|
|||||||||||||
| |||||||||||||
Новости для специалиста по закупкам от 26.04.2022 | |||||||||||||
Подрядчик не прошел экспертизу из-за ее удорожания - суды взыскали плату за проектные работы Подрядчик выполнил проектные работы, но не получил заключение госэкспертизы, поскольку ее стоимость существенно подорожала: из-за допработ результат сдали после того, как изменили расценки. Общество просило заказчика увеличить цену контракта и продлить срок. Заказчик не стал это делать и расторг сделку в одностороннем порядке. Среди прочего он пояснил: по условиям контракта надо получить положительное заключение экспертизы, без него работы не имеют потребительской ценности. Подрядчик обратился в суд. Суд отказал. Апелляция и кассация поддержали подрядчика и взыскали основной долг за вычетом экспертизы, плату за услуги представителя, поскольку: - отсутствие положительного заключения не означает, что не надо платить за фактически выполненные работы. Их результат имеет ценность для заказчика. Он может использовать его при заключении контракта с другим подрядчиком; - из-за допработ и увеличения сроков сдачи результата стоимость экспертизы превысила цену контракта в 2 раза. Но заказчик уклонился от изменения его условий и не содействовал подрядчику в исполнении обязательств. ВС РФ не стал пересматривать дело. Отметим, в практике подобных споров суды зачастую занимают позицию, что проектные работы без положительного заключения госэкспертизы не имеют потребительской ценности. На это недавно указывали, в частности, АС Московского и Центрального округов. Документ: Определение ВС РФ от 12.04.2022 N 304-ЭС22-3665
Пояснили, какие закупки по Закону N 223-ФЗ не размещают в ЕИС, и рекомендовали авансировать договоры С начала марта действует постановление о неразмещении в ЕИС информации о некоторых закупках, а именно: - заказчиков под санкциями и (или) ограничениями (включая кредитные организации); - кредитных организаций, если такие меры ввели против лиц, которые их контролируют. Минфин среди прочего уточнил, что в других случаях эти правила не используют. Например, при закупках дочерней организацией, если в ее уставном капитале доли принадлежат заказчику под санкциями и этот заказчик не кредитная организация. Списка заказчиков, против которых установили ограничительные меры, нет. Новшества применяют: - со дня введения санкций в отношении заказчика. Если такие меры установили до вступления в силу новшеств, то с 7 марта; - на основании общедоступной информации. Отметим, постановление о неразмещении в ЕИС информации приняли, чтобы сгладить последствия ограничительных мер. Для этой же цели Минфин рекомендует устанавливать аванс в размере не менее 50% НМЦД при заключении любых договоров, которые исполняют в 2022 году. Заказчики должны в этом случае обеспечить контроль за расходованием средств. Документы: Письмо Минфина России от 18.04.2022 N 24-01-09/34211 Письмо Минфина России от 19.04.2022 N 28-05-07/34796
Хотят уточнить правила медицинских госзакупок у едпоставщика и снизить порог для офсетных контрактов 20 апреля в первом чтении приняли поправки в том числе к Закону N 44-ФЗ. Сейчас приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы неконкурентным способом можно по п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ при соблюдении ряда условий. Такая возможность есть у государственных или муниципальных медорганизаций. Правительство, в частности, предложило разрешить закупать по указанному основанию и иным заказчикам. Медизделия и расходные материалы можно будет приобрести по правилам "электронного магазина". До конца года заказчики смогут корректировать количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%. Планируют также уточнить особенности закупок по офсетным контрактам, например: - снизить с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций, которые должен осуществить поставщик-инвестор в рамках такого контракта. Он составит не менее 400 млн руб., если контракт заключают для нескольких регионов; - закрепить обязательные условия офсетного контракта. Одно из них - максимальное количество товара (услуги), которое поставщик-инвестор может предоставить в течение года другим заказчикам региона напрямую. Оно не должно превышать 30% произведенной продукции. Есть исключение, когда такое ограничение можно не применять. Документ: Проект Федерального закона N 107527-8
|
| |
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|