- Постановление Конституционного Суда РФ от 24.05.2024 N 24-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда"
Конституционный Суд РФ обязал устранить неопределенность в вопросе о территориальной подсудности обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ
Не соответствующим Конституции РФ признан пункт 4 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в той мере, в какой неопределенность его нормативного содержания в системе действующего правового регулирования не позволяет однозначно разрешить вопрос об определении территориальной подсудности рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ, чем допускает произвольное отнесение рассмотрения такой жалобы к ведению районного суда по месту нахождения административной комиссии, по месту проведения ее заседания или по месту совершения административного правонарушения.
Впредь до внесения в законодательство об административных правонарушениях изменений, вытекающих из настоящего постановления, территориальная подсудность рассмотрения районным судом жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное административной комиссией, созданной в соответствии с законом субъекта РФ, должна определяться местом нахождения такой комиссии.
- Постановление Правительства РФ от 22.05.2024 N 633 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. N 819"
Правительством дополнены требования к представлению юрлицами и ИП отчетов о финансовых активах на зарубежных счетах (вкладах) и электронных кошельках
Постановлением вводятся правила представления отчетов юрлицами-резидентами, входящими в одну международную группу компаний с юрлицами-нерезидентами, и утверждена форма такого отчета.
Кроме того, в новой редакции изложена форма отчета о движении денежных средств, иных финансовых активов по зарубежным счетам (вкладам) и о переводах денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками услуг.
Также постановлением предусмотрено новое приложение с кодами видов операций.
Приказ вступает в силу с 1 июля 2024 года.
- Приказ СФР от 12.01.2024 N 12 "Об утверждении Порядка извещения гражданина или его законного представителя о назначении социальной пенсии, предусмотренного пунктом 6 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", извещения гражданина или его законного представителя о перерасчете размера соответствующей пенсии, предусмотренного пунктом 2.7 статьи 23 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", уведомления гражданина или его законного представителя об условиях, необходимых для назначения социальной пенсии по инвалидности, социальной пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренного пунктами 2 и 4 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", информирования граждан или их законных представителей о назначении страховой пенсии, о перерасчете размера страховой пенсии или фиксированной выплаты к страховой пенсии, об условиях назначения страховой пенсии, о назначении доли страховой пенсии по старости, о порядке выплаты и доставки страховой пенсии в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2024 N 78242)
В связи с изменениями в законодательстве СФР утвердил новый порядок извещения гражданина (его законного представителя) о событиях, касающихся назначения, перерасчета и доставки пенсий
Правилами предусмотрен перечень сведений, включаемых в извещение, а также установлены способы направления извещений.
Признан утратившим силу Приказ СФР от 15 августа 2023 г. N 1532.
- Проект Федерального закона N 632373-8 "О внесении изменений в статьи 33 и 51.2 Федерального закона "О защите конкуренции"
Предлагается расширить перечень оснований для пересмотра содержания или порядка исполнения предписаний антимонопольного органа в связи с возникновением существенных обстоятельств
К таким обстоятельствам может быть отнесено в числе прочего несоответствие установленного в предписании порядка формирования цены на товар, предусматривающего использование биржевых и внебиржевых индикаторов цен, установленных на мировых рынках аналогичного товара, общим условиям обращения товара на товарном рынке.
Также предусматривается возможность продления срока рассмотрения заявления о пересмотре предписания антимонопольным органом до двух месяцев в связи с необходимостью его дополнительного рассмотрения и получения дополнительной информации для принятия решения о пересмотре предписания.
Вступление вносимых изменений в силу предполагается с 1 сентября 2024 года.
- Проект Федерального закона N 632378-8 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В Госдуме рассматривается законопроект об усилении административной ответственности за управление транспортным средством со скрытыми или видоизмененными государственными регистрационными знаками
Согласно законопроекту управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, повлечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет с конфискацией указанных устройств.
Также законопроектом вводится повышенная административная ответственность за повторное совершение иных административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 12.2 КоАП, в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.
- Проект Федерального закона N 632206-8 "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В Госдуму внесен законопроект о технологической политике в РФ
Законопроект разработан в целях обеспечения технологического суверенитета Российской Федерации и создания условий для ускоренной разработки и внедрения технологических инноваций для решения социально-экономических задач. В числе таких задач в пояснительной записке к документу названы: повышение уровня жизни граждан; обеспечение безопасности и обороны государства; обеспечение конкурентоспособности отечественной высокотехнологичной продукции и эффективности ее производства за счет разработки и внедрения технологических инноваций.
Кроме этого, к задачам технологической политики согласно тексту законопроекта отнесены внедрение российскими юридическими лицами критических и сквозных технологий на основе собственных линий разработки, создание и развитие инфраструктуры развития технологий, в том числе для подготовки квалифицированных специалистов, формирование долгосрочных спроса и предложения в отношении высокотехнологичной продукции.
Предполагается, что формировать технологическую политику будут Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство, Банк России, Российская академия наук и исполнительные органы субъектов РФ.
В качестве инструментов технологической политики законопроектом определены, в частности, среднесрочные и долгосрочные планы развития технологий, перечни критических и сквозных технологий, национальные проекты технологического суверенитета, программы инновационного развития организаций с государственным участием и пр.
В случае принятия закон может вступить в силу с 1 сентября 2024 года.
- Письмо ФНС России от 23.05.2024 N СД-4-3/5790@ "О порядке восстановления НДС"
ФНС разъяснен порядок восстановления покупателем НДС, ранее принятого к вычету с суммы перечисленного продавцу аванса в счет предстоящих поставок
Обязанность по восстановлению указанных сумм НДС предусмотрена подпунктом 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ.
Сообщается о налоговом периоде, в котором производится восстановление сумм налога, а также о размере налога, подлежащего восстановлению.
НПА | Финансовые консультации | Формы и образцы заполнения | Судебная практика | Готовые решения и другие документы можно получить бесплатно в системе КонсультантПлюс - Постановление Правительства РФ от 22.05.2024 N 634 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 г. N 257"
Установлен порядок выбора уполномоченным органом кандидатуры арбитражного управляющего при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом
Также предусмотрены правила расчета баллов арбитражных управляющих и баллов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в целях выбора федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам, в том числе по выплате капитализированных платежей, кандидатуры арбитражного управляющего при направлении в арбитражный суд заявления о признании должника банкротом.
Постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
- Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 22.04.2024 N 36 "О внесении изменений в Правила регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств на таможенной территории Евразийского экономического союза"
Внесены изменения в правила регулирования обращения ветеринарных лекарственных средств на территории ЕАЭС
В частности, уточнен и расширен понятийный аппарат, уточнены и дополнены требования к производству, хранению, транспортировке, реализации, уничтожению, обращению ветеринарных лекарственных средств, порядку регистрации ветеринарного лекарственного препарата, порядку внесения в регистрационное досье зарегистрированного ветеринарного лекарственного препарата изменений, порядку признания регистрации ветеринарного лекарственного препарата, в новой редакции изложен перечень изменений регистрационного досье ветеринарного лекарственного препарата, требующих или не требующих проведения экспертизы ветеринарного лекарственного средства, внесены изменения в некоторые блок-схемы и прочее.
Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
- Решение Верховного Суда РФ от 11.04.2024 N АКПИ24-59 <О признании недействующими абзацев четвертого и пятого пункта 7 Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, утв. Приказом ФТС России от 18.03.2019 N 444>
Недействующими признаны абзацы четвертый и пятый пункта 7 Способа предоставления отчетности владельцами складов временного хранения и лицами, получившими разрешение на временное хранение в местах временного хранения товаров, форм отчетов, порядка их заполнения, а также порядка и сроков представления отчетности, определенных Приказом ФТС России от 18 марта 2019 г. N 444
Суд указал, в частности, следующее.
Пункт 7 Способа предоставления отчетности регулирует порядок заполнения отчета по форме ДО-3 - отчет по разовому требованию таможенного органа о товарах, помещенных на СВХ (иное место временного хранения) и выданных с него.
В абзаце четвертом этого пункта приведен порядок заполнения графы "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС" - в соответствии с приведенным абзацем шестым пункта 5 Способа предоставления отчетности, регулирующим заполнение строки "Приняты на хранение следующие товары", то есть абзацем, устанавливающим иное регулирование.
Абзацем восьмым пункта 5 Способа предоставления отчетности установлено, что при осуществлении временного хранения в местах, указанных в подпунктах 2, 4 и 5 пункта 2 приложения N 4 к Приказу N 444, в графе "Количество грузовых мест" указывается количество грузовых мест (количество контейнеров, вагонов). Если хранение осуществляется в контейнерах, указывается тип и размер контейнеров по схеме ХХ/ХХ, где XX до знака дроби - цифровое обозначение размера контейнера, XX после знака дроби - буквенное обозначение типа контейнера.
Согласно абзацу пятому пункта 7 Способа предоставления отчетности графы "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" заполняются в соответствии с приведенным абзацем восьмым пункта 5 данного способа, регулирующим заполнение графы "Количество грузовых мест", то есть абзацем, устанавливающим иное регулирование.
Следовательно, определенное абзацами четвертым и пятым пункта 7 Способа предоставления отчетности регулирование по заполнению граф "Код товара (не менее первых четырех знаков) в соответствии с ГС или ТН ВЭД ЕАЭС", "Стоимость товара в валюте, указанной в транспортных (перевозочных) или коммерческих документах" и "Буквенный код валюты" отчета по форме ДО-3 порождает правовую неопределенность, в связи с чем данные нормы подлежат признанию недействующими.
- Обзор: "Медосмотры работников: интересные примеры споров за 2022 - 2024 годы"
- <Письмо> ФНС России от 26.04.2024 N СД-4-2/4985@ "О направлении рекомендаций по применению показателей нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации"
Для проведения контрольно-аналитических мероприятий приведены показатели нормативной совокупной фискальной нагрузки участников отрасли клининга и технической эксплуатации
Отклонение от показателей в сторону уменьшения более чем на 20% может привести к оценке финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика как осуществляемой с высокой вероятностью рисков уклонения от уплаты налогов (страховых взносов).
Заказчикам услуг в целях предупреждения риска вовлечения себя в схемы уклонения от уплаты налогов рекомендуется самостоятельно сопоставлять фискальную нагрузку предполагаемых исполнителей таких услуг и указанную нормативную совокупную фискальную нагрузку, уменьшенную на 20%.
- Приказ Минюста России от 20.05.2024 N 157 "Об утверждении стандарта оказания бесплатной юридической помощи субъектами, указанными в пункте 4 части 1 и части 2 статьи 15, части 2 статьи 22 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", и порядка обеспечения контроля за соблюдением его требований" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.05.2024 N 78214)
Минюстом утвержден стандарт оказания бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, адвокатами, нотариусами, юридическими клиниками и негосударственными центрами бесплатной юридической помощи
Стандартом определены: требования к порядку информирования об оказании бесплатной юридической помощи; виды и основания оказания бесплатной юридической помощи; последовательность оказания бесплатной юридической помощи, требования к порядку ее оказания; критерии доступности и качества оказания бесплатной юридической помощи.
Также приказом утвержден порядок обеспечения контроля за соблюдением требований указанного стандарта.
Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.05.2024)
Читать новости на сайте КонсультантПлюс