- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 16 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции"
Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции
В частности, сообщено следующее:
правом кассационного обжалования обладают как лица, участвующие в деле, и их правопреемники, так и иные лица в случаях, предусмотренных ГПК РФ. При этом такие лица необязательно должны быть указаны в мотивировочной и (или) резолютивной частях судебного постановления;
кассационные жалоба, представление могут быть поданы не только на судебное постановление в целом, но и на его часть, например относительно мотивов принятого решения, по вопросам распределения судебных расходов между сторонами, порядка и срока исполнения судебного постановления, обеспечения его исполнения и по другим вопросам, разрешенным судом при его вынесении;
в случае подачи кассационных жалобы, представления в электронном виде посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в сети "Интернет", дата подачи жалобы, представления определяется датой и временем их поступления в соответствующую информационную систему;
нахождение представителя организации в командировке или отпуске, смена руководителя организации либо его нахождение в командировке или отпуске, отсутствие в штате организации юриста, ссылка на отсутствие денежных средств для оплаты помощи представителя или уплаты государственной пошлины, несвоевременное оформление доверенности вышестоящей организацией и тому подобные обстоятельства не могут рассматриваться в качестве уважительных причин пропуска юридическим лицом срока кассационного обжалования;
не могут являться основаниями для оставления без движения кассационных жалобы, представления недостатки и ошибки в оформлении жалобы, представления, не препятствующие их рассмотрению в кассационном суде общей юрисдикции (например, грамматические и технические ошибки и описки);
не являются основаниями для оставления кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу недостатки, которые могут быть устранены в момент рассмотрения кассационных жалобы, представления;
суд кассационной инстанции вправе изменить правовую квалификацию отношений сторон, данную судами первой и (или) апелляционной инстанций, основываясь на установленных судами первой и апелляционной инстанций обстоятельствах.
Признается утратившим силу Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 17 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции"
Актуализированы разъяснения Пленума Верховного Суда РФ о применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции
Сообщается, в частности, следующее:
- ГПК РФ не предусматривает возможность апелляционного обжалования отдельных судебных постановлений, однако они могут быть обжалованы в кассационном порядке. Например, в кассационный суд общей юрисдикции могут быть обжалованы: определение об утверждении мирового соглашения (часть 11 статьи 153.10 ГПК РФ), судебный приказ (пункт 1 части 2 статьи 377 ГПК РФ), определение по делу об оспаривании решения третейского суда (часть 5 статьи 422 ГПК РФ), определение суда о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда или об отказе в выдаче такого исполнительного листа (часть 5 статьи 427 ГПК РФ);
- отсутствие в приложенных к жалобе документах копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя, а также документа о наличии у представителя высшего юридического образования либо ученой степени по юридической специальности в случаях, предусмотренных статьей 49 ГПК РФ, не является основанием для оставления жалобы без движения при наличии копий таких документов в материалах дела.
Если кассационные жалоба, представление поданы с нарушением требований, установленных статьей 378 ГПК РФ, судья кассационного суда общей юрисдикции устанавливает срок для устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления их без движения (части 1 и 2 статьи 3782 ГПК РФ).
При решении вопроса о продолжительности срока оставления кассационных жалобы, представления без движения следует учитывать время, необходимое для устранения упомянутых обстоятельств, а также время на отправку и доставку почтовой корреспонденции исходя из территориальной удаленности лиц, участвующих в деле;
- кассационная жалоба, поданная правопреемником лица, участвующего в деле, должна содержать указание на основание правопреемства с приложением документов, подтверждающих факт перехода права, защищаемого в суде (например, в порядке наследования, уступки права требования или других случаев перемены лиц в обязательстве, а также перехода права собственности).
Если на стадии принятия жалобы к производству не представлены доказательства правопреемства, то судья кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с частью 1 статьи 378.2 ГПК РФ оставляет кассационную жалобу без движения. В случае неустранения недостатка кассационная жалоба подлежит возвращению в силу пункта 2 части 1 статьи 379.1 ГПК РФ.
Если при рассмотрении кассационной жалобы с делом в судебном заседании будет установлено, что представленные доказательства не свидетельствуют о правопреемстве либо спорное правоотношение не допускает правопреемства, кассационный суд общей юрисдикции оставляет кассационную жалобу без рассмотрения по существу применительно к пункту 6 части 1 статьи 390 ГПК РФ;
- предусмотренный частью 1 статьи 376.1 ГПК РФ трехмесячный срок подачи кассационных жалобы, представления в кассационный суд общей юрисдикции исчисляется со дня, следующего за днем принятия апелляционного определения или судебного постановления, обжалование которого в апелляционном порядке не предусмотрено ГПК РФ, и истекает в соответствующее число последнего месяца данного срока (часть 3 статьи 107, статья 108, часть 5 статьи 329, статья 335 ГПК РФ). При этом объявление в судебном заседании суда апелляционной инстанции только резолютивной части апелляционного определения и отложение составления мотивированного апелляционного определения на срок, который применительно к части 2 статьи 199 ГПК РФ не может превышать пяти дней, на исчисление сроков подачи кассационной жалобы не влияют, но могут учитываться при разрешении ходатайства об их восстановлении.
Так, например, если постановление суда апелляционной инстанции принято 2 июня 2021 года, то последним днем подачи кассационных жалобы, представления будет считаться 2 сентября 2021 года;
- исходя из части 6 статьи 112 ГПК РФ пропущенный срок подачи кассационных жалобы, представления может быть восстановлен по заявлению как физического, так и юридического лица и только в исключительных случаях, если суд признает уважительными причины его пропуска по обстоятельствам, объективно исключающим возможность подачи кассационных жалобы, представления в установленный срок, и эти обстоятельства имели место в период не позднее одного года со дня вступления обжалуемого судебного постановления в законную силу, а для лица, не привлеченного к участию в деле, данный срок исчисляется с даты, когда это лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав и законных интересов обжалуемым судебным постановлением.
К уважительным причинам могут быть отнесены обстоятельства, объективно препятствующие совершению заявителем соответствующих процессуальных действий (например, чрезвычайные ситуации и происшествия: наводнение, пожары, землетрясение, эпидемия и т.п.).
В отношении физических лиц уважительными причинами могут быть признаны как обстоятельства, относящиеся к личности заявителя (тяжелая болезнь, беспомощное состояние и т.п.), семейные обстоятельства (смерть или тяжелое заболевание членов семьи и близких родственников, иные ситуации, требующие личного участия заявителя), так и иные обстоятельства, если они исключали либо существенно затрудняли подачу кассационной жалобы в установленные законом сроки;
- суд кассационной инстанции, руководствуясь статьей 203.1 ГПК РФ, вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в деле, исправить допущенные при изготовлении кассационного определения описки или явные арифметические ошибки (если они очевидны, их исправление не вызывает сомнения, не изменяет смысла и существа вынесенного кассационного определения), а также рассмотреть заявления лиц, участвующих в деле, о разъяснении кассационного определения (статья 202 ГПК РФ).
Указанные вопросы рассматриваются тем же судом кассационной инстанции (единолично или коллегиально), которым вынесено кассационное определение, без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
Признается утратившим силу постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 года N 29 "О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регулирующих производство в суде кассационной инстанции".
- "В гостиницах и санаториях Кубани введут новые правила заселения в связи с эпидобстановкой" (информация с официального сайта администрации Краснодарского края от 24.06.2021)
С 1 июля гостиницы и санатории Краснодарского края не будут принимать туристов без отрицательного ПЦР-теста или прививки от COVID-19, а с 1 августа - без сертификата о вакцинации
Детям справки о вакцинации от коронавируса не понадобятся.
Для отдыхающих с противопоказаниями к прививке необходимо будет иметь на руках документ о медицинском отводе и отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее чем за 72 часа.
- <Информация> Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 "Оперштаб Москвы разъяснил, как будут работать QR-коды для посещения ресторанов и мероприятий"
Даны ответы на актуальные вопросы об использовании QR-кодов для посещения ресторанов и мероприятий в г. Москве
Оперштаб Москвы ответил в том числе на следующие вопросы о новых мерах:
когда начнут пускать только по кодам;
кто и когда может получить QR-код;
где граждане без московского полиса и не прикрепленные к московским поликлиникам могут получить QR-код;
где пройти вакцинацию иностранным гражданам (работающим и проживающим на территории Москвы);
где опубликован список лабораторий, сдав ПЦР-тест в которых, можно получить QR-код;
кто будет контролировать достоверность результатов ПЦР на входе в заведение;
куда обращаться, если возникли проблемы с получением QR-кода.
- Указ Мэра Москвы от 24.06.2021 N 37-УМ "О внесении изменений в Указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
Уточнен порядок применения в Москве QR-кода
Установлено, что с 24 июня 2021 г. по 11 июля 2021 г. (включительно) допускается посещение сезонных летних кафе при стационарных предприятиях общественного питания без предъявления QR-кода.
Кроме того, с 28 июня 2021 г. допускается посещение без предъявления QR-кода:
концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий, предприятий общественного питания гражданами, не достигшими возраста 18 лет, в сопровождении родителей, иных законных представителей, предъявивших QR-код;
помещений предприятий, оказывающих услуги общественного питания в гостиницах, хостелах и иных объектах размещения, гражданами, проживающими в этих объектах размещения, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не проживающих в них;
помещений предприятий, оказывающих услуги общественного питания (в том числе столовых, буфетов, кафе) для работников организаций и индивидуальных предпринимателей, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, при условии отсутствия доступа в такие помещения граждан, не являющихся работниками, обучающимися.
- <Информация> Департамента здравоохранения г. Москвы от 24.06.2021 "Оперштаб Москвы и РПН ответили на главные вопросы работодателей об обязательной вакцинации 60% персонала"
Работодателям даны разъяснения по проведению обязательной вакцинации 60% работников
В частности, сообщается:
учитываются ли в 60% лица, имеющие медицинский отвод от прививки и ранее переболевшие COVID-19 с наличием антител;
как будет считаться общая численность сотрудников, подлежащих вакцинации - от общей численности сотрудников всех подразделений компании или только от численности сотрудников подразделений, находящихся на территории Москвы;
кому положен медицинский отвод, то есть кто из работников не подлежит обязательной вакцинации;
какие титры антител к коронавирусу приравниваются к прививке;
обязательно ли прохождение теста на антитела с титром перед вакцинацией, а также какие обследования необходимо пройти, чтобы убедиться в отсутствии противопоказаний к вакцине;
какие основания предусмотрены законодательством для отстранения от работы сотрудника, отказавшегося от проведения профилактической прививки от COVID-19;
что делать, если работник уклоняется или отказывается от оформления письменного отказа от профилактической прививки;
где вакцинироваться иностранцам и мигрантам.
- <Информация> ФНС России от 24.06.2021 "Совет Федерации одобрил переход к проактивному администрированию налога на имущество организаций"
Совет Федерации одобрил закон, отменяющий с 2023 года налоговую отчетность в отношении объектов недвижимости российских организаций, облагаемых исходя из кадастровой стоимости
В декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2022 года и последующие периоды организации перестанут включать сведения об объектах, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость. Если у организации имелись только такие объекты, представлять налоговую декларацию не потребуется.
Налоговые органы будут направлять организациям сообщения об исчисленных суммах налога.
ФНС также сообщает, что с 2022 года российские компании, имеющие право на льготы в отношении объектов, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость, представляют в налоговый орган заявление и документы, подтверждающие право на льготу.
Если налогоплательщик не представит заявление о предоставлении льготы или не сообщит об отказе от её применения, льгота будет предоставляться на основании полученных налоговым органом сведений начиная с периода, в котором возникло право на льготу.
Кроме того, с 2022 года вводятся единые сроки уплаты налога (авансовых платежей): не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а авансовые платежи - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
- Постановление Главного государственного санитарного врача по г. Москве от 23.06.2021 N 2 "О внесении изменений в Постановление главного государственного санитарного врача по городу Москве от 15.06.2021 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям"
Расширен перечень категорий граждан, которым необходимо обеспечить проведение прививок против новой коронавирусной инфекции в г. Москве
В перечень включены работники в сфере доставки товаров и продуктов питания, в том числе курьерской.
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 955 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2003 г. N 696"
До 21 июня 2027 года будет действовать изображение знака обращения на рынке, предназначенного для маркирования продукции, которая подлежит обязательному подтверждению соответствия
Установлено, что продукция, соответствие которой подтверждено в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О техническом регулировании", до даты вступления в силу настоящего Постановления, выпускается в обращение при нанесении на нее маркировки продукции знаком соответствия до окончания сроков действия сертификатов соответствия или деклараций о соответствии такой продукции. Обращение такой продукции допускается в течение срока годности или срока службы, установленных в соответствии с законодательством РФ.
Также предусматривается, что Постановление Правительства РФ от 19.11.2003 N 696 "О знаке обращения на рынке" действует до 21 июня 2027 года.
Настоящее Постановление вступает в силу с 21 июня 2021 года.
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 953 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665 и признании утратившим силу абзаца седьмого подпункта "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2021 г. N 172"
На 2021 год продлена программа по возмещению недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов
Установлен срок проведения в 2021 году отбора организаций, претендующих на получение субсидии - до 1 августа.
Уточнено также, что в отчет о недополученных доходах от предоставления услуг за 2020 год допускается не включать сведения о количестве оказанных услуг.
В новой редакции утверждена форма "Отчет о недополученных доходах от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них, за ____ год".
- Постановление Правительства РФ от 21.06.2021 N 950 "Об освобождении от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых в Российскую Федерацию товаров, используемых для упаковки, транспортировки и хранения делящихся и радиоактивных материалов, а также тепловыделяющих элементов и упаковки для них"
Ввозимые в РФ товары, используемые для упаковки, транспортировки и хранения делящихся и радиоактивных материалов, а также тепловыделяющих элементов, освобождаются от предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов
Установлено, что обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов не предоставляется в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и помещаемых под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) либо на временное хранение в помещениях, на складах, открытых площадках и иных территориях получателя товаров:
тепловыделяющих элементов, классифицируемых в субпозиции 8401 30 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, а также упаковки для них;
товаров, используемых для упаковки, транспортировки и хранения делящихся и радиоактивных материалов товарной позиции 2844 ТН ВЭД ЕАЭС.
Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 19.06.2021 N 947 "Об утверждении Правил направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг"
С 1 сентября 2021 г. вступает в силу порядок направления материалов по делу об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа с использованием портала госуслуг
Утверждены Правила, в соответствии с частью 3 статьи 28.6 и частью 2 статьи 30.8 КоАП РФ устанавливающие порядок направления экземпляров постановлений и копий решений по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, с использованием портала госуслуг.
- Положение Банка России от 20.04.2021 N 757-П "Об установлении обязательных для некредитных финансовых организаций требований к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков в целях противодействия осуществлению незаконных финансовых операций"
Обновлены обязательные для некредитных финансовых организаций требования к обеспечению защиты информации при осуществлении деятельности в сфере финансовых рынков
Предусмотрены общие требования к обеспечению защиты информации, особенности обеспечения защиты информации при осуществлении деятельности оператора финансовой платформы, регистратора финансовых транзакций, а также особенности обеспечения защиты информации при осуществлении деятельности оператора информационной системы, в которой осуществляется выпуск цифровых финансовых активов, оператора обмена цифровых финансовых активов.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу. Со дня вступления в силу Положения признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 17.04.2019 N 684-П.
- Указание Банка России от 20.04.2021 N 5782-У "О видах активов, характеристиках видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска, и о применении к указанным видам активов надбавок при определении кредитными организациями нормативов достаточности капитала"
Конкретизирован перечень видов активов, к которым устанавливаются надбавки к коэффициентам риска
Банк России в целях снижения угроз финансовой стабильности РФ устанавливает надбавки к коэффициентам риска по отдельным видам активов из числа включаемых в расчет нормативов достаточности собственных средств (капитала) кредитной организации (банковской группы).
К таким видам активов отнесены кредитные требования и требования по получению начисленных (накопленных) процентов, в частности:
по кредитам, предоставленным физическим лицам на потребительские цели, ипотечным кредитам, на финансирование по договору участия в долевом строительстве, автокредитам,
по кредитам, предоставленным юрлицам на финансирование операций на рынке недвижимости;
по кредитам, предоставленным в иностранной валюте.
Указанием определено, какие именно требования включают в себя отдельные виды активов.
Надбавки к коэффициентам риска по видам активов дифференцируются с учетом устанавливаемых Банком России значений характеристик.
Решения Совета директоров о размерах надбавок к коэффициентам риска и значениях характеристик видов активов публикуются на сайте Банка России.
Указание вступает в силу с 1 января 2022 года.
- Положение Банка России от 25.12.2020 N 748-П "О требованиях к финансовому положению и деловой репутации акционеров (участников) бюро кредитных историй и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) бюро кредитных историй, ведении Банком России государственного реестра бюро кредитных историй"
Определены требования к финансовому положению и деловой репутации акционеров (участников) бюро кредитных историй и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники)
Положение устанавливает в числе прочего:
требования к финансовому положению и деловой репутации акционеров (участников) бюро кредитных историй и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) бюро кредитных историй;
порядок направления запросов и получения информации о финансовом положении и деловой репутации акционеров (участников) бюро кредитных историй и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) бюро кредитных историй, к которым установлены требования к финансовому положению и деловой репутации;
порядок ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй;
форму заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй, о внесении записи о нем в государственный реестр бюро кредитных историй;
перечень документов, подтверждающих соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа юридического лица, намеревающегося осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй (в том числе временно исполняющих обязанности по соответствующей должности), требованиям, установленным частями 4.3 и 4.4 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях";
акционеров (участников) юридического лица, намеревающегося осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй, и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) указанного юридического лица, которые должны соответствовать требованиям к финансовому положению и деловой репутации;
перечень документов, подтверждающих соответствие акционеров (участников) юридического лица, намеревающегося осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй, и лиц, под контролем или значительным влиянием которых находятся акционеры (участники) указанного юридического лица, требованиям к финансовому положению и деловой репутации;
перечень документов, подтверждающих обеспечение защиты информации в бюро кредитных историй при ее обработке, хранении и передаче сертифицированными средствами защиты в соответствии с законодательством РФ;
порядок внесения Банком России записи о юридическом лице, намеревающемся осуществлять деятельность в качестве бюро кредитных историй, в государственный реестр бюро кредитных историй;
форму и требования к выписке из государственного реестра бюро кредитных историй, порядок и срок представления выписок из государственного реестра бюро кредитных историй;
перечень документов, подтверждающих соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, его заместителя, члена коллегиального исполнительного органа бюро кредитных историй (в том числе временно исполняющих обязанности по соответствующей должности), требованиям, установленным частями 4.3 и 4.4 статьи 15 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "О кредитных историях";
порядок исключения сведений о юридическом лице из государственного реестра бюро кредитных историй;
форму и порядок представления заявления бюро кредитных историй об исключении сведений о нем из государственного реестра бюро кредитных историй.
Настоящее Положение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего Положения признается утратившим силу Положение Банка России от 28 декабря 2014 года N 452-П "О порядке ведения Банком России государственного реестра бюро кредитных историй и требованиях к финансовому положению и деловой репутации участников бюро кредитных историй", с внесенными в него изменениями.
- Информационное сообщение Банка России "О составлении и представлении в Банк России отчетности страховщиков в связи с вступлением в силу Положения Банка России от 10.01.2020 N 710-П "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"
Банком России разъяснены некоторые вопросы, связанные с вступлением в силу с 1 июля 2021 года Положения Банка России "Об отдельных требованиях к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков"
Положение применяется обществами взаимного страхования, страховыми организациями, осуществляющими обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховыми организациями, у которых сумма страховых премий (взносов), начисленных по итогам 2020 года, составила более двух миллиардов рублей, за исключением страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование.
В информации приведены разъяснения, касающиеся, в частности особенностей составления отчетности по форме 0420154 "Отчет о составе и структуре активов" за июль, август и сентябрь 2021 года (для обществ взаимного страхования - за третий квартал 2021 года) для обществ взаимного страхования и страховых организаций, применяющих Положение Банка России N 710-П с 01.07.2021.
В состав примечаний к промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой в Банк России в соответствии с подпунктом 3.26 пункта 3 приложения 4 к Указанию Банка России N 4584-У, рекомендовано включить:
примечание 37 "Управление капиталом" (для страховой организации, составляющей бухгалтерскую (финансовую) отчетность с применением МСФО (IAS) 39 "Финансовые инструменты: признание и оценка"); или
примечание 39 "Управление капиталом" (для страховой организации, составляющей бухгалтерскую (финансовую) отчетность с применением МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты").
Отмечено, что при представлении в Банк России отчетности в пояснительной записке необходимо привести информацию о ее составлении с учетом настоящего информационного сообщения.
- Приказ ФНС России от 19.05.2021 N ЕД-7-11/497@ "Об утверждении формы и формата представления банками информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах) в электронной форме, а также порядка заполнения формы"
Утверждена форма (формат) представления банками информации о суммах выплаченных физлицу процентов по вкладам (в электронной форме)
Утверждены:
Форма и формат представления банками информации о суммах выплаченных физическому лицу процентов по вкладам (остаткам на счетах);
порядок заполнения формы.
Информация заполняется банком - головной организацией в отношении необходимого количества физлиц (одного или нескольких) на основании данных банка (его филиалов) о суммах выплаченных таким лицам процентов (за исключением процентов, выплаченных по вкладам, процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышает 1 процента годовых, и по счетам эскроу).
- Сообщение МИД России "О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Исламской Республики Иран о безвизовых групповых туристических поездках граждан России и Ирана"
1 июля 2021 года вступает в силу соглашение между Россией и Ираном о безвизовых групповых туристических поездках, подписанное в Москве 28 марта 2017 года
Соглашением предусмотрены безвизовые поездки туристических групп в составе от 5 до 50 человек, сформированных туристическими организациями России и Ирана, на срок до 15 дней.
Прием в Российской Федерации туристических групп из Ирана в рамках Соглашения будет возможен после снятия временных ограничений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан, установленных Распоряжением Правительства РФ от 16.03.2020 г. N 635-р в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции.
- <Письмо> Минфина России от 22.06.2021 N 09-01-09/49129 <О Постановлении Правительства РФ от 09.12.2020 N 2050>
Минфин напоминает получателям средств федерального бюджета об изменениях в формировании извещений об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Получателям средств федерального бюджета в размещаемых в единой информационной системе в сфере закупок извещениях об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо включать положения, предусмотренные пунктом 11(5) Постановления Правительства РФ от 9 декабря 2020 г. N 2050 "Об особенностях реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
- <Письмо> Банка России от 21.06.2021 N ИН-015-34/42 "О раскрытии информации операторами инвестиционных платформ"
Рекомендован порядок раскрытия информации операторами инвестиционных платформ
Отмечается, в частности, что правила инвестиционной платформы являются документом, на основании которого оператор инвестиционной платформы осуществляет деятельность по организации привлечения инвестиций и который содержит условия договора об оказании услуг по привлечению инвестиций и договора об оказании услуг по содействию в инвестировании. В связи с этим внесение изменений в указанные правила оказывает существенное влияние как на лиц, привлекающих инвестиции, и инвесторов, в части принятия ими решения о продолжении использования инвестиционной платформы, так и на лиц, намеревающихся вступить в отношения с оператором.
Оператор обязан раскрывать правила со всеми внесенными в них изменениями на своем сайте в сети "Интернет", который используется для предоставления доступа к инвестиционной платформе.
В целях повышения доступности информации об изменениях, вносимых в правила, а также обеспечения прозрачности деятельности операторов Банк России рекомендует операторам при раскрытии информации о внесении изменений в правила:
размещать на странице сайта оператора, на которой раскрывается новая редакция правил, краткую справку о существенных изменениях, внесенных в правила, и новую редакцию правил в режиме, позволяющем идентифицировать внесенные в нее изменения по отношению к предыдущей редакции правил (редакция правил в режиме "правок");
раскрывать правила в редакции, утратившей силу, в течение трех лет с даты вступления в силу измененной редакции правил. При этом раскрытие ранее действовавших редакций правил целесообразно осуществлять способом, позволяющим любому заинтересованному лицу получить к ним доступ со страницы сайта оператора, на которой раскрываются действующая редакция правил и новые редакции правил до момента их вступления в силу;
уведомлять своих клиентов о размещении на сайте оператора новой редакции правил.
- Разъяснение ФАС России от 11.06.2021 N 19 "Об особенностях осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией" (утв. протоколом Президиума ФАС России от 11.06.2021 N 3)
ФАС России рассмотрены особенности осуществления государственного антимонопольного контроля за экономической концентрацией
Отмечается, что рыночная (экономическая) концентрация - это сосредоточение экономически значимых признаков или характеристик в руках определенного количества хозяйствующих субъектов (единиц или носителей информации).
Изменение уровня концентрации на товарном рынке может происходить в результате различных причин и условий. Это могут быть определенные действия или сделки хозяйствующих субъектов, изменение спроса, появление новых взаимозаменяемых товаров и сегментация рынка, и т.д. Изменение концентрации может быть связано как с правомерными действиями (бездействием) участников товарного рынка, так и быть результатом монополистической деятельности: заключением антиконкурентных соглашений, злоупотреблением доминирующим положением.
Само по себе повышение уровня экономической концентрации на товарном рынке не рассматривается как нарушение антимонопольного законодательства и не влечет применение мер ответственности.
Пресечению подлежит монополистическая деятельность, вызванная намерением привести (или потенциально приводящая) к изменению экономической концентрации в крайней степени.
Вместе с тем, повышение уровня концентрации даже в результате правомерного поведения хозяйствующих субъектов может создавать условия для монополистической деятельности в виде возникновения доминирования на товарном рынке хозяйствующих субъектов или усиления их доминирования.
В этой связи важным является наличие механизмов превентивного характера, направленных на предупреждение нарушений, выявление и контроль условий для возможных злоупотреблений.
Цель представленных разъяснений заключается в описании основных подходов и обобщении практики антимонопольных органов при осуществлении данного вида контроля. Разъяснения носят рекомендательный характер и не ставят своей целью изменение существующего нормативного регулирования.
- Приказ Минэкономразвития России от 28.05.2021 N 300 "Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц"
С 1 июля 2021 года вступает в силу новый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному контролю (надзору) за деятельностью аккредитованных лиц
Перечень включает 8 позиций, среди которых:
непоступление в Росаккредитацию в течение 3 месяцев от органа по сертификации сведений о выданных им сертификатах соответствия, зарегистрированных декларациях о соответствии, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации";
непоступление в Росаккредитацию в течение 3 месяцев от аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра) сведений о проведенных исследованиях (испытаниях) и измерениях, порядок и сроки представления которых с использованием ФГИС Росаккредитации предусмотрены в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ;
наличие по месту осуществления деятельности одного аккредитованного лица места осуществления деятельности иного аккредитованного лица с аналогичной областью аккредитации.
Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 437.
- <Информация> Минтруда России от 23.06.2021 "Новый закон о занятости: электронные услуги и новые гарантии для инвалидов"
Центры занятости смогут оказывать услуги в электронном виде на постоянной основе, а квота по трудоустройству граждан с инвалидностью будет считаться выполненной только после их фактического приема на работу
Совет Федерации одобрил изменения в закон о занятости, которые позволят выстроить работу центров занятости согласно единому федеральному стандарту.
До начала пандемии услуги центров занятости предоставлялись исключительно в очном режиме. В апреле прошлого года был введен временный дистанционный порядок постановки на учет в качестве безработного. Изменениями такой формат вводится на постоянной основе. При этом в большинстве случаев соискателям для обращения за помощью потребуется единственный документ - заявление. Остальные документы будут запрашиваться из госинформсистем. При этом принятие закона не отменяет очных консультаций и обращений в центры занятости - гражданин сможет обращаться за помощью в удобном ему формате.
Кроме того, теперь квота для приема на работу инвалидов будет считаться выполненной только при фактическом трудоустройстве гражданина с инвалидностью.
Также законом закрепляется статус портала "Работа в России" как единой цифровой платформы в сфере занятости, которая станет основным каналом предоставления вакансий для работодателей со среднесписочной численностью работников 25 и больше.
Изменениями закрепляются обязанности центров занятости разделять потоки граждан, которые обращаются для поиска работы, в зависимости от их мотивации. Это обеспечит адресный подход к каждому соискателю при формировании для него индивидуального плана мероприятий.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2021 года за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки. Так, обязанность для работодателей предоставлять сведения в том числе о вакансиях через портал "Работа в России", а для центров занятости предоставлять услуги по единому стандарту вводится с 1 января 2022 года. Новые требования к квотированию рабочих мест для инвалидов вступят в силу с 1 марта 2022 года.
- Постановление Губернатора МО от 23.05.2021 N 199-ПГ "О внесении изменений в Постановление Губернатора Московской области от 13.06.2021 N 178-ПГ "О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области"
С 28 июня в Московской области вводятся QR-коды для посетителей спортивных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных и иных подобных мероприятий
Граждане вправе использовать специальный QR-код, которым подтверждается:
либо получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), прошедшей государственную регистрацию в РФ;
либо то, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты их выздоровления прошло не более 6 (шести) календарных месяцев.
Гражданин, которому оформлен специальный QR-код, может получить его с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Специальный QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.
Кроме того, с 24 июня 2021 года приостанавливается:
оказание гражданам услуг общественного питания в фудкортах, за исключением доставки заказов и (или) обслуживания навынос без размещения за столиками;
оказание гражданам услуг общественного питания в сезонных летних кафе (на летних верандах) (за исключением сезонных летних кафе (на летних верандах), в которых соблюдается следующее условие - на площади 3 м2 сезонного летнего кафе (летней веранды) может находиться только один посетитель);
проведение с 23.00 до 6.00 зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, дискотеках, в караоке, кальянных;
посещение гражданами детских игровых комнат;
допуск потребителей гостиничных услуг в гостиницы (при размещении более чем на 3 суток) при отсутствии:
отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), полученных не ранее чем за 3 (три) календарных дня до дня начала предоставления гостиничных услуг;
сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
подтверждения о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). При этом со дня выздоровления должно пройти не более 6 (шести) календарных месяцев до дня размещения.
- <Письмо> Росздравнадзора от 23.06.2021 N 02И-802/21 <О правилах розничной продажи лекарственных препаратов дистанционным способом>
Росздравнадзор напоминает об изменениях в правилах розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом
С 1 сентября 2021 г. вступают в силу изменения в Правила выдачи разрешения на осуществление розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом, осуществления такой торговли и доставки указанных лекарственных препаратов гражданам, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 31.05.2021 N 827.
В частности:
- исключается требование о наличии не менее 10 мест осуществления фармацевтической деятельности на территории РФ для получения разрешения на розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения дистанционным способом;
- аптечные организации вправе заключать договор с юридическим лицом, являющимся владельцем агрегатора информации о товарах (услугах), и при подаче заявления на получение разрешения на дистанционную торговлю в данном случае необходимо указать адреса сайта (адреса сайтов) в сети "Интернет" или мобильное приложение (при наличии), принадлежащих владельцу агрегатора. При этом аптечная организация может заключить вышеуказанный договор с несколькими владельцами агрегаторов;
- владельцем агрегатора от имени и за счет аптечной организации может быть заключен договор розничной купли-продажи лекарственных препаратов с покупателем с возможностью предварительной оплаты заказа;
- при приеме заказов на розничную продажу лекарственных препаратов дистанционным способом посредством обращения покупателя в аптечную организацию или к владельцу агрегатора через сайт (мобильное приложение) информирование покупателя о показаниях к применению лекарственного препарата, условиях отпуска, правилах хранения лекарственного препарата, взаимодействии с другими лекарственными препаратами осуществляется посредством размещения в предложении о продаже лекарственного препарата полного текста последней актуальной инструкции по медицинскому применению лекарственного препарата, в том числе посредством адресации на сайт, содержащий данные государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, либо графического изображения инструкции по медицинскому применению (листок-вкладыш) лекарственного препарата;
- при приеме заказов на розничную продажу лекарственных препаратов дистанционным способом посредством обращения покупателя к владельцу агрегатора через сайт и (или) мобильное приложение владельца агрегатора владелец агрегатора обязан разместить сведения о справочной службе аптечной организации, размещающей предложения о продаже лекарственных препаратов (или ином структурном подразделении аптечной организации, осуществляющем отпуск лекарственных препаратов), с указанием телефона, адреса электронной почты, фамилии, имени, отчества (при наличии) ответственного за прием заказов работника аптечной организации;
- в случае размещения аптечной организацией на сайте и (или) в мобильном приложении владельца агрегатора предложения о продаже лекарственного препарата, не зарегистрированного в Российской Федерации, владелец агрегатора обязан прекратить размещение такого предложения о продаже (ограничить доступ к нему пользователей сайта и (или) мобильного приложения) и уведомить о факте такого размещения Росздравнадзор.
Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 31.05.2021 N 827:
- аптечные организации, заключившие договор с иными лицами на осуществление доставки заказа, несут ответственность перед покупателем в случае нарушения указанными лицами условий хранения лекарственных препаратов при осуществлении их доставки, порчи лекарственных препаратов;
- аптечные организации и лица, осуществляющие доставку заказа, несут ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных средств;
- аптечная организация осуществляет прием возвращенных неоплаченных заказов от лиц, осуществляющих доставку заказа.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.06.2021)