|
||||||||||||||
| ||||||||||||||
Новое в российском законодательстве (ежедневно) от 17.12.2021 | ||||||||||||||
ГД ФС РФ от 16.12.2021 "Поддержан правительственный законопроект о едином сертификате вакцинации при посещении общественных мест" Законопроект о предъявлении QR-кодов при посещении общественных мест прошел первое чтение Документом предлагается внести изменения в Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения". В соответствии с законопроектом граждане смогут посещать места проведения массовых мероприятий, культурные учреждения, объекты общественного питания и розничной торговли только при предъявлении документации, подтверждающей проведение профилактической прививки против новой коронавирусной инфекции или наличие медицинских противопоказаний к проведению такой прививки либо подтверждающей, что гражданин перенес заболевание, вызванное этой инфекцией, а также документа, удостоверяющего личность. До 1 февраля 2022 года также можно будет предоставить результаты отрицательного ПЦР-теста. После 1 февраля такая возможность будет только у граждан с медотводом. Решение о перечне объектов, где потребуется предоставлять такой сертификат, будут принимать региональные власти. Ничего не нужно будет предъявлять при посещении аптек, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости. Предполагается, что нормы закона будут действовать до 1 июня 2022 года. Проект Федерального закона N 29293-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"" Ко второму чтению подготовлен законопроект, продлевающий сроки исполнения турфирмами своих обязательств перед туристами до конца 2022 года Изменения позволят Правительству РФ установить на 2022 год особенности отмены либо переноса бронирования места в гостинице или другом средстве размещения и исполнения (изменения, расторжения) договора о реализации турпродукта. В таком случае по договорам, заключенным до 31 марта 2020 года, срок реализации отмененных туров, бронирований в гостиницах или возврата средств будет продлен еще на год. • КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯПостановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2289 Определен ключевой показатель федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Таким показателем является соотношение численности получателей социальных услуг, которым были оказаны социальные услуги не в полном объеме за отчетный год, и общей численности получателей социальных услуг за отчетный год. Целевое значение показателя определяется исходя из ежегодного снижения его значения на 0,05. Кроме этого, постановлением также определены ключевой показатель федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг и его целевое значение. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года. Постановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2290 Уточнен порядок осуществления организационно-технического обеспечения и методического сопровождения работ по подготовке к утверждению проектов сводов правил в сфере строительства Закреплено, что указанную деятельность наряду с выработкой предложений для включения в проекты таких сводов правил может осуществлять государственное (бюджетное или автономное) учреждение, определяемое Минстроем России. Проект Приказа ФМБА России "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), используемых Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами и организациями при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий (рейдовых осмотров, выездных проверок) при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования, а также деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг" Предложены формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых ФМБА России при проведении плановых контрольных (надзорных) мероприятий в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) Список контрольных вопросов, предусмотренных проектом, отражает содержание обязательных требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных санитарно-эпидемиологических требований: при осуществлении деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию; при осуществлении деятельности парикмахерских, салонов красоты, соляриев; на предприятиях, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг общественного питания, за исключением общественного питания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, оказание услуг по воспитанию и обучению, уходу и присмотру за детьми, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных, медицинских услуг; при осуществлении деятельности бань и саун; при осуществлении деятельности объектов по оказанию услуг по стирке, химической чистке и окрашиванию текстильных и меховых изделий; при осуществлении деятельности на объектах спорта, в бассейнах, аквапарках. Вступление в силу соответствующего приказа предусматривается с 1 марта 2022 года. • ЖИЛИЩЕ. ЖКХ Минстроя России от 27.09.2021 N 41173-ИА/04 Даны разъяснения по основаниям на вычет из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 116(3) Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.20213 N 644 (далее - Правила N 644), на период реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод абонент и организация, осуществляющая водоотведение, вправе заключить соглашение, предусматривающее вычет из суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения суммы документально подтвержденных затрат на реализацию мероприятий плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод, фактически произведенных абонентом (за исключением расходов на оплату услуг по очистке сточных вод абонента с использованием локальных очистных сооружений, принадлежащих третьим лицам, расходов на оплату услуг по очистке сточных вод специализированными организациями по договору на очистку сточных вод и расходов на оплату услуг по договору, предусмотренному пунктом 114 Правил N 644). Вычет из начисленной суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения производится в размере суммы документально подтвержденных затрат, указанных в абзаце первом пункта 116(3) Правил N 644, но не более 50 процентов размера начисленной суммы платы. При этом в абзаце четвертом пункта 116(3) Правил N 644 указано, что вычет суммы документально подтвержденных затрат, указанных в абзаце первом пункта 116(3) Правил N 644, производится по истечении срока реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод и подтверждения отсутствия нарушений абонентом требований к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемых в целях предотвращения негативного воздействия на работу объектов централизованной системы водоотведения, по результатам анализов не менее 3 проб, отобранных организацией, осуществляющей водоотведение, с интервалом не менее 30 календарных дней. Таким образом, по мнению Минстроя России, по истечении срока реализации плана по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод вычет может производиться из общей суммы платы абонента за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения по всем загрязняющим веществам, по которым была начислена соответствующая плата, при выполнении условия, предусмотренного абзацем четвертым пункта 116(3) Правил N 644. • ТРУД И ЗАНЯТОСТЬПриказ АНО НАРК от 13.12.2021 N 118/21-ПР АНО НАРК утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в отрасли судостроения и морской техники Перечень включает в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации. Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/. Настоящий приказ вступает в силу с даты его подписания и действует до 1 сентября 2027 года. Действие настоящего приказа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2021 г. Приказ АНО НАРК от 13.12.2021 N 119/21-ПР АНО "Национальное агентство развития квалификаций" утверждены наименования квалификаций и требования к квалификациям, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации, представленные Советом по профессиональным квалификациям в отрасли судостроения и морской техники Перечень включает в себя, в частности: наименование квалификации; наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации; уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом; перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации; срок действия свидетельства о квалификации. Соответствующие сведения размещены на сайте https://nark.ru/. Настоящий приказ вступает в силу с 1 марта 2022 г. и действует до 1 марта 2028 г. • СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. ПОСОБИЯ И ЛЬГОТЫРаспоряжение Правительства РФ от 10.12.2021 N 3525-р На 2022 год утвержден перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, включающий в себя 94 позиции В аналогичный перечень на 2021 год были внесены 86 позиций. Распоряжение Правительства РФ от 15.12.2021 N 3605-р Актуализирован перечень госуслуг, для получения которых требуется подача запросов, документов и информации В связи с отменой заявительного порядка назначения социальной доплаты к пенсии, исключена соответствующая позиция 21 перечня госуслуг, получение которых осуществляется в любом предоставляющем такие услуги подразделении федерального органа исполнительной власти, органа ГВБФ или в МФЦ. Кроме того, скорректировано наименование госуслуги, касающейся компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно пенсионерам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с внесением изменений в статью 34 Закона РФ от 19 февраля 1993 г. N 4520-1. Приказ Минтруда России от 16.11.2021 N 805н Создание молодой семьи, беременность, потеря кормильца - эти и другие события предоставляют возможность получения гражданами мер социальной защиты (господдержки) Утвержден перечень жизненных событий (всего 11 позиций), наступление которых предоставляет гражданам возможность получения мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат. Приказ вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением отдельных пунктов перечня, для которых установлены более поздние сроки вступления их в силу. • НАЛОГИ, СБОРЫ И ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИПриказ ФНС России от 10.08.2021 N ЕД-7-3/740@ ФНС обновила формы документов, используемых при регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес Приказ содержит: Форму, порядок заполнения и формат заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес; Форму, порядок заполнения и формат заявления о регистрации изменений (уменьшения) количества объектов налогообложения налогом на игорный бизнес; форму свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения налогом на игорный бизнес. Приказ вступит в силу в установленном порядке, но не ранее дня признания утратившим силу Приказа Минфина России от 22.12.2011 N 184н, которым утверждены аналогичные формы документов. Письмо ФНС России от 10.12.2021 N СД-4-3/17292@ При применении УСН индивидуальный предприниматель вправе в течение календарного года перейти на ПСН при условии сохранения статуса налогоплательщика, применяющего УСН Согласно НК РФ налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года. Вместе с тем сообщается, что НК РФ не содержит запрета на совмещение налогоплательщиками УСН и ПСН. Таким образом, в течение календарного года: ИП вправе перейти по отдельному виду деятельности на ПСН, оставаясь при этом на УСН по остальным видам деятельности; при осуществлении только одного вида деятельности ИП вправе перейти по данному виду деятельности на ПСН, сохранив статус налогоплательщика, применяющего УСН. В этом случае остается обязанность по представлению налоговых деклараций по УСН (в том числе нулевых). Письмо ФНС России от 14.12.2021 N БС-4-21/17451@ ФНС направлены Методические рекомендации по вопросам информационного взаимодействия налоговых органов по субъектам РФ с органами, уполномоченными на осуществление земельного контроля (надзора) Методические рекомендации изданы в целях исполнения требований пункта 18 статьи 396 НК РФ и части 14 статьи 3 Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ о предоставлении информации в налоговые органы. До утверждения порядка, формы (формата) представления сведений, данные сведения представляются в налоговый орган в электронном виде по форме, формату и в соответствии с порядком представления, которые определены соглашением взаимодействующих сторон. Срок действия соглашений об информационном взаимодействии определяется периодом с 1 января 2022 г. и до вступления в силу соответствующего приказа ФНС России. Письмо ФНС России от 15.12.2021 N БС-4-21/17504@ ФНС сообщены коды налоговых льгот для отражения в налоговой декларации по налогу на имущество с 1 января 2022 года С 1 января 2022 года статья 372.1 НК РФ дополняется пунктом 4, которым предусмотрено освобождение отдельных категорий налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций в федеральной территории "Сириус". В этой связи для целей заполнения налоговой декларации приведен перечень необходимых кодов налоговых льгот. ФНС России С 2022 года в случае нецелевого использования земельных участков будет прекращаться применение льготной налоговой ставки В связи с изменениями законодательства органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление земельного контроля (надзора), будут ежегодно представлять в налоговые органы сведения о выданных предписаниях: в связи с неиспользованием для сельхозпроизводства земельных участков, отнесенных к землям сельхозназначения или в зонах сельхозиспользования; в связи с использованием не по целевому назначению земельных участков, предназначенных для ИЖС, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, в случае выявления факта использования этих участков в предпринимательской деятельности. В отношении таких земельных участков вместо льготной ставки, не превышающей 0,3%, исчисление налога будет производиться по ставке для "прочих земель", не превышающей 1,5%, а также не будут применяться ограничения ежегодного десятипроцентного роста земельного налога. Проект Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях внедрения электронной банковской гарантии" (не внесен в ГД ФС РФ) Минфином предложен законопроект о внедрении в налоговые правоотношения института электронной банковской гарантии В соответствии с НК РФ одним из условий для применения возмещения сумм НДС и акцизов является предоставление вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующей банковской гарантии. В настоящее время применение электронной банковской гарантии успешно апробировано в рамках проводимого эксперимента. В этой связи в целях повышения доступности и безопасности использования банковских гарантий предлагается закрепить в НК РФ механизм применения электронной банковской гарантии. Согласно проекту гарантия будет поступать в налоговые органы непосредственно от банков, что позволит сократить время возмещения сумм налогов. • ФИНАНСЫ. БЮДЖЕТПостановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2271 С 1 января 2022 года вводится порядок обоснования затрат, относимых на себестоимость работ и услуг, включаемых ЮЛ и ИП в цену товара при предоставлении им целевых средств Постановление устанавливает критерии экономически обоснованных затрат, их классификацию, а также порядок их отнесения на себестоимость работ и услуг по статьям затрат в соответствии с их экономическим содержанием. Анализ экономической обоснованности затрат будет осуществляться Федеральным казначейством в рамках проводимых им проверок в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ. Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2279 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 1820" С 1 января 2022 года упрощается процесс предоставления госгарантий по кредитам субъектов МСП Внесены изменения в Правила предоставления субсидий АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (Корпорация МСП). Постановление закрепляет новый инструмент поддержки малого и среднего бизнеса - "зонтичный" механизм предоставления поручительств по выдаваемым кредитам субъектам МСП. В настоящее время такой механизм работает в рамках пилотного проекта. Согласно постановлению поручительство предоставляется Корпорацией МСП в период с 2022 по 2024 год включительно в целях обеспечения исполнения обязательств субъектов МСП по кредитному договору, заключенному в период с 2022 по 2024 год включительно. Поручительство предоставляется одновременно с кредитом без обращения в Корпорацию МСП. Постановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2281 Утверждены правила предоставления субсидий в целях стимулирования производства конкурентоспособной продукции сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, создания инновационных технологий увеличения объема инвестиций в НИОКР Определены перечень расходов, которые могут финансироваться за счет средств субсидии, условия предоставления субсидий с учетом сроков реализации конкретных проектов, требования к претендентам на получение субсидии, а также порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии, процедура конкурсного отбора организаций и требования к предоставлению отчетов о расходовании предоставленных средств. Постановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2285 Утверждены правила внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ПФР в 2022 году Правила регламентируют внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета ПФР без внесения изменений в закон о бюджете фонда в целях увеличения бюджетных ассигнований на оплату заключенных госконтрактов, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего года бюджетных ассигнований на их исполнение. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г. Постановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2286 С 1 января 2022 г. коэффициент индексации норматива финансовых затрат для определения размера субвенции на обеспечение полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели составит 1,04 Постановление издано в соответствии с пунктом 5 Правил финансового обеспечения переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2005 г. N 320. • ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПриказ Минэкономразвития России от 08.12.2021 N 743 Установлены порядок и периодичность сбора, обработки и хранения СРО арбитражных управляющих информации о деятельности своих членов Приказом установлен перечень информации, направляемой в СРО арбитражным управляющим. Информация направляется на адрес электронной почты СРО, указанный на ее официальном сайте. Внутренними документами СРО может быть предусмотрено направление информации на адрес электронной почты структурного подразделения. Арбитражный управляющий несет персональную ответственность за своевременность, достоверность и полноту информации, представляемой в СРО. Порядок уничтожения информации с истекшим сроком хранения определяется внутренними документами СРО. Минэкономразвития России от 16.12.2021 "Законопроект о смягчении административной нагрузки на малый бизнес и СОНКО одобрен Правительством" Правительство РФ поддержало законопроект о праве на ошибку у малого и среднего бизнеса Это значит, что за впервые совершенное правонарушение органы контроля и суды будут предупреждать, а не сразу штрафовать предпринимателя. Норма распространяется на нарушения, не связанные с причинением или угрозой причинения вреда здоровью людей, окружающей среде и имущественным ущербом. Для микро- и малых предприятий, а также СОНКО будут вдвое снижены границы штрафов, что позволит смягчить наказание за допущенные правонарушения. При этом если категория "ИП" не указана в КоАП РФ, то бизнесу будет назначаться половина от суммы штрафа. Поправками также исключаются ситуации, когда за одно нарушение одновременно привлекаются к ответственности и сотрудник, и предприниматель. Теперь, в случае если виновен работник, работодатель не будет наказан и оштрафован. Кроме того, предполагается запретить штрафовать бизнес за несколько однотипных административных правонарушений по одному составу в рамках одной проверки. Для таких случаев устанавливается норма: одинаковые нарушения - один штраф. "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицами, имеющими лицензии на осуществление видов деятельности по производству и (или) обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции (за исключением лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания), привлечения к административной ответственности" Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием при проведении мероприятий лицензионного контроля В перечне приведены в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к производству, закупке (в том числе импорту), поставкам (в том числе экспорту), хранению и (или) перевозкам этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации (за исключением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей)" Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием в рамках государственного контроля (надзора) за производством, закупкой, поставками, хранением, перевозками этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции В перечне приведены в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий по Федеральному государственному надзору за соблюдение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований, установленных техническими регламентами, или обязательных требований, подлежащих применению до дня вступления в силу технических регламентов в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием в рамках государственного надзора за соблюдением изготовителем, продавцом обязательных требований В перечне приведены в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. "Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных статьями 8, 10.2 - 12, 14 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, привлечения к административной ответственности" Утвержден перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Росалкогольрегулированием в рамках государственного контроля (надзора) за розничной продажей алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания В перечне приведены в числе прочего гиперссылки на текст нормативного правового акта на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), реквизиты структурных единиц нормативного правового акта, содержащих обязательные требования, виды экономической деятельности лиц, обязанных соблюдать установленные нормативным правовым актом обязательные требования, в соответствии с ОКВЭД, реквизиты структурных единиц нормативных правовых актов, предусматривающих установление административной ответственности за несоблюдение обязательного требования. Минфина России от 08.12.2021 N 27-05-16/99807 Даны разъяснения о продлении срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, а также о возврате государственной пошлины, уплаченной за продление срока действия лицензий Сообщается, в частности, что в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 440 был продлен срок действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в том числе лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), срок действия которых истекал (истек) в период с 15 марта по 31 декабря 2020 г. и действия которых продлевается на 12 месяцев. Соответственно действие постановления N 440 не распространялось на лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, срок действия которых истекал до 15 марта 2020 года, и, соответственно, по которым факт продления, в случае принятия такого решения лицензиатом, состоялся. Согласно пункту 1 статьи 333.16 Налогового кодекса РФ государственная пошлина - это сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ установлен размер государственной пошлины, уплачиваемой за действия уполномоченных органов, связанных с лицензированием деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Соответственно, если после оплаты лицом государственной пошлины юридически значимое действие по продлению лицензии совершено, то основания для возврата государственной пошлины отсутствуют. Продление срока действия лицензий на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, срок действия которых истекает в 2022 году, не предусмотрен. ФАС России от 15.12.2021 "Госдума приняла в первом чтении три подготовленных ФАС законопроекта, направленных на поддержку бизнеса" ФАС России предлагает увеличить вдвое предельные значения выручки хозяйствующих субъектов для снижения антимонопольного контроля Согласно законопроекту, принятому Госдумой в первом чтении, компания не может быть признана доминирующим хозяйствующим субъектом, если ее годовая выручка не превышает 800 млн рублей. В случае принятия соответствующего закона если выручка приобретаемой компании по сделке слияния-поглощения не будет превышать 800 млн рублей, то и согласование с антимонопольным ведомством на ее заключение не потребуется. Еще одним законопроектом предусматривается возможность уплаты 50% штрафа за заключение антиконкурентных соглашений, в случае если его оплата происходит не позднее чем через 20 дней со дня вынесения соответствующего постановления службы и при этом компания является субъектом малого или среднего бизнеса. Также ФАС России предлагает изменить порядок государственного контроля за экономической концентрацией в области использования водных ресурсов. Служба считает необходимым осуществлять такой контроль по общим для всех видов деятельности правилам, содержащимся в законе о защите конкуренции, исключив дублирующую процедуру в Водном кодексе. • СТРОИТЕЛЬСТВОПостановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2292 Актуализирован порядок размещения сведений в единой информационной системе жилищного строительства Определено, что в указанной системе должны быть размещены все разрешения на строительство объектов капитального строительства жилого назначения, в отношении которых застройщиками не получены разрешения на ввод в эксплуатацию. Органом регистрации прав в системе должна быть размещена информация в отношении каждого введенного в эксплуатацию или незавершенного строительством многоквартирного дома или жилого дома блокированной застройки, строительство которых осуществляется (осуществлялось) без привлечения денежных средств участников долевого строительства. Также закреплены перечни сведений, которые необходимо размещать в системе Минстрою России, субъектам РФ, унитарным некоммерческим организациям в организационно-правовой форме фонда, а также конкурсным управляющим в делах о банкротстве. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года. Минстроя России от 15.12.2021 N 55265-ИФ/09 Минстрой России дополнительно информирует об индексах изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года В дополнение к письмам от 6 декабря 2021 г. N 53335-ИФ/09, от 2 декабря 2021 г. N 52935-ИФ/09, от 22 ноября 2021 г. N 50934-ИФ/09, от 22 ноября 2021 г. N 50719-ИФ/09, от 15 ноября 2021 г. N 49637-ИФ/09, от 9 ноября 2021 г. N 48642-ИФ/09, от 6 ноября 2021 г. N 48346-ИФ/09, от 1 ноября 2021 г. N 47672-ИФ/09, от 25 октября 2021 г. N 46012-ИФ/09 сообщается о рекомендуемой величине индексов изменения сметной стоимости строительства в IV квартале 2021 года, включая строительно-монтажные и пусконаладочные работы. Индексы разработаны в том числе с учетом прогнозного показателя инфляции, установленного Минэкономразвития России. Индексы для отдельных субъектов РФ будут сообщены дополнительно. • СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВОПриказ Минсельхоза России от 13.10.2021 N 700 С 1 сентября 2022 г. заявления на выдачу фитосанитарного сертификата, реэкспортного фитосанитарного сертификата можно подать в электронном виде с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности, созданной акционерным обществом "Российский экспортный центр" Подача заявления на выдачу ФСС и РФС физическими лицами в электронном виде осуществляется с использованием простой электронной подписи и усиленной неквалифицированной электронной подписи физического лица. Днем подачи заявления и документов (информации из них) в электронном виде считается дата фиксации в соответствующих информационных системах их направления в территориальное управление уполномоченного органа. Подача заявления на получение акта карантинного фитосанитарного обеззараживания, получение уведомлений о ходе исполнения такого обеззараживания и сведений о его результате может при наличии технической возможности осуществляться в электронном виде с использованием ИС "Одно окно" и единого портала, в том числе технической готовности единого портала к приему и передаче указанного акта, а также иных связанных с ним документов и сведений. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2028 г. • ТРАНСПОРТПостановление Правительства РФ от 14.12.2021 N 2293 С 1 марта 2022 г. устанавливается ключевой показатель федерального надзора в области транспортной безопасности Ключевым показателем федерального надзора является уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Целевое значение ключевого показателя федерального надзора не менее 5 процентов в год. В приложении приводится порядок расчета значения ключевого показателя. Минтранса России от 16.12.2021 До 31 марта 2022 года включительно продлеваются сроки действия квалификационных документов членов экипажей морских судов Среди таких документов: профессиональные дипломы, выданные Морской администрацией РФ; подтверждения о признании дипломов, выданных иностранным государством; квалификационные свидетельства; подтверждения к дипломам для работы на танкерах (нефтяных, газовозах, химовозах); свидетельства о квалификации судовых поваров; другие квалификационные документы, требуемые в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками. Если член экипажа, находящийся в рейсе, не имеет возможности продлить в установленном порядке свои квалификационные документы, срок их действия автоматически продлевается на три месяца. Внесение дополнительных отметок о продлении или выдача новых документов не требуются. • СТРАХОВАНИЕПроект Указания Банка России "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" Банк России планирует скорректировать базовые ставки страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии Проект указания устанавливает предельные (максимальные и минимальные) значения страховых тарифов, их структуру и порядок применения. Согласно пояснительной записке для всех типов опасных объектов нижняя граница тарифного коридора будет снижена на 50%, а верхняя граница останется на прежнем уровне, кроме гидротехнических сооружений и ряда объектов тепло- и электроэнергетики, а также других опасных производственных объектов, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115о C. Для других опасных производственных объектов, использующих оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115о C, нижняя граница тарифного коридора будет снижена на 25%, а верхняя граница будет повышена на 25%. Данные изменения более точно отражают подверженность риску возникновения гражданской ответственности в зависимости от типа опасного объекта и учитывают динамику рынка обязательного страхования, сложившуюся в последние 5 лет. Со дня вступления в силу нового указания утратит силу действующее Указание Банка России от 02.11.2020 N 5608-У. • ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗПостановление Правительства РФ от 13.12.2021 N 2273 С 1 января 2022 года в государственном контракте по государственному оборонному заказу необходимо указывать цену единицы товара и максимальное значение цены такого контракта в случае, если невозможно определить количество поставляемых товаров Также указываются цены единиц работы, услуги, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг. В государственном контракте, заключаемом с единственным исполнителем, рекомендуется указывать ориентировочное значение цены государственного контракта также в случае, если таким контрактом устанавливается цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены государственного контракта, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить. • ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛОПриказ ФТС России от 16.11.2021 N 990 Утверждены формат и структура уведомления о максимальных розничных ценах на табачные изделия, а также порядок его представления в таможенные органы в электронном виде Признается утратившим силу Приказ ФТС России от 11.11.2014 N 2180 "Об утверждении формы уведомления о максимальных и минимальных розничных ценах на табачные изделия, ввозимые в Российскую Федерацию, порядка его заполнения и предоставления в таможенные органы Российской Федерации". Настоящий приказ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по акцизу. • ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Минприроды России от 29.11.2021 N 12-50/16317-ОГ Даны разъяснения по вопросу проведения оценки воздействия на окружающую среду Согласно статье 32 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" проведение ОВОС предусмотрено в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, вне зависимости от того, предусмотрено ли в отношении указанной деятельности проведение государственной экологической экспертизы (далее - ГЭЭ). Результаты ОВОС в составе раздела "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" включаются в проектную документацию объектов капитального строительства в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87), которым также не предусматривается применение данного требования исключительно в отношении объектов ГЭЭ. В соответствии с пунктом 1 Требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду, утвержденных приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 (далее - Требования), материалы ОВОС включают в себя комплект документации, подготовленной при проведении ОВОС планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, и являются основанием для разработки обосновывающей документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, в том числе по объектам ГЭЭ. При этом положения пункта 7.10 Требований аналогичны требованиям, содержащимся в пункте 1.6 ранее действовавшего Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372. Таким образом, согласно требованиям законодательства в области охраны окружающей среды и в области градостроительной деятельности, действующего как по состоянию на текущую дату, так и действовавшего до вступления в силу Требований, проведение ОВОС планируемой деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду, является обязательным, в том числе отношении объектов, документация которых не является объектом ГЭЭ. • ЗДРАВООХРАНЕНИЕПриказ Минздрава России от 16.11.2021 N 1057н с 1 января 2022 года устанавливается индикатор риска нарушений обязательных требований, используемый ФМБА России и его территориальными органами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов Таким индикатором является увеличение по итогам календарного года более чем на 10% объема не использованной контролируемым лицом в течение срока годности донорской крови и (или) ее компонентов по сравнению с предыдущим годом. Приказ Минпромторга России от 13.12.2021 N 5034 На 2022 год утверждена программа профилактики рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям по федеральному государственному лицензионному контролю деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения Целями программы являются: стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. Предметом проверок при осуществлении государственного лицензионного контроля является соблюдение подконтрольными субъектами обязательных лицензионных требований, предусмотренных пунктами 5, 5(1), 5(2) Положения о лицензировании производства лекарственных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 июля 2012 г. N 686. Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Минпромторгом России в рамках государственного лицензионного контроля деятельности по производству лекарственных средств для медицинского применения, утвержден Приказом Минпромторга России от 25 декабря 2020 г. N 4682. • ОБОРОНА. БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКАПриказ ФСИН России от 03.12.2021 N 1106 Актуализирован порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений Утверждена форма официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Определен перечень категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять официальное предостережение. Признается утратившим силу Приказ ФСИН России от 21 декабря 2017 г. N 1225, которым утвержден порядок, регулирующий аналогичные правоотношения. |
| |
Все права защищены © 1997—2021 ЗАО «Консультант Плюс» Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92 Вы получили это письмо, так как подписались на рассылку на сайте www.consultant.ru Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке По техническим вопросам, связанным с рассылкой, обращайтесь news@consultant.ru www.consultant.ru |
|