- Информационное сообщение Минфина России от 18.04.2023 N ИС-аудит-62 "Новое в аудиторском законодательстве: факты и комментарии"
Минфин: установлены особенности госконтроля в сфере аудита до 2030 года
Особенности госконтроля (надзора) и муниципального контроля предусматривают, в частности, следующее:
в период до 2030 года плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки проводятся только в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска; Минфин возобновит проведение плановых проверок деятельности СРО аудиторов с 18 марта 2024 г.;
введен порядок подачи контролируемым лицом заявления об изменении категории риска осуществляемой им деятельности;
введен порядок направления контролируемым лицом обращения, инициирующего проведение профилактического визита контрольным органом;
Казначейство России может проводить профилактические визиты, от которых аудиторская организация, оказывающая аудиторские услуги общественно значимым организациям, не вправе отказаться.
Также сообщается: о практике исполнения организациями обязанности по аудиту консолидированной финансовой отчетности в случае раскрытия ее с изъятием отдельных сведений; о введении дополнительных требований к раскрытию информации о деятельности аудиторской организации, обслуживающей общественно значимые организации на финансовом рынке; введении порядка передачи документов при утрате статуса СРО аудиторов.
- <Информация> Росреестра "Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. I квартал 2023"
Росреестром проанализированы законодательные изменения в сфере земли и недвижимости в I квартале 2023 года
В режиме было/стало проведен анализ положений, в том числе: Федерального закона от 18.03.2023 N 66-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" и статью 62.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды"; Приказа Росреестра от 14.02.2023 N П/0036 "Об установлении порядка согласования и утверждения землеустроительной документации, порядка создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также порядка их использования"; Постановления Правительства от 21.03.2023 N 440 "О внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
- <Информация> Минфина России N ОП 18-2023 "О применении Международных стандартов финансовой отчетности"
Минфином сообщается о раскрытии консолидированной финансовой отчетности с изъятием отдельных сведений
Консолидированная финансовая отчетность, содержащая сведения, составляющие гостайну, и (или) сведения, определенные Правительством, раскрывается в части, не содержащей указанных сведений.
Сведения, которые организация вправе не раскрывать, а также круг таких организаций определены Постановлением Правительства РФ от 5 марта 2020 г. N 232, для кредитных и НФО - решениями Совета директоров Банка России соответственно от 29 декабря и 23 декабря 2022 г.
С учетом изложенного приведены рекомендации по раскрытию сведений в отчетности в соответствии с требованиями МСФО.
- Распоряжение Правительства РФ от 15.04.2023 N 955-р <Об утверждении основных направлений развития информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности на 2023 - 2024 годы>
Правительством утверждены основные направления развития информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности на 2023 - 2024 годы
В качестве первоочередных направлений указанного этапа развития системы "Одно окно" определены в том числе:
- формирование единого каталога услуг и мер поддержки в сфере внешнеторговой деятельности, предоставляемых на федеральном и региональном уровнях, и совершенствование использования государственных информационных систем для доступа к таким услугам;
- развитие интеграции системы "Одно окно" с информационными системами органов государственной власти и организаций на федеральном и региональном уровнях;
- формирование единого реестра участников внешнеторговой деятельности;
- реализация возможности получения федеральными органами исполнительной власти необходимой им информации из единого реестра участников внешнеторговой деятельности.
В приложении к документу приведен план мероприятий ("дорожная карта") по реализации указанных направлений развития системы "Одно окно".
- Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2022 г. N 805"
Предлагается улучшить условия для получения работниками ИТ-отрасли льготной ипотеки
Проектом постановления требования, предусмотренные к размеру заработной платы заемщика, предлагается распространять только на лиц в возрасте от 31 года до 50 лет (включительно). То есть к лицам моложе 31 года такие требования предъявляться не будут.
Данное уточнение позволит охватить более широкое число работников аккредитованных ИТ-компаний для получения ими льготного ипотечного кредита в целях улучшения своих жилищных условий.
Кроме того, общую сумму льготных кредитов (займов), по которым осуществляется возмещение банкам недополученных доходов, предлагается увеличить с 240 до 500 млрд рублей.
Также, в частности, проектом предоставляется право оператору данной программы "ДОМ.РФ" использовать средства предоставленной субсидии на покрытие осуществляемых в 2023 году операционных расходов и расходов, связанных с информированием граждан об осуществляемых мероприятиях, в пределах установленного размера.
- Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (не внесен в ГД ФС РФ)
В НК РФ предлагается урегулировать особенности налогообложения НДС при реализации физлицам товаров на "маркетплейсах"
Проектом закона предлагается закрепить порядок применения НДС по принципу страны назначения товара при его реализации через электронные торговые площадки в государствах - членах ЕАЭС.
Проектом уточняются положения НК РФ, предусматривающие требования к постановке на учет (снятию с учета) иностранного лица и порядок использования личного кабинета налогоплательщика.
Вводится определение "электронной торговой площадки во взаимной электронной торговле товарами". На такой площадке, в частности, должны быть одновременно: доступны сервисы, позволяющие покупателям заказать товар; размещены условия оплаты и (или) организации оплаты товаров покупателем; размещены условия доставки и (или) организации доставки товаров покупателю.
Установлены порядок определения места реализации товаров, особенности определения налоговой базы и применения налоговой ставки НДС (в размере 16,67% или 9,09% - в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 164 НК РФ).
Иностранным продавцам и иностранным посредникам представлять налоговую декларацию по НДС необходимо будет в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика по установленному формату.
- Постановление Правительства РФ от 14.04.2023 N 596 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1891"
Внесены уточнения в правила медицинского освидетельствования гражданских служащих ФССП, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения РФ
Установлено, в частности, что указанные правила распространяются в том числе на граждан РФ, являющихся (являвшихся) работниками, служащими органов ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, осуществляющих функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц.
Также в новой редакции изложено наименование формы медицинского заключения о наличии или отсутствии заболевания, препятствующего федеральному государственному гражданскому служащему ФССП России поступлению на службу в органы принудительного исполнения РФ.
- Постановление Правительства РФ от 14.04.2023 N 595 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 октября 2021 г. N 1754"
Актуализированы требования к проверке простых электронных подписей, которыми подписаны согласия на обработку персональных данных и биометрических персональных данных, при хранении указанных согласий
Реализованы положения Федерального закона от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
В частности, установлены требования к проверке простых электронных подписей, которыми в соответствии с Законом N 572-ФЗ подписаны согласия, предусмотренные частью 3 статьи 4, частью 5 статьи 5, частью 2 статьи 10, частью 16 статьи 16 и пунктом 6 части 5 статьи 26 указанного закона, при хранении указанных согласий, правом создания (замены) и выдачи ключа которых в порядке, предусмотренном законодательством в области использования электронных подписей, обладают в том числе: оператор единой биометрической системы; оператор регионального сегмента единой биометрической системы; государственный орган, орган местного самоуправления, Центральный банк РФ, организация финансового рынка, иная организация, индивидуальный предприниматель и нотариус.
- Информационное сообщение Росалкогольрегулирования "Для производителей и импортеров алкогольной продукции по вопросам получения федеральных специальных марок"
Росалкогольрегулирование разъясняет порядок выдачи федеральных специальных марок
Сообщается, что основной причиной отказа в их выдаче является отсутствие уплаты госпошлины за выдачу в связи с некорректным заполнением поля "Назначение платежа" в платежном поручении.
В целях успешного прохождения автоматической проверки в ГИС ГМП информации об уплате госпошлины с 10 апреля 2023 года необходимо в данном поле указывать текст в формате: "Государственная пошлина за выдачу федеральных специальных марок номер фиксации заявления в ЕГАИС N CIFSM-0000215088 от 06.03.2023".
- <Письмо> Минфина России от 29.03.2023 N 27-01-21/27347 <По вопросам включения в таможенную стоимость товаров расходов на вознаграждение экспедитора>
Даны разъяснения по вопросу включения в таможенную стоимость товаров расходов на вознаграждение экспедитора
Сообщается, в частности, что экономический смысл договора транспортной экспедиции в значительной степени сходен с договором перевозки (глава 40 Гражданского кодекса РФ). При этом в рамках указанного договора экспедитор может выполнять перевозку самостоятельно либо организовывать ее, заключая для этого договор с перевозчиком, а также оказывать комплекс дополнительных услуг, связанных с осуществлением необходимых для доставки груза операций.
Рассмотрены типовые ситуации, в рамках которых расходы по договору транспортной экспедиции несет покупатель товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, либо расходы несет продавец ввозимых товаров и соответственно учитывает их при определении цены товаров.
- Указание Банка России от 06.03.2023 N 6370-У "О порядке сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72974)
Актуализирован порядок сообщения иностранной страховой организацией Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах
В приложении к документу приведен рекомендуемый образец указанной информации, сообщаемой иностранной страховой организацией в Банк России.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Со дня вступления в силу настоящего указания признается утратившим силу Указание Банка России от 29 июня 2022 года N 6184-У "О порядке сообщения отдельными некредитными финансовыми организациями Банку России информации о лицах, которым поручено проведение идентификации, упрощенной идентификации, обновление информации о клиентах, представителях клиентов, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах".
- <Письмо> ФНС России от 04.04.2023 N КВ-19-14/97 <О направлении Письма Банка России от 28.03.2023 N 018-31/2541> (вместе с <Письмом> Банка России от 28.03.2023 N 018-31/2541 "О предоставлении разъяснений")
ФНС сообщает о применении временного порядка передачи ценных бумаг иностранных эмитентов лицами, находящимися под санкциями
Направлены разъяснения Банка России по вопросам, касающимся исполнения обязательств перед депонентом с открытием счета типа "С", а также сообщения кредитной организацией в налоговый орган информации об открытии банковских счетов депоненту.
ФНС также напоминает о внесении изменений в Приказ ФНС России от 28.05.2020 N ЕД-7-14/354@, согласно которым таблица 18.1 "Коды видов счетов [Код вида счета]" приложения N 10 к приказу дополняется отдельными кодами видов счетов, в том числе кодом 0713 "Специальный счет типа "С" (изменения вступают в силу 09.08.2023).
- Указание Банка России от 26.12.2022 N 6336-У "О порядке реализации Банком России полномочий, предусмотренных частью 18 статьи 5 и частью 17 статьи 10 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 259-ФЗ "О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2023 N 72935)
Установлен порядок принятия Банком России отдельных решений, предусмотренных законом о цифровых финансовых активах, цифровой валюте
Речь идет о решениях: о запрете на внесение и (или) изменение записей о цифровых финансовых активах (далее - ЦФА) в информационной системе, в которой осуществляется выпуск ЦФА; об ограничении деятельности оператора информационной системы, оператора обмена ЦФА; о замене лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа оператора информационной системы, оператора обмена.
Предусмотрены сроки принятия соответствующих решений, направления предписаний.
Реализованы положения Федерального закона от 14.07.2022 N 331-ФЗ.
- Указание Банка России от 14.12.2022 N 6324-У "О перечне документов, прилагаемых к заявлению, на основании которых Банк России принимает решение о согласовании правил инвестиционной платформы и вносимых в них изменений, требованиях к указанным документам, порядке согласования Банком России правил инвестиционной платформы и вносимых в них изменений" (Зарегистрировано в Минюсте России 11.04.2023 N 72980)
Установлен перечень документов, на основании которых Банк России принимает решение о согласовании правил инвестиционной платформы и вносимых в них изменений
Также определены требования к указанным документам и закреплен порядок согласования Банком России правил инвестиционной платформы и вносимых в них изменений.
Предусмотрено, в частности, что оператор инвестиционной платформы должен предоставить в Банк России необходимые документы посредством личного кабинета на официальном сайте Банка России в сети "Интернет" в форме электронных документов, подписанных УКЭП оператора инвестиционной платформы или иного уполномоченного лица.
Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.04.2023)