From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 14 Oct 2022 15:35:23 +0300
Subject: Новое в российском законодательстве (еже

Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.10.2022
Не отображается письмо?
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 14.10.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
  • ЖИЛИЩЕ. ЖКХ
  • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ
  • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ
  • СТРОИТЕЛЬСТВО
  • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
  • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО
  • ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА
  • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА
  • ПРАВОСУДИЕ
  • ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ
• КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 30.09.2022 N 1730
"Об утверждении комплексной государственной программы Российской Федерации "Строительство"

Утверждена комплексная государственная программа "Строительство"

Программа направлена на обеспечение достижения приоритетов и целей государственной политики в сфере строительства и управления государственными капитальными вложениями в увязке с иными государственными программами РФ.

В перечне основных задач программы: обеспечение развития систем коммунальной инфраструктуры, а также транспортной, социальной, туристической и иной инфраструктуры, необходимой для формирования комфортной и безопасной среды для проживания граждан во всех населенных пунктах, минимизация негативного воздействия строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства на окружающую среду, экологическое оздоровление водных объектов.

Способами эффективного решения указанных задач являются: переход к среднесрочному (пятилетнему) планированию капитальных вложений, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета, сокращение сроков и оптимизация процедур принятия решений, сокращение инвестиционно-строительного цикла, цифровизация применяемых процедур, расширение механизмов опережающего строительства и досрочного ввода объектов капитального строительства в эксплуатацию, реализация мероприятий по сокращению количества незавершенных объектов.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.

Приказ Роспотребнадзора от 15.09.2022 N 486
"Об установлении профессионального праздника - Дня федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70486.

Установлен профессиональный праздник - День федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и определена дата его празднования - 15 сентября

Профессиональный праздник установлен в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 14.09.2022 N 2606-р.

Приказ Минпромторга России от 04.10.2022 N 4200
"Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках предоставления государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, и признании утратившими силу некоторых приказов Минпромторга России и отдельных положений Минпромторга России"

Актуализирован перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках предоставления государственной услуги по выдаче сертификатов соответствия производителей лекарственных средств требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС

Перечень включает в себя в том числе реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, а также вид государственного контроля (надзора), наименование вида разрешительной деятельности, в рамках которых обеспечивается оценка соблюдения обязательных требований, установленных нормативным правовым актом.

Признаны утратившими силу аналогичный Приказ Минпромторга России от 18 февраля 2021 г. N 562 и изменяющий его акт.

Проект Федерального закона N 211535-8 "О государственной информационной системе "Единая информационная система персональных данных, обеспечивающая обработку, включая сбор и хранение биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица"

Предложены правовые основы обработки биометрических персональных данных с применением единой биометрической системы, а также иных информационных систем

Законопроектом предусмотрено, в частности, что идентификация, проводимая в том числе для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, осуществляется с применением единой биометрической системы. При этом аутентификация может быть осуществлена с применением иных информационных систем.

В случае если аутентификация проводится для реализации полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих отдельные публичные полномочия, с применением биометрических персональных данных, она может осуществляться с применением единой биометрической системы или государственных информационных систем государственных органов, прошедших аккредитацию. В последнем случае должна применяться "векторная модель", в соответствии с которой государственные органы не вправе хранить биометрические персональные данные, а должны использовать векторы единой биометрической системы.

Проведение аутентификации в иных случаях возможно с применением информационных систем организаций, осуществляющих аутентификацию с использованием биометрических персональных данных, при условии наличия аккредитации. При этом также предусмотрено применение "векторной модели".

Законопроект также устанавливает возможность образования в составе единой биометрической системы региональных сегментов, которые должны соответствовать требованиям к функционированию и использованию единой биометрической системы.

Определены в числе прочего полномочия федеральных органов исполнительной власти и Банка России в части осуществления контроля и надзора за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности персональных данных, порядок взимания платы за использование единой биометрической системы и региональных сегментов, порядок аккредитации организаций, осуществляющих аутентификацию, порядок обработки биометрических персональных данных в иных информационных системах, включая организации финансового рынка, индивидуальных предпринимателей, нотариусов.

Проект Федерального закона N 212385-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

В Госдуму поступил законопроект о тренерах по повышению квалификации госслужащих

Законопроектом предусмотрено в том числе:

определение понятия "профессиональный уровень" знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта РФ, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также определение сопутствующего понятия "оценка профессионального уровня", понятий "область профессиональной служебной деятельности" и "вид профессиональной служебной деятельности";

введение регулирования вопросов оценки профессионального уровня для замещения должностей гражданской службы, осуществляемой как при назначении на должности гражданской службы по конкурсу, так и без его проведения, с одновременным исключением из Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" понятия квалификационного экзамена, проводимого с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности на определенный срок полномочий и назначенным без проведения конкурса;

расширение функций подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, включающих поиск и привлечение кадров, оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы (с возможностью привлечения к данной оценке научных, образовательных и других организаций, специализирующихся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представителей), проверку их соответствия квалификационным требованиям.

• ЖИЛИЩЕ. ЖКХ

Приказ Минтруда России от 30.09.2022 N 596н
"Об утверждении поправочного коэффициента размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, применяемого для расчета единовременной субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой федеральным государственным гражданским служащим, проходящим федеральную государственную гражданскую службу в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения, на IV квартал 2022 года"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70484.

На IV квартал 2022 г. утверждены поправочные коэффициенты размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета субсидии на приобретение жилого помещения, предоставляемой госслужащим, проходящим службу в городах Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Значения коэффициентов увеличены для городов Москва и Санкт-Петербург (1,95 и 1,17 соответственно), для г. Севастополь значение коэффициента не изменилось (1,00).

• НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ

Приказ ФНС России от 03.08.2022 N ЕД-7-13/715@
"Об утверждении форм, форматов представления и порядка заполнения документов, предусмотренных статьями 24.2 и 284.10 Налогового кодекса Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70490.

Утверждены формы документов, применяемых для целей налогообложения в связи с приобретением статуса международной холдинговой компании

Приказ содержит, в частности:

форму и формат заявления о приобретении статуса международной холдинговой компании;

форму сообщения о принятом решении о признании обязанности международной холдинговой компании, предусмотренной пунктом 4 статьи 284.10 Налогового кодекса Российской Федерации, исполненной (неисполненной);

форму и формат сведений о соблюдении международной компанией (организацией, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 Налогового кодекса Российской Федерации) условий международной холдинговой компании для применения пониженных налоговых ставок;

форму и формат сведений о контролирующих лицах международной компании (организации, указанной в пункте 1.1 статьи 24.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

Признан утратившим силу Приказ ФНС России от 05.06.2019 N ММВ-7-3/279@, которым были утверждены формы, форматы и порядок представления сведений о контролирующих лицах международной компании.

• ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2022 N 1806
"О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2008 г. N 383"

Скорректированы правила субсидирования кредитов на приобретение гражданских судов

Согласно новой редакции правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям в целях приобретения гражданских судов:

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и в "ВЭБ.РФ" в 2009 - 2023 годах;

на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным в 2009 - 2023 годах с российскими лизинговыми компаниями;

на уплату процентов за предоставление рассрочки по договорам купли-продажи с рассрочкой платежа, заключенным в 2022 году с лизинговыми компаниями.

Целью предоставления субсидий является стимулирование обновления российского флота судами, строительство которых осуществляется на территории РФ, включая экологичные суда, источником энергии которых являются аккумуляторные батареи или энергетическая установка на водородных топливных элементах.

В этой связи уточняется порядок определения размера предоставляемой субсидии.

Кроме того, в частности, увеличена пороговая цена субсидируемого судна по договору купли-продажи или по договору на строительство судна с 1,5 млрд рублей до 2 млрд рублей, за исключением пассажирского и рыбопромысловых судов.

Включены положения, предусматривающие условия, которым должен отвечать договор купли-продажи с рассрочкой платежа, а также определены требования к организациям, претендующим на получение субсидий по процентам за предоставление рассрочки.

• СТРОИТЕЛЬСТВО

Минстроя России от 04.10.2022 N 51049-НС/07

Разъяснения, направленные письмом Минстроя России от 5 июня 2020 г. N 21455-НС/07, признаны недействующими

Действие письма отменено в связи с тем, что в 2021 году мероприятие по возмещению недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 629, прекращено в связи с внесением изменений Постановлением Правительства РФ N 2457 от 31 декабря 2020 г.

• СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Приказ Минсельхоза России от 06.09.2022 N 583
"О внесении изменений в приказы Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. N 621 и от 28 января 2021 г. N 37"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2022 N 70482.

С 1 марта 2023 г. запрещается использование пищевых отходов для кормления свиней

Соответствующие изменения внесены в Ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденные приказом Минсельхоза России от 21 октября 2020 г. N 621.

Также уточнено, что скармливание свиньям пищевых отходов и продукции охоты, полученной на неблагополучной территории может являться основанием для подозрения на АЧС (АЧС - контагиозная септическая болезнь домашних свиней и диких кабанов).

• ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК

Импорт товаров на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства-члена в связи с их передачей в пределах одного юридического лица не облагается косвенными налогами вне зависимости от целей такого импорта

Сообщается, в частности, что согласно пункту 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:

товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;

товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;

товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).

Буквальный анализ подпункта 3 пункта 6 статьи 72 Договора позволяет Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза утверждать, что при импорте товаров на территорию другого государства-члена в связи с их передачей в рамках одного юридического лица отсутствуют как правовые, так и экономические основания для возникновения обязанности по уплате налогов, поскольку отсутствует сам факт перехода права собственности на ввозимые товары.

Рассматриваемая правовая норма не содержит каких-либо дополнительных условий, при наличии которых косвенные налоги, и в том числе НДС, подлежат уплате, что позволяет сделать вывод о том, что цель, с которой происходит передача товаров в рамках одного юридического лица, правового значения не имеет. Передача товара в пределах одного юридического лица, с правовой точки зрения, сама по себе не влечет перехода права собственности.

Приказ ФТС России от 14.09.2022 N 740
"Об утверждении Порядка возмещения таможенным органом Российской Федерации расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если по результатам проведения таможенного контроля автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров, не изъятых и размещенных на хранение, таможенным органом не выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70491.

Определен порядок возмещения таможенным органом расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если при проведении таможенного контроля не были выявлены нарушения в сфере таможенного регулирования

Возмещение расходов на хранение осуществляется на основании заявления уполномоченного лица, которое подается в виде документа на бумажном носителе в таможенный орган, проводивший таможенный контроль.

Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, а также рекомендуемый образец заявления.

Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет уполномоченного лица, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона N 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

Предлагается с 1 января 2023 года установить возможность проведения федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на складах временного хранения

Перечень таких складов будет определяться Россельхознадзором по согласованию с ФТС России. При подготовке перечня будут учитываться технологические возможности складов по приему и временному хранению пестицидов и агрохимикатов.

Регламентация порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) на складах временного хранения возлагается на Правительство РФ. В частности, предусматривается, что такой контроль (надзор) должен быть осуществлен в течение 72 часов с момента поступления пестицидов и агрохимикатов на склад временного хранения.

• ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Приказ Минпросвещения России от 06.09.2022 N 804
"Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания"
Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2022 N 70483.

Обновлен перечень средств обучения и воспитания, необходимых при оснащении школ в целях реализации мероприятий госпрограммы РФ "Развитие образования", направленных на создание в субъектах РФ новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования

Приказом также утверждены критерии формирования указанного перечня и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций.

Признан утратившим силу Приказ Минпросвещения России от 23 августа 2021 г. N 590, ранее изданный для регламентации аналогичных правоотношений.

• ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Приказ МВД России от 28.06.2022 N 468
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции"
Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495.

Актуализирован регламент по осуществлению МВД России федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

Предметом государственного контроля (надзора) является соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых возникают обязанности, связанные с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ, обеспечением соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания), осуществлением миграционного учета, требованиям в сфере миграции.

Приводятся в числе прочего права и обязанности должностных лиц, а также ограничения при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающие перечни необходимых документов и (или) информации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

Срок осуществления государственного контроля (надзора) при проведении внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а при проведении внеплановой выездной проверки - 7 рабочих дней.

При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), не взимается.

Признается не подлежащим применению Приказ ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.

• ПРАВОСУДИЕ

Постановление Конституционного Суда РФ от 11.10.2022 N 42-П
"По делу о проверке конституционности подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22, пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", частей 2 и 3 статьи 8 и части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданина К.В. Воробьева"

КС РФ обязал законодателя устранить правовую неопределенность в вопросе об обязанности военных пенсионеров, самостоятельно обеспечивающих себя работой, по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование

Не соответствующими Конституции РФ признаны подпункт 2 пункта 1 статьи 6, пункт 22 статьи 22, пункт 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункт 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, часть четвертая статьи 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-I, части 2 и 3 статьи 8, часть 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в их взаимосвязи с абзацем третьим пункта 1 статьи 7 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Указанные положения возлагают на лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой, из числа пенсионеров, получающих пенсию за выслугу лет или пенсию по инвалидности в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование без установления гарантий реализации пенсионных прав по достижении пенсионного возраста.

Вопрос о соответствии Конституции РФ тех же нормативных положений уже рассматривался Конституционным Судом в Постановлении от 28 января 2020 года N 5-П относительно уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование адвокатами из числа военных пенсионеров. Во исполнение указанного постановления законодатель освободил адвокатов, получающих пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности, от обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и предоставил указанным лицам право добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.

Для всех других лиц, самостоятельно обеспечивающих себя работой и получающих пенсии за выслугу лет или пенсии по инвалидности по Закону РФ от 12 февраля 1993 года N 4468-I, сохранился прежний правовой режим их участия в системе обязательного пенсионного страхования, что свидетельствует о неопределенности в вопросе о соответствии Конституции РФ оспариваемых норм применительно к обязанности указанных лиц по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

В силу того, что все лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, относятся к одной категории страхователей и застрахованных лиц, а также ввиду общности их правового положения КС РФ не усматривает оснований для сохранения иным, помимо адвокатов, лицам из числа военных пенсионеров прежнего правового режима участия в системе обязательного пенсионного страхования.

Федеральному законодателю надлежит внести в действующее правовое регулирование соответствующие изменения.

• ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Указание Генпрокуратуры России от 19.09.2022 N 521/7
"Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами"

Обновлен порядок осуществления прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего деятельность судебных приставов

В частности, прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов и других территориальных прокуроров, прокурора комплекса "Байконур" обязали в ходе проверок исполнения законов судебными приставами особое внимание обращать на соблюдение принципов исполнительного производства, закрепленных статьей 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве". При осуществлении надзора уделять внимание, в том числе: соблюдению прав и законных интересов взыскателей и должников; соблюдению законодательства при совершении исполнительных действий, в первую очередь по исполнительным производствам, представляющим особую социальную значимость (о взыскании заработной платы, задолженности по алиментам, пенсий, социальных выплат и пособий, об обеспечении жильем, лекарственными препаратами и техническими средствами реабилитации, о возмещении причиненного здоровью вреда) и (или) участниками которых являются социально уязвимые категории граждан (ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные и малоимущие семьи и др.).

Признано утратившим силу аналогичное указание Генерального прокурора РФ от 12.05.2009 N 155/7.

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2750/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru