- "Перечень поручений по итогам совещания с членами Правительства" (утв. Президентом РФ 25.03.2023 N Пр-590)
Президент РФ поручил установить порядок предъявления цифрового удостоверения личности гражданина РФ, полученного с использованием мобильного приложения госуслуг, вместо бумажных документов
Также в перечне поручений:
упростить порядок использования гражданами, прежде всего инвалидами, пенсионерами и детьми, систем идентификации футбольных болельщиков;
провести оценку функционирования системы единого налогового счета применительно к бюджетам бюджетной системы РФ;
обеспечить организацию обратной связи с налогоплательщиками в отношении функционирования системы единого налогового счета.
- "Выписка из протокола заседания подкомиссии Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации от 2 марта 2023 года N 143/4" (доведена Минфином России 24.03.2023 N 05-06-10/ВН-13389)
Сообщены условия принятия решений о выдаче разрешений на совершение сделок, направленных на отчуждение ценных бумаг, в том числе акций, долей (вкладов) в уставных капиталах российских хозяйственных обществ иностранными лицами, связанными с "недружественными" государствами
В части осуществления указанных сделок принято решение исходить из целесообразности установления некоторых условий их осуществления. Это, в частности, обязательство по осуществлению добровольного направления в федеральный бюджет денежных средств в размере не менее 10% от половины рыночной стоимости соответствующих активов, указанной в отчете об оценке актива, и др.
Кроме этого, в дополнение к протоколу заседания подкомиссии от 22.12.2022 N 118/1 заявителям рекомендовано представлять одновременно с отчетом об оценке рыночной стоимости активов также экспертные заключения, подготовленные экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.
- <Письмо> ФНС России от 23.03.2023 N БС-4-21/3510@ "О применении абзаца третьего подпункта 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации (Определение от 21.03.2023 N 305-ЭС22-24825)"
ФНС даны разъяснения по вопросу исчисления земельного налога с применением различных налоговых ставок в отношении земельного участка с учетом наличия на нем объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса
В письме представлена позиция Верховного Суда РФ, отраженная в определении от 21.03.2023 N 305-ЭС22-24825, по данному вопросу.
Указано, в частности, что налоговая база в отношении части земельного участка, приходящейся на данные объекты, может определяться как доля кадастровой стоимости всего земельного участка, пропорциональная указанной части участка (пункт 7 статьи 3 НК РФ).
На практике формирование самостоятельных земельных участков под указанными объектами зачастую является невозможным и (или) экономически нецелесообразным, а сама возможность применения пониженной ставки налога приобретет произвольный характер.
Однако в суде налогоплательщиком было представлено заключение кадастрового инженера, подтверждающее расположение объектов инженерной инфраструктуры, с указанием доли общей площади, приходящейся на эти объекты.
Данные результаты оценки суды первой и апелляционной инстанций признали достоверными, а налоговая инспекция не представила какие-либо доказательства, ставящие под сомнение правильность выводов кадастрового инженера.
С учетом данного обстоятельства Судебная коллегия Верховного Суда РФ решение арбитражного суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставила в силе, а постановление арбитражного суда кассационной инстанции отменила.
- Проект Федерального закона N 322233-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"
Предлагается создать единый перечень нормативных документов добровольного применения национальных стандартов и сводов правил в области безопасности зданий и сооружений
Перечень таких национальных стандартов и сводов правил будет утверждать уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти.
В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям с учетом различных подходов к обеспечению их безопасности. При этом застройщик (заказчик) будет вправе самостоятельно определять, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будут осуществляться архитектурно-строительное проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.
Также предусматривается, что в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, допускается применение документов по стандартизации иностранных государств для оценки соответствия архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и мероприятий, предусмотренных проектной документацией, требованиям, установленным Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Кроме того, предполагается расширение доказательной базы указанного технического регламента за счет стандартов организаций, зарегистрированных в установленном порядке в Федеральном информационном фонде стандартов.
- Проект Федерального закона N 322235-8 "О внесении изменений в статью 8.6 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и статьи 6 и 13 Федерального закона "О кредитных историях"
В Госдуму внесен законопроект о предоставлении информации по запросам, направляемым в ходе антикоррупционных проверок
Устанавливаются правовые основы направления должностными лицами, перечень которых предусматривается законопроектом, в целях исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции запросов и получения в ответ на них информации:
от держателей реестра владельцев ценных бумаг и депозитариев - о ценных бумагах, принадлежащих лицам, в отношении которых направлен запрос;
от Центрального каталога кредитных историй - о бюро кредитных историй, в которых хранятся кредитные истории субъекта кредитной истории, в отношении которого направлен запрос;
от бюро кредитных историй - о титульной, основной, дополнительной (закрытой) и информационной частях кредитных историй.
- Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 457 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации"
Урегулирован порядок вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, не отнесенных к объектам диспетчеризации
В том числе предусмотрены сведения, которые должны быть указаны в заявке, направляемой заявителем в целях вывода из эксплуатации указанных объектов.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 467 "О перераспределении установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования" (вместе с "Правилами перераспределения установленных организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на 2023/24 учебный год контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования (за исключением специальностей и направлений подготовки и (или) укрупненных групп специальностей и направлений подготовки по образовательным программам высшего образования в области искусств)")
Определен порядок перераспределения контрольных цифр приема на обучение за счет средств федерального бюджета, установленных вузами на 2023/24 учебный год, по приоритетным направлениям подготовки и специальностям
Перечень приоритетных направлений подготовки и специальностей определит Комиссия по научно-технологическому развитию РФ.
Предложения по перераспределению установленных контрольных цифр приема образовательным организациям необходимо представить в Минобрнауки России до 1 апреля 2023 года.
Реализованы положения статьи 19 Федерального закона от 8 марта 2022 г. N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
- Приказ ФНС России от 17.03.2023 N ЕД-7-19/173@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 29.12.2022 N ЕД-7-19/1295@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме"
Уточнены требования к формированию файлов при предоставлении налогоплательщикам информационных услуг в электронной форме
Так, например, при превышении размера файла документа, предоставляемого в ответ на запрос налогоплательщика, 70 Мбайт указанный документ будет предоставляться только в формате XML.
Кроме того, конкретизированы требования к формированию налогоплательщиками запросов в части указания информации в реквизите "период".
- Обзор: "Работодателям на заметку: полезные ответы онлайн-инспекции за февраль 2023 года"
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (27.03.2023)