From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Fri, 14 Oct 2022 16:57:14 +0300
Subject: "Горячие" документы (14.10.2022)

"Горячие" документы от 14.10.2022
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 14.10.2022

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • <Письмо> ФНС России от 07.10.2022 N СД-4-3/13426@ "О признании в 2022 году доходов и расходов в виде курсовых разниц от переоценки требований (обязательств)"
  • <Информация> Росреестра от 14.10.2022 "Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. III квартал 2022"

    Росреестром проанализированы законодательные изменения в сфере земли и недвижимости в III квартале 2022 года

    В режиме было/стало проведен анализ положений, в том числе федеральных законов от 14 июля 2022 года:

    N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

    N 266-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О персональных данных" и иные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав субъектов персональных данных".


  • Постановление Правительства РФ от 13.10.2022 N 1819 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям народных художественных промыслов на поддержку производства и реализации изделий народных художественных промыслов"

    Предоставлены дополнительные возможности использования средств субсидии, предоставляемой организациям народных художественных промыслов

    В перечень расходов, финансовое обеспечение которых может осуществляться за счет предоставленных средств, включены, в частности:

    затраты на индивидуальную фирменную упаковку - в размере до 50%, но не более 1 млн. рублей от общей суммы затрат;

    затраты по сохранению и организации деятельности культурно-просветительских центров на территории производителей - в размере до 70%, но суммарно не более 10 млн. рублей от общей суммы затрат (затраты, возникшие с 1 января 2022 г.);

    затраты по продвижению товаров в сети "Интернет" - в размере до 70%, но суммарно не более 1 млн. рублей от общей суммы затрат.

    Уточнены требования к показателям темпа роста производства изделий народных художественных промыслов по отношению к показателям предыдущего года.


  • Указание Банка России от 22.08.2022 N 6225-У "О критерии для мобильных приложений банков с универсальной лицензией, посредством которых обеспечивается возможность клиентам - физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации клиента - физического лица в порядке, предусмотренном пунктом 5.8 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" ( Зарегистрировано в Минюсте России 07.10.2022 N 70430)

    Установлено требование к мобильным приложениям, обеспечивающим возможность открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации

    Согласно указанию банк с универсальной лицензией, соответствующий критериям, установленным законом о ПОД/ФТ, обязан обеспечить возможность клиентам-физлицам открывать счета (вклады) в рублях, а также получать кредиты в рублях без личного присутствия после проведения идентификации с использованием мобильного приложения, соответствующего следующему критерию:

    мобильное приложение должно обеспечивать возможность клиентам-физлицам открывать счета (вклады) в рублях и (или) получать кредиты в рублях.

    Указанные требования не распространяются на мобильное приложение, обеспечивающее возможность клиентам - физическим лицам открывать счета (вклады) в рублях и (или) получать кредиты в рублях, в случае если банк в течение месяца со дня вступления в силу настоящего указания уведомит Банк России о прекращении использования такого мобильного приложения в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего указания.


  • Проект Указания Банка России "О внесении изменений в Положение Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П "О платежной системе Банка России"

    Планируется усовершенствовать сервис быстрых платежей платежной системы Банка России (СБП)

    Предлагается внести изменения в Положение Банка России от 24 сентября 2020 года N 732-П "О платежной системе Банка России", которыми предусматривается расширение доступности платежных услуг в СБП за счет участия операторов услуг информационного обмена (агентов торгово-сервисных предприятий) в переводе денежных средств через СБП, а также за счет возможности использования СБП для трансграничного перевода через корреспондента кредитной организации, не являющегося косвенным участником платежной системы.

    Кроме этого, проектом документа в рамках развития СБП устанавливаются, в частности:

    обязанность системно значимых кредитных организаций обеспечить возможность обмена информацией с агентами торгово-сервисных предприятий для формирования распоряжений по оплате товаров и услуг, а также исполнения распоряжений о возврате денежных средств при отмене покупки;

    обязанность системно значимых кредитных организаций и кредитных организаций с универсальной лицензией предоставить своим клиентам - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям возможность осуществления платежей другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

    обязанность системно значимых кредитных организаций предоставить своим клиентам для доступа к СБП как мобильные приложения, так и иные системы дистанционного банковского обслуживания с использованием сети "Интернет" (web-интерфейс);

    возможность осуществления трансграничного перевода в СБП через иностранный банк - корреспондент кредитной организации, не являющийся косвенным участником платежной системы.


  • <Информация> Минфина России от 14.10.2022 "Алексей Сазанов встретился с бизнесом и обсудил вопросы налоговой политики"

    Донастройка префенциальных налоговых режимов, отказ от института КГН, корректировка правил для владельцев КИК - эти и другие вопросы были рассмотрены на встрече с бизнесом

    Статс-секретарь - замминистра финансов Алексей Сазанов сообщил, в частности, о следующем:

    системные изменения преференциальных налоговых режимов, отказ от каких-либо из них на данном этапе не планируются. Возможна точечная донастройка для пресечения злоупотреблений фирмами-однодневками;

    Минфин России придерживался позиции, что необходимо либо дать право создавать КГН всем с какого-то года, либо отказаться от этого института. По причине больших выпадающих доходов у бюджетов субъектов РФ было принято решение, что с 2023 года институт КГН прекращает своё действие;

    планируется дорабатывать и совершенствовать законодательство о контролируемых иностранных компаниях, чтобы те КИК, которые в сложившейся ситуации физически не могут распределять свою прибыль, имели бы возможность воспользоваться правом на освобождение этой прибыли от налогообложения.


  • Проект Федерального закона N 212659-8 "О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    В Госдуму внесен законопроект, снимающий ограничения на максимальную долю рынка в ритейле для совершения хозяйствующими субъектами ряда сделок по приобретению или аренде дополнительных торговых площадей до 31 декабря 2023 года

    На данный момент указанные ограничения на приобретение и аренду торговых площадей российскими юридическими лицами - торговыми сетями у иностранных торговых сетей, подконтрольных иностранному юридическому лицу, не подлежат применению до конца 2022 года.

    Это установлено Федеральным законом от 11.06.2022 N 154-ФЗ "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 12.10.2022 N 1808 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 октября 2022 г. N 723"

    Подписано постановление о создании ООО "Сахалин-1"

    Также утвержден устав данного общества.

    Общество создается во исполнение Указа Президента РФ от 07.10.2022 N 723 "О применении дополнительных специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций".

    Установлено, в частности, что АО "Сахалинморнефтегаз-Шельф" является управляющим общества и осуществляет деятельность по управлению операциями и производству всех работ в рамках Соглашения о разделе продукции в отношении разработки месторождений Чайво, Одопту и Аркутун-Даги, заключенного 30 июня 1995 г., включая наем персонала, заключение договоров на предоставление услуг и производство работ в целях исполнения соглашения, но не ограничиваясь ими.

    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


  • Консультативное заключение Суда Евразийского экономического союза от 12.10.2022 N СЕ-2-1/1-22-БК <О разъяснении пункта 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года>

    Импорт товаров на территорию одного государства - члена ЕАЭС с территории другого государства-члена в связи с их передачей в пределах одного юридического лица не облагается косвенными налогами вне зависимости от целей такого импорта

    Сообщается, в частности, что согласно пункту 6 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена:

    товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена не подлежит налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию;

    товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;

    товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена с территории другого государства-члена осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).

    Буквальный анализ подпункта 3 пункта 6 статьи 72 Договора позволяет Большой коллегии Суда Евразийского экономического союза утверждать, что при импорте товаров на территорию другого государства-члена в связи с их передачей в рамках одного юридического лица отсутствуют как правовые, так и экономические основания для возникновения обязанности по уплате налогов, поскольку отсутствует сам факт перехода права собственности на ввозимые товары.

    Рассматриваемая правовая норма не содержит каких-либо дополнительных условий, при наличии которых косвенные налоги, и в том числе НДС, подлежат уплате, что позволяет сделать вывод о том, что цель, с которой происходит передача товаров в рамках одного юридического лица, правового значения не имеет. Передача товара в пределах одного юридического лица, с правовой точки зрения, сама по себе не влечет перехода права собственности.


  • Приказ Ростуризма от 07.09.2022 N 404-Пр-22 "Об утверждении порядка отражения основных данных о туристе или туристах и информации об их путешествии в виде двухмерного штрихового кода (QR-кода)" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70493)

    Установлены сведения о турпродукте, которые включаются в QR-код

    Двумерный штрих-код (QR-код) формируется в автоматическом режиме в единой информационной системе электронных путевок при формировании электронной путевки.

    QR-код включает следующие основные данные о туристе или туристах и информацию об их путешествии:

    уникальный номер и дата формирования электронной путевки;

    общая цена туристского продукта по договору о его реализации;

    общее количество туристов по договору;

    сведения о заказчике туристского продукта;

    даты начала и окончания путешествия;

    ссылка на страницу единой информационной системы электронных путевок, содержащую сведения о договоре и его сторонах.


  • Приказ ФТС России от 14.09.2022 N 740 "Об утверждении Порядка возмещения таможенным органом Российской Федерации расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если по результатам проведения таможенного контроля автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров, не изъятых и размещенных на хранение, таможенным органом не выявлены нарушения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70491)

    Определен порядок возмещения таможенным органом расходов на хранение автомобильного транспортного средства и (или) находящихся в нем товаров в случае, если при проведении таможенного контроля не были выявлены нарушения в сфере таможенного регулирования

    Возмещение расходов на хранение осуществляется на основании заявления уполномоченного лица, которое подается в виде документа на бумажном носителе в таможенный орган, проводивший таможенный контроль.

    Приводится перечень сведений, указываемых в заявлении, и прилагаемых к нему документов, а также рекомендуемый образец заявления.

    Перечисление таможенным органом денежных средств на банковский счет уполномоченного лица, указанный в заявлении, осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня принятия таможенным органом решения о возмещении расходов.

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.


  • Приказ МВД России от 28.06.2022 N 468 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции" (Зарегистрировано в Минюсте России 13.10.2022 N 70495)

    Актуализирован регламент по осуществлению МВД России федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции

    Предметом государственного контроля (надзора) является соответствие деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, у которых возникают обязанности, связанные с привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности на территории РФ, обеспечением соблюдения приглашенным иностранным гражданином порядка пребывания (проживания), осуществлением миграционного учета, требованиям в сфере миграции.

    Приводятся в числе прочего права и обязанности должностных лиц, а также ограничения при осуществлении государственного контроля (надзора), права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), исчерпывающие перечни необходимых документов и (или) информации, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме.

    Срок осуществления государственного контроля (надзора) при проведении внеплановой документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней, а при проведении внеплановой выездной проверки - 7 рабочих дней.

    При проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые осуществляют свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.

    Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), не взимается.

    Признается не подлежащим применению Приказ ФМС России и МВД России от 31 июля 2015 г. N 367/807, которым утвержден административный регламент, регулирующий аналогичные правоотношения.


  • Обзор: "Необоснованная налоговая выгода и действительное налоговое обязательство: подготовили обзор судов"
  • Проект Федерального закона N 212393-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" и статью 2 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

    Предлагается с 1 января 2023 года установить возможность проведения федерального государственного контроля (надзора) в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами на складах временного хранения

    Перечень таких складов будет определяться Россельхознадзором по согласованию с ФТС России. При подготовке перечня будут учитываться технологические возможности складов по приему и временному хранению пестицидов и агрохимикатов.

    Регламентация порядка осуществления федерального государственного контроля (надзора) на складах временного хранения возлагается на Правительство РФ. В частности, предусматривается, что такой контроль (надзор) должен быть осуществлен в течение 72 часов с момента поступления пестицидов и агрохимикатов на склад временного хранения.


  • Проект Федерального закона N 212385-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

    В Госдуму поступил законопроект о тренерах по повышению квалификации госслужащих

    Законопроектом предусмотрено, в том числе:

    определение понятия "профессиональный уровень" знаний и умений гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта РФ, федерального государственного гражданского служащего, государственного гражданского служащего субъекта РФ, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также определение сопутствующего понятия "оценка профессионального уровня", понятий "область профессиональной служебной деятельности" и "вид профессиональной служебной деятельности";

    введение регулирования вопросов оценки профессионального уровня для замещения должностей гражданской службы, осуществляемой как при назначении на должности гражданской службы по конкурсу, так и без его проведения, с одновременным исключением из Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" понятия квалификационного экзамена, проводимого с целью присвоения классных чинов государственным гражданским служащим, замещающим должности на определенный срок полномочий и назначенным без проведения конкурса;

    расширение функций подразделения государственного органа по вопросам государственной службы и кадров, включающих поиск и привлечение кадров, оценку профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы (с возможностью привлечения к данной оценке научных, образовательных и других организаций, специализирующихся в соответствующих областях и видах профессиональной служебной деятельности гражданских служащих или в вопросах кадровых технологий и гражданской службы, а также их представителей), проверку их соответствия квалификационным требованиям.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (14.10.2022)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2022 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
2751/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru