From: КонсультантПлюс <subscribers@subscribers3.consultant.ru>
Date: Wed, 11 Oct 2023 17:03:14 +0300
Subject: "Горячие" документы (11.10.2023)

"Горячие" документы от 11.10.2023
Не отображается письмо?
"Горячие" документы от 11.10.2023

Читать новости на сайте КонсультантПлюс

  • Проект Постановления Правительства РФ "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"

    Разработан проект Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на период 2024 - 2026 годов

    Проектом установлены перечень видов, форм и условий предоставления бесплатной медицинской помощи, базовая программа ОМС, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования и пр.

    Согласно пояснительной записке подушевые нормативы финансирования проиндексированы на 2024 - 2026 годы на 7,1% ежегодно.

    В программе предусмотрено увеличение нормативов объема медицинской помощи по профилактическим мероприятиям с 0,597 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо в 2023 году до 0,7 комплексного посещения в 2024 году.

    Также увеличены объемы финансового обеспечения углубленной диспансеризации застрахованных по обязательному медицинскому страхованию лиц, перенесших COVID-19.

    Средние нормативы объема медицинской помощи по профилю "Медицинская реабилитация" в амбулаторных условиях увеличились по сравнению с 2023 годом на 5,5%.

    Нормативы объема медицинской помощи в неотложной форме и обращений в связи с заболеваниями сохранены на уровне 2022 года.

    Впервые выделены нормативы объема диспансерного наблюдения по онкологии, сахарному диабету и болезням системы кровообращения.


  • Постановление Правительства РФ  от 05.10.2023 N 1641 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N 291"

    Правительство ужесточило требования, предъявляемые к организациям, уполномоченным осуществлять деятельность по предоставлению ипотечных займов

    В специальный перечень уполномоченных организаций, формируемый ДОМ.РФ, включаются организации, соответствующие определенным требованиям.

    Согласно внесенному дополнению в перечень не могут включаться организации, в частности являющиеся КПК, СКПК, учреждением, созданным Правительством для обеспечения функционирования накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

    Кроме того, применение упрощенного порядка для включения в перечень организации с госучастием возможно при условии, если в уставном капитале субъекту РФ или муниципальному образованию принадлежат не менее 75 процентов акций плюс одна обыкновенная акция либо более 75 процентов долей (ранее соответствующий критерий составлял 50 процентов).

    Также дополнены требования к составлению анкеты-заявления о включении в перечень уполномоченных организаций, предусматривающие в том числе отражение обязательств организации обеспечивать соответствие предоставленных ипотечных займов установленным требованиям.

    Постановление вступает в силу с 1 сентября 2024 г.


  • "Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля деятельности аудиторских организаций, аудиторов"

    Актуализирован Классификатор нарушений и недостатков, выявляемых в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, аудиторов

    С учетом изменений в законодательстве приведена таблица, содержащая, в частности, перечень положений нормативных правовых актов и иных документов, регламентирующих осуществление аудиторской деятельности, содержание нарушений (недостатков), их оценку.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 98 "О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)"

    Внесены дополнения в технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013)

    В раздел XI Требования к маркировке продуктов убоя и мясной продукции включены положения, устанавливающие допустимые пределы фактических значений содержания пищевых веществ при указании информации о пищевой ценности продуктов убоя и мясной продукции. Также определено, что фактические показатели белка и жира мясной продукции для детского питания не должны выходить за пределы допустимых уровней.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 97 "О перечне услуг в электронной форме"

    Определен перечень услуг в электронной форме, подлежащих налогообложению

    В перечне - предоставление через информационные сети прав на использование программного обеспечения для любых видов электронных устройств, баз данных, в том числе путем предоставления удаленного доступа к ним, включая обновления к ним и дополнительные функциональные возможности, оказание рекламных услуг в информационных сетях, предоставление доменных имен, оказание услуг хостинга, оказание услуг по администрированию информационных систем, сайтов в информационных сетях, предоставление доступа к поисковым системам в информационных сетях и прочее.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее даты вступления в силу Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года в части порядка взимания косвенных налогов при оказании услуг в электронной форме, подписанного 9 декабря 2022 года, и применяется начиная с первого дня месяца, следующего за месяцем, в котором настоящее решение вступило в силу.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 110 "О маркировке телефонных аппаратов и машин вычислительных портативных массой не более 10 кг, состоящих по крайней мере из центрального блока обработки данных, клавиатуры и дисплея, средствами идентификации" (вместе с "Характеристиками средства идентификации товаров, требованиями к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации", "Требованиями к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов Евразийского экономического союза и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также срокам передачи таких сведений")

    Государства - члены ЕАЭС смогут самостоятельно определять дату введения и порядок маркировки средствами идентификации телефонных аппаратов и портативных вычислительных машин на своей территории

    Определены в числе прочего:

    перечень товаров, подлежащих маркировке;

    характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

    требования к формату, составу и структуре передаваемых сведений о маркированных товарах, а также сроки передачи таких сведений;

    минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 109 "О маркировке безалкогольных напитков и соков средствами идентификации"

    Государства - члены ЕАЭС будут самостоятельно определять дату введения и порядок маркировки безалкогольных напитков и соков на своей территории

    Приводятся в числе прочего:

    перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;

    характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средстве идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

    требования к формату, составу и структуре подлежащих передаче сведений о маркированных товарах, а также сроки передачи таких сведений;

    минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 108 "О маркировке лекарственных препаратов средствами идентификации"

    Государства - члены ЕАЭС будут самостоятельно определять список лекарственных препаратов, подлежащих маркировке средствами идентификации, а также дату ее введения и порядок маркировки на своей территории

    Определены в числе прочего:

    перечень товаров, подлежащих маркировке;

    характеристики средства идентификации лекарственных препаратов, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации лекарственных препаратов, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;

    требования к формату, составу и структуре передаваемых сведений о маркированных лекарственных препаратах, а также сроки передачи таких сведений;

    минимальный состав сведений о маркированном лекарственном препарате, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 102 "О внесении изменений в приложение N 1 к Правилам определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок"

    Внесены изменения в перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из государства - члена ЕАЭС

    В частности, внесены новые позиции в разделы V Специальное машиностроение и VIII Химическая и нефтегазохимическая промышленность; включены новые разделы XVI Тяжелое машиностроение, XVII Приборы для измерения.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 27.09.2023 N 101 "О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 21 января 2022 г. N 1"

    Внесены дополнения в порядок регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств на таможенной территории ЕАЭС

    В частности, уточнен порядок обращения ранее зарегистрированных ветеринарных лекарственных препаратов в период после истечения срока действия регистрационных удостоверений. Также установлено, что документы, подтверждающие соответствие производства ветеринарных лекарственных средств требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77, и выданные уполномоченными органами государств-членов в отношении производственных площадок, которые размещены на их территориях, действительны до окончания срока их действия (в том числе если срок действия не установлен), но не более 3 лет с даты выдачи и взаимно признаются уполномоченными органами всех государств-членов.

    Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Информация ФТС России "Разъяснения отдельных положений статей 102 и 102.1 Федерального закона от 03.08.2023 N 289-ФЗ"

    Даны разъяснения об особенностях применения временного периодического таможенного декларирования, неполного таможенного декларирования и периодического таможенного декларирования товаров

    Случаи, при которых временное периодическое таможенное декларирование (далее - ВПД), неполное таможенное декларирование (далее - НТД) и периодическое таможенное декларирование (далее - ПТД) товаров не применяются, установлены статьями 102 и 102.1 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

    В соответствии с указанными нормами ВПД/НТД/ПТД не применяются к товарам, в отношении которых принято решение о применении количественных ограничений, других запретов и ограничений экономического характера по их вывозу из РФ, в том числе за пределы таможенной территории ЕАЭС, а также в отношении которых принято решение о введении вывозных таможенных пошлин или об увеличении их ставок, в течение двенадцати месяцев с первого числа месяца вступления в силу такого решения, если Правительством РФ не предусмотрено иное.

    "Колебания" размера ставок пошлин, вызванные особенностями применения механизма "плавающих" ставок пошлин, не являются основанием для применения запрета ВПД/НТД/ПТД. Также запрет на ВПД/НТД/ПТД может не применяться в случаях, когда в нормативном правовом акте о введении/увеличении ставок пошлин содержатся нормы, предусматривающие применение указанных особенностей декларирования в отношении товаров, затрагиваемых таким НПА.

    Кроме того, запрет на ВПД не распространяется в том числе на товары, декларантами которых выступают лица, уплатившие за год, предшествующий дате подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации), таможенные пошлины, налоги в размере более ста миллионов рублей. В данном случае под годом, предшествующим дате подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации), понимаются 365 календарных дней, предшествующих дню подачи временной декларации на товары (временной таможенной декларации) включительно.


  • Указание Банка России от 26.06.2023 N 6466-У "О требованиях к организации оператором автоматизированной информационной системы страхования системы управления рисками" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.10.2023 N 75425)

    Банком России установлены требования к организации оператором автоматизированной информационной системы страхования системы управления рисками

    В частности, оператор АИС страхования должен организовать систему управления рисками, включающую в себя процедуры управления рисками, классификатор рисков, базу риск-событий и контрольные показатели уровня рисков.

    Кроме этого, закреплены обязанности оператора АИС страхования определить во внутренних документах меры, направленные на снижение операционных и иных рисков, классификатор рисков, порядок управления риском и пр.

    Настоящее указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


  • <Информация> Росреестра "Дайджест законодательных изменений в сфере земли и недвижимости. III квартал 2023"

    Проведен анализ законодательных изменений в сфере земли и недвижимости в III квартале 2023 года

    В частности, в режиме "было/стало" проанализированы положения в том числе: федеральных законов от 24 июля 2023 г. N 368-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", от 24 июля 2023 г. N 338-ФЗ "О гаражных объединениях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 438-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 492-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации", от 4 августа 2023 г. N 469-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", от 4 августа 2023 г. N 491-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О геодезии, картографии и пространственных данных и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановления Правительства РФ от 6 июля 2023 г. N 1109 "О внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Национальная система пространственных данных"; приказа Росреестра от 21 июня 2023 г. N П/0230 "Об установлении формы графического описания местоположения границ лесопарковых зеленых поясов, требований к точности определения координат характерных точек границ лесопарковых зеленых поясов, формату электронного документа, содержащего сведения о границах лесопарковых зеленых поясов".


  • <Письмо> ФНС России от 06.10.2023 N БС-4-11/12797@ "О направлении информации"

    ФНС даны разъяснения о праве на получение имущественных налоговых вычетов сотрудниками полиции (военнослужащими), получившими социальную выплату (субсидию) из бюджета на приобретение жилья

    Налогоплательщик вправе получить имущественные налоговые вычеты в части расходов на новое строительство (приобретение) объектов недвижимости, которая не покрывается за счет бюджетных средств.

    Таким образом, сотрудник полиции (военнослужащий), который получил из бюджета социальную выплату (субсидию), а также его супруг (супруга) не имеют право на получение имущественного налогового вычета в случае, если сумма такой выплаты больше стоимости приобретенного объекта недвижимости.


  • Письмо ФНС России от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603 "Обзор правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков"

    ФНС подготовлен обзор, посвященный тому, как правильно рассчитать налоговые обязательства по результатам налоговых проверок

    Приведены правовые позиции ФНС по результатам рассмотрения жалоб, касающихся определения действительного размера налоговой обязанности налогоплательщиков.

    Так, например, в письме отражены решения, в которых: было признано необоснованным доначисление обществу НДС и налога на прибыль без учета документов, связанных с реализацией импортером товаров в адрес проблемных контрагентов, представленных импортером; ФНС признала необоснованным расчет недоимки общества без учета сумм налогов, уплаченных подконтрольными лицами.

    Кроме того, ФНС удовлетворила жалобу налогоплательщика, которому налоговым органом было отказано в реализации права на налоговый вычет в связи с пропуском срока на заявление вычета по НДС из-за гражданского спора.


  • Проект Федерального закона N 455930-8 "О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    В Госдуму внесен законопроект, уточняющий перечень субъектов, имеющих право проводить упрощенную идентификацию клиента – физического лица в рамках законодательства о ПОД/ФТ

    В пояснительной записке к законопроекту отмечено, что в числе лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1.12 статьи 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Закон N 115-ФЗ), отсутствует ряд субъектов, которые согласно положениям Закона N 115-ФЗ имеют право проводить упрощенную идентификацию клиента - физического лица, в том числе лица, которым организации, осуществляющие операции с денежными средствами и иным имуществом, вправе поручить проведение упрощенной идентификации в соответствии с положениями Закона N 115-ФЗ.

    В связи с этим предлагается установить, что упрощенная идентификация клиента – физического лица проводится посредством направления необходимых сведений клиентом – физическим лицом организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом и имеющей в соответствии с Законом N 115-ФЗ право проводить упрощенную идентификацию, либо лицу, которому такой организацией с учетом требований Закона N 115-ФЗ поручено проведение упрощенной идентификации.


  • Проект Федерального закона N 455879-8 "О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

    В Госдуму внесен законопроект, которым предлагается не проводить идентификацию клиента – физического лица при приеме платежей за жилищно-коммунальные услуги в случае, если их сумма не превышает 60 тысяч рублей

    Так, законопроектом предложено до 60 тысяч рублей повысить лимит операций клиентов - физических лиц по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, пени за просрочку такой оплаты, а также переводов денежных средств без открытия банковского счета, в том числе электронных денежных средств, в указанных целях, при которых идентификация клиента - физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица не проводятся.


  • Проект Постановления Правительства РФ ?"О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации"

    Предложены изменения в правила противопожарного режима

    Проектом, в частности:

    регламентируются условия, обеспечивающие пожарную безопасность при хранении и применении легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, пороха, взрывчатых веществ, пиротехнических изделий, баллонов с горючими газами на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах;

    актуализированы требования пожарной безопасности для метрополитенов по порядку содержания источников наружного противопожарного водоснабжения (в том числе в зимнее время), обеспечению переносными огнетушителями административно-бытовых зданий;

    определен порядок проведения комплексных испытаний систем пожарной автоматики по истечении срока службы, снимаются ограничения по хранению негорючих материалов в горючей упаковке на открытых площадках, а также актуализируются нормы комплектации пожарных щитов немеханизированным инструментом и инвентарем.

    Предполагается, что изменения вступят в силу с 1 марта 2025 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (11.10.2023)

Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс
Узнать цену КонсультантПлюс
Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс
Читать новости на сайте КонсультантПлюс
Все права защищены © 1997—2023 ЗАО «Консультант Плюс»
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru
Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке
По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru
www.consultant.ru

<
4988/6176
>
© 2009 - 2021 kemspp.ru