовать при проведении аудита СУПБ в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", и разработке локальных актов организаций, эксплуатирующих ОПО I класса опасности. Руководство по безопасности также может применяться при проведении аудита СУПБ в организациях, эксплуатирующих ОПО II класса опасности, а также в организациях, эксплуатирующих ОПО III и IV классов опасности, которые могут создавать СУПБ и обеспечивать их функционирование на добровольной основе.
-
<Письмо> Росреестра от 25.08.2025 N 14-8576-ТГ/25 <По вопросу применения запрета на передачу арендованного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в субаренду>
Даны разъяснения по вопросу применения установленного пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" запрета на передачу арендованного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в субаренду
Сообщается, в частности, что пунктом 7 статьи 448 ГК РФ в редакции Федерального закона от 08.03.2015 N 42-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Закон N 42-ФЗ), действующей с 01.06.2015, установлен запрет победителю торгов на уступку прав по обязательствам, возникшим из заключенного на торгах договора, если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов; обязательства по такому договору должны быть исполнены победителем торгов лично, если иное не установлено законом.
В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Закона N 101-ФЗ, введенным Федеральным законом от 14.07.2022 N 316-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 316-ФЗ), с 01.01.2023 передача арендованного земельного участка в субаренду, передача прав и обязанностей по договору аренды земельного участка другому лицу, а также передача арендных прав в залог и внесение их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив гражданином или крестьянским (фермерским) хозяйством, являющимися арендаторами земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, не допускаются.
По мнению Росреестра, если договор аренды земельного участка, предоставленного гражданину или крестьянскому (фермерскому) хозяйству для осуществления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (независимо от вида разрешенного использования такого земельного участка):
был заключен на торгах до 01.06.2015 (до вступления в силу Закона N 42-ФЗ) и условиями данного договора не установлен запрет победителю торгов на перенаем, субаренду (поднаем) земельного участка, перенаем, субаренда (поднаем) такого участка возможны;
был заключен на торгах после 01.06.2015 (после вступления в силу Закона N 42-ФЗ), перенаем не допускается;
был заключен до 01.01.2023 (до вступления в силу Закона N 316-ФЗ) без проведения торгов, ограничения, предусмотренные пунктом 9 статьи 9 Закона N 101-ФЗ, на такой договор не распространяются;
был заключен после 01.01.2023 (после вступления в силу Закона N 316-ФЗ) без проведения торгов, перенаем, субаренда (поднаем) не допускаются.
-
Приказ Минэнерго России от 21.08.2025 N 956 "О внесении изменений в Приказ Минэнерго России от 13 ноября 2024 г. N 2234 "Об утверждении Правил обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядка проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.09.2025 N 83545)
Актуализированы Правила обеспечения готовности к отопительному периоду и Порядок проведения оценки обеспечения готовности к отопительному периоду
Положения правил и порядка синхронизированы с положениями Правил технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденных Приказом Минэнерго России от 14.05.2025 N 511.
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 5 дней после дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2031 г.
-
Приказ Минтранса России от 11.08.2025 N 241 "Об установлении формы заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83533)
С 1 марта 2026 года вводится новая форма заявления об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок
Настоящий приказ действует до 1 марта 2032 года.
-
Приказ Минпромторга России от 25.06.2025 N 3045 "О внесении изменений в Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 января 2021 г. N 90" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83534)
Обновлены предельные размеры платы за оказание услуг по проведению фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС
В новой редакции изложено приложение N 2 к Приказу Минпромторга России от 20.01.2021 N 90.
Также внесены изменения в методики определения размера платы за оказание услуг по проведению фармацевтических инспекций производства лекарственных средств для медицинского применения на соответствие требованиям правил надлежащей производственной практики ЕАЭС.
-
Приказ Минсельхоза России от 06.06.2025 N 392 "Об утверждении перечня критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83535)
Минсельхозом утвержден перечень критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств
Перечень применяется в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса по производству критически важных ферментных препаратов, пищевых и кормовых добавок, технологических вспомогательных средств, приведенных в приложении N 23 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной Постановлением Правительства от 14 июля 2012 года N 717, с 1 января 2027 года.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
-
Приказ Минфина России от 07.05.2025 N 53н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.09.2025 N 83538)
Утвержден порядок санкционирования целевых расходов бюджетных и автономных учреждений
Речь идет о санкционировании ТОФК целевых средств, полученных учреждением в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 БК РФ (это, в частности, субсидии на компенсацию недополученных доходов в связи с применением регулируемых цен (тарифов), субсидии на осуществление капвложений и др.).
Информационное взаимодействие между учреждением и ТОФК при санкционировании расходов осуществляется в системе "Электронный бюджет".
Признан утратившим силу Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 226н.
-
<Информация> ФНС России "Когда организации на УСН, применяющие специальную ставку, могут выставлять счет-фактуры с общей ставкой НДС"
ФНС сообщает, как правильно применять налогоплательщикам на УСН специальные ставки НДС 5 и 7 процентов
Если доходы налогоплательщика от 60 до 250 млн рублей, то применяется ставка НДС 5%, а если от 250 до 450 млн рублей - 7%.
Указанные ставки следует применять в течение не менее 12 последовательных кварталов ко всем операциям налогоплательщика.
Исключение составляют операции, в которых налогоплательщик является налоговым агентом по НДС, например при приобретении казенного имущества или при приобретении товаров, работ, услуг у иностранной организации.
-
"Методические рекомендации по проведению на территории Российской Федерации эксперимента по использованию государственной информационной системы электронных перевозочных документов для оформления перевозок партий зерна и (или) партий продуктов переработки зерна" (утв. Минсельхозом России, Минтрансом России)
Разработаны методические рекомендации по проведению на территории РФ эксперимента по использованию государственной информационной системы электронных перевозочных документов для оформления перевозок партий зерна и (или) партий продуктов переработки зерна
Рекомендации подготовлены во исполнение Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2025 г. N 581 о проведении на территории РФ указанного эксперимента и обеспечивают сопровождение процесса его проведения в период с 1 мая 2025 г. по 31 октября 2025 г.
-
<Письмо> Минпросвещения России от 11.08.2025 N 08-ПГ-МП-25889 "О рассмотрении обращения"
Даны разъяснения о включении часов внеурочной деятельности в объем учебной нагрузки учителей
Со ссылками на действующее законодательство сообщается, что образовательная организация вправе принять локальный акт, регламентирующий соотношение урочной и внеурочной деятельности в учебной нагрузке педагогических работников. Уточняется, что учебная нагрузка учителя не может состоять только из часов внеурочной деятельности.
Отмечено, что часы внеурочной деятельности, входящие в объем учебной нагрузки учителя, учитываются в педагогическом стаже для досрочного назначения пенсии по старости при условии выполнения всех часов учебной нагрузки за полную ставку заработной платы.
Часы внеурочной деятельности включаются в объем учебной нагрузки учителей, если она непосредственно направлена на проведение занятий с обучающимися в рамках циклов специально организованных внеурочных занятий, посвященных актуальным социальным, нравственным проблемам современного мира.
Таким образом, образовательная организация, пользуясь правом согласно статьям 28 и 30 Закона об образовании, может принять локальный нормативный акт об обязательном включении занятий "Разговоры о важном" в план внеурочной деятельности. В данном случае часы, выделенные на проведение занятий "Разговоры о важном", будут включены в объем учебной нагрузки учителя и будут тарифицированы, как и остальная учебная нагрузка данного учителя.
Кроме того, часы на проведение занятий "Разговоры о важном" могут быть включены локальным нормативным актом в объем часов ненормируемой части рабочей нагрузки педагогического работника и соответственно являться обязательными для выполнения педагогическим работником.
-
<Письмо> ФФОМС от 17.06.2025 N 00-10-30-3-06/8887 "Об использовании средств ОМС на компенсационные выплаты"
ФФОМС: средства ОМС не могут использоваться на выплаты медработникам за риск заражения ВИЧ при оказании медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС
Сообщается, что в настоящее время вопрос финансового обеспечения выплаты надбавок медицинскому персоналу за оказание медицинской помощи данной категории пациентов может быть решен за счет средств бюджетов субъектов РФ.
-
<Письмо> ФФОМС от 23.05.2025 N 00-10-26-06/7587 <О разъяснении порядка применения Методики оценки эффективности использования ресурсов медицинских организаций на основе выполнения функции врачебной должности, показателей использования коечного фонда, утв. письмом Минздрава России от 11.02.2025 N 31-2/И/2-2286>
ФФОМС: неэффективные расходы, связанные с содержанием неиспользуемого коечного фонда, подлежат возмещению учредителем медицинской организации
Согласно общему правилу направление на оплату содержания неиспользуемого коечного фонда средств ОМС не допускается, за исключением, в частности, простоя коек, связанного с проведением санитарно-эпидемиологических мероприятий.
Приведен порядок расчета коэффициента эффективного использования коечного фонда (КЭ).
Сообщается, что, рассчитав коэффициент экономической эффективности, также можно определить объем неэффективных расходов (приведен пример соответствующего расчета).
Территориальный фонд ОМС по итогам квартала направляет руководителю исполнительного органа субъекта РФ в сфере охраны здоровья уведомление об объеме неэффективных расходов, возникших из-за простоя коек, для последующего возмещения учредителем и необходимости направления средств на содержание простоя коек в медицинскую организацию, в отношении которой он является учредителем.
-
Постановление Правительства РФ от 10.09.2025 N 1397 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2001 г. N 89"
Расширен перечень премий, суммы которых не подлежат налогообложению
В указанный перечень включена премия Правительства Российской Федерации в области медицинской науки.
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('16.09.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс