- Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 91н "Об утверждении форм сведений о поступлении и отгрузке драгоценных металлов в любом состоянии и виде" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2022 N 69043)
Установлены формы сведений о поступлении и отгрузке драгоценных металлов в любом состоянии и виде, представляемых аффинажными организациями в Федеральную пробирную палату
Формы утверждены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 N 270 "О некоторых вопросах контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
- "Второй этап приема заявок в программы господдержки работодателей и сотрудников в условиях санкций начнется 1 июля" (информация с официального сайта Мэра Москвы от 30.06.2022)
С 1 июля до 7 июля 2022 г. в Москве будет осуществляться прием заявок на участие в программах государственной поддержки работодателей и сотрудников в условиях санкций
Рассчитывать на господдержку могут компании с большой потребностью в кадрах и промышленные предприятия, готовые обучить работников и сохранить их занятость. Работодатели должны пройти проверку на соответствие всем критериям, оценку экспертным советом и заключить договор.
Организациям, готовым принять на временную работу более 200 сотрудников, находящихся под риском увольнения, частично компенсируют затраты на зарплату персонала, страховые взносы на каждого сотрудника и оснащение рабочего места. Работодатели, которые смогут трудоустроить более 300 человек в течение трех месяцев и адаптировать их к новым местам, получат гранты в форме субсидий на компенсацию затрат. Промышленным предприятиям, готовым сохранить занятость сотрудников, находящихся под риском увольнения, помогут обучить их под свои потребности. Эти предприятия могут претендовать на компенсацию соответствующих затрат.
Для участия в отборе работодателям необходимо выбрать программу и подать документы во флагманский центр занятости "Моя работа", расположенный по адресу: улица Щепкина, дом 38, строение 1.
Узнать о требованиях к участникам и правилах рассмотрения заявок можно на сайте центра "Моя работа" или по телефону: +7 495 705-75-75.
- Распоряжение Минтранса России от 29.06.2022 N АК-173-р "Об утверждении официальных разъяснений обязательных требований, установленных пунктом 4 и 8 Требований к производственно-технической базе оператора технического осмотра, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2020 г. N 232"
Разъяснены требования к производственным помещениям или сооружениям, в которых размещаются диагностические линии технического осмотра транспортных средств различных категорий и видов городского наземного электрического транспорта
В частности, замер ширины и длины производственных помещений или сооружений должен осуществляться между стенами помещения или сооружения без учета колонн, технологических выступов, коробов, радиаторов отопления, деталей оборудования и других объектов, не препятствующих проведению технического диагностирования транспортных средств, включенных в область аккредитации пункта технического осмотра, их въезду в производственное помещение или сооружение и выезду из них, а также перемещению в них транспортных средств.
- Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 1160 "О внесении изменений в приложение N 8.6 к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан"
С 1 июля 2022 г. на 100 тыс. рублей будут увеличены единовременные выплаты по социальному контракту, которые можно получить на ведение предпринимательской деятельности или личного подсобного хозяйства
Согласно внесенным изменениям, максимальный размер помощи для индивидуальных предпринимателей вырастет с 250 тыс. рублей до 350 тыс. рублей, а для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - с 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей.
Напомним, что благодаря социальному контракту малоимущие граждане могут пройти переобучение и повысить квалификацию, открыть свое дело и частично возместить стоимость аренды, получить средства на развитие личного подсобного хозяйства, купить одежду, обувь и школьные товары для детей, получить поддержку в трудной жизненной ситуации.
- Проект Федерального закона N 127020-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Госдума приняла закон, который разрешает в 2022 году осуществлять сделки с акциями финансовых организаций без предварительного согласования с ФАС России
Согласно тексту закона, о совершении сделок с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций необходимо будет уведомить антимонопольный орган не позднее чем через тридцать дней после даты осуществления таких сделок.
Также без предварительного согласования с ФАС России, но с последующим ее уведомлением в 2022 году могут быть совершены сделки с акциями (долями), имуществом коммерческих организаций, правами в отношении коммерческих организаций в случае, если суммарная стоимость активов по последнему балансу лица, являющегося объектом экономической концентрации, и его группы лиц составляет от восьмисот миллионов до двух миллиардов рублей.
Если указанные сделки привели или могут привести к ограничению конкуренции, заявитель, и (или) лицо, входящее в его группу лиц, и (или) хозяйствующий субъект, акции (доли), имущество, активы которого или права в отношении которого приобретаются, обязаны осуществить действия, направленные на обеспечение конкуренции, по предписанию антимонопольного органа.
Кроме этого, документом устанавливается мораторий на применение антимонопольного законодательства к действиям Правительства РФ и высших должностных лиц органов государственной власти субъекта РФ при принятии ими ряда решений, а также закрепляются особенности, применяемые в 2022 и 2023 годах в отношении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
- <Письмо> ФНС России от 29.06.2022 N БС-4-21/8092@ "О реализации налоговыми органами Федерального закона от 28.06.2022 N 225-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (в части, касающейся налогообложения имущества)"
ФНС сообщено об изменениях в налогообложении деятельности участников СЗПК
Изменения в НК РФ внесены Федеральным законом от 28.06.2022 N 225-ФЗ и предусматривают, в частности, право участников СЗПК, стороной которого является РФ, на применение налогового вычета в размере фактических затрат, по которым предусмотрено предоставление мер господдержки.
Уведомление о налоговом вычете для СЗПК предоставляет уполномоченный госорган, который от имени РФ подписывает соглашение. В письме приведен перечень сведений, которые должны содержаться в таком уведомлении.
При исчислении суммы налога на имущество налоговый вычет предоставляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 382.1 НК РФ, при исчислении суммы земельного налога - в порядке статьи 396.1 НК РФ.
Размер налогового вычета определяется суммой, отраженной в Уведомлении, в отношении соответствующего объекта налогообложения.
Сообщено также о сроке вступления в силу новых положений и порядке их применения.
- Решение Совета директоров ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 28.06.2022, протокол N 4
В размере 0% установлены дополнительная и повышенная дополнительная ставки страховых взносов в фонд обязательного страхования вкладов
Нулевые ставки будут применяться при исчислении страховых взносов за расчетные периоды III и IV кварталов 2022 г.
- "Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 21 июня 2022 года N 64/4" (доведена Минфином России 29.06.2022 N 05-06-10/ВН-32847)
Смягчены требования о продаже валютной выручки по экспортным контрактам, зачисленной резидентами на свои счета за рубежом
Обязанность резидентов по зачислению такой валютной выручки в полном объеме на счет в уполномоченном банке и ее продаже в размере и порядке, определенных в соответствии с Указом Президента РФ от 28.02.2022 N 79, сохраняется только в случае, если внешнеторговыми контрактами предусматривалась передача резидентами нерезидентам некоторых товарных позиций по ТН ВЭД ЕАЭС.
Признано утратившим силу разрешение, предусмотренное протоколом заседания подкомиссии от 06.06.2022 N 59/1.
- Информационное письмо Банка России от 28.06.2022 N ИН-019-39/89 "О мерах по снижению регуляторной и надзорной нагрузки на организаторов торговли в 2022 году"
Банк России приостанавливает применение мер воздействия в отношении организаторов торговли
Сообщается, что в отношении организаторов торговли, получивших с 01.12.2021 лицензию торговой системы, до установки ими удаленного терминала в Банке России, но не позднее 01.01.2023:
- не будут применяться меры воздействия за необеспечение соблюдения требования пункта 1.2 Указания Банка России от 14.09.2020 N 5549-У;
- предоставляется возможность направлять в Банк России уведомление о сделках (заявках), имеющих признаки неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России.
Также Банк России в отношении организаторов торговли, осуществляющих деятельность по проведению организованных торгов товарами, до 01.01.2023 будет воздерживаться от применения мер воздействия за нарушение срока, установленного пунктом 33 приложения 4 к Положению Банка России от 17.10.2014 N 437-П, для представления в Банк России информации, предусмотренной подпунктом 33.6 пункта 33 приложения 4 к Положению Банка России N 437-П, при условии представления указанной информации в срок, установленный пунктом 1.6 Указания Банка России N 5549-У.
- Проект Постановления Правительства РФ "О государственной поддержке российских организаций на компенсацию части затрат, связанных с сертификацией продукции на внешних рынках"
Предложены порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям в целях компенсации затрат, связанных с сертификацией на внешних рынках продукции или лекарственного средства
Проектом устанавливаются перечень требований, которым должна соответствовать организация - получатель субсидии, перечень документов, представляемых организацией в АО "Российский экспортный центр" для участия в отборе, порядок их рассмотрения и принятия решения, перечни видов затрат, связанных с сертификацией, порядок расчета размера субсидии.
Отмечается, что информация о результатах рассмотрения заявок, об участниках отбора и результатах отбора является информацией ограниченного доступа и не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы РФ в сети "Интернет".
- Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1154 "О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 1 августа 2019 г. N 994"
Дополнен перечень товаров, подвергающихся быстрой порче, срок хранения которых не может превышать 24 часа с момента задержания их таможенными органами
В указанный перечень включены в числе прочего матки пчелиные, имбирь недробленый и немолотый, пчелопакеты и ряд реагентов.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1149 "О внесении изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. N 304"
До 31 декабря 2022 г. приостановлено действие Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования
Указанные правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2003 N 710. Они определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования в условиях ее ограниченной пропускной способности.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2022 г.
- Проект Федерального закона N 9703-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Принят закон о "выращивании" крупнейшими госкомпаниями поставщиков - субъектов МСП в целях их потенциального участия в закупках
Согласно тексту закона крупнейшие заказчики наделяются правом по реализации программ по развитию субъектов МСП.
Такие программы предусматривают мероприятия по оказанию финансовой, правовой, методической, информационной и иной поддержки субъектам МСП. Они могут быть реализованы заказчиками при участии АО "Корпорация "МСП", организаций инфраструктуры поддержки субъектов МСП и иных заинтересованных органов (организаций).
В целях обеспечения реализации программ развития на Правительство РФ возлагаются полномочия по утверждению формы программы развития, требований к порядку проведения отбора субъектов МСП для участия в программах развития, порядка осуществления АО "Корпорация "МСП" мониторинга их реализации и др.
Предусмотрено, что заказчики будут осуществлять отбор субъектов МСП для участия в программе развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков) на основании оценки их соответствия основным и дополнительным требованиям.
- Постановление Правительства РФ от 28.06.2022 N 1156 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2015 г. N 390"
Управляющая компания ТОР наделена полномочиями по проведению мероприятий по контролю за выполнением резидентом обязательств по соглашению об осуществлению деятельности
Управляющая компания проводит мероприятия по контролю в части исполнения резидентом обязательства по созданию зданий, строений и сооружений на земельном участке (земельных участках), в отношении которого (которых) направлено заявление о предоставлении в собственность, а также обязательств по осуществлению инвестиций и созданию рабочих мест, и принимает решение о предоставлении в собственность указанных в заявлении земельных участков, зданий, строений и сооружений или об отказе в их предоставлении в случае неисполнения резидентом указанных обязательств.
Кроме того, Правила приведены в соответствие с Федеральным законом от 30.12.2021 N 477-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым установлен порядок объединения двух и более территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территории одного субъекта РФ.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2022 г.
- Приказ МВД России N 463, ФСБ России N 319, Росгвардии N 206 от 27.06.2022 "Об утверждении Критериев оценки информации о способах, методах самодельного изготовления взрывчатых веществ и взрывных устройств, незаконного изготовления или переделки оружия, основных частей огнестрельного оружия, необходимой для принятия Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации решений, являющихся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.06.2022 N 69070)
С 29 июня 2022 года устанавливаются критерии оценки информации, содержащейся в сети "Интернет", о способах самодельного изготовления взрывчатых веществ, взрывных устройств, оружия, в целях отнесения такой информации к запрещенной для распространения
Такими критериями являются:
наличие сведений, содержащих описание (с использованием аудио-, видеосредств, компьютерных программ, в графическом, текстовом или ином виде) либо последовательность действий по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств, по незаконному изготовлению или переделке оружия, основных частей огнестрельного оружия (в том числе описание процессов и (или) инструкций (схем) их разработки, изготовления и использования (за исключением произведений, имеющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность для общества, в которых описывается информация, оправданная их жанром) либо дающих представление об этом;
наличие сведений, содержащих описание незаконного производства (в том числе кустарного) готовых к использованию экземпляров огнестрельного оружия, комплектующих деталей к нему, а равно боеприпасов, взрывчатых веществ или взрывных устройств, или переделки каких-либо иных предметов под оружие либо дающих представление об этом;
наличие сведений, содержащих описание изменений тактико-технических характеристик и свойств оружия, при котором независимо от результатов такого изменения его поражающие свойства сохраняются, в том числе изменение его формы для имитации других предметов, переделка ствола огнестрельного гладкоствольного оружия под патрон к оружию с нарезным стволом, укорачивание ствола огнестрельного гладкоствольного оружия, в результате чего оно становится запрещенным к обороту, либо дающих представление об этом.
- <Письмо> Минприроды России от 15.06.2022 N 12-47/22333 "О производственном экологическом контроле"
Даны разъяснения по вопросу определения платежной базы на основе данных производственного экологического контроля
Сообщается, в частности, что в соответствии со статьей 16.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" платежная база для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду определяется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно на основе данных ПЭК. При этом такая платежная база определяется для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в Перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
В случае если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлены предельно допустимые максимальные разовые концентрации, а установлены предельно допустимые среднесуточные концентрации или ориентировочно безопасные уровни воздействия, при составлении плана-графика контроля по проведению ПЭК допускается ориентироваться на установленные нормативы.
Если по итогам последней инвентаризации выбросы от источника формируют приземные концентрации загрязняющих веществ (отдельно по каждому загрязняющему веществу) или группы суммации (группы веществ однонаправленного действия с эффектом суммации) в атмосферном воздухе на границе территории объекта менее 0,1 доли ПДК, то при ПЭК может использоваться расчетный метод контроля таких веществ.
- Обзор: "Какие важные изменения ждут юриста в III квартале 2022 года"
- Обзор: "С бухотчетности за 2024 год учет нематериальных активов нужно вести по ФСБУ 14/2022"
- <Письмо> ФФОМС от 19.04.2022 N 00-10-26-2-04/4002 <О применении коэффициента дифференциации при оплате высокотехнологичной медицинской помощи>
Даны разъяснения о применении коэффициента дифференциации при оплате высокотехнологичной медицинской помощи в системе ОМС
Сообщается, в частности, что в случае, если коэффициент дифференциации не является единым для территории субъекта РФ, при оплате медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара (в том числе при оплате высокотехнологичной медицинской помощи) применяется коэффициент дифференциации, устанавливаемый для территории оказания медицинской помощи, а не единый коэффициент дифференциации субъекта РФ.
- Приказ Минвостокразвития России от 29.04.2022 N 64 "Об утверждении перечня видов посреднической деятельности, при осуществлении которых не предоставляется право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со статьей 246.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.06.2022 N 69050)
Утвержден перечень видов деятельности, при осуществлении которых организации, зарегистрированные на территории Курильских островов, не вправе получить освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по налогу на прибыль
Статья 246.3 НК РФ предоставляет такое право для организаций, зарегистрированных на территории Курильских островов после 1 января 2022 года, при соблюдении установленных условий.
В числе прочего такие организации не должны осуществлять посредническую деятельность, перечень видов которой утвержден данным приказом.
- Письмо Минфина России от 27.06.2022 N 24-01-09/61077 "O применении Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2022 г. N 937"
Минфином России разъяснен порядок осуществления госзакупок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2022 года N 937
Отмечено, что с 1 июля 2022 года станет устанавливаться случай обязательного предъявления заказчиком требования к участникам закупки об отсутствии информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), включенной в него в связи с отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера.
Указанное требование устанавливается заказчиком:
при осуществлении любых закупок любых товаров, работ, услуг. Требование устанавливается заказчиком в отношении закупок, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок либо приглашения принять участие в которых направлены с 1 июля 2022 г., а также при заключении с 1 июля 2022 г. контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
в обязательном порядке, если заказчиком не реализовано право установить более широкое требование об отсутствии информации об участниках закупки в реестре, включенной в реестр по любым основаниям. Если заказчиком такое право реализовано, то данное требование не устанавливается.
- Проект Федерального закона N 1172899-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", Федеральный закон "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и признании утратившей силу части 3 статьи 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
В Совет Федерации направлен законопроект, регламентирующий осуществление валютного контроля в отношении операций с бюджетными средствами
Федеральное казначейство включается в перечень агентов валютного контроля и наделяется полномочиями по изданию актов агента валютного контроля, а также по согласованию с Банком России устанавливать правила оформления паспорта сделки.
Для резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе, введена обязанность проводить валютные операции с бюджетными средствами через счета, открытые Казначейству РФ в уполномоченных банках.
Кроме того, предусматривается обязанность резидентов представлять Казначейству РФ информацию об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов иностранной валюты и валюты РФ за исполнение обязательств по договорам (контрактам), а также исполнения нерезидентами обязательств по передаче товаров, (работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности).
Отдельные положения законопроекта направлены на совершенствование регулирования отношений, связанных с функционированием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.
- Проект Федерального закона N 93426-8 "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)
Принят закон о продлении мер господдержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам)
Закон предусматривает, что полное или частичное погашение обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ осуществляется в случае, если кредитный договор (договор займа) заключен до 1 июля 2024 года.
Право на меры господдержки имеет гражданин РФ - мать или отец, у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2023 года родились третий ребенок или последующие дети и которые являются заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.06.2022)