From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 07 Nov 2025 16:40:42 +0300
Subject: "Горячие" документы (07.11.2025)

"Горячие" документы от 07.11.2025
<Письмо> ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25 "О закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для ...
Не отображается письмо? | Отписаться от рассылки
"Горячие" документы от 07.11.2025

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Пробный доступ к системе КонсультантПлюс
  • <Письмо> ФАС России от 01.11.2025 N МШ/103552/25 "О закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения"

    ФАС России рассмотрен вопрос о закупке лекарственных препаратов, лекарственные формы которых не включены в перечень ЖНВЛП для медицинского применения

    Ведомство сообщает, что отсутствие эквивалентной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП (включая отметку "Нет" в атрибуте N 12 в графе "Наличие лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП" в ГРЛС) при наличии в ГРПОЦ зарегистрированной предельной отпускной цены производителя на этот лекарственный препарат в эквивалентной лекарственной форме не может свидетельствовать об отсутствии у такого препарата статуса жизненно необходимого и важнейшего и не должно создавать препятствия для обращения препарата на соответствующем товарном рынке.

    Таким образом, при наличии расхождений между сведениями ГРЛС и ГРПОЦ по вопросу отнесения лекарственного препарата к перечню ЖНВЛП территориальным антимонопольным органам, государственным и муниципальным заказчикам следует руководствоваться сведениями ГРПОЦ с учетом информации, содержащейся в перечне взаимозаменяемых лекарственных препаратов. В связи с этим отклонение заявок участников закупок ввиду отсутствия определенной лекарственной формы лекарственного препарата в перечне ЖНВЛП либо в ГРЛС при наличии зарегистрированной цены на такой препарат в ГРПОЦ является неправомерным и нарушает требования закона о контрактной системе.

  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2025 N 1729 "Об индексации фиксированного размера страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплачиваемых страхователями, применяющими специальный налоговый режим "Автоматизированная упрощенная система налогообложения"

    В 2026 году для налогоплательщиков, применяющих АвтоУСН, фиксированный размер страховых взносов на "травматизм" составит 2959 рублей

    Фиксированный размер страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (2040 рублей в год) подлежит ежегодной индексации.

    С учетом роста средней заработной платы в РФ установлен коэффициент индексации равный 1,076.

    Таким образом, в 2026 году размер страховых тарифов для указанных налогоплательщиков составит 2959 рублей в год.

  • Постановление Правительства РФ от 01.11.2025 N 1728 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964"

    Расширен список сильнодействующих веществ для целей статьи 234 и других статей УК РФ

    В список включены следующие позиции, в том числе:

    "Андростанол ([2,3-с][1,2,5альфа]оксадиазол-17бета-ол)";

    "5альфа-Андростан-3,6,17-трион";

    "6-Бромандроста-1,4-диен-3,17-дион";

    "1,4-Диметилпентиламин (1,4-ДМАА)".

    Соответствующие позиции включены в крупный размер сильнодействующих веществ для целей статьи 234 УК РФ.

  • Постановление Правительства РФ от 31.10.2025 N 1709 "О перечне документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет, порядке их рассмотрения, а также об условиях предоставления такой меры государственной поддержки" (вместе с "Правилами рассмотрения документов, представляемых организацией, реализующей проект, в целях предоставления меры государственной поддержки, предусматривающей налоговый вычет")

    Определен перечень документов, представляемых участниками СЗПК в целях применения налогового вычета

    Предоставление налогового вычета в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 01.04.2020 N 69-ФЗ является одной из мер господдержки инвестиционных проектов, осуществляемых в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК).

    Настоящим постановлением утверждены: перечень документов, представляемых организацией, реализующей проект; правила рассмотрения представленных документов; условия предоставления меры господдержки, предусматривающей налоговый вычет.

  • Постановление Правительства РФ от 27.10.2025 N 1667 "Об утверждении Правил централизованного управления сетью связи общего пользования"

    Утверждены новые Правила централизованного управления сетью связи общего пользования

    Правила определяют:

    виды угроз устойчивости, безопасности и целостности функционирования на территории РФ сети "Интернет" и сети связи общего пользования;

    регламент определения указанных угроз и меры по их устранению, в том числе случаи управления техническими средствами противодействия таким угрозам и передачи обязательных к выполнению указаний Роскомнадзора лицам, участвующим в централизованном управлении сетью связи общего пользования;

    требования к организационно-техническому взаимодействию в рамках централизованного управления, в том числе порядок и сроки рассмотрения претензий операторов связи, к функционированию технических средств противодействия угрозам и запросов операторов связи о предоставлении сведений о функционировании технических средств противодействия угрозам в сети связи оператора связи;

    способы определения Роскомнадзором технической возможности исполнения указаний, передаваемых в рамках централизованного управления;

    условия и случаи, при которых оператор связи имеет право не направлять трафик через технические средства противодействия угрозам.

    Централизованное управление осуществляется Роскомнадзором.

    Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2026 года и действует до 1 марта 2032 года. Признается утратившим силу Постановление Правительства от 12 февраля 2020 г. N 127, которым утверждены аналогичные правила.

НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
  • Приказ Минобрнауки России от 17.10.2025 N 756 "Об утверждении Порядка ведения национальных каталогов особо ценных образцов генетических ресурсов, каталогов биологических (биоресурсных) коллекций, а также реестра национальных коллекций особо ценных образцов генетических ресурсов и биологических (биоресурсных) коллекций" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2025 N 84091)

    С 1 января 2028 года вступает в силу Порядок ведения национальных каталогов особо ценных образцов генетических ресурсов, каталогов биологических (биоресурсных) коллекций, а также реестра национальных коллекций особо ценных образцов генетических ресурсов и биологических (биоресурсных) коллекций

    Реализован Федеральный закон от 30.11.2024 N 428-ФЗ "О биоресурсных центрах и биологических (биоресурсных) коллекциях и о внесении изменений в статью 29 Федерального закона "О животном мире".

  • Приказ Казначейства России от 01.10.2025 N 13н "О внесении изменений в Порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 15 декабря 2021 г. N 40н" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2025 N 84077)

    Внесены уточнения в Порядок казначейского обслуживания операций со средствами участников казначейского сопровождения

    Приказом исключены положения, предусматривающие возможность обмена информацией на бумажных носителях, если отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде с применением электронной подписи.

    Внесено уточнение, согласно которому учет операций со средствами клиента осуществляется в числе прочего по аналитическим кодам, используемым в целях идентификации операций, связанных с реализацией проектов (мероприятий), источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита, предоставленного бюджету субъекта РФ.

    Предусмотрено также, что суммы поступлений на казначейский счет, отнесенные к невыясненным поступлениям, возвращаются плательщику до истечения установленного срока на основании письменного обращения не позднее второго рабочего дня, следующего за днем его представления.

    Кроме того, порядок дополнен положениями, касающимися осуществления ТОФК проверки представленного клиентом уведомления.

  • <Письмо> ФНП от 26.08.2025 N 7449/06-06 <О необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью об увеличении уставного капитала общества>

    Рассмотрен вопрос о необходимости нотариального удостоверения решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала

    Сообщается, что нотариальное удостоверение решения органа юридического лица совершается в порядке, предусмотренном статьей 103.10 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, которой предусмотрена выдача нотариусом свидетельства об удостоверении факта принятия решения органом юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения.

    В случае удостоверения решения единственного участника юридического лица нотариусом выдается свидетельство.

    Протокол заседания органа юридического лица, решение единственного участника общества оформляются уполномоченными лицами юридического лица самостоятельно. Требований к нотариальному удостоверению указанных документов действующее законодательство не содержит.

    При этом в подтверждение нотариального удостоверения факта принятия общим собранием участников (единственным участником) ООО решения об увеличении уставного капитала общества заявитель представляет свидетельство, выданное нотариусом.

  • <Информация> ФНС России "Исчисляют ли туристический налог санатории, если путевку физлица оплатила организация"

    ФНС: туристический налог не исчисляется, если путевку в санаторно-курортную организацию гражданину, относящемуся к определенной категории физлиц, оплатило третье лицо

    Перечень категорий физлиц, в отношении которых стоимость услуг по временному проживанию не включается в налоговую базу по турналогу, установлен п. 2 ст. 418.4 НК РФ.

    Также сообщен порядок определения налоговой базы налогоплательщиками, оказывающими услуги по временному проживанию в составе услуг по санаторно-курортному лечению.

  • Приказ Казначейства России от 14.10.2025 N 16н "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (федерального государственного контроля (надзора))" (Зарегистрировано в Минюсте России 31.10.2025 N 84029)

    Утверждена новая форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям

    Признан утратившим силу Приказ Казначейства России от 4 февраля 2022 года N 7н, которым устанавливалась аналогичная форма проверочного листа.

Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('07.11.2025')

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2025 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
9471/9645
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru