- <Информация> Рослесхоза от 01.02.2022 "Уважаемые пользователи ЛесЕГАИС!"
Рослесхоз напоминает о необходимости проведения до 1 марта 2022 года инвентаризации мест складирования древесины
С 1 марта 2022 года вступает в силу Приказ Минприроды России от 25 августа 2021 г. N 590 "Об утверждении состава сведений, включаемых в отчет о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине".
В соответствии с положениями пункта 5 Состава сведений, включаемых в отчет, при формировании отчета о ввезенной на склад или вывезенной со склада древесине в разделе "Баланс древесины" необходимо заполнять "Сведения о текущем объеме", "Сведения о расчетном объеме древесины при формировании отчета", "Сведения о фактических остатках древесины при инвентаризации древесины", "Сведения о дебалансе древесины".
Рослесхоз рекомендует организовать проведение инвентаризации заблаговременно и завершить ее не позднее чем 1 марта 2022 года для исключения ситуаций, связанных с приостановкой производственных процессов, по причине невозможности формирования отчетов о балансе древесины.
- <Письмо> ФНС России от 31.01.2022 N АБ-4-20/1054@ "О переходе ККТ на ФФД 1.2"
ФНС даны разъяснения по вопросам применения ККТ, осуществляющей формирование фискальных документов версии 1.2
Сообщается, что для перехода на применение нового формата (ФФД 1.2) был установлен предельный срок, который истекает 01.02.2022.
Для отдельных категорий пользователей сохраняется возможность применения ККТ и фискальных накопителей на версиях форматов, отличных от ФФД 1.2 (приведены перечень таких пользователей и предельные сроки перехода на новый формат).
До 01.04.2022 планируется завершить экспертизу дополнительных моделей ККТ, обеспечивающих формирование фискальных документов в соответствии с ФФД 1.2.
При этом указано, что пользователи, которые из-за задержек, связанных с завершением экспертизы, не имеют возможности формировать фискальные документы в соответствии с ФФД 1.2, могут продолжить применение ККТ на иных версиях, но не позже срока завершения экспертизы.
- <Письмо> ФНС России от 01.02.2022 N БС-4-21/1097@ "О налогообложении находящегося в собственности физического лица недвижимого имущества в случае признания сделки с таким имуществом недействительной"
Факт признания сделки недействительной не является достаточным основанием для внесения изменений в учет и перерасчета налоговых обязательств
Сообщается, что законодательство о налогах и сборах не предусматривает это обстоятельство в качестве основания возникновения, изменения или прекращения обязанности по уплате налогов.
Если право на объект недвижимости было зарегистрировано за налогоплательщиком и указанное имущество им фактически использовалось, то признание сделки, на основании которой произведена регистрация права, недействительной не может являться основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на имущество физлиц (а в случае признания сделки недействительной в части - изменения размера его обязанностей).
- Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 марта 2021 года N 755-П "О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства"
Банк России предлагает скорректировать порядок определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства
Проект направлен на уточнение показателей трудоемкости на выполнение работ по кузовному ремонту и устранению перекосов проемов и правки кузова и рамы транспортных средств в случае, когда такие показатели не установлены изготовителем транспортного средства или организациями, занимающимися нормированием технологий ремонта транспортных средств.
Проект распространяется на страховые организации, осуществляющие обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также лиц, определяющих размер расходов на восстановительный ремонт транспортного средства в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
- <Информация> ФНС России от 02.02.2022 "Расширен состав сведений сервиса "Прозрачный бизнес"
В сервисе "Прозрачный бизнес" можно получить дополнительную информацию об организациях и учредителях
Сообщается о дополнительных возможностях данного сервиса, в том числе:
теперь можно получить информацию не только об адресе компании, но и обо всех организациях, зарегистрированных по этому адресу;
при вводе данных о конкретном лице можно узнать обо всех организациях, в которых оно является учредителем (участником) и/или руководителем.
- "Как в Москве открыть и закрыть больничный в связи с ОРВИ и COVID-19, а также контактным лицам" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 02.02.2022)
В Москве больничные в связи с COVID-19 будут открывать дистанционно на 14 дней
Больничный будет открыт врачом при положительном результате ПЦР-теста на COVID-19 после проведения аудиоконсультации. В случае тяжелого течения заболевания врач оформит вызов на дом и откроет больничный во время визита.
Для больных с ОРВИ и лиц, контактировавших с заболевшим коронавирусом, больничный будет открыт на 7 дней. Для контактных лиц, вакцинированных или перенесших COVID-19 менее полугода назад, открытие больничного не предусмотрено, так как они не обязаны соблюдать карантин. Отмечено также, что больничный для контактных лиц не может быть продлен, если у них не появились симптомы ОРВИ.
Закрытие больничного во всех случаях проходит дистанционно.
- <Информация> Минтруда России от 01.02.2022 "Работодателям рекомендовано перевести на удаленку максимально возможное число работников"
Работодателям рекомендуется перевести на дистанционный режим работы как можно больше сотрудников
Численность работников, которых можно перевести на удаленку, организация определяет самостоятельно.
Дополнительно отмечено, что перевод на удаленку не может являться основанием для сокращения работнику зарплаты при сохранении объема выполняемых задач.
- Проект Федерального закона N 64647-8 "О внесении изменений в статьи 16 и 19 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Предлагается установить особенности розничной продажи алкогольной продукции для учреждений, обеспечивающих деятельность органа власти, осуществляющего материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Президента и Правительства
Законопроектом предлагается установить, что указанные бюджетные учреждения могут иметь помещения, используемые организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, для соответствующих целей, также в безвозмездном пользовании.
Кроме того, исключается возможность установления требования к минимальному размеру уставного капитала (уставного фонда) указанных учреждений, поскольку они не имеют уставного капитала (уставного фонда).
- Постановление Правительства РФ от 01.02.2022 N 82 "О введении временного запрета на вывоз отдельных видов удобрений азотных из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза"
Со 2 февраля по 1 апреля 2022 г. включительно устанавливается временный запрет на вывоз из РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС отдельных видов удобрений азотных (коды 3102 30 100 0 и 3102 30 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС)
Временный запрет также распространяется на удобрения, задекларированные и выпущенные в соответствии с таможенными процедурами, допускающими вывоз удобрений до 2 февраля 2022 г., за исключением удобрений, в отношении которых до 2 февраля 2022 г. Минпромторгом России выданы лицензии в соответствии с Постановления Правительства РФ от 3 ноября 2021 г. N 1910 "О введении временного количественного ограничения на вывоз отдельных видов удобрений" и выдано разрешение таможенного органа на погрузку товаров на судно, убывающее с таможенной территории ЕАЭС.
Временный запрет не распространяется на удобрения, вывозимые с территории РФ в рамках международных транзитных перевозок, а также на удобрения, происходящие с территории РФ, перемещаемые между частями территории РФ через территории иностранных государств.
Настоящее Постановление вступает в силу со 2 февраля 2022 г.
- Приказ Минприроды России от 24.01.2022 N 35 "Об утверждении порядка предоставления юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими сбор информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, в Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды указанной информации, а также информации о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2022 N 67080)
С 1 сентября 2022 года вводится в действие актуализированный порядок предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в Росгидромет информации о негативном воздействии на окружающую среду
Информацию о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также информацию о чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают и (или) могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на основании лицензий деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
К информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении относится информация, полученная в ходе осуществления деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, которая включает в себя в зависимости от вида наблюдений:
метеорологические, аэрологические, климатические, гидрологические, океанологические, гелиогеофизические (в том числе околоземного космического пространства) и агрометеорологические характеристики окружающей среды;
уровни загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов и околоземного космического пространства.
Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 509, которым утвержден аналогичный порядок.
Настоящий приказ действует до 01.09.2028.
- <Информация> Минсельхоза России "Разъяснения о порядке государственного регулирования в части использования графического изображения "органик", "био" и "эко"
Рассмотрен вопрос о порядке маркировки органической продукции
Сообщается, что маркировка одновременно включает в себя и графическое изображение (знак) органической продукции единого образца и надпись "органический" (с учетом сокращений и производных слов).
Нормы, касающиеся возможности или невозможности использования термина "органический", а также его сокращений или слов, производных от этого слова, для маркировки продукции, не являющейся органической по смыслу Федерального закона от 03.08.2018 N 280-ФЗ "Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон), Законом не предусмотрены.
Таким образом, в Законе не установлен прямой запрет на размещение на продукции, не являющейся органической по смыслу Закона, только надписи "органический" (с учетом сокращений и производных слов).
- <Письмо> Минприроды России от 19.01.2022 N 12-47/1354 "Об инвентаризации выбросов"
Рассмотрен вопрос об использовании данных инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при подготовке природоохранной документации
Отмечается, что нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок разработки нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, заполнение декларации о воздействии на окружающую среду, разработку программы производственного экологического контроля, разработку мероприятий в период наступления неблагоприятных метеорологических условий предусмотрено использование данных, содержащихся в отчете об инвентаризации выбросов.
Необходимость учета выбросов передвижных источников при подготовке вышеуказанной разрешительной документации и отчетности определяется видом и задачами подготовки такой документации, а также особенностями предприятия. В частности, выбросы передвижных источников могут учитываться в составе выбросов стационарных источников, а также в общем объеме выбросов предприятия.
- Приказ Минприроды России от 30.12.2021 N 1044 "Об утверждении Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2022 N 67084)
Установлены индикаторы риска нарушений обязательных требований по федеральному государственному экологическому контролю (надзору)
Такими индикаторами являются:
увеличение или уменьшение на 30 процентов и более в сравнении с предыдущим отчетным периодом размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, внесенной юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем за отчетный период, при отсутствии информации об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с представлением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды, характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления, а также информации об изменении категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;
расхождение данных об объеме и (или) массе выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образовываемых, размещаемых отходов, в двух и более видах отчетности (документов), представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Росприроднадзор за отчетный период:
декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
декларации о воздействии на окружающую среду;
отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды;
отчете о выполнении программы повышения экологической эффективности;
статистической отчетности по формам 2-ТП (отходы), 2-ТП (воздух).
- Приказ Минприроды России от 29.12.2021 N 1023 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2022 N 67075)
Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания
Данным индикатором является сокращение в течение предшествующих трех лет более чем на 50% численности объектов животного мира, не относящихся к охотничьим ресурсам и водным биоресурсам, в случаях не связанных с распространением болезней, а также с опасными природными явлениями, стихийными или иными бедствиями, определяемое по результатам ежегодного мониторинга в соответствии с Приказом Минприроды России от 30.06.2021 N 456 в пределах территорий, закрепленных на праве собственности или иных законных основаниях, за контролируемым лицом.
- Приказ Минприроды России от 22.12.2021 N 997 "Об утверждении индикатора риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2022 N 67074)
Установлен индикатор риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
Таким индикатором является сокращение в течение трех предшествующих лет более чем на 20 процентов численности вида редких и находящихся под угрозой исчезновения растений на земельных (лесных) участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенных в границах особо охраняемой природной территории или в границах охранной зоны данной территории.
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2022 N 65 "О порядке функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности" (вместе с "Правилами функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности")
Утверждены Правила функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
Реализованы положения Федерального закона от 22.12.2020 N 446-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания и обеспечения функционирования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности".
Система "Одно окно" используется в целях развития внешнеторговой деятельности и обеспечения возможности использования органами государственной власти РФ, органами и агентами валютного контроля и иными организациями в соответствии с их компетенцией содержащихся в системе "Одно окно" документов и информации в целях осуществления государственного контроля (надзора), предоставления государственных услуг, исполнения государственных функций, предоставления иных услуг в сфере внешнеторговой деятельности, формирования статистики в указанной сфере.
- <Письмо> Минфина России от 28.01.2022 N 02-05-10/5847 <О порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов при отражении в 2022 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений>
Расходы государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений по оплате счетов за потребленную горячую воду вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов"
Сообщается, в частности, что применение в 2022 году видов расходов классификации расходов бюджетов осуществляется в соответствии Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структурой и принципами назначения, утвержденными Приказом Минфина России от 6 июня 2019 г. N 85н (далее - Порядок N 85н).
Согласно требованиям Порядка N 85н расходы на оплату счетов, выставляемых организациями, осуществляющими теплоснабжение (отопление и горячее водоснабжение) в рамках соответствующих договоров поставки, заключенных с государственными (муниципальными) органами и подведомственными им учреждениями (далее - Организации), следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".
Таким образом, расходы Организаций по оплате счетов за потребленную горячую воду, выставляемых в рамках договоров на теплоснабжение, договоров на теплоснабжение и горячее водоснабжение, договоров на горячее водоснабжение, вне зависимости от названия договора следует отражать по виду расходов 247 "Закупка энергетических ресурсов".
- <Письмо> Росреестра от 13.01.2022 N 14-00106/22@ <О порядке и условиях предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости>
Разъяснены основания предоставления информации из Единого государственного реестра недвижимости
Сообщается, в частности, что на основании части 15 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их запросам выдаются в форме документов на бумажном носителе или электронных образов документов копии документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, в том числе копии договоров и иных документов, которые выражают содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, и содержатся в реестровых делах.
Правообладателю, его законному представителю, лицу, получившему доверенность от правообладателя или его законного представителя, по их запросам могут быть выданы копии документов, выражающих содержание сделок, на основании которых соответствующие (имеющие отношение к этому правообладателю и принадлежащему/принадлежавшему ему объекту недвижимости) сведения внесены/были внесены в ЕГРН (т.е. если он или лицо, от которого к нему в порядке универсального правопреемства перешли права на соответствующий объект недвижимости, является/являлось стороной сделки).
- <Информация> Минэнерго России "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за январь 2022 года"
Средняя цена на нефть сорта "Юралс" на мировых рынках нефтяного сырья за январь 2022 года составляет 86,38 долл. США за баррель
Минэкономразвития России информирует о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" в целях определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.
- Обзор: "Отчетность и расчеты в феврале 2022 года: что учесть в работе"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (02.02.2022)