From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Tue, 30 May 2023 17:15:38 +0300
Subject: "Горячие" документы (30.05.2023)

"Горячие" документы от 30.05.2023
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 30.05.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 30.05.2023 N 27-П "По делу о проверке конституционности положений статьи 3.3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пункта 2 статьи 9 и пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", а также пунктов 16 – 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами в связи с жалобами муниципального образования "Городское поселение город Кодинск Кежемского муниципального района Красноярского края" и администрации Новосибирского района Новосибирской области"

    Конституционный Суд РФ поручил определить принадлежность, распределение и источники финансового обеспечения полномочий по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО, обнаруженных на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на земельных участках, находящихся в государственной собственности

    Положения статьи 33 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункта 18 части 1, частей 3 и 4 статьи 14 и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статей 10 и 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", пункта 1 статьи 22 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктов 1 и 2 статьи 13 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и пунктов 16 - 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами признаны не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они, применяемые совокупно или обособленно, являются правовым основанием для возложения на орган местного самоуправления муниципального образования обязанности по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или для взыскания с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда уполномоченный орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места расположены в границах муниципального образования:

    - на земельных участках, находящихся в государственной собственности, поскольку не обеспечено финансирование (либо - если доказано, что твердые коммунальные отходы размещены преимущественно населением муниципального образования, - справедливое гарантированное софинансирование) Российской Федерацией или субъектом РФ исполнения органами местного самоуправления указанной обязанности;

    - на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, при этом отсутствуют как прямое указание в федеральном законодательстве на полномочия органов местного самоуправления по ликвидации таких мест на указанных землях и земельных участках, сопровождаемое одновременным закреплением форм участия Российской Федерации или субъектов РФ в финансовом обеспечении осуществления этих полномочий, так и закон субъекта РФ о наделении органов местного самоуправления соответствующими государственными полномочиями с передачей им финансовых ресурсов;

    - притом что не установлено, что возникновение или продолжение функционирования конкретного места размещения отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.

    Впредь до внесения соответствующих изменений в правовое регулирование допускается принятие судебных решений, возлагающих на органы местного самоуправления муниципальных образований обязанность по ликвидации за счет средств местного бюджета мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов либо предусматривающих взыскание с муниципального образования расходов, понесенных региональным оператором в связи с ликвидацией таких мест в случае, когда орган местного самоуправления не обеспечил такую ликвидацию самостоятельно или не заключил соответствующий договор с региональным оператором, если такие места находятся в границах муниципального образования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, или на землях и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена. В таком судебном решении должно быть указано на условия финансового обеспечения, в том числе на минимально допустимый, исходя из обстоятельств конкретного дела, объем софинансирования из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ, если необходимым является справедливое гарантированное софинансирование. Неисполнение такого судебного решения до получения из федерального бюджета или бюджета субъекта РФ соответствующего финансирования или справедливого (в объеме не менее установленного в судебном решении) софинансирования и до истечения разумного срока на использование соответствующих средств по целевому назначению не должно быть основанием для взыскания с муниципального образования или органа местного самоуправления исполнительского сбора либо для применения ответственности, предусмотренной КоАП РФ. При этом органы местного самоуправления, полностью исполнившие за счет бюджетов муниципальных образований после вынесения настоящего постановления соответствующие судебные решения, имеют право на возмещение части расходов, фактически понесенных ими на ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (в том числе расходов на оплату соответствующих услуг регионального оператора на основании заключенного с ним договора):

    из федерального бюджета - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в федеральной собственности;

    из бюджета субъекта РФ - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований земельных участках, находящихся в собственности субъекта РФ;

    из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ (в равных долях) - если такие места находятся на расположенных в границах муниципальных образований землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

    При этом такое возмещение возможно, если не установлено, что возникновение или продолжение функционирования места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов вызвано умышленными неправомерными действиями органа местного самоуправления или должностного лица данного муниципального образования.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"

    С 1 июля 2023 года устанавливается единый стандарт предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан

    Заявителями на предоставление компенсации являются граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным федеральными законами, законами регионов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Определяется рекомендуемая форма заявления на предоставление компенсации, утверждается перечень документов, необходимых для ее назначения, закрепляется срок принятия решения о предоставлении меры поддержки - в течение 10 рабочих дней. 


  • <Информация> ФНС России от 30.05.2023 "ФНС России разъяснила, когда начнут применяться новые размеры социальных вычетов"

    Увеличенные размеры социальных налоговых вычетов по НДФЛ начнут применяться к доходам, полученным начиная с 2024 года

    Максимальный размер суммы расходов на обучение ребенка (подопечного), уменьшающего налогооблагаемые доходы, увеличен до 110 тысяч рублей. Расходы, в частности, на свое обучение, медуслуги, лекарства, фитнес-услуги - до 150 тысяч рублей.

    Данные размеры вычетов будут применяться при подаче декларации за 2024 год в 2025 году. При получении вычетов у работодателя - в течение 2024 года.


  • Приказ Минприроды России от 04.04.2023 N 173 "О внесении изменений в Требования при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11 июня 2021 г. N 399" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.05.2023 N 73539)

    Уточнены обязанности лиц, осуществляющих деятельность по утилизации отходов, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности

    Установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:

    в случае осуществления деятельности по утилизации отходов I - IV классов опасности обладать лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с указанием в ней утилизации отходов соответствующего класса опасности в числе видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, а также соответствующих видов отходов и (или) групп, подгрупп отходов;

    обладать на праве собственности или ином законном основании оборудованием и (или) специализированными установками (в том числе мобильными), используемыми для осуществления деятельности по утилизации отходов, отнесенных к конкретным группам однородных отходов V классов опасности, и соответствующими требованиям к обращению с конкретными группами однородных отходов V классов опасности;

    вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц отходов в порядке, установленном Приказом Минприроды России от 8 декабря 2020 г. N 1028.

    Также в числе прочего скорректированы наименования отдельных позиций, классифицирующих отходы, уточнены технологические процессы утилизации отходов электронного и электрического оборудования.

    Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 марта 2028 г.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 834 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2021 г. N 841"

    Вводится обязательная маркировка упакованной воды для детского питания

    Внесен ряд изменений в правила маркировки упакованной воды средствами идентификации.

     В целях сокращения нелегального оборота вводится обязательная маркировка и осуществление регулярного мониторинга оборота упакованной воды для детского питания.

    Выпуск таможенными органами для внутреннего потребления или реимпорта немаркированной упакованной воды (из кода товарной номенклатуры 2201 и кода по классификатору 10.86.10.310), приобретенной до 1 сентября 2023 г., допускается до 30 сентября 2023 г. (включительно).

    Уточнен порядок представления в информационную систему мониторинга "Честный знак" сведений о кодах идентификации.

    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2023 г.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 823 "О проведении эксперимента по применению электронных навигационных пломб при перевозках во взаимной торговле Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации товаров железнодорожным и (или) автомобильным видами транспорта"

    Принято решение о проведении эксперимента по применению электронных навигационных пломб при перевозках во взаимной торговле Республики Казахстан, Киргизской Республики и Российской Федерации товаров железнодорожным и автомобильным видами транспорта

    Проведение эксперимента начнется в течение 3 календарных дней со дня получения от уполномоченного оператора РФ информации об интеграции информационных систем Российской Федерации, Республики Казахстан и Киргизской Республики для обмена информацией о перевозках и информацией, поступающей от электронных навигационных пломб.

    Участие уполномоченного оператора РФ, грузоотправителей, грузополучателей, экспедиторов, автомобильных и железнодорожных перевозчиков будет осуществляться на добровольной и безвозмездной основе.

    В приложении приведен перечень пунктов наложения (снятия) электронных навигационных пломб на грузовые отсеки автомобильных и железнодорожных транспортных средств на территории РФ в рамках проведения эксперимента.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 829 "Об утверждении единого стандарта предоставления государственной и (или) муниципальной услуги "Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации"

    Госуслуга по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях предоставляется в соответствии с утвержденным стандартом

    Государственная (муниципальная) услуга предоставляется одному из родителей (законных представителей) ребенка, внесшему родительскую плату, обратившемуся с заявлением или запросом о предоставлении услуги.

    Определены порядок подачи заявления и подтверждающих документов, процедура их рассмотрения и принятия решения.

    Стандартом оставление заявления без рассмотрения не предусмотрено.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 842 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений"

    С 1 сентября 2023 года вступают в силу Правила недискриминационного доступа получателей услуг к инфраструктуре государственных мелиоративных систем и (или) отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений

    Документ определяет общие условия и порядок обеспечения недискриминационного доступа к инфраструктуре таких систем и (или) сооружений на основании договора оказания услуг по подаче и (или) отводу воды.

    Реализованы положения Федерального закона от 19.12.2022 N 539-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О мелиорации земель" и Водный кодекс Российской Федерации".


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 840 "Об утверждении Правил начисления дохода на остатки средств, отраженных на лицевых счетах организаций, определенных Правительством Российской Федерации, за счет средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета в 2023 году, и о внесении изменений в Правила зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета"

    Утверждены правила начисления дохода от размещения временно свободных средств единого казначейского счета в 2023 году

    Правила устанавливают порядок начисления дохода на остатки средств, отраженных на лицевых счетах организаций.

    Также внесены изменения в правила зачисления средств, полученных от размещения временно свободных средств единого казначейского счета, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2020 г. N 1020.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 838 "О внесении изменения в подпункт "б" пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 марта 2023 г. N 420"

    Отменены временные ограничения на вывоз семян рапса автомобильным и железнодорожным транспортом из пункта пропуска Забайкальск

    Ранее было установлено, что запрет на вывоз семян рапса, введенный Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2023 г. N 420, не распространяется на семена рапса, вывозимые со дня вступления в силу указанного постановления по 31 марта 2023 г. включительно автомобильным и железнодорожным транспортом с территории РФ из пункта пропуска через государственную границу РФ Забайкальск.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 828 "О требованиях, предъявляемых к организациям, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных указанным планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных указанным планом мероприятий или несколькими такими планами мероприятий, и о порядке утверждения перечня таких организаций" (вместе с "Правилами утверждения перечня организаций, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта, заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных указанным планом мероприятий, и (или) открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных указанным планом мероприятий или несколькими такими планами мероприятий")

    С 1 сентября 2023 года устанавливаются требования к организациям, которые вправе выдавать независимые гарантии уплаты денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по предотвращению и ликвидации загрязнения окружающей среды в результате эксплуатации отдельного производственного объекта

    Такая организация должна являться банком с универсальной или базовой лицензией, иметь кредитный рейтинг не ниже определенного уровня.

    Также предусмотрены требования к организации, которая в соответствии с пунктом 1 статьи 56.3 Закона "Об охране окружающей среды" вправе заключать договор поручительства по уплате денежных сумм, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий, и к организации, которая вправе открывать счета эскроу (являться эскроу-агентом) для размещения денежных средств в объеме, необходимом для реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий или несколькими планами мероприятий.

    Определены также правила утверждения перечня вышеуказанных организаций.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 827 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 993"

    Расширен перечень оснований для отказа в выплате премии и материальной помощи лицам, подлежащим увольнению с военной службы

    В соответствии с постановлением указанные выплаты не осуществляются при увольнении по основаниям, предусмотренным также пунктами 12 - 15 части 4 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Это, в частности, утрата доверия к военнослужащему, непрохождение обязательных химико-токсикологических исследований.


  • Постановление Правительства РФ от 27.05.2023 N 817 "Об утверждении Правил проведения аудита лабораторий иностранных государств по испытанию семян сельскохозяйственных растений для подтверждения компетентности таких лабораторий, методов и результатов исследований и периодичности его проведения"

    С 1 сентября 2023 г. устанавливается порядок проведения аудита лабораторий иностранных государств по испытанию семян сельскохозяйственных растений (за исключением лабораторий государств, являющихся членами ЕАЭС)

    Под иностранными лабораториями понимаются лаборатории, имеющие аккредитацию органов по аккредитации - подписантов соглашений о взаимном признании Международной организации по аккредитации лабораторий (ILAC) и (или) Азиатско-Тихоокеанского объединения по аккредитации (APAC).

    Аудит проводится должностными лицами Россельхознадзора по согласованию с уполномоченными органами иностранных государств.

    Настоящее постановление действует по 1 сентября 2029 г.


  • <Письмо> ФНС России от 23.05.2023 N БС-4-11/6423@ <О получении инвестиционного налогового вычета по налогу на доходы физических лиц>

    ФНС разъяснены некоторые вопросы, связанные с получением инвестиционного налогового вычета по НДФЛ

    Указано в числе прочего, что в случае если после заключения нового договора на ведение индивидуального инвестиционного счета, на который переводятся все активы, уже имеющийся индивидуальный инвестиционный счет (ИИС) продолжает действовать, то налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 статьи 219.1 НК РФ, не предоставляется.

    При этом обращено внимание на то, что положения НК РФ о предельном сроке, в течение которого должен прекратить свое действие предыдущий договор, не применяются в отношении договоров, прекращенных в период с 24.02.2022 до 28.01.2023.

    В таких случаях налоговый вычет может быть предоставлен, если соблюдено условие о переводе всех активов (при их наличии) на новый ИИС.


  • Приказ Минэкономразвития России от 25.04.2023 N 277 "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2023 N 73516)

    На II квартал 2023 г. установлены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля

    Коэффициенты-дефляторы определены в следующих размерах:

    на антрацит - 1,211;

    на уголь бурый - 0,946;

    на уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, - 1,043.


  • Указание Банка России от 10.04.2023 N 6409-У "О внесении изменений в пункты 1.3 и 1.8 Инструкции Банка России от 30 июня 2021 года N 204-И" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.05.2023 N 73389)

    Отменено положение о легализации документов, выданных компетентными органами иностранных государств, представленных для открытия банковского счета

    Кроме того, в Инструкции актуализированы ссылки на нормативный акт Банка России, которым утвержден План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций (Положение Банка России N 579-П заменено на Положение Банка России N 809-П).


  • Решение Совета директоров Банка России от 22.05.2023 "Об установлении уровней кредитных рейтингов в целях применения Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П и Инструкции Банка России от 02.04.2010 N 135-И"

    Банком России обновлены уровни кредитных рейтингов по национальной рейтинговой шкале для отдельных юридических лиц

    Предусмотрены уровни рейтингов (в частности, в целях применения абзаца первого пункта 2.2, абзаца первого пункта 2.5, абзаца второго подпункта 3.1.3 пункта 3.1, абзаца восьмого пункта 10.3, пункта 11.3 Положения Банка России от 28.12.2017 N 626-П), присваиваемых АО АКРА, АО "Эксперт РА", ООО "НКР", ООО "НРА".

    Настоящее решение применяется с даты его опубликования на официальном сайте Банка России. Со дня его опубликования не подлежит применению аналогичное решение Совета директоров Банка России от 27.09.2022.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.05.2023)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
4139/7398
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru