From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Thu, 07 Jul 2022 17:02:32 +0300
Subject: "Горячие" документы (07.07.2022)

"Горячие" документы от 07.07.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 07.07.2022
  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2022 N 1204 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившим силу пункта 5 изменений, которые вносятся в Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу " Российский экспортный центр", г. Москва, в целях развития инфраструктуры повышения международной конкурентоспособности, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2020 г. N 1044"
  • "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 07.07.2022)

    Проактивное назначение страховых и социальных пенсий детям при потере кормильца, антимонопольные меры в отношении крупных интернет-платформ, поддержка сферы среднего профессионального образования - эти и другие вопросы в повестке заседания Правительства РФ

    В частности, с 1 января следующего года должны заработать поправки в законодательство, которые вводят беззаявительный порядок назначения несовершеннолетним детям страховых и социальных пенсий из-за потери кормильца. Выплаты будут назначаться автоматически, о чем получателя пенсии проинформируют. Личное присутствие и сбор документов станут необязательными. Все необходимые сведения будут передаваться в специальную информационную систему из других ведомств.

    Также в проактивном формате будет происходить перерасчет доплат к пенсии за северный стаж. Автоматически станут пересчитывать так называемые сельские надбавки, выплачиваемые людям, трудившимся на селе.

    Кроме того, будет рассмотрен законопроект, позволяющий выявлять антирыночные действия и картельные соглашения среди крупных интернет-платформ - маркетплейсов и агрегаторов, влияющие на необоснованное подорожание товаров и услуг либо ограничение их выбора. Заработать новое антимонопольное законодательство должно с марта следующего года. Это даст всем участникам интернет-индустрии время подготовиться и исправить нарушения, если они есть.

    В рамках поддержки среднего профессионального образования будет предусмотрен механизм дополнительного налогового стимулирования для компаний, которые безвозмездно помогают колледжам и другим организациям, выпускающим преимущественно представителей рабочих профессий. Для них появится возможность включить такого рода расходы - до 100% общей суммы - в инвестиционный налоговый вычет, уменьшая налог на прибыль. Это можно будет сделать в тех субъектах РФ, где принято соответствующее законодательство.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2022 N 28-П "По делу о проверке конституционности части 3.1 статьи 147 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Г.А. Руденко"

    КС РФ не допустил ограничения трудовых прав председателя правления товарищества собственников жилья

    Не противоречащей Конституции РФ признана часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ, поскольку содержащееся в ней положение не исключает возможности наличия трудовых отношений (заключения трудового договора) между товариществом собственников жилья и председателем правления этого товарищества.

    Конституционный Суд отметил, что возможность заключения с лицом, являющимся председателем правления товарищества собственников недвижимости, трудового договора подтверждается, в частности, положениями законодательства о товариществах собственников недвижимости.

    Часть 3.1 статьи 147 ЖК РФ, не устанавливая абсолютного запрета на заключение трудового договора между ТСЖ и председателем правления этого товарищества, не препятствует определению в уставе или решениях общего собрания членов товарищества вида заключаемого с председателем правления договора и его условий. При наличии спора правовая природа заключенного договора определяется судом. При этом, с учетом того что в трудовых отношениях предоставляется больший объем гарантий, для вывода об отсутствии в действительности признаков трудовых отношений необходимы весомые и убедительные основания, к которым во всяком случае не может относиться ссылка на указанное положение.

    Установленный указанной нормой запрет председателю правления ТСЖ совмещать свою деятельность в правлении товарищества с работой в товариществе по трудовому договору означает, что председатель правления при осуществлении возложенных на него избранием на эту должность определенных функций не может осуществлять иную оплачиваемую работу по трудовому договору с товариществом; вместе с тем оспариваемая норма не препятствует признанию отношений председателя правления с товариществом собственников жилья трудовыми, если из их содержания в конкретном случае следует осуществление председателем правления товарищества собственников жилья именно трудовой функции, как она определена статьей 15 Трудового кодекса Российской Федерации.


  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 N 1206 "О порядке расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников"

    С 1 марта 2023 г. устанавливается новый порядок расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников

    Порядок учитывает изменившееся законодательство и практику его применения, в том числе нормы Федерального закона от 02.07.2021 N 311-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".

    Расследование и учет проводятся в отношении профессионального заболевания (отравления), возникшего у работника в результате однократного или длительного воздействия вредного производственного фактора (факторов), повлекшего временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности и/или его смерть, при исполнении им трудовых обязанностей или выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя), а также при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем.

    Постановление действует до 1 марта 2029 г.

    Признано утратившим силу аналогичное Постановление Правительства РФ от 15.12.2000 N 967.


  • <Информация> ФНС России от 07.07.2022 "Налоговая политика и практика: об условиях освобождения от налогообложения не относящихся к недвижимости машин и оборудования организаций"

    Даны разъяснения об особенностях освобождения от налогообложения средств производства (машин и оборудования)

    Сообщается, в частности, что оборудование не относится к зданиям и сооружениям, формируя самостоятельную группу основных средств. Исключение - случаи, когда отдельные объекты признаются неотъемлемой частью зданий и сооружений и включаются в их состав. Например, коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, оборудование встроенных котельных установок, водо-, газо- и теплопроводные устройства, канализации.

    Следовательно, исключения из объекта налогообложения, предусмотренные ранее действовавшими подп. 8 п. 4 ст. 374 и п. 25 ст. 381 НК РФ, применимы к машинам и оборудованию, выступавшим движимым имуществом при их приобретении и правомерно принятым организациями на учет в качестве отдельных инвентарных объектов, а не составных частей капитальных сооружений и зданий.

    Аналогичные выводы содержатся в определениях Верховного Суда РФ от 12.07.2019 N 307-ЭС19-5241, от 17.05.2021 N 308-ЭС20-23222, от 28.09.2021 N 308-ЭС21-6663 применительно к освобождению от налогообложения оборудования по производству древесных гранул, распределительно-трансформаторной подстанции (энергоустановки), линии розлива минеральной воды.

    Рассматриваемые выводы необходимо отграничивать от налогообложения объектов, относящихся к недвижимому имуществу. Например, в Определении от 16.07.2021 N 305-ЭС21-10787 Верховный Суд РФ указал, что спорные объекты с учетом отраслевых требований к устройству и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов относятся к капитальным сооружениям. Они спроектированы и смонтированы на специально возведенном фундаменте (эстакадах, постаментах, опорах), наличие которых обеспечивает прочную связь с землей, а также обеспечивают единый технологический цикл.

    В Определении Верховного Суда РФ от 28.06.2021 N 308-ЭС21-9321 отмечается неверное применение льготы по налогу за 2018 год в отношении объекта основных средств "Система очистки и отвода сточных вод ГРЭС". Суды установили, что такой объект соответствует понятию "недвижимое имущество", поскольку фактически образует единый недвижимый комплекс, имеет инженерно-технические связи с другими объектами недвижимости и участвует в едином технологическом процессе работы ГРЭС.


  • Проект Федерального закона N 94339-8 "О внесении изменений в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (окончательная ред., принятая ГД ФС РФ 05.07.2022)

    В окончательной редакции принят законопроект о замене размера административного штрафа для должностных лиц за нарушение валютного законодательства, устанавливаемого в фиксированном размере, штрафом, исчисляемым в процентном отношении к сумме нарушения

    Также предусматривается понижение размера штрафов за административные правонарушения для всех участников внешнеэкономической деятельности за осуществление незаконных валютных операций с действующих 75 - 100 процентов суммы незаконной валютной операции до 20 - 40 процентов и за нерепатриацию экспортерами выручки в валюте РФ с действующих 3 - 10 процентов суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на банковские счета в уполномоченных банках, до 3 - 5 процентов (за исключением контрактов, связанных с экспортом леса и лесоматериалов).

    Кроме того, для целей административной ответственности исключен институт "профессиональных участников внешнеэкономической деятельности".

    Определено в числе прочего, что со дня вступления в силу соответствующего Федерального закона не подлежат исполнению неисполненные постановления судей, органов, должностных лиц о наложении административных наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 4, 4.1, 4.3 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ, если требование валютного законодательства не выполнено в период с 23 февраля 2022 года и если невыполнение такого требования обусловлено применением мер ограничительного характера со стороны иностранных государств, совершающих в отношении РФ недружественные действия.


  • Постановление Правительства РФ от 04.07.2022 N 1203 "Об утверждении перечня потенциально опасных биологических объектов и Правил осуществления мер по локализации и ликвидации зон биологического заражения, возникших вследствие аварий и (или) диверсий"

    С 1 марта 2023 г. устанавливается порядок осуществления мер по локализации и ликвидации зон биологического заражения, возникших вследствие аварий при работе с патогенами в пределах "заразной" зоны и непосредственно на опасных объектах

    Для локализации и ликвидации зон биологического заражения в отношении таких объектов разрабатываются планы ликвидации аварий в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами.

    Перечень мероприятий по локализации и ликвидации зон биологического заражения, возникших вследствие аварий и (или) диверсий на опасных объектах, определяется Роспотребнадзором.

    Координацию действий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ по локализации и ликвидации зон биологического заражения осуществляет Правительственная комиссия по вопросам обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации.

    Также утвержден перечень объектов (зданий, сооружений), которые могут быть отнесены к потенциально опасным биологическим объектам.

    Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня вступления в силу.


  • Постановление Правительства РФ от 05.07.2022 N 1205 "О приостановлении действия Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2021 г. N 847"

    До 1 января 2025 г. приостановлено действие Постановления Правительства РФ от 1 июня 2021 г. N 847 "О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения"

    Указанным постановлением устанавливается порядок проведения в 2021 - 2022 годах в Республике Саха (Якутия), Белгородской, Курганской, Омской, Оренбургской, Тамбовской областях и г. Севастополе пилотного проекта по апробации требований к системам оплаты труда медицинских работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в целях утверждения указанных требований Правительством РФ.


  • Приказ ФНС России от 01.07.2022 N ЕД-7-19/610@ "Об утверждении перечней услуг, доступных для налогоплательщиков в электронной системе управления очередью"

    Утверждены новые перечни услуг, доступных в электронных системах управления очередью, при обращении в налоговые органы и в единый регистрационный центр

    Одновременно признан утратившим силу Приказ ФНС России от 12.11.2012 N ММВ-7-12/838@ "Об утверждении перечней услуг, доступных налогоплательщикам в электронной системе управления очередью при непосредственном обращении в территориальные налоговые органы".


  • Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 92н "О внесении изменений в Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 186н" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.07.2022 N 69163)

    Уточнены требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения

    Установлено, в частности, что план вновь созданного учреждения составляется на текущий финансовый год и плановый период.

    План утверждается в порядке и сроки, установленные органом-учредителем, но не позднее начала очередного финансового года.

    План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается:

    уполномоченным лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен иной порядок его утверждения;

    уполномоченным лицом органа-учредителя в случае наличия у учреждения на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности, предшествующую дате утверждения плана (внесения изменений в план), просроченной кредиторской задолженности.

    План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения после рассмотрения проекта плана наблюдательным советом автономного учреждения.


  • Проект Федерального закона N 138674-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений статьи 5.1 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

    Пороговую сумму операций с денежными средствами, подлежащих контролю, предлагается увеличить с 600 тысяч до 1 млн рублей

    Кроме того, законопроектом с 3 до 5 млн рублей увеличивается сумма, на которую совершается сделка с недвижимым имуществом, подлежащая обязательному контролю.

    Данный законопроект также содержит положения, регламентирующие оборот цифровых финансовых активов (ЦФА) и утилитарных цифровых прав (УЦП), в том числе:

    устанавливаются требования к порядку расчетов по сделкам, совершенным с использованием электронной платформы;

    предусматривается право Банка России в рамках надзора применять меры воздействия к операторам электронных платформ и операторам инвестиционных платформ;

    закрепляются положения о номинальном счете в кредитной организации, предназначенном для осуществления расчетов, связанных с выпуском ЦФА, а также с периодическими выплатами по таким цифровым финансовым активам.

    Отдельные положения законопроекта касаются залога ценных бумаг, которым обеспечиваются требования по цифровым финансовым активам.


  • Проект Федерального закона N 1197674-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", отдельные законодательные акты Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования имущественных отношений" (текст принятого закона, направляемого в СФ РФ)

    В Совет Федерации направлен законопроект о принудительном преобразовании филиалов иностранных компаний в ООО, а также вносящий изменения в некоторые законодательные акты

    Законопроектом устанавливаются условия, при одновременном соответствии которым филиал (представительство) иностранного юрлица могут быть преобразованы в ООО, а также определяются требования и процедура его проведения.

    Решение о преобразовании может быть принято арбитражным судом при наличии одного из установленных оснований (в т.ч. отказ (уклонение) иностранного юрлица от использования по целевому назначению принадлежащего ему имущества, фактическое прекращение управления деятельностью филиала (представительства); принятие решения о ликвидации (упразднении).

    Дела о преобразовании будут рассматриваться Арбитражным судом Московской области по правилам, предусмотренным АПК РФ, с учетом установленных особенностей.

    Помимо этого законопроект вносит изменения в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в том числе в части формирования перечня федерального имущества, подлежащего приватизации), а также в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части определения порядка госрегистрации юрлица при его создании на основании судебного акта).


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (07.07.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2090/6147
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru