- Проект Федерального закона N 1049125-7 "О внесении изменений в статьи 3.5 и 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (текст закона, направляемого в Совет Федерации)
Законопроект о штрафах за непредставление резидентами отчетов о переводах денежных средств с использованием иностранных электронных кошельков направлен в Совет Федерации
Законопроектом, в частности, предлагаются соответствующие дополнения в статью 15.25 КоАП РФ "Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования".
Так, непредставление резидентом в налоговый орган отчета о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, если представление такого отчета является обязательным, повлечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы средств, зачисленных на электронное средство платежа, предоставленное иностранным поставщиком платежных услуг, за отчетный период.
Вступление в силу поправок запланировано с 1 октября 2021 года.
- "Заседание Правительства" (информация с официального сайта Правительства РФ от 27.05.2021)
Будут введены штрафы за незаконный сбор и использование персональных данных граждан при приобретении ими различных товаров и услуг
Сообщается, что в настоящее время граждан принуждают указывать избыточные персональные данные при любых покупках. Под разными предлогами у граждан собирают номера телефонов, адреса электронной почты, данные водительских удостоверений и другие персональные сведения.
Теперь за подобное нарушение прав потребителей вводятся штрафы. На заседании Правительства будут рассмотрены соответствующие поправки в КоАП РФ.
Также на рассмотрении находятся два документа, которые уточняют ответственность за уклонение или неполную уплату алиментов.
Зачастую обязательства по выплате алиментов считаются выполненными, если перечислена даже незначительная сумма, несоизмеримая с назначенной судом. В результате дети или нетрудоспособные родители, которые должны были получать помощь в полном объеме, оставались без поддержки, а неплательщики уходили от ответственности.
Изменения, которые вносятся в соответствующие кодексы, позволят судам выносить однозначные решения по таким случаям, повысят оперативность взыскания алиментов с должников.
Кроме того, подготовлены изменения, которые скорректируют механизм соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
Теперь будут снижены требования к объему капиталовложений. Для общественного городского и пригородного транспорта, а также терминалов аэропортов, транспортно-логистических центров - с 5 млрд до 1,5 млрд рублей. Для проектов в сфере туризма - до 500 млн рублей. А для комплексного развития территорий - до 250 млн рублей. Эти меры позволят существенно расширить круг потенциальных инвесторов, привлечь к участию в соглашениях о защите и поощрении капиталовложений не только крупный, но и средний бизнес.
Также расширится перечень возмещаемых затрат в объеме уплаченных налогов. Будут упрощены требования к документам при подаче заявления на заключение соглашений. Кроме того, появится альтернативный способ возмещения затрат на инфраструктуру. Вместо государственной субсидии можно будет использовать вычет для снижения платежей по ряду налогов.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 25.05.2021 N 22-П "По делу о проверке конституционности пункта 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "МедРейтинг"
Запрет на размещение сетевым изданием профессиональной информации о медицинском работнике не должен вступать в конфликт с интересами пользователей в получении информации о качестве оказываемых таким работником услуг
Конституционный Суд РФ признал пункт 8 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных" не противоречащим Конституции РФ в той мере, в какой он по своему конституционно-правовому смыслу допускает размещение на сайте в сети Интернет средством массовой информации, действующим в форме сетевого издания, персональных данных медицинского работника, ранее размещенных на основании федерального закона на официальном сайте соответствующей медицинской организации, вне зависимости от наличия на то его согласия;
предусматривает обязанность редакции такого средства массовой информации не допускать наличия на своем сайте исходящих от третьих лиц оценок, не относящихся к профессиональной деятельности медицинского работника, а равно очевидно противоправных высказываний;
предусматривает обязанность редакции такого средства массовой информации принимать меры по проверке сведений, предположительно содержащих не соответствующие действительности утверждения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию медицинского работника, на основании его обращения в разумные сроки, с целью их изменения либо удаления, а равно с целью опубликования в установленном законом порядке опровержения (ответа) на том же сайте, на время проверки приостанавливая доступ к соответствующему отзыву или делая пометку о его спорном характере;
не исключает возможности на основании судебного решения, вынесенного по обращению медицинского работника, установить для такого средства массовой информации - если оно допускает систематическое злоупотребление правом при размещении персональных данных медицинского работника или систематически не предотвращает такого злоупотребления правом лицами, размещающими отзывы, - запрет на распространение персональных данных медицинского работника и (или) отзывов о его профессиональной деятельности, когда иные способы защиты не смогли (не могут) обеспечить защиту его прав.
Конституционный Суд РФ, в частности, указал, что редакция средства массовой информации, зарегистрированного в форме сетевого издания, обязана предоставить медицинскому работнику и (или) медицинской организации организационно-техническую возможность реализовать гарантированное законом право на ответ, например разместив на интернет-сайте совместно с критическим отзывом об их деятельности ответ на него, что призвано обеспечить как защиту прав затронутых таким отзывом лиц, так и общественный интерес в получении наиболее полной и объективной информации о медицинских услугах и условиях их оказания. При этом медицинский работник и медицинская организация не должны допускать разглашения сведений о факте обращения гражданина за медицинской помощью, о состоянии его здоровья и диагнозе, иных полученных при его медицинском обследовании и лечении сведений, составляющих врачебную тайну, поскольку они не были добровольно раскрыты для неопределенного круга лиц в самом критическом отзыве.
В случае же возникновения спора о том, является ли распространенная информация порочащей честь, достоинство или деловую репутацию и соответствует ли она действительности, этот вопрос окончательно разрешается судом.
- Федеральный закон от 26.05.2021 N 141-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Установлена административная ответственность за нарушение требований в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ
Так, в частности, нарушение требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ и обеспечению их функционирования либо требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, если такие действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Нарушение порядка информирования о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры РФ, установленного федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кроме того, введена административная ответственность за непредставление сведений, предусмотренных законодательством в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры РФ.
Рассматривать дела об указанных административных правонарушениях уполномочены ФСТЭК России и ФСБ России.
Федеральный закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.
- Федеральный закон от 26.05.2021 N 146-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
Для призывников, имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, предусмотрен заявительный порядок медицинского освидетельствования
Федеральным законом исключено обязательное медицинское освидетельствование граждан, подлежащих призыву на военную службу, но при этом имеющих основания для предоставления отсрочки или освобождения от призыва на военную службу, и установлена возможность прохождения такими гражданами медицинского освидетельствования по их заявлению.
Граждане, отказавшиеся от реализации своего права на освобождение от призыва или права на отсрочку от призыва, а также ранее признанные временно не годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование в общем порядке.
- Федеральный закон от 26.05.2021 N 147-ФЗ "О внесении изменения в статью 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации"
Конкретизирован перечень мероприятий, материально-техническое обеспечение которых осуществляется за счет средств организаций, важные гособъекты которых подлежат охране войсками нацгвардии
Вносимое изменение обусловлено необходимостью исключения различного толкования статьи 31 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", создающей предпосылки к многочисленным судебным разбирательствам.
Законом закреплена обязанность организаций, важные гособъекты, спецгрузы и сооружения на коммуникациях которых подлежат охране войсками национальной гвардии, осуществлять за счет собственных средств:
расквартирование воинских частей, выполняющих задачи по охране указанных объектов, грузов, сооружений;
строительство, капремонт, реконструкция, материально-техническое обеспечение военных городков, зданий, сооружений, инженерно-технических средств охраны, караульных помещений, зданий (помещений) комендатур, бюро пропусков;
обеспечение содержания и эксплуатации указанного имущества (в том числе предоставление и оплата коммунальных услуг),
обеспечение личного состава караулов на объектах, производящих или применяющих в производстве радиоактивные, аварийно-опасные и химически опасные вещества, средствами индивидуальной и коллективной защиты, приборами радиационного и химического наблюдения, дозиметрического контроля и системами аварийного оповещения.
- Федеральный закон от 26.05.2021 N 140-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве"
Ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве, подписанный в г. Нур-Султан 16 октября 2020 года
Договор подписан в связи с утратой актуальности отдельных положений Договора между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о военном сотрудничестве от 28 марта 1994 г.
Положениями Договора определяются основные направления, по которым Стороны осуществляют военное сотрудничество, и формы их реализации. Оговаривается, что на основе отдельных международных договоров Стороны определяют статус воинских формирований, порядок и условия использования военных объектов одной Стороны, размещенных на территории другой Стороны, а также осуществляют подготовку военных кадров для вооруженных сил Сторон и регулируют вопросы сотрудничества в области воинских межгосударственных перевозок.
Устанавливается порядок сотрудничества в области военной разведки, передачи информации и использования своих территорий.
Предусматривается, что в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности, независимости или территориальной целостности одному из государств, Стороны безотлагательно проводят консультации и предпринимают конкретные действия по оказанию необходимой помощи, включая военную, в соответствии с международным правом.
- Распоряжение Правительства РФ от 24.05.2021 N 1342-р <О внесении изменений в Распоряжение Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р>
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 785 "О внесении изменений в Правила предоставления из федерального бюджета субсидий в целях обеспечения льготного кредитования проектов по цифровой трансформации, реализуемых на основе российских решений в сфере информационных технологий"
Внесены уточнения в порядок субсидирования льготных кредитов на реализацию проектов по цифровой трансформации
Скорректировано понятие "проект по цифровой трансформации, реализуемый на основе российских решений в сфере информационных технологий", - это комплекс мероприятий, ограниченный по времени и ресурсам, направленный на внедрение (приобретение) российских продуктов, сервисов и платформенных решений в сфере информационных технологий, а также связанных с этим работ (услуг), реализуемый заемщиком или его дочерними организациями за счет льготного кредита, соответствующий установленным требованиям и приводящий к повышению эффективности технологических или бизнес-процессов заемщика.
Внесенным дополнением также предусмотрено, что при наличии у заемщика утвержденной стратегии (программы) по цифровой трансформации, разработанной в соответствии с методическими рекомендациями по цифровой трансформации государственных корпораций и компаний с государственным участием, одобренных решением президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, субсидии предоставляются уполномоченным банкам в размере 100 процентов ключевой ставки Центрального банка РФ, действующей на каждую дату начисления процентов по кредитному договору (соглашению) в течение срока его действия.
Уточнены требования к соглашению о предоставлении субсидии, а также введена процедура рассмотрения Минцифры документов, представленных уполномоченным банком до заключения с заемщиком кредитного договора (соглашения).
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 784 "Об утверждении Положения о порядке и сроках хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации"
С 1 сентября 2021 г. вступает в силу Положение о порядке и сроках хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации
Положение определяет порядок и сроки хранения материалов проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства РФ для иностранных граждан и лиц без гражданства (видеозаписи процедуры экзамена, ведомости, протоколы комиссии по проведению экзамена, письменные работы иностранных граждан и лиц без гражданства) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, включенными в утверждаемый Минобрнауки России перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводящих указанный экзамен.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 783 "О требованиях к содержанию плана проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения и порядке его составления" (вместе с "Правилами составления плана проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения")
Утверждены требования к содержанию плана проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения
План подготавливается в виде единого документа, состоящего из текстовой и табличной частей.
Устанавливается перечень информации, подлежащей включению в текстовую и табличную части плана.
План не может содержать требования, ограничивающие собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, в выборе средств и способов осуществления работ.
План не должен содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, наименования места происхождения товара или наименования производителя в отношении пестицидов и агрохимикатов, предусмотренных к использованию при выполнении мероприятий.
Также утвержден порядок составления плана проведения мероприятий по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2021 N 775 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634"
Расширен перечень видов электронной подписи при обращении в электронной форме за получением государственной или муниципальной услуги
Поправками предусмотрена возможность использования усиленной неквалифицированной электронной подписи. Одновременно установлены условия использования электронной подписи.
- <Информация> ФНС России от 26.05.2021 "Определены условия представления в налоговые органы сведений об изъятых или ограниченных в обороте земельных участках"
Сведения о кадастровых номерах земельных участков, изъятых или ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, представляются по утвержденной форме
Земельные участки в случае их изъятия из оборота не облагаются земельным налогом. Для ограниченных в обороте установлена предельная налоговая ставка, которая не может превышать 0,3% кадастровой стоимости.
В целях исчисления земельного налога до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, данные сведения представляются в налоговый орган по субъекту РФ уполномоченными госорганами, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, а также ФТС России. Это не распространяется на ФСБ России и МЧС России.
- Приказ Ростуризма от 29.04.2021 N 160-Пр-21 "Об утверждении Порядка принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора"
Установлен порядок принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма решения об освобождении туроператора от финансового обеспечения ответственности и уплаты взносов в фонд персональной ответственности
Решение принимается на основании представленного туроператором заявления в случае если размер фонда в текущем году становится максимальным (составляет не менее семи процентов от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год).
В заявлении указываются, в том числе, следующие сведения:
размер фонда на дату подачи заявления;
общая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий календарный год;
сведения о соблюдении контрольных соотношений показателей отчетности;
период осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма.
Объединение проверяет достоверность указанных в заявлении сведений, готовит проект решения и направляет его на согласование в Ростуризм либо возвращает заявление туроператору.
Основаниями для возврата заявления туроператору являются:
несоответствие фонда указанному максимальному размеру;
наличие в заявлении неполных и (или) недостоверных сведений;
осуществление туроператором деятельности в сфере выездного туризма за неполный предыдущий календарный год.
Со дня получения от Ростуризма уведомления о согласовании проекта решения объединение туроператоров принимает решение об освобождении туроператора от финансового обеспечения и уплаты взносов в фонд.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 года и действует до 1 января 2026 года.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23.04.2021 N 49 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)"
Внесены изменения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением" (ТР ТС 032/2013)
В частности, в новой редакции изложены отдельные виды оборудования, на которые распространяется и не распространяется действие регламента, расширяется понятийный аппарат, уточняются правила обращения оборудования на рынке, определяется перечень документов, обосновывающих безопасность оборудования с учетом всех характерных для него факторов опасности и требований безопасности, в новой редакции изложено Приложение 1 к регламенту "Классификация оборудования по категориям опасности", и прочее.
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Приказ Минюста России от 20.05.2021 N 79 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него, порядка и форматов представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде, а также порядка направления уведомления о включении сведений об указанных актах в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации и формы такого уведомления"
Установлен новый порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований
Утверждены:
порядок ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него;
порядок и форматы представления на государственную регистрацию уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований в электронном виде;
порядок направления уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ;
форма уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта РФ.
Государственный реестр является сводом сведений о прошедших государственную регистрацию уставах муниципальных образований и муниципальных правовых актах о внесении изменений в уставы муниципальных образований и состоит из государственных реестров уставов муниципальных образований субъектов РФ. Ведение реестра осуществляют территориальные органы Минюста России.
Реестр ведется на бумажных носителях и в электронном виде. В электронном виде реестр ведется с использованием подсистемы "Нормативные правовые акты Российской Федерации" Единой системы информационно-телекоммуникационного обеспечения Минюста России.
Признан утратившим силу, в том числе, Приказ Минюста России от 04.07.2017 N 122 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного реестра уставов муниципальных образований и обеспечения доступности сведений, включенных в него".
Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 07.06.2021.
- Обзор: "Ответственность в сфере цифровой маркировки: депутаты согласились изменить КоАП РФ"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.05.2021)