From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 17 Feb 2022 17:45:23 +0300
Subject: "Горячие" документы (17.02.2022)

"Горячие" документы от 17.02.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 17.02.2022
  • "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 17.02.2022)

    Правительство упростит правила предоставления универсальной субсидии на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, связанных с производством конкурентоспособной продукции

    Для инновационной продукции, которая создается для реализации социально-экономических инициатив, будут значительно снижены требования к предоставлению субсидии. Это позволит получить государственную поддержку и тем отечественным производителям, которые выпускают критически важную продукцию малыми сериями, например сложную технику для химической промышленности, нефтегазового машиностроения.

    Также с шести месяцев до года будет увеличено время на устранение нарушений, связанных с выполнением инновационных проектов.

    Кроме того, будет рассмотрен вопрос упрощения для бизнеса работы с результатами интеллектуальной деятельности, включая изобретения, полезные модели, а также промышленные образцы. Теперь предприниматели смогут не платить налог на добавленную стоимость при заключении сделок по передаче прав на такую интеллектуальную собственность - на основании договора коммерческой концессии, в том числе с иностранными партнерами.  


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 15.02.2022 N 6-П "По делу о проверке конституционности статьи 242 и частей первой и третьей статьи 255 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина А.С. Мамонтова"

    Продление срока содержания под стражей в случаях, не терпящих отлагательства, при временном отсутствии по уважительным причинам судьи, единолично рассматривающего уголовное дело по существу, иным судьей того же суда не свидетельствует об отступлении от требования о неизменности состава суда, рассматривающего уголовное дело по существу

    Конституционный Суд РФ признал статью 242 и части первую и третью статьи 255 УПК РФ не противоречащими Конституции РФ, поскольку они позволяют, если разрешение вопроса о продлении срока содержания под стражей не терпит отлагательства, а осуществление его судьей (составом суда), в чьем производстве находится уголовное дело, объективно невозможно, принять решение о продлении срока содержания под стражей (об отмене или изменении данной меры пресечения) единолично иному судье того же суда, определенному в соответствии с установленным законом принципом распределения дел, по результатам изучения материалов уголовного дела, исследования в условиях устности и непосредственности представленных сторонами обвинения и защиты доказательств, подтверждающих наличие или отсутствие оснований для применения данной меры пресечения.


  • Информационное письмо Банка России от 10.02.2022 N ИН-018-44/10 "О применении мер к ломбардам"

    Банк России рекомендует в отношении ломбардов, допустивших в 2022 году нарушения при составлении БФО, направлять предписания сроком исполнения не менее 180 дней

    Рекомендации подготовлены в связи с переходом на применение ломбардами нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности (БСО) с 1 января 2022 года.


  • Постановление Правительства РФ от 15.02. 2022 N 172 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"

    Определены цели и задачи создания государственной информационной системы "Типовое облачное решение системы электронного документооборота"

    Информационная система создается в целях обеспечения процессов делопроизводства с возможностью информационного взаимодействия с участниками межведомственного электронного документооборота при осуществлении полномочий органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными учреждениями, некоммерческими организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ, иными организациями, ведущими регулярную переписку с органами государственной власти, посредством использования информационно-телекоммуникационных технологий.

    Оператор информационной системы - Минцифры России. Использование информационной системы осуществляется безвозмездно. Предоставление доступа к ней осуществляется посредством сети "Интернет".


  • <Информация> ФНС России от 17.02.2022 "Включение земельного участка в зону с особыми условиями территорий не влияет на расчет земельного налога"

    Включение земельного участка в зону с особыми условиями территорий не приостанавливает применение повышающих коэффициентов при расчете земельного налога

    К таким территориям относятся зона охраны объектов культурного наследия, водоохранная зона, санитарно-защитная зона, охранная зона тепловых сетей и т.п.

    Для участков, находящихся в частной собственности на условиях проведения на них жилищного строительства (кроме индивидуального жилищного строительства), исчисление земельного налога производится с учетом коэффициента 2. Он применяется в течение трех лет начиная с даты госрегистрации прав на этот участок и вплоть до регистрации прав на построенный объект недвижимости. Если данный период превышает три года, то с этого момента и до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости используется коэффициент 4.

    Применение этих коэффициентов прекращается после государственной регистрации права на построенный объект недвижимости, для строительства которого приобретался соответствующий участок, либо после прекращения права собственности на указанный земельный участок.

    НК РФ не предусматривает оснований для неприменения указанных коэффициентов, если земельный участок невозможно использовать по целевому назначению, в том числе при его включении в зону с особыми условиями территорий. Убытки, причиненные правообладателям земельных участков в связи с установлением указанных зон, возмещаются в соответствии со ст. 57.1 ЗК РФ.


  • Проект Федерального закона "О малоэтажных жилых комплексах, управлении общим имуществом малоэтажных жилых комплексов" (не внесен в ГД ФС РФ)

    Минстроем России предложен порядок управления малоэтажными жилыми комплексами

    Законопроектом в числе прочего определены понятия "малоэтажный жилой комплекс" и "общее имущество собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе". Регламентируются положения о праве собственности на общее имущество в малоэтажном жилом комплексе и порядок проведения общего собрания собственников индивидуальных жилых домов.

    Так, документом к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе отнесены расположенные в границах территории малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на них), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе.

    Кроме того, к такому имуществу отнесены также объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур - котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары и др.


  • "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2021)" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2022)

    Президиум Верховного Суда РФ представил четвертый обзор судебной практики в 2021 году

    Обзор включает в себя правовые позиции по разрешению споров, связанных с исполнением обязательств, споров, возникающих вследствие причинения вреда, возникающих в сфере финансовых услуг, связанных с управлением многоквартирным домом, возникающих в сфере социальных отношений и пр.

    Рассмотрены в том числе практики применения законодательства о несостоятельности (банкротстве), законодательства о юридических лицах, гражданского законодательства, законодательства об энергоснабжении и оказании коммунальных услуг, земельного законодательства, законодательства о государственных и корпоративных закупках, законодательства о налогах и сборах и др.

    Также даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим в судебной практике.


  • Письмо ФНС России от 15.02.2022 N БС-4-21/1780@ "О внесении изменений в письмо ФНС России от 09.02.2022 N БС-4-21/1537@ "О соблюдении сроков регистрации и рассмотрения пояснений и документов, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации"

    Скорректирован срок входящей регистрации пояснений и документов, представленных организацией, получившей сообщения об исчисленных суммах транспортного, земельного налогов и налога на имущество

    Ранее в письме ФНС России от 09.02.2022 N БС-4-21/1537@ сообщалось, что пояснения и документы, представленные налогоплательщиком, подлежат входящей регистрации не позднее чем в трехдневный срок со дня их поступления.

    Теперь уточнено: такие пояснения и документы подлежат регистрации в срок, предусмотренный пунктом 2 Типовой инструкции, утвержденной Приказом ФНС России от 01.07.2014 N ММВ-7-10/346@.


  • <Информация> ФНС России "Разъяснены нюансы предоставления имущественного вычета на приобретенную в долевую собственность недвижимость"

    Налогоплательщик не вправе отказаться от уже полученного налогового вычета по расходам на покупку жилья, а также передать право на получение остатка вычета другим лицам

    При рассмотрении жалобы налогоплательщика ФНС указала, что налоговая инспекция правомерно отказала налогоплательщику в предоставлении имущественного налогового вычета на часть доли супруга в приобретенном имуществе, поскольку ранее заявителю был в полном объеме предоставлен такой вычет.

    Возможность отказа от уже полученного имущественного вычета действующим законодательством не предусмотрена. Кроме того, процентные и долевые соотношения для получения вычета определяются единожды и пересмотр этих параметров в дальнейшем законодательством не предусмотрен.


  • <Письмо> Минфина России от 09.02.2022 N 30-01-15/8660 <По вопросам применения контрольно-кассовой техники>

    Закон о ККТ не ограничивает организации и ИП в направлении кассового чека или бланка строгой отчетности на абонентский номер покупателя с помощью сервиса обмена сообщениями

    Также отмечено, что в случае направления кассового чека (БСО) на абонентский номер либо адрес электронной почты указанные фискальные документы могут не печататься на бумажном носителе.

    Порядок получения согласия у покупателя (клиента) для направления кассового чека (БСО) в электронной форме, а также запрет на повторное формирование фискальных документов на бумажном носителе законом о ККТ не предусмотрены.


  • Информационное письмо Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ"

    Минфином России разъяснены особенности применения положений закона о контрактной системе в редакции от 2 июля 2021 года

    В частности, даны разъяснения по следующим вопросам:

    о заключении контрактов по результатам проведения совместных конкурсов или аукционов, если стороной соглашения об их проведении является уполномоченный орган, уполномоченное учреждение;

    о преимуществах субъектам малого предпринимательства и СОНКО при участии в закупках;

    о применении типовых контрактов и типовых условий контрактов, утвержденных до 1 января 2022 года;

    о последствиях признания открытого конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

    об оценке заявок по критерию оценки "расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ".

    Письмо не является правовым актом и носит информационный характер.


  • Приказ Минфина России от 23.12.2021 N 221н "Об утверждении Порядка ведения реестра аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, и Порядка проверки соответствия аудиторской организации, представившей заявление о внесении сведений о ней в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, требованиям Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2022 N 67307)
  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 N 162 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость"

    Внесены уточнения в перечень технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС

    В указанном перечне:

    - в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8419 89 989 0, слова "этилена и пропилена" заменены словами "этилена и пропилена; оборудование комплектной установки пиролиза";

    - в позиции, классифицируемой кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8477 20 000 0, слова "оболочки GT-120 мм+120 мм" заменены словами "оболочки GT-120 мм+120 мм; оборудование установки по производству полиэтилена высокой плотности ПЭВП мощностью 700 тыс. тонн в год; оборудование установки по производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности (ЛПЭНП/ПЭВП) мощностью 800 тыс. тонн в год";

    - позиция, классифицируемая кодом ТН ВЭД ЕАЭС 8479 89 970 8, изложена в следующей редакции:

    "8479 89 970 7 Оборудование комплексной установки по производству карбамида; оборудование комплекса производства аммиака и карбамида".


  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 N 160 "О внесении изменений в Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности"

    С 1 марта 2022 г. обновляется порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

    Внесены поправки, связанные с развитием реестровой модели, проведением оценки соответствия соискателя лицензии или лицензиата лицензионным требованиям в форме документарной и выездной оценки с применением оценочного листа, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, а также установлением возможности осуществления лицензируемого вида деятельности иностранными юридическими лицами.


  • Постановление Правительства РФ от 12.02.2022 N 157 "Об утверждении Правил исключения пестицида или агрохимиката из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, изменения регламентов применения пестицида или агрохимиката и (или) срока государственной регистрации пестицида или агрохимиката до истечения срока действия государственной регистрации"

    Установлен порядок исключения пестицида или агрохимиката из Государственного каталога пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ

    Кроме того, документом закреплен порядок изменения регламентов применения пестицида или агрохимиката и (или) срока государственной регистрации пестицида или агрохимиката до истечения срока действия государственной регистрации.

    Исключение пестицида или агрохимиката из указанного каталога, а также изменение регламентов их применения и (или) срока государственной регистрации осуществляются Минсельхозом России на основании решения Межведомственной комиссии по вопросам безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, в случае если при их обороте выявлены ранее неизвестные опасные для здоровья людей или окружающей среды свойства, присущие этому пестициду или агрохимикату.


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2022 N 167 "О внесении изменений в Положение о лицензировании космической деятельности"

    С 1 марта 2022 г. актуализируется порядок лицензирования космической деятельности

    Внесены поправки с целью реализации федеральных законов от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 11.06.2021 N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 14.02.2022 N 168 "Об утверждении Положения о лицензировании космической деятельности и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    С 1 сентября 2022 г. устанавливается новый порядок лицензирования космической деятельности

    Лицензирование осуществляет Госкорпорация "Роскосмос".

    Предусмотрен порядок осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за космической деятельностью.

    Признаны утратившими силу акты Правительства РФ и их положения, которыми регулируются аналогичные правоотношения.


  • Приказ Минприроды России от 17.01.2022 N 23 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их выполнения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта заключительного осмотра лесосеки и порядка заключительного осмотра лесосеки" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67278)

    С 1 сентября 2022 г. применяются актуализированные виды лесосечных работ, порядок их выполнения

    Также обновлены:

    форма технологической карты лесосечных работ;

    форма акта заключительного осмотра лесосеки;

    порядок заключительного осмотра лесосеки.

    Признается утратившим силу Приказ Минприроды России от 27.06.2016 N 367, регулирующий аналогичные правоотношения.

    Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года.


  • Приказ Минприроды России от 20.12.2021 N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы, состава, порядка согласования проекта лесоразведения, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесоразведения" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2022 N 67239)

    С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые Правила лесоразведения

    Реализованы положения Федерального закона от 02.07.2021 N 303-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    Установлены состав, порядок согласования проекта лесоразведения, основания для отказа в его согласовании, а также требования к формату в электронной форме проекта лесоразведения, форма проекта лесоразведения.

    Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 года. Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 541.


  • <Письмо> Минпромторга России от 11.01.2022 N ПГ-10-53 "О Решении Совета ЕЭК от 12.11.21 N 130"

    Даны разъяснения о подтверждении соответствия ввозимых на территорию ЕАЭС запасных частей

    Сообщается, в частности, что, если продукция является запасными частями, которые не распространяется на таможенной территории ЕАЭС в ходе коммерческой деятельности, или комплектующими (компонентами, сырьем и (или) материалами), ввозимыми для производства (изготовления) продукции или иного использования (например, сервисного обслуживания станков) исключительно для целей декларанта, а также если требование подтверждения соответствия к объекту технического регулирования (запасным частям, комплектующим, компонентам, сырью и (или) материалам) прямо не предусмотрено соответствующим техническим регламентом, подтверждение соблюдения мер технического регулирования в отношении нее не требуется.

    Необходимо учитывать, что подтверждение соответствия требуется, если такое требование к объекту технического регулирования, являющимися запасными частями, комплектующим, компонентам, сырью и (или) материалам, прямо предусмотрено соответствующим техническим регламентом.

    Так, например, отдельные запасные части (комплектующие) являются объектами регулирования технических регламентов Таможенного союза "Электромагнитная совместимость технических средств" (ТР ТС 020/2011) и "О безопасности низковольтного оборудования" (ТР ТС 004/2011), утвержденных решениями Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 879 и от 16 августа 2011 г. N 768 соответственно, и могут выпускаться в обращение на таможенной территории Союза, в том числе ввозиться на таможенную территорию Союза, только при условии, что они прошло необходимые процедуры оценки соответствия, установленные указанными техническими регламентами.


  • Приказ МЧС России от 29.12.2021 N 931 "Об аттестации должностных лиц, осуществляющих деятельность в области оценки пожарного риска" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.02.2022 N 67234)

    Актуализирована процедура аттестации должностных лиц на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности)

    Утверждены:

    Положение об аттестационной комиссии территориального органа МЧС России, специально уполномоченного решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам РФ;

    Требования к проведению квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области оценки пожарного риска, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

    Порядок рассмотрения заявления о несогласии с результатами квалификационного экзамена по проверке наличия у должностного лица, осуществляющего деятельность в области оценки пожарного риска, специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

    Требования к формированию и ведению реестра должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности);

    форма выписки из реестра должностных лиц, аттестованных на осуществление деятельности в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности).

    Аналогичный Приказ МЧС России от 18 января 2019 года N 23 признан утратившим силу.


  • Распоряжение МЧС России от 08.02.2022 N 68 "Об утверждении перечня вопросов, применяемых при проведении квалификационного экзамена для подтверждения наличия у претендента специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проектирования"

    Утвержден перечень вопросов, применяемых при проведении квалификационного экзамена для подтверждения наличия у претендента специальных знаний в области пожарной безопасности, необходимых для проектирования

    Приводятся вопросы в области проектирования, в частности:

    систем пожаротушения;

    систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре;

    систем противопожарного водоснабжения;

    автоматических систем противодымной вентиляции;

    автоматических систем передачи извещений о пожаре;

    противопожарных занавесов и завес.


  • Приказ МЧС России от 15.12.2021 N 870 "Об утверждении форм оценочных листов, содержащих список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.02.2022 N 67285)

    С 1 марта 2022 г. устанавливаются формы оценочных листов, содержащих контрольные вопросы, отражающие оценку соответствия лицензионным требованиям при осуществлении отдельных видов деятельности в сфере пожарной безопасности

    Утверждены формы оценочных листов, содержащих список контрольных вопросов, ответы на которые должны свидетельствовать о соответствии соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры и деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.


  • Приказ Минцифры России от 15.12.2021 N 1339 "Об утверждении рекомендаций по построению сети связи общего пользования в части системы обеспечения тактовой сетевой синхронизации"

    Разработаны рекомендации по построению сети связи общего пользования в части системы обеспечения тактовой сетевой синхронизации

    Рекомендации распространяются на сети электросвязи, входящие в сети связи общего пользования (далее - ССОП), а также технологические сети электросвязи в случае их присоединения к ССОП в части построения технологической системы тактовой сетевой синхронизации, предназначенной для формирования, распределения, приема и восстановления сигналов тактовой сетевой синхронизации.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2022 года"

    Рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 марта 2022 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 58,3 доллара США;

    мазут, битум нефтяной - 58,3 доллара США;

    легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, масла смазочные - 17,4 доллара США;

    прямогонный бензин - 32,0 доллара США;

    бензины товарные - 17,4 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга цен за период с 15 января 2022 г. по 14 февраля 2022 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 669,5 доллара США за тонну.


  • <Письмо> Минстроя России от 16.02.2022 N 5747-ИФ/09 "О рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, в том числе величине индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексов изменения сметной стоимости пусконаладочных работ"

    Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года

    В дополнение к письму от 7 февраля 2022 г. N 4153-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • Проект Федерального закона N 1119605-7 "О внесении изменений в статьи 14 и 14.2 Федерального закона "О национальной платежной системе" и статьи 1.1 и 4.7 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (текст принятого закона, направляемого в Совет Федерации)

    Банковским платежным агентам предоставят право принимать денежные средства от юрлиц и ИП для зачисления на их банковские счета

    В настоящее время законодательство предусматривает право банковских платежных агентов (субагентов) осуществлять прием наличных денежных средств только от физических лиц.

    Законопроектом предусмотрено расширение данной функции путем распространения права на прием наличности от юрлиц, ИП, а также нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, медиаторов, арбитражных управляющих, оценщиков, патентных поверенных и иных лиц, занимающихся в установленном порядке частной практикой.


  • Проект Федерального закона N 1133091-7 "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и Федеральный закон "О противодействии коррупции" (текст принятого закона, направляемого в Совет Федерации)

    В СФ РФ направлен законопроект, предусматривающий обращение в доход государства денежных средств чиновников, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения

    Законопроектом предусмотрен механизм, позволяющий обращать в доход Российской Федерации денежные средства, поступившие на счета в банках и иных кредитных организациях лица, замещающего должность, осуществление полномочий по которой влечет за собой обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в случае если сумма таких денежных средств превышает совокупный доход этих лиц за отчетный период и предшествующие ему два года и в отношении них не представлены достоверные сведения, подтверждающие законность их получения.

    Устанавливается порядок проведения прокурорских проверок достоверности представленных сведений о законности получения соответствующих денежных средств.

    Нижний предел суммы денежных средств, в отношении которых не представлены сведения, подтверждающие законность их получения, при котором органы прокуратуры должны будут обратиться в суд с заявлением о взыскании в доход Российской Федерации соответствующей денежной суммы, предлагается установить в сумме 10 000 рублей.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (17.02.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
1215/6140
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru