-
Постановление Конституционного Суда РФ от 09.10.2025 N 33-П "По делу о проверке конституционности части 32 статьи 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина Маркова Бориса Викторовича"
Изменения законодателем условий социальной поддержки в области жилищных отношений не должны лишать права пользования жилыми помещениями специализированного жилищного фонда тех сотрудников органов внутренних дел и граждан, уволенных со службы, которые приобрели его на основании ранее действовавшего закона
Не противоречащей Конституции РФ признана часть 3.2 статьи 8 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", поскольку она по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не допускает выселения уволенного со службы в органах внутренних дел гражданина из жилого помещения специализированного жилищного фонда без предоставления ему другого жилого помещения или единовременной социальной выплаты на его приобретение, если он - на момент вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2021 года N 485-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" - состоял на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты или нуждающегося в жилом помещении, имел стаж службы не менее 10 лет в календарном исчислении и проживал в жилом помещении специализированного жилищного фонда по ранее заключенному с органом внутренних дел договору найма.
-
Распоряжение Правительства РФ от 08.10.2025 N 2816-р <Об утверждении Национального плана ("дорожной карты") развития конкуренции в Российской Федерации на 2026 - 2030 годы>
Правительством утвержден Национальный план развития конкуренции на 2026 – 2030 годы
В качестве задач национального плана определены в том числе следующие:
повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, развитие малого и среднего предпринимательства;
повышение инновационной активности хозяйствующих субъектов, развитие рынков высокотехнологичной продукции;
расширение мер стимулирования добросовестного поведения участников экономических отношений;
обеспечение эффективного и прозрачного управления государственной и муниципальной собственностью;
создание благоприятной конкурентной среды на финансовом рынке;
расширение и повышение эффективности международного сотрудничества, направленного на обеспечение защиты и развития конкуренции и др.
Национальный план включает в себя общеотраслевые мероприятия, а также мероприятия в сферах агропромышленного комплекса, информационных технологий и телекоммуникации, финансовых рынков, здравоохранения, транспорта, промышленности, торговли, туризма и закупок.
В частности, планируется: внедрить в работу антимонопольных органов государственную информационную систему по предупреждению, выявлению и пресечению ограничивающих конкуренцию соглашений; подготовить предложения по созданию и функционированию единого государственного информационного портала, содержащего сведения о спросе и предложениях по инновационной, высокотехнологичной продукции и технологиям; обеспечить развитие прямых (онлайн) продаж автотранспортных средств населению; ввести механизм электронного обжалования закупок и пр.
-
Проект Федерального закона N 446411-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст в ред. от 08.10.2025)
Предлагается включить цифровые права в состав паевых инвестиционных фондов
При этом планируется распространить на них действующий в настоящее время механизм разделения функций по управлению и "безопасному хранению", осуществляемых управляющей компанией и специализированным депозитарием, а также применить к ним все аналогичные ограничения, действующие в отношении ценных бумаг.
Также законопроектом предлагается:
установить правила нахождения цифровых финансовых активов в доверительном управлении, а также правила содействия депозитариями по получению обладателем цифровых финансовых активов причитающихся выплат по ним;
распространить регулирование брокерской деятельности и деятельности по управлению ценными бумагами на отношения агентирования и доверительного управления цифровыми правами, применив при этом все имеющиеся защитные механизмы для клиента.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.10.2025 N 2792-р <Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации на 2026 год>
На 2026 год установлена квота на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства -3802 разрешения на временное проживание в РФ
Резерв указанной квоты определен в количестве 1140 разрешений.
Приведено распределение квоты по субъектам РФ.
-
<Информация> Банка России от 07.10.2025 "Банк России утвердил перечень системно значимых кредитных организаций"
Банк России обновил перечень системно значимых кредитных организаций
На их долю приходится около 80% совокупных активов российского банковского сектора.
Исключены из перечня ПАО Банк "ФК Открытие" и ПАО РОСБАНК, включено АО "Банк ДОМ.РФ".
Актуализировано наименование ПАО "Банк ПСБ".
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('09.10.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс