-
Проект Федерального закона N 1026183-8 "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" (текст к третьему чтению)
К третьему чтению представлен законопроект об установлении с 1 января 2026 года минимального размера оплаты труда в сумме 27 093 рубля в месяц
Федеральным законом от 27 ноября 2023 г. N 548-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и признании утратившими силу статей 2 и 3 Федерального закона "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и о приостановлении действия ее отдельных положений" начиная с 2025 года установлена норма о соотношении между МРОТ и медианной заработной платой не менее 48%.
Предлагаемыми изменениями МРОТ устанавливается с 1 января 2026 года в сумме 27 093 рубля. Соотношение с медианной заработной платой за предыдущий год составит 48%. Медианная заработная плата за 2024 год по данным Росстата составляет 56 443 рубля.
-
Постановление Конституционного Суда РФ от 18.11.2025 N 39-П "По делу о проверке конституционности пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Правительства Магаданской области"
Несвоевременное исполнение судебного решения по обращению взыскания на средства бюджета должно быть при возникновении спора сопоставлено судом с тем вредом, который мог бы быть причинен другим защищаемым Конституцией РФ и федеральными законами ценностям в случае перераспределения (направления) бюджетных средств на его исполнение
Не противоречащим Конституции РФ признан пункт 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ, поскольку, устанавливая специальный срок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ, в рамках которого законодательно обеспечена возможность принять меры по перераспределению (направлению) бюджетных средств, необходимых для исполнения таких судебных актов, как на стадии исполнения бюджета, так и посредством внесения изменений в закон (решение) о бюджете, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования он:
предполагает учет судами при рассмотрении дел, предметом оценки в которых является пропуск срока исполнения таких судебных актов, возможности наступления в конкретных социально-экономических условиях существенных негативных последствий для защищаемых Конституцией РФ и федеральными законами ценностей в случае перераспределения (направления) на эти цели средств, необходимых для исполнения иных расходных обязательств;
не допускает в случае признания судом незаконным бездействия, связанного с пропуском срока исполнения таких судебных актов, применения вместо установленного бюджетным законодательством порядка их исполнения предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" мер принудительного исполнения требований неимущественного характера;
не препятствует обеспечению интересов взыскателя по таким судебным актам в случае задержки исполнения посредством, по крайней мере, предусмотренного процессуальным законодательством механизма индексации присужденных судом денежных сумм.
-
Приказ Минстроя России от 13.11.2025 N 702/пр "О внесении изменений в классификатор строительных ресурсов, сформированный Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2022 г. N 969/пр"
Скорректирован классификатор строительных ресурсов
Ряд книг классификатора дополнен новыми позициями, также отдельные позиции изложены в новой редакции либо исключены.
|
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс
|
|
|
-
Приказ Росавиации от 06.11.2025 N 848-П "Об утверждении Перечня документов, образующихся в процессе деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения"
Установлен Перечень документов, образующихся в процессе деятельности Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков их хранения
Перечень предназначен для использования Центральной экспертной комиссией Росавиации, а также экспертными комиссиями территориальных управлений и подведомственных Росавиации организаций, экспертно-проверочными комиссиями государственных архивов.
Перечень может быть использован в деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере управления имуществом в области воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства РФ, транспортной безопасности, а также иных органов и организаций в указанной области деятельности независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
-
Указание Банка России от 29.09.2025 N 7190-У "О числовом значении и методике расчета показателя объема торгов товарной торговой системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.11.2025 N 84086)
Банк России установил числовое значение и методику расчета показателя объема торгов товарной торговой системы
Числовое значение показателя объема торгов составляет 20 млрд рублей до 31 декабря 2026 года включительно, с 1 января 2027 года - 30 млрд рублей, с 1 января 2028 года - 40 млрд рублей, с 1 января 2029 года - 50 млрд рублей.
Показатель объема торгов рассчитывается по утвержденной формуле с учетом установленных особенностей.
Показатель рассчитывается в целях определения минимального размера собственных средств товарной торговой системы.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс ('18.11.2025')
Читать новости на сайте КонсультантПлюс