- Информационное сообщение Банка России от 10.06.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 150 б.п., до 9,50% годовых"
Банк России снизил ключевую ставку до 9,50% годовых
Отмечается, что внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. Вместе с тем замедление инфляции происходит быстрее, а снижение экономической активности - в меньшем масштабе, чем Банк России ожидал в апреле. Последние данные указывают на низкие текущие темпы прироста цен в мае и начале июня. Этому способствовали динамика обменного курса рубля и исчерпание эффектов ажиотажного потребительского спроса в условиях заметного снижения инфляционных ожиданий населения и бизнеса.
По прогнозу Банка России годовая инфляция составит 14,0 - 17,0% в 2022 году, снизится до 5,0 - 7,0% в 2023 году и вернется к 4% в 2024 году.
Следующее заседание Совета директоров Банка России, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 22 июля 2022 года.
- "Руководство по использованию электронной подписи. Методические рекомендации по использованию электронной подписи при реализации Положения Банка России от 30.11.2020 N 741-П"
Установлен порядок формирования и обработки электронных документов и сообщений с использованием электронной подписи в целях реализации информационного взаимодействия банков и таможенных органов
В соответствии с приказом ФТС России от 25.10.2021 г. N 928 электронные документы подписываются оборачиваемой усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП). Формирование оборачиваемой УКЭП соответствует формату XML-DSIG, который в таможенных органах реализуется и проверяется единым компонентом подписания и проверки документов - программной задачей "Стандарт ЭЦП".
ФТС России разработан документ "Электронная подпись. Правила формирования и обработки в электронных документах и сообщениях". Документ содержит прикладные реализации алгоритмов электронной подписи для упрощения разработки программных средств, предназначенных для осуществления автоматизированного информационного обмена электронными документами с Единой автоматизированной информационной системой таможенных органов, размещен на официальном сайте ФТС России.
С альбомом форматов электронных документов, их описанием, XSLT, XSD схемой можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в архивном файле "Описание" документ "5.18.0 Гл. 6.3 Коммерческие документы" - разделы 6.3.16; 6.3.19 и 6.3.27, а также используя QR-код.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 87 "О категории товаров, которые могут быть заявлены к выпуску до подачи декларации на товары"
К выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут быть заявлены товары, включенные в перечни товаров, ввозимых в целях реализации мер, направленных на повышение устойчивости экономик государств - членов ЕАЭС
Установлено, что в целях реализации пункта 1.4 перечня мер по повышению устойчивости экономик государств - членов Евразийского экономического союза, включая обеспечение макроэкономической стабильности, утвержденного распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 12, к выпуску до подачи декларации на товары в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления могут быть заявлены товары, включенные в перечни согласно приложениям N 2, 4 - 9 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 17 марта 2022 г. N 37 и ввезенные на таможенную территорию Евразийского экономического союза лицами, указанными в соответствующих подтверждениях целевого назначения ввозимых товаров, предусмотренных подпунктами 7.1.40, 7.1.42 - 7.1.47 пункта 7 Решения Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 85 "Об использовании копий сертификатов о происхождении товара для целей предоставления тарифных преференций"
В подтверждение происхождения товара для целей предоставления тарифных преференций может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара
Установлено, что с даты вступления в силу настоящего Решения по 31 декабря 2023 г. включительно в подтверждение происхождения товара для целей, предусмотренных пунктом 4 статьи 37 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, может представляться электронная или бумажная копия сертификата о происхождении товара при условии обязательного последующего представления оригинала указанного сертификата в срок не позднее 6 месяцев с даты регистрации декларации на товары. В этом случае декларантом пишется от руки или печатается на оборотной стороне копии сертификата обязательство (в произвольной форме) о представлении таможенному органу в указанный срок оригинала сертификата о происхождении товара.
В случае непредставления оригинала сертификата о происхождении товара в установленный срок, происхождение товара считается неподтвержденным.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 82 "Об утверждении формы отчета о составе реализованных на территории государства - члена Евразийского экономического союза в течение отчетного календарного года табачных изделий и выделяемых ими веществах"
- <Информация> Минэкономразвития России от 10.06.2022 "Российские инновационные предприятия могут получить грантовую поддержку до 4 млн рублей"
Начался прием заявок малых инновационных предприятий на получение гранта в рамках программы "Старт"
Программа направлена на создание новых и поддержку существующих малых инновационных предприятий, находящихся на начальной стадии развития и стремящихся разработать и освоить производство новой продукции, технологии или услуги с использованием результатов собственных научно-технических и технологических исследований, имеющих значительный потенциал коммерциализации.
Основными параметрами поддержки является размер гранта - до 4 млн рублей; срок выполнения НИОКР составляет 12 месяцев (в 2 этапа) с даты заключения договора гранта. По результатам договора гранта грантополучателем должна быть создана интеллектуальная собственность, права на которую должны быть оформлены на предприятие - получателя гранта.
В конкурсе могут принимать участие физические лица и юридические лица-субъекты малого предпринимательства. Подать заявку можно на сайте fasie.ru до 5 сентября 2022 года. По вопросам, связанным с подачей заявок, можно обратиться в консультационную поддержку по телефону +7 (495) 231-19-06 доб. 124 и 142, или по e-mail: info@fasie.ru.
- <Информация> Минфина России от 10.06.2022 "Отменено требование к экспортерам продавать 50% валютной выручки"
Минфин: принято решение с 10 июня 2022 года отменить требование к экспортерам продавать 50% валютной выручки
Решение касается как сырьевого, так и несырьевого экспорта и относится к экспортным контрактам в любой иностранной валюте.
- Постановление Правительства РФ от 07.06.2022 N 1040 "О федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"
Установлен порядок создания, эксплуатации и развития федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"
Состав сведений, подлежащих размещению в системе, включает в себя, в частности:
сведения о природных объектах, искусственных и иных объектах (в том числе земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях), включая сведения об их форме, местоположении и свойствах, в том числе с использованием координат;
сведения из документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории и иной градостроительной и проектной документации, содержащей сведения о существующих и планируемых объектах недвижимости;
сведения о сельскохозяйственных угодьях;
сведения о границах лесничеств;
иные сведения о пространственных объектах и их характеристиках.
Определены в числе прочего перечень информационных систем, с которыми обеспечивается информационное взаимодействие системы, состав категорий пользователей и поставщиков информации, которая вносится в систему.
Росреестру необходимо до 1 января 2023 г. утвердить в числе прочего требования к форматам предоставляемой в электронной форме информации, размещенной в системе.
- <Информация> Банка России от 10.06.2022 "Банк России изучает введение комиссий по валютным счетам и при необходимости примет надзорные меры"
Банк России сообщил о намерении кредитных организаций ввести комиссию за обслуживание валютных счетов граждан
Отмечено, в частности, что банки не могут устанавливать комиссии по уже открытым валютным вкладам.
По текущим счетам, открытым гражданам, Банк России изучит, соответствовало ли введение комиссий или их увеличение условиям заключенных договоров, а сами договоры - требованиям закона.
Также сообщается, что в связи с рисками работы с валютой из-за введения санкций банки сократят объем валютных операций, а также могут отказаться от предложения клиентам валютных продуктов.
- Проект Федерального закона N 140646-8 "О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
В Госдуму поступил законопроект об уточнении порядка допуска водителей транспортных средств к участию в дорожном движении
Законопроектом в том числе предусматривается осуществление допуска водителей к управлению транспортными средствами категории "D" и подкатегории "D1" только при наличии стажа управления транспортными средствами других категорий. Нововведение не будет распространяться на лиц, прошедших соответствующее профессиональное обучение в организациях, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств по направлениям военных комиссариатов, а также лиц, проходящих военную службу.
Уточняются вопросы допуска к управлению транспортными средствами на территории РФ лиц, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения, и порядка их обмена на российские национальные водительские удостоверения.
Устанавливается норма о признании недействительными иностранных водительских удостоверений по истечении шести месяцев с даты получения их владельцем вида на жительство или паспорта гражданина РФ.
Предлагается запретить допуск к сдаче экзаменов лиц, которым назначено уголовное наказание в виде лишения права заниматься деятельностью по управлению транспортным средством и которые при этом не имеют права на управление транспортным средством либо лишены такого права, и (или) выдачу таким лицам водительских удостоверений до истечения срока лишения права заниматься указанным видом деятельности.
- Проект Федерального закона N 140659-8 "О внесении изменений в статью 302 Трудового кодекса Российской Федерации"
Предлагается закрепить в Трудовом кодексе РФ обязанность работодателя обеспечить за свой счет доставку работников, осуществляющих работу вахтовым способом, до места выполнения работы и обратно
Предусматривается, что работодатель может компенсировать стоимость проезда работника от места жительства до места нахождения работодателя (пункта сбора). Размер и порядок компенсации устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом.
- Проект Федерального закона N 140808-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
Предлагается установить равные условия для доступа заинтересованных лиц к заключению концессионных соглашений в отношении объектов ЖКХ
Законопроектом, в частности, устанавливается обязательный размер задатка для лиц, направивших заявки о готовности к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения.
Предусматриваются базовые требования, подтверждающие квалификацию потенциального концессионера в качестве инвестора и оператора коммунальной инфраструктуры, которые включают опыт эксплуатации соответствующих объектов и систем в зависимости от численности населения, которое будет обслуживаться концессионером в рамках исполнения концессионного соглашения.
Закрепляются сроки и объем размещаемой информации на сайте torgi.gov.ru, срок принятия концедентом решений в части проведения конкурсных процедур в случае наличия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионных соглашений на условиях, предложенных потенциальным инвестором, от иных лиц.
- Проект Федерального закона N 140807-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 году"
В Госдуму внесен законопроект, наделяющий ЦБ РФ полномочиями по установлению сроков прекращения российскими банками осуществления операций с использованием ряда международных платежных карт
Документом также устанавливается, что решением Совета директоров Банка России могут быть определены функции, выполняемые АО "Национальная система платежных карт" в целях обеспечения осуществления на территории РФ операций с использованием международных платежных карт, в том числе эмитированных в рамках платежных систем, операторы которых исключены Банком России из реестра операторов платежных систем.
Законопроектом вводятся и иные новшества:
в целях снижения нагрузки на эмитентов, размещающих облигации, а также синхронизации требований к эмиссии ценных бумаг предусматривается временное исключение требования о ежегодном обновлении проспекта ценных бумаг;
в целях расширения возможностей компаний по привлечению финансирования путем эмиссии облигаций, обеспеченных залогом, вводится возможность включать в обеспечение облигаций инвестиционные паи;
предлагается отсрочить на один год исполнение общественно значимыми организациями на финансовом рынке требования по привлечению с 2023 года к оказанию аудиторских услуг только аудиторских организаций, сведения о которых внесены в соответствующие реестры;
предлагается увеличить с одного года до двух лет сроки реализации публичными акционерными обществами собственных акций, приобретенных ими на организованных торгах.
Кроме этого, законопроект допускает реорганизацию кредитных организаций, в отношении которых введены санкции. Цель такой реорганизации - образование нового юридического лица, наделенного активами, "замороженными" в результате введенных ограничительных мер, притом что все обязательства к реорганизуемым кредитным организациям со стороны иностранных кредиторов могут удовлетворяться только за счет образованного юридического лица и его активов.
- Письмо ФНС России от 08.06.2022 N СД-4-21/7066@ "Об изменении форм и форматов представления сведений о маломерных, морских, речных судах и об их владельцах"
ФНС: с 1 января 2023 применяются обновленные формы сведений о маломерных судах, а также сведений о морском, речном судне, в том числе смешанного (река-море) плавания, и об их владельцах
Сообщается, в частности, что:
из указанных форм исключены избыточные сведения, а также сведения, первоисточником которых не являются данные, полученные при госрегистрации судов капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей;
обеспечена возможность представления сведений о лицах, имеющих неполные инициалы, а также в отношении маломерных судов, зарегистрированных на лиц по месту нахождения на федеральной территории "Сириус".
- Письмо ФНС России от 08.06.2022 N СД-4-21/7067@ "Об изменении формы и формата представления в налоговые органы сведений о воздушных судах и об их владельцах"
ФНС: с 1 марта 2023 вносятся изменения в форму "Сведения о воздушных судах и об их владельцах"
Из Формы исключены избыточные сведения (в том числе: сведения об угоне (возврате) воздушного судна; наименование изготовителя; год выпуска), а также обеспечена возможность представления сведений в отношении воздушных судов, зарегистрированных на федеральной территории "Сириус".
- Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2022 N 23 "Об общих подходах к вопросам цифровой логистики в Евразийском экономическом союзе"
Государствам - членам ЕАЭС предложены меры по развитию цифровых технологий в сфере транспорта
При осуществлении сотрудничества по вопросам цифровой логистики рекомендуется руководствоваться, в частности, следующими общими подходами:
обеспечение приоритетного развития евразийских транспортных коридоров и маршрутов;
сопряжение процесса развития цифровой логистики в рамках Союза;
координация осуществления мероприятий, реализуемых государствами - членами Союза в соответствии со своим законодательством в сфере транспорта, и мероприятий, реализуемых в рамках формирования экосистемы цифровых транспортных коридоров Союза;
обеспечение в рамках Союза совместимости транспортных информационных систем и сервисов на основе применения международных стандартов;
отказ от использования в сфере транспорта документов на бумажном носителе, переход к электронному обмену данными в сфере транспорта.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 86 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"
Уточнены особенности проведения оценки соответствия транспортного средства (шасси) требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)"
Установлено, что изготовители продукции, зарегистрированные на территории государства - члена ЕАЭС, не являющегося договаривающейся стороной Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний" (заключено в г. Женеве 20.03.1958), при проведении оценки соответствия транспортного средства (шасси), относящегося к типу транспортного средства (шасси), ранее не проходившего оценку соответствия требованиям технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)", до 31 декабря 2023 г. включительно имеют право применять упрощенные процедуры, предусмотренные пунктом 35 указанного технического регламента.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 19 мая 2022 г.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 84 "О внесении изменения в Правила регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий"
Уточнены основания для неприменения требований правил регистрации и экспертизы безопасности, качества и эффективности медицинских изделий
Установлено, что требования правил могут не применяться в отношении медицинских изделий, обращение которых регулируется законодательством государств - членов ЕАЭС и которые предназначены для применения в условиях военных действий, возникновения, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, угрозы распространения эпидемических заболеваний, представляющих опасность для окружающих, профилактики, диагностики и лечения заболеваний и поражений, полученных в результате воздействия неблагоприятных химических, биологических, радиационных факторов, и при угрозе отсутствия или отсутствии медицинских изделий на рынках государств-членов в условиях введения ограничительных экономических мер в отношении хотя бы одного из государств - членов ЕАЭС. Неприменение требований правил допускается только в течение действия указанных условий.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 19.05.2022 N 80 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 88"
Утверждены указания по подготовке текста предупреждающей информации о риске передачи с кровью и (или) ее компонентами возбудителей инфекций, который должен быть включен в общие характеристики лекарственных препаратов и листки-вкладыши лекарственных препаратов, полученных из крови или плазмы крови человека
Указания содержат стандартные формулировки текста предупреждающей информации с целью информирования врачей и пациентов о риске передачи возбудителей вирусных инфекций, обусловленном введением любых лекарственных препаратов, полученных из крови или плазмы крови человека.
Указания содержат два изменения в сравнении с традиционным подходом по составлению предупреждающей информации о риске передачи возбудителей вирусной инфекции:
не требуется ссылка на конкретные обязательные меры, поскольку она не является предупреждением или мерой безопасности, и указанные сведения доступны в других источниках (обязательные меры публикуются в частной статье Фармакопеи Евразийского экономического союза "Плазма человека для фракционирования", а в случае отсутствия этой статьи - в частных статьях фармакопеи государств - членов Евразийского экономического союза;
предупреждающая информация содержит сведения об общей эффективности всех мер, принятых для обеспечения вирусной безопасности лекарственного препарата из крови или плазмы крови человека, и не содержит сведения об эффективности отдельных стадий инактивации и (или) элиминации вирусов в процессе производства.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 6 месяцев с даты его официального опубликования.
- "Методические рекомендации по проведению эксперимента по маркировке отдельных видов медицинских изделий средствами идентификации" (утв. Минпромторгом)
Разработаны рекомендации по проведению эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных видов медицинских изделий
Настоящие Методические рекомендации устанавливают:
порядок проведения эксперимента;
порядок представления участниками эксперимента информации об обороте отдельных видов медицинских изделий в информационную систему, используемую в целях его проведения;
характеристики средств идентификаций отдельных видов медицинских изделий;
порядок взаимодействия информационной системы с государственными информационными системами и информационными системами участников эксперимента.
Участниками эксперимента являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, участники оборота товаров, оператор информационной системы, организации, получившие разрешение на обработку фискальных данных, сервис-провайдеры, организации, обладающие достаточными технологическими, кадровыми и правовыми возможностями для обеспечения юридически значимого электронного документооборота.
В ходе эксперимента обеспечивается тестирование прослеживаемости товаров по всей товаропроводящей цепи от ввода в оборот до момента выбытия.
- "Перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта" (утв. Президентом РФ 08.06.2022)
Президент РФ поручил увеличить до 40 тыс. рублей предельный размер кешбэка на возмещение гражданам части стоимости оплаченного туристского продукта, приобретенного в целях осуществления поездки на Дальний Восток
Кроме того, необходимо в числе прочего:
внести в законодательство РФ изменения, предусматривающие:
корректировку понятия "массовый спорт" (для учета всех граждан, которые систематически занимаются, в том числе самостоятельно, физической подготовкой, независимо от регулярности их участия в спортивных соревнованиях), положений, касающихся развития корпоративного спорта, а также введение и определение понятий "любительский спорт" и "любительская спортивная лига";
направление общероссийскими спортивными федерациями целевых отчислений от азартных игр на развитие массового спорта, а также увеличение доли таких целевых отчислений, направляемых на развитие детско-юношеского спорта;
рассмотреть вопрос о создании подведомственной Минспорту России организации - оператора деятельности, направленной на развитие массового спорта;
обеспечить внесение в нормативные правовые акты РФ изменений, предусматривающих установление научно обоснованного минимального возраста приема детей на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки (по видам спорта).
- Приказ Минкультуры России от 26.05.2022 N 837 "О внесении изменений в положение об отборе организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий на производство национальных фильмов, утвержденное Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 1028" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2022 N 68800)
Актуализирован порядок отбора организаций кинематографии, претендующих на получение субсидий на производство национальных фильмов
Реализован Федеральный закон от 01.04.2022 N 79-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".
Уточнен перечень документов и материалов для участия в отборе и требования к ним в соответствии с данным законом. Скорректированы процедуры конкурсного отбора с участием экспертных советов.
- Обзор: "Споры об изменении существенных условий госконтрактов: примеры из практики за 2020 - 2022 годы"
- <Информация> Минфина России от 09.06.2022 "Минфин России внес в Правительство РФ законопроект о регулировании производства и оборота табачных изделий и сырья для их производства"
Минфин предлагает установить комплексное государственное регулирование табачной отрасли
Разработанный проект предполагает лицензирование деятельности в сфере производства и импорта табачной, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства, а также предусматривает обязанность производителей регистрировать основное оборудование для производства такой продукции. Если оборудование не используется, его необходимо будет законсервировать. Оборудование, задействованное в незаконном производстве, будет подлежать изъятию.
При этом лицензирование розничной продажи проектом не предусмотрено.
Кроме того, для предотвращения незаконных производства и оборота в проекте предусмотрены и иные меры: запрет розничной продажи табачных изделий, никотинсодержащей продукции не в потребительской упаковке, отдельные ограничения по перемещению продукции и изделий, обязательное наличие сопроводительных документов, маркировки при их обороте.
- Письмо Минфина России от 08.06.2022 N 24-01-07/54275 "О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Минфином России рассмотрен вопрос о "дроблении" закупки
Речь идет о возможности заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
Сообщается, что заказчик вправе осуществлять такие закупки по общему правилу в пределах установленных этим законом максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении.
- Проект Федерального закона N 140571-8 "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
В Госдуму внесен законопроект о порядке рассмотрения досудебных споров в сфере обращения с ТКО
Законопроектом предлагается отнести к полномочиям РФ:
утверждение порядка рассмотрения в досудебном порядке споров, возникающих между органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере обращения с ТКО, и потребителями услуг таких организаций, по вопросам установления и (или) применения тарифов в указанной сфере;
определение уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рассмотрению в досудебном порядке данных споров.
- Проект Федерального закона N 140596-8 "О внесении изменений в статью 284 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
Предлагается предоставить право субъектам РФ устанавливать пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль для налогоплательщиков, заключивших специальный инвестиционный контракт (СПИК)
В соответствии с законопроектом для налогоплательщиков - участников СПИК законами субъектов РФ с 1 января 2026 года может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ.
Льготная ставка применяется в отношении прибыли, полученной от реализации СПИК, в случае если такой контракт предусматривает льготу по налогу на прибыль.
Кроме того, законопроектом уточняются условия применения льготного налогообложения прибыли участниками СПИК с учетом периода заключения таких контрактов.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (10.06.2022)