From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 05 Apr 2022 18:06:37 +0300
Subject: "Горячие" документы (05.04.2022)

"Горячие" документы от 05.04.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 05.04.2022
  • "Заседание президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкций" (информация с официального сайта Правительства РФ от 05.04.2022)

    Правительство принимает дополнительные меры по поддержке бизнеса

    В частности, с одного года до трех лет увеличивается срок действия новых заключений на подтверждение производства промышленной продукции на территории РФ. Действие выданных документов продлевается на год. Вся процедура оформления будет осуществляться посредством Государственной информационной системы промышленности.

    На текущий год с 80 до 100% будет увеличен предельный уровень софинансирования работ по разработке конструкторской документации на комплектующие. Ресурсы будут выделяться в виде грантов до 100 млн рублей.


  • Письмо Минстроя России от 05.04.2022 N 14208-ИФ/09 <Об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года>

    Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года

    В дополнение к письмам от 7 февраля 2022 года N 4153-ИФ/09, от 16 февраля 2022 года N 5747-ИФ/09, от 24 февраля 2022 года N 7009-ИФ/09, от 2 марта 2022 года N 8139-ИФ/09, от 4 марта 2022 года N 8556-ИФ/09, от 14 марта 2022 года N 9932-ИФ/09, от 22 марта 2022 года N 11596-ИФ/09, от 29 марта 2022 г. N 12920-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в I квартале 2022 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы.

    Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России.

    Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно.


  • Приказ Минсельхоза России от 01.04.2022 N 195 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на вывоз из Российской Федерации пшеницы и меслина семенных (коды 1001 11 000 0, 1001 91 100 0, 1001 91 200 0 и 1001 91 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ржи семенной (код 1002 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), ячменя семенного (код 1003 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) и кукурузы семенной (коды 1005 10 130 0‚1005 10 150 0, 1005 10 180 1‚1005 10 180 9 и 1005 10 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС)" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2022 N 68052)

    Установлен порядок выдачи Минсельхозом России разрешений на вывоз в государства - члены ЕАЭС семенных пшеницы, меслина, ржи, ячменя и кукурузы

    Для получения разрешения заявитель представляет в министерство заявление в свободной форме.

    Приводятся перечень сведений, указываемых в заявлении, перечень прилагаемых к нему документов, порядок их представления и рассмотрения, перечень оснований для отказа в выдаче разрешения.

    Разрешение выдается единовременно на семена, указанные в заявлении, при вывозе их за пределы территории РФ.

    Разрешение выдается заявителю без взимания государственной пошлины.

    Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования, и действует по 30 июня 2022 г. включительно.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 567 "Об определении перечня категорий товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары"

    Установлены категории товаров, ввозимых в рамках реализации инвестиционных проектов, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары

    Такими товарами являются:

    технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, сырье и материалы, ввозимые для исключительного использования на территории РФ, в отношении которых в рамках реализации инвестиционного проекта, соответствующего приоритетному виду деятельности (сектору экономики) РФ предоставляется тарифная льгота;

    товары, ввозимые в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений, которые заключены РФ.

    Настоящее постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 565 "Об установлении категорий плательщиков таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, лиц, несущих солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин"

    Определен срок исполнения уведомлений о неуплаченных суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в отношении отдельных категорий плательщиков

    Установлено, что срок исполнения уведомления, отличный от предусмотренного частью 19 статьи 73 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", составляет не более 45 дней со дня его получения плательщиком, лицом, несущим солидарную обязанность с плательщиком по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, за исключением случаев, когда уведомление направлено в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по их уплате при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС без их таможенного декларирования или в связи с недоставкой товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита.

    Приведены категории плательщиков, а также лиц, несущих с ними солидарную обязанность по уплате, для которых действуют иные сроки исполнения уведомлений о неуплаченных суммах.

    Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует в течение одного года.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 564 "Об определении особенностей применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов"

    Установлены особенности применения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов при предоставлении рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

    В случае предоставления рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 59 Таможенного кодекса ЕАЭС, и (или) налогов по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 50 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", размер предоставленного обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов уменьшается на сумму ввозных таможенных пошлин, налогов, уплаченную в рамках такой рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

    Уменьшение размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов осуществляется посредством направления гаранту отказа бенефициара от своих прав по банковской гарантии либо уменьшения размера обязательств поручителя по договору поручительства в размере исполненной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

    Направление отказа бенефициара от своих прав по банковской гарантии осуществляется таможенным органом, принявшим банковскую гарантию, без представления лицом, которому предоставлена рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, заявления о направлении такого отказа, за исключением случая, когда банковская гарантия применяется в качестве генерального обеспечения. В отношении банковских гарантий, применяемых в качестве генерального обеспечения, направление отказа таможенного органа от своих прав по банковской гарантии осуществляется по заявлению лица, которому предоставлена рассрочка уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, составленному в произвольной письменной форме.

    Уменьшение размера обязательств поручителя осуществляется путем внесения предусматривающих такое уменьшение изменений в договор поручительства, заключенный между таможенным органом и поручителем, по предложению поручителя, составленному в произвольной письменной форме и направленному в таможенный орган, заключивший договор поручительства.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 563 "Об определении случая, при котором декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада, может выступать лицо, не являющееся владельцем свободного склада"

    Определены условия, при которых лицо, не являющееся владельцем свободного склада, может выступать декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру свободного склада

    Указанное лицо должно одновременно соответствовать следующим требованиям:

    - являться российским юридическим лицом;

    - не являться казенным предприятием, организацией или государственным унитарным предприятием, указанными в части 1 статьи 274 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также организацией, участниками (членами) которой являются такие организации или государственные унитарные предприятия;

    - быть зарегистрированным в информационном ресурсе "Личный кабинет", используемом для организации обмена электронными документами и (или) сведениями в электронной форме между таможенными органами и заинтересованными лицами.


  • Официальное разъяснение Банка России от 04.04.2022 N 3-ОР "О применении положений Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2022 года N 79 "О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Соединенных Штатов Америки и примкнувших к ним иностранных государств и международных организаций" и Указа Президента Российской Федерации от 5 марта 2022 года N 95 "О временном порядке исполнения обязательств перед некоторыми иностранными кредиторами"

    Банком России даны разъяснения по вопросам обязательной продажи части валютной выручки и исполнения обязательств перед иностранными кредиторами

    Сообщено, в частности, о следующем:

    запрет на зачисление резидентами иностранной валюты на счета (вклады), открытые за пределами территории РФ, распространяется на все внешнеторговые экспортные контракты и не содержит исключений в отношении контрактов, требование о репатриации по которым с 1 июля 2021 года отменено;

    обязательной продаже подлежат все виды иностранных валют без исключения. Продажа может осуществляться как уполномоченному банку, в котором участник ВЭД находится на обслуживании, так и иному уполномоченному банку либо на организованных торгах;

    исполнение обязательств перед иностранными кредиторами, подпадающих под регулирование Указа N 95, не может рассматриваться в качестве ненадлежащего и, как следствие, признаваться событием дефолта.


  • Постановление Правительства РФ от 01.04.2022 N 552 "Об утверждении особенностей обращения, включая особенности государственной регистрации, медицинских изделий в случае их дефектуры или риска возникновения дефектуры в связи с введением в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера"

    Правительство упростило оборот и государственную регистрацию медизделий при их дефектуре или риске ее возникновения в связи с введением санкций в отношении РФ

    Перечень медицинских изделий, на которые распространяются установленные документом правила, утвердит межведомственная комиссия, в состав которой войдут представители Минздрава, Минпромторга, Минфина, Минэкономразвития, ФАС, ФТС, ФНС, регистрирующего органа, а также представители иных органов и организаций при необходимости.

    Установлено, что государственная регистрация медизделия осуществляется Росздравнадзором, а факт такой регистрации подтверждается регистрационным удостоверением на медицинское изделие, которое выдается со сроком действия до 1 сентября 2023 года, и записью в соответствующем реестре.

    Документом в числе прочего закреплены сокращенные сроки государственной регистрации указанных медизделий.

    Настоящее постановление действует до 1 сентября 2023 года.


  • Приказ Минтруда России от 22.03.2022 N 157 "Об утверждении методических рекомендаций для органов службы занятости по организации превентивного мониторинга состояния рынка труда субъекта Российской Федерации при высвобождении работников и проведению мероприятий по содействию в трудоустройстве и социальной адаптации высвобождаемых работников"

    Даны рекомендации по проведению превентивного мониторинга состояния рынка труда при высвобождении работников работодателями, деятельность которых зависит от санкций, и содействию в трудоустройстве таких работников

    Органам службы занятости рекомендуется осуществлять работу в следующих направлениях:

    взаимодействие с работодателями, имеющими риск высвобождения работников и потребность в рабочей силе;

    организация работы временных консультационных пунктов;

    подготовка и ведение реестра мер поддержки, реализуемых в субъекте РФ для работодателей, имеющих риски изменения структуры занятости персонала (высвобождение или наличие потребности) и организация работы штабов (органов, создаваемых в целях оперативного решения вопросов в сфере занятости);

    информационная поддержка мероприятий, проводимых органами службы занятости в условиях повышенных рисков высвобождения работников.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 566 "О внесении изменений в Правила подтверждения наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и составления заключений федеральных органов исполнительной власти о наличии оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов"

    Уточнены отдельные сроки, применяемые при подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов

    Установлено, что в случае отсутствия информации, документов и (или) сведений, подтверждающих наличие оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, уполномоченный орган в срок, не превышающий 1 рабочего дня (ранее - 5 рабочих дней) со дня получения заявления о подтверждении наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, уведомляет заявителя в форме документа на бумажном носителе или в электронном виде об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин.

    Уполномоченный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней (ранее - 15 рабочих дней) со дня получения указанного заявления осуществляет проверку информации, документов и (или) сведений, проводит оценку наличия оснований для предоставления отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, составляет заключение и подготавливает проект распоряжения Правительства РФ.

    Проект распоряжения вносится в Правительство РФ в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения заявления.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 572 "Об утверждении Правил ввоза на территорию Российской Федерации и вывоза за пределы территории Российской Федерации патогенных микроорганизмов и вирусов"

    С 1 июля 2022 г. устанавливается порядок ввоза и вывоза патогенных микроорганизмов и вирусов

    Ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые обеспечивают создание, пополнение, ведение и использование коллекций патогенных микроорганизмов и вирусов, научно-исследовательскими организациями, медицинскими организациями и лабораторно-диагностическими организациями (учреждениями), которые осуществляют исследования в области ветеринарии, а также производство лекарственных средств. Разрешение на ввоз (вывоз) патогенных микроорганизмов и вирусов I - IV групп патогенности - возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и разрешение на ввоз (вывоз) микроорганизмов и вирусов - возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний животных и растений, которые не отнесены к I - IV группам патогенности, выдаются по формам, утвержденным соответственно Роспотребнадзором и Россельхознадзором.

    Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении на получение разрешения, а также перечень прилагаемых к нему документов.

    Заявитель не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока действия разрешения направляет в соответствующий уполномоченный орган сведения о ввезенных (вывезенных) патогенных микроорганизмах и вирусах, виде транспорта, который использовался для их ввоза (вывоза), а также о месте и времени перемещения через государственную границу РФ.

    Уполномоченные органы ведут учет выданных разрешений.


  • Постановление Правительства РФ от 02.04.2022 N 576 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 270"

    Расширен перечень субъектов, которые представляют информацию в ГИИС ДМДК

    В перечень включены Центральный банк Российской Федерации, кредитные организации.

    Уточнены положения Правил функционирования государственной интегрированной информационной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота.

    Предусматриваются требования к ювелирным изделиям из драгоценных металлов и драгоценных камней, ввезенным на территорию РФ из государств, не входящих в ЕАЭС.

    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г., за исключением отдельных положений, вступающих в силу со дня официального опубликования постановления.


  • <Письмо> ФНС России от 01.04.2022 N СД-4-3/3993@ "О порядке заполнения раздела 1 декларации по НДС"

    ФНС сообщен код для нового основания применения заявительного порядка возмещения НДС

    Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ расширен перечень оснований для применения заявительного порядка возмещения НДС (подпункт 8 пункта 2 статьи 176.1 Налогового кодекса РФ).

    В случае применения за первый квартал 2022 года заявительного порядка возмещения НДС на основании указанной нормы, налогоплательщикам при заполнении налоговой декларации рекомендуется указывать по строке 055 код 07.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 18.03.2022 N Г-1181/05-01 <О лицензировании деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции>

    Производство коньячных дистиллятов в целях использования их в качестве сырья при производстве коньяка должно осуществляться на основании лицензий на производство, хранение и поставки произведенной алкогольной продукции (спиртных напитков - коньяка), а также на производство, хранение и поставки этилового спирта (коньячного дистиллята)

    При этом действующим законодательством в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции не предусмотрена возможность осуществление "полного цикла" производства коньяка в рамках одной лицензии на осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции.


  • <Письмо> Росалкогольрегулирования от 17.03.2022 N Г-1363/05-01 <О расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции>

    Рассмотрен вопрос о расчете производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции

    Сообщается, что для внесения в Единый государственный реестр мощностей основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции сведений о производственной мощности основного технологического оборудования для производства алкогольной продукции (вино наливом (виноматериал)) организациям необходимо предоставить в Росалкогольрегулирование расчет производственной мощности, составленный в установленном порядке.

    В отношении организаций, осуществляющих производство алкогольной продукции без использования этилового спирта (за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи), отсутствует требование о повторном предоставлении расчета производственной мощности в случае, если производственная мощность не изменяется.

    Кроме того, ведомство напоминает, что за производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований предусмотрена административная ответственность.


  • <Письмо> Минстроя России от 17.03.2022 N 10955-ОЛ/04 <О требованиях к эксплуатации ОДПУ>

    Минстрой напоминает об ответственности управляющей компании за ненадлежащее содержание приборов учета и другого оборудования для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме

    В соответствии с подпунктом "д", "е(1)" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491) в состав общего имущества включаются механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование (ОДПУ), автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), установленные за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Закона об энергосбережении, входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом может обеспечиваться собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее - УК) в соответствии со статьей 161 ЖК РФ.

    В соответствии с частями 2.2 и 2.3. статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом УК данное лицо несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями технических регламентов, а соответствующие расходы по эксплуатации ОДПУ включаются в собираемую УК плату за содержание жилого помещения.

    Поскольку обеспечение надлежащей эксплуатации ОДПУ, включая осмотры, техническое обслуживание, поверку приборов учета, входит в перечень работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, то невыполнение требования по надлежащей эксплуатации ОДПУ может квалифицироваться в качестве осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований в соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.


  • Приказ Росреестра от 15.03.2022 N П/0082 "Об установлении формы технического плана, требований к его подготовке и состава содержащихся в нем сведений" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.04.2022 N 68051)

    Обновлены форма технического плана, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений

    Приказ вступает в силу со дня признания утратившим силу Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 N 953 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений".

    В течение 9 месяцев с даты вступления в силу нового Приказа для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества и/или регистрации прав могут быть представлены технические планы, подготовленные и подписанные УКЭП кадастрового инженера в соответствии с формой и требованиями к подготовке технического плана, действовавшими до дня вступления в силу Приказа.


  • Обзор: "Подборка интересных судебных споров за I квартал 2022 года для бухгалтера бюджетной организации"
  • Обзор: "Отчетность и расчеты в апреле 2022 года: на что обратить внимание бухгалтеру"
  • Обзор: "Коронавирус: обзор главных событий с 19 марта по 1 апреля"
  • <Информация> Росавиации от 04.04.2022 "Россия возобновляет авиасообщение с 52 странами"

    Российские авиакомпании возобновляют полеты в 52 страны

    Полеты будут осуществляться на основании положений двухсторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении и отдельных договоренностей авиационных властей.

    Список стран, с которыми снимаются ограничения: Алжир, Аргентина, Афганистан, Бахрейн, Босния и Герцеговина, Ботсвана, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Гонконг, Египет, Зимбабве, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Кения, Китай, КНДР, Коста-Рика, Кувейт, Ливан, Лесото, Маврикий, Мадагаскар, Малайзия, Мальдивы, Марокко, Мозамбик, Молдавия, Монголия, Мьянма, Намибия, Оман, Пакистан, Перу, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сербия, Сирия, Таиланд, Танзания, Тунис, Турция, Уругвай, Фиджи, Филиппины, Шри-Ланка, Эфиопия, ЮАР, Ямайка.


  • Проект Федерального закона N 99629-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об акционерных обществах" и статью 5 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, закрепляющий упрощенный порядок приобретения публичным акционерным обществом своих акций на бирже с целью мотивации и поощрения сотрудников

    Согласно законопроекту, выкуп размещенных на организованных торгах акций осуществляется по их рыночной стоимости на основании решения общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) ПАО в соответствии с программой приобретения акций, период действия которой не может составлять более двух лет.

    ПАО не вправе одновременно осуществлять более одной программы приобретения акций.

    Отмечено, что приобретение акций не может осуществляться для целей их последующей продажи, за исключением продажи в целях поощрения работников и членов органов управления ПАО или подконтрольных ему организаций. Если акции не будут использованы для достижения указанных целей в течение периода действия программы приобретения акций, ПАО обязано продать их, а если они не будут проданы в течение трех месяцев с даты окончания периода действия указанной программы, - в разумный срок принять решение об уменьшении уставного капитала путем погашения таких акций.

    Документом предусмотрено, что Банк России вправе установить дополнительные требования к порядку приобретения и продажи размещенных публичным обществом акций на организованных торгах в рамках программы приобретения акций.


  • Проект Федерального закона N 99721-8 "О внесении изменений в статьи 8 и 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

    Иностранным специалистам высокой квалификации предлагается предоставлять бессрочный вид на жительство

    Согласно законопроекту, вид на жительство без ограничения срока действия будет выдаваться высококвалифицированному специалисту, осуществляющему не менее двух лет трудовую деятельность в РФ в этом качестве, и членам его семьи, при условии их проживания в РФ по уже имеющемуся у них виду на жительство. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого высококвалифицированного специалиста работодателем или заказчиком работ (услуг) должны быть исчислены, удержаны и перечислены налоги в бюджетную систему РФ в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

    Также предусматривается, что условия привлечения высококвалифицированного специалиста к трудовой деятельности предполагают получение им заработной платы (вознаграждения) в размере не менее семисот пятидесяти тысяч рублей из расчета за один квартал.


  • Проект Федерального закона N 99737-8 "О внесении изменений в статьи 157 и 351 Трудового кодекса Российской Федерации"

    Предлагается установить гарантированный минимум оплаты труда творческих работников за период, когда они не участвуют в создании произведений и (или) исполнении произведений

    Проект закона подготовлен с учетом правовой позиции, отраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 06.10.2021 N 43-П (часть пятая статьи 157 Трудового кодекса РФ признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку порождает возможность произвольного уменьшения размера заработной платы творческих работников, фактически исполняющих (хотя и в меньшем объеме) свои трудовые (должностные) обязанности.

    Согласно законопроекту указанное время простоем не является и оплачивается в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

    При этом такая оплата должна быть не менее тарифной ставки (оклада) с доплатами и надбавками компенсационного и стимулирующего характера, и не ниже МРОТ, рассчитанных пропорционально времени, в течение которого творческие работники не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают.

    Предполагается, что закон вступит в силу с 1 сентября 2022 года.


  • Проект Федерального закона N 99437-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент на табачную продукцию"

    Планируется закрепить порядок производства, обращения, а также правила и формы оценки соответствия некурительных табачных изделий на территории РФ

    Законопроектом предусмотрено приведение терминологии Федерального закона "Технический регламент на табачную продукцию" в соответствие с техническим регламентом Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию" (TP ТС 035/2014), а также дополнение этого Федерального закона понятиями, необходимыми для его реализации.

    Устанавливаются перечень веществ, которые не допускаются к использованию в качестве ингредиентов при производстве некурительных табачных изделий, а также требования к используемым при производстве некурительной табачной продукции ингредиентам.

    Уточняются порядок предупреждения о вреде потребления некурительных табачных изделий, порядок нанесения информации для потребителей.


  • Постановление Правительства РФ от 30.03.2022 N 511 "Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 году"

    Предприятия, приостановившие работу, смогут временно перевести своих сотрудников в другие организации

    Временный перевод может быть осуществлен работодателем с письменного согласия работника. Работник может заключить с другим работодателем срочный трудовой договор с возможностью его продления по соглашению сторон не позднее чем до 31 декабря 2022 года.

    На период временного перевода действие первоначально заключенного трудового договора приостанавливается, однако течение срока его действия не прерывается.

    Предусмотрено, что с лицами, принимаемыми на должности, замещаемые по конкурсу, до проведения конкурса также может быть заключен срочный трудовой договор, но не более чем на один год.

    Постановление действует по 31 декабря 2022 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.04.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
1509/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru