|
|||||||||||
| |||||||||||
Новости для бухгалтера бюджетной организации от 04.04.2022 | |||||||||||
Суд решил, что при временном переводе чиновника сокращать его прежнюю должность нельзя Госслужащий работал по бессрочному контракту. Его перевели на другую должность на время отпуска основного работника по уходу за ребенком. В этот период прежнюю ставку чиновника сократили. Когда основной работник вышел из отпуска, служащего уволили. Суд признал действия нанимателя незаконными. При временном переводе за служащим надо сохранить прежнюю должность. Если наниматель ее сократит, он не выполнит требование. Документ: Определение 8-го КСОЮ от 22.02.2022 по делу N 2-2813/2021
Суд подсказал, когда нужно компенсировать при увольнении работу в выходные У работника накопились отгулы, которые он так и не использовал. После увольнения он подал претензию в организацию, в том числе чтобы получить денежную компенсацию за эти дни. Работнику отказали, и он обратился в суд. Первая инстанция поддержала организацию. Сотрудник выбрал одинарную оплату и отгулы за работу в выходные. До увольнения он не обратился к руководству, чтобы получить дни отдыха. Две инстанции не согласились. Отклонили довод работодателя, что именно сотрудник должен был обратиться с личным заявлением об отгулах. Дни отдыха определяют по обоюдному соглашению. Поскольку сотрудник отработал в выходные, но заплатили ему только в одинарном размере, а отгулы взять при увольнении невозможно, то работодатель должен был их компенсировать. Аналогичную позицию занимает Минтруд. Как оплатить не использованные работником отгулы при увольнении, поможет узнать готовое решение. Документ: Определение 2-го КСОЮ от 07.12.2021 N 2-184/2021
С 30 марта госзаказчики устанавливают повышенные авансы при некоторых госзакупках в 2022 году В 2022 году получатели средств федерального бюджета должны закреплять в контрактах аванс в размере: - от 50 до 90% суммы контракта (но не более ЛБО), если средства на финансовое обеспечение по нему подлежат казначейскому сопровождению; - до 50% суммы контракта (но не более ЛБО) - если не подлежат такому сопровождению. Речь идет о случаях с пределом аванса в 30% (абз. 2 пп. "а" и пп. "б" п. 18 положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета). При этом для строительных контрактов на сумму более 600 млн руб. предел общего объема авансирования по-прежнему составит 70%. Кроме того, аванс устанавливают и в контрактах на закупки товаров и услуг для федеральных нужд с запретом на него. Такой запрет приостановили до конца года. Заказчики также могут увеличить размер аванса до указанных выше размеров в контрактах, которые заключили до дня вступления в силу поправок. Для этого надо соблюсти ряд условий, а также учитывать особенности определения размера обеспечения контракта. Правительство рекомендует учитывать новшества в том числе региональным и муниципальным заказчикам. Документ: Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 505
* * *
|
| |
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|